РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.15. ЭКОЛОГИЯ
рабочая программа

Савенкова Галина Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.15. ЭКОЛОГИЯ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.15.-rp.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.15. ЭКОЛОГИЯ

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2019 г.

Программа разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)(далее Федеральный закон об образовании);
  2. приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1678 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
  3. рекомендации Минобрнауки России по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 года № 06-259);

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчик:

Савенкова Галина Владимировна, преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».

Рассмотрена:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от 27.08.2019 г.

Председатель ПЦК  Л.Лебеденко

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………………..….4

2.Общая характеристика дисциплины «География»…………………….…..…5

3.Место учебной дисциплины в учебном плане………………………………..6

4.Результаты освоения учебной дисциплины…………..………………………6

5. Содержание учебной дисциплины……….………………………………..…..8

6.Тематическое планирование…………………………………………………..14

7.Тематические планы……….………………………………………………….14

8.Характеристика основных видов деятельности студентов…………………15

9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы  учебной дисциплины «География»……………..………………………………18

10. Литература…………………….……………………………………….…….19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональной образовательной организации, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:

  • получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»

Экология — научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий. Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки естественнонаучной дисциплины и превращает ее в комплексную социальную дисциплину.

Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы предлагает пути восстановления нарушенного природного баланса. Экология, таким образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации специалиста в любой будущей профессиональной деятельности.

Основу содержания учебной дисциплины «Экология» составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология как научная дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем «природа» и «общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно-научные и гуманитарные аспекты.

Учебная дисциплина «Экология» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. Вместе с тем изучение экологии имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования, специфики осваиваемых специальности СПО.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При отборе содержания учебной дисциплины «Экология» использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

Учебная дисциплина «Экология», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Экология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
  • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
  • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
  • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
  • метапредметных:
  • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
  • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
  • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
  • предметных:
  • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;
  • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
  • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
  • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
  • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
  • сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Введение

Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях1. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1. Экология как научная дисциплина

Общая экология. Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.

Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем.

Демонстрации

Экологические факторы и их влияние на организмы.

Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

Практическое занятие

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

2. Среда обитания человека и экологическая безопасность

Среда обитания человека. Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.

Городская среда. Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства.

Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.

Сельская среда. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

Демонстрация

Схема агроэкосистемы.

Практическое занятие

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

  1. Концепция устойчивого развития

Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие».

«Устойчивость и развитие». Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития.

Демонстрации Использование ресурсов и развитие человеческого потенциала.

Индекс «живой планеты».

Экологический след.

Практическое занятие

Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

  1. Охрана природы

Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.

Природные ресурсы и их охрана. Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем.

Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

Демонстрации

Ярусность растительного сообщества.

Пищевые цепи и сети в биоценозе.

Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.

Особо охраняемые природные территории России.

Практическое занятие

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. Экскурсия

Естественные и искусственные экосистемы района, окружающего обучающегося.

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  • Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
  • Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
  • Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
  • Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы ис- черпаемости.
  • Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.
  • История и развитие концепции устойчивого развития.
  • Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему.
  • Основные экологические приоритеты современного мира.
  • Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.
  • Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.
  • Популяция как экологическая единица.
  • Причины возникновения экологических проблем в городе.
  • Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.
  • Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).
  • Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.
  • Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.
  • Система контроля за экологической безопасностью в России.
  • Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.
  • Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.
  • Структура экологической системы.
  • Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.
  • Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.
  • Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

Максимальная-36ч, обязательная-36ч из них ПЗ-4ч.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

36

 В том числе

Практические занятия

4

Самостоятельная работа

Консультации

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»

Освоение программы учебной дисциплины «Экология» осуществляется в учебном кабинете, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета  удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и  оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по экологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Экология» входят:

-многофункциональный комплекс преподавателя;

-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);

-информационно-коммуникационные средства;

-комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-библиотечный фонд.

Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экология», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ  на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной, научно-популярной и другой литературой по разным вопросам экологии, в том числе в рамках концепции устойчивого развития.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты  имеют доступ к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. М.В. Гальперин Общая экология: учебник, М: Форум, 2016-336 с.

2. А.А. Сухачев Экологические основы природопользования, учебник для СП., М.: КУНОРУС, 2016-392 с.

3. В.М. Константинов Экологические основы природопользования: учебн. пособие для СПО.-М.: АКАДЕМИЯ, 2014г.-240 с.

4. В.М. Константинов Экологические основы природопользования: учебн. пособие для СПО.-М.: АКАДЕМИЯ, 2017г.-240 с.

Дополнительные источники

1. В.М. Константинов Экологические основы природопользования: учебн. пособие для СПО.-М.: АКАДЕМИЯ, 2008.-208с.

2. А.В Козачек. Экологические основы природопользования:  Ростов н/Д ФЕНИКС, 2008.-442с.

3. В.М. Лиходед Экология.-Ростов н/Д.-2009.-253с.

4. Т.П Трушина.Экологические основы природопользования. -Ростов н/Д:Феникс,2009.-407с.

5.В.В. Овчинников «Словет Белогорье»: «Тайны жестовых гор»/В.В. Овчинников-Белгород: Белгород. Обл. типогр.,2012-300 ст. с ил.

6. Е.И. Тупикин Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности Учебное пособие для НПО.- 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2008.-384 с

7. О.М. Минько Экологические основы природопользования: учебник. М.: Изд. центр «Академия», 2015-192 с

8. В.В. Денисов Экологические основы природопользования: учеб. пособие.-РнД.: Феникс, 2014-456 с

Электронные образовательные ресурсы:

ЭОР 1:

Ведение в экологию

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5941/start/46724/

ЭОР 2:

Уровни организации жизни на Земле  https://resh.edu.ru/subject/lesson/4778/start/11434/

ЭОР 3:

Биотические связи и роль экологических факторов в жизни организмов https://resh.edu.ru/subject/lesson/5942/start/107802/

ЭОР 4:

Среды жизни средообразующие факторы https://resh.edu.ru/subject/lesson/5943/start/160371/

ЭОР 5:

Популяция и её основные характеристики https://resh.edu.ru/subject/lesson/3543/start/11541/

ЭОР 6:

Естественная и искусственная экосистемы https://resh.edu.ru/subject/lesson/3575/start/31800/

ЭОР 7:

Биосфера как глобальная экосистема https://resh.edu.ru/subject/lesson/5944/start/32094/

ЭОР 8:

Экологические кризисы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5945/start/32222/

ЭОР 9:

Антропогенное влияние на атмосферу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3555/start/32454/

ЭОР 10:

Концепция Устойчивого развития https://resh.edu.ru/subject/lesson/3565/start/67290/

ЭОР 11:

Глобальные экологические проблемы человечества https://resh.edu.ru/subject/lesson/4856/start/11627/

ЭОР 12:

Виды воздействия человека на окружающую среду https://resh.edu.ru/subject/lesson/5946/start/68590/

ЭОР 13:

Загрязнение природной среды

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5948/start/68653/

ЭОР 14:

Н.М. Чернова Экология 10-11 кл./М.: Дрофа,2007-302 с.

Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология и автомобиль"

Содержит тематическое и календарно-тематическое планирование учебного материала для профессий автомеханик....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Профессия: 18.01.02 (240100.02 ) Лаборант- эколог

Рабочая  программа учебной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГО ) по профессии среднего  профессионального образования (СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология родного края» для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа дополнительной учебной дисциплины разработана для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой....

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой....

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Экология для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .

Рабочая программа разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с ...

Рабочая программа учебной дисциплины Химические основы экологии

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01 ...