План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_35.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по __ ОУ ДВб.12 ГЕОГРАФИИ___
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,
специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 35
преподаватель Калякин В.П.
Тема: Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.
Цель занятия: Обобщить и систематизировать, углубить теоретические знания по теме.
Задачи занятия:
Обучающая: способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;
Воспитательная: способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;
Развивающая: развивать познавательную самостоятельность, творческую способность
Междисциплинарные связи: История, Обществознание.
Внутридисциплинарные связи: Физическая география.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
Проверочный тест по теме «Россия в современном мире» А1. Какой мыс является крайней северной материковой точкой? 1) Флигели 3) Дежнева 2) Челюскин 4) Канин Нос А2. В каких горах расположена крайняя южная точка России? 1) Кавказа 3) Сихотэ-Алиня 2) Алтая 4) Памира А3. С каким государством Россия имеет сухопутную границу? 1) с Кыргызстаном 3) с Украиной 2) с Арменией 4) со Швецией А4. С каким государством Россия имеет самую длинную границу? 1) с Китаем 3) с Украиной 2) с Казахстаном 4) с Финляндией А5. Какой субъект РФ не имеет общей границы с Россией? 1) Камчатская область 2) Магаданская область 3) Псковская область 4) Калининградская область А6. Укажите район, на который приходится большая часть сбора урожая сахарной свеклы. 1) Центральный 2) Западно-Сибирский 3) Центрально-Черноземный 4) Уральский А7. Какая вершина является наиболее высокой? 1) Казбек 3) Эльбрус 2) Белуха 4) Народная А8. Определите территорию России по ее описанию. Крупная равнина расположена на молодой плите с палеозойским фундаментом. Поверхность равнины плоская, имеет небольшой уклон к северу. Большая часть равнины заболочена. 1) Восточно-Европейская равнина 2) Западно-Сибирская равнина 3) Среднесибирское плоскогорье 4) Прикаспийская низменность А9. Какой район специализируется на производстве черных металлов и АПК? 1) Уральский 2) Волго-Вятский 3) Центрально-Черноземный 4) Западно-Сибирский А10.. Укажите край, в котором выращивают сою и рис. 1) Красноярский 2) Пермский 3) Приморский 4) Алтайский А11. Какое п/и добывают в районе Воркуты 1) нефть 2) каменный уголь 3) железную руду 4) медную руду А12. Определите район по его описанию. На западе района ведется добыча руд, на востоке - топлива. Коренное население относится к финно-угорской языковой группе. Здесь недавно начата добыча алмазов. 1) Северный 2) Северо-Кавказский 3) Дальний Восток 4) Восточная Сибирь А13. Какое из морей, омывающих Россию, является самым глубоким? 1) Балтийское 3) Белое 2) Карское 4) Берингово А14. Какой пролив соединяет Чукотское и Берингово моря? 1) Карские Ворота 2) Лаперуза 3) Берингов 4) Вилькицкого А15. Какая река относится к бассейну Атлантического океана? 1) Северная Двина 3) Дон 2) Волга 4) Печора |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве. | Источники (если имеются) Основная литература Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2016. Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.143-154, Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016. Интернет ресурсы http://www/encarta.com/ | |
Задание №1 Политическая и экономическая оценка государственных границ России. Используя дополнительный материал, конспект лекции, атлас, учебник составьте политическую и экономическую оценку государственных границ России используя следующий план: а) уровень экономического развития соседних стран б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2 Определение природно-ресурсного потенциала России. 1.Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых на карту №1. 3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами. Задание №3 Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции 1.Условными знаками нанесите на карту №2 основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района. 2. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета — животноводства. 3. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы: 1.Почему Россия отстает от наиболее развитых стран по уровню развития высокотехнологических производств? 2. По какой причине Россия вошла в группу стран БРИКС? 3. Почему в структуре экономики России сформировался топливно-сырьевой уклон? 4. Почему для размещения хозяйства России характерны сильные территориальные диспропорции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общий вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
1. Современное ГП России ухудшилось после распада СССР.
2. Среди наиболее серьёзных угроз национальной безопасности, отмечаются как внешние (международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма, попытка диктата сос стороны США), так и внутренние (научно-технические и экономические отставания, угроза распада России)
3. Россия обладает невероятным экономическим потенциалом и огромными возможностями для самодостаточного развития, в первую очередь за счёт активного роста внутреннего рынка, освоения своей территории и развития инфраструктуры.
4. Экономика России должна снижать свою зависимость от мировой экономики и повышать уровень благосостояния своего населения.
5. В условиях современной глобализации, Россия в интересах своего геополитического положения должна сохранять и поддерживать потенциал стратегического сдерживания(«умную оборону»), укреплять наши международные позиции, демократические институты, устанавливать стратегическое партнёрство с ведущими азиатскими державами.
6. Россия как правопреемник СССР осознаёт свою ответственность в отношении стран ближнего зарубежья(бывшие республики СССР). В рамках созданного в 1991 г. СНГ Россия заняла соответствующее её геостратегическому, экономическому, демографическому, военному потенциалу лидирующее положение, заявила о том, что рассматривает СНГ как сферу своих жизненных интересов.
РОССИЯ ОСОЗНАЁТ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГОТОВА АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОГО ПОРЯДКА, ОСНОВАННОГО НА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- (1) с.143-154
Преподаватель В.П.Калякин_
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»...
План - конспект по физике на тему: Практическое занятие № 15 "Специальная теория относительности"
План - конспект по физике предназначен для обучающихся 1 курса, используя учебник Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин Физика 11 класс...