План - конспект учебного занятия по теме «Оценка мировых природных ресурсов.»
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия по теме «Оценка мировых природных ресурсов.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_6_geografiya_2019.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по __ ОУДВб.12 ГЕОГРАФИИ _
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 101 - 112, курс _1_,
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану)_№ 6_
преподаватель Калякин В.П.
Тема: Оценка мировых природных ресурсов.
Цель занятия: Формировать экологическое мышление учащихся; дать понятие «ресурсообеспеченность»
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира;
Воспитательная: патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
Развивающая: развивать умения и навыки работы с картами и текстом.
Междисциплинарные связи: Естествознание
Внутридисциплинарные связи: Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
1. Почему географическая среда так необходима человеческому обществу? |
2. В чем различие понятий «окружающая среда», «географическая среда» и «природа»? |
3. Почему возникают критические, катастрофические состояния окружающей среды? |
4. Как использовать природные условия и ресурсы, чтобы уменьшить отрицательные последствия в природе? |
5. Каков же верный путь освоения ресурсов планеты? |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
|
| Источники Основная литература Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017. Дополнительная литература Петрова Н.Н. География (современный мир). 5-е изд.перераб. и доп.- М.:ФОРУМ, 2015. Интернет ресурсы Geo.historic.ru |
Ресурсы – совокупность объектов, пригодные для использования человечеством.
История человечества свидетельствует о постоянном возрастании потребностей человека, обо все возрастающем изъятии у природы ее ресурсов, потребляемые в разных частях мира в неодинаковых количествах. Разнообразие ресурсов, их принадлежность к тому или иному кругу явлений природы или отраслей материального производства позволяет судить об их сложной классификации.
Классификация ресурсов.
I. Природная классификация:
- Минеральные
- Климатические
- Водные
- Почвенные (земельные)
- Биологические
- Ресурсы Мирового океана
- Рекреационные
II. Хозяйственная классификация:
- Ресурсы материального производства:
А) промышленные
Б) сельскохозяйственные
В) строительные
- Ресурсы непроизводственной сферы:
А) прямого потребления
Б) косвенного потребления
В) эстетического потребления
- Классификация по признаку исчерпаемости ресурсов:
А) исчерпаемые (возобновимые и невозобновимые)
Б) неисчерпаемые
- Понятие о ресурсообеспеченности.
Географическая оболочка обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы их видов далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные страны, регионы, материки имеют различную ресурсообеспеченность.
Государства, имеющие практически все известные природные ресурсы: Россия, США, Китай, Индия, Бразилия, Австралия.
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. В первом случае при определении ресурсообеспеченности запасы ресурсов делят на их добычу, во втором – запасы ресурсов - на численность населения.
- Хозяйственная (экономическая) оценка ресурсов.
Хозяйственная оценка – анализ качественного и количественного состояния тех или иных ресурсов в разных регионах мира и на планете в целом, их предварительная разведка, выявление и инвентаризация.
Для хозяйственного освоения наиболее выгодны территориальные сочетания полезных ископаемых, которые облегчают комплексную переработку сырья и формирование крупных территориально - производственных комплексов.
Экономическая эффективность освоения полезных ископаемых – объем необходимых капиталовложений, себестоимости добычи, платежеспособного спроса, сроков окупаемости, которые зависят от масштабов использования тех или иных ресурсов и уровня экономического развития страны.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
1. Человек живет в окружении природы и сам является частью природы. Совокупность географического положения территории, природных ресурсов и других компонентов среды называется природными или естественными условиями. Без них невозможно наше существование и развитие общества, они оказывают непосредственное влияние на расселение, размещение производства и формы человеческой деятельности.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [2], с31-59
Преподаватель __В.П. Калякин_
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»...