классный час "Путешествие в мир дружбы,доброты"
классный час

классный час в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Классный час

«Путешествие в мир дружбы,доброты».

   Классный руководитель

                        6 б класса

                                                                              МКОУ СОШ № 2

                                                                                г. Светлограда

                               Уварова С.Н.

                                                  2019г

 Цель:  усвоение учащимися норм и правил человеческих взаимоотношений

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

- умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей;

-укрепление доверительных отношений в классе.  

  -развитие навыков совместной работы;

Участники:  обучающиеся  6б  класса 

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,

 

Ход мероприятия: 

Слайд(1)

Учитель:  Лобрый день, ребята! Сегодня  я предлагаю вам  отправиться в увлекательное путешествие  в мир человеческих отношений, общения, взаимопонимания. Во время нашего путешествия мы больше узнаем о правилах человеческого общения, научимся решать различные проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.

Слайд(2)

 Путешествовать мы с вами будем одним  дружным экипажем на большом корабле, где хватит места для всех. Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта! 

Учитель: Прошу экипаж вступить на борт корабля и здесь я предлагаю вам разделиться на две команды и  дать название  своим командам.

Ответы детей

Отлично! Теперь можно отправляться в путь.

Слайд(3)

 Отправная точка порт «Родная школа»

Отсюда по нашей карте мы держим путь к маяку Слайд(4)

Учитель:…Ребята, вы  веселые, активные, творческие, но мы все разные. Однако все мы разные живем в мире людей, и в  этом мире нам надо уметь общаться друг с другом. А для этого обладать определенными человеческими качествами. Ребята, как вы думаете, какие человеческие качества должны сопровождать нас в путешествии?

Уважение

Взаимопонимание

Дружба

доброта

честность

отзывчивость

Я предлагаю из всех качеств, которые вы назвали,  выбрать самые-самые  главные  и из них сделать флаг Слайд(5), под которым мы продолжим наше путешествие.

Слайд(6)

Учитель: Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь справиться с  этой конфликтной ситуацией и сохранить при этом уважение, как к себе, так и к другому человеку.

Учитель: Я предлагаю  вашему вниманию  случаи из жизни, а вы разберете их  решите, как поступить в этой ситуации.

  • Девочка попросила  подругу одолжить костюм для выступления. Она  не выполнила ее просьбу. Девочка  разозлилась и обиделась на свою подругу.
  • Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.

Учитель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Учитель 

- Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?

(ответы детей)

Учитель каждый человек это неповторимая личность, каждый непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

- А что для этого нужно сделать?

   (Учитель помогает детям прийти к выводу о том, что ддля этого достаточно:

    Слайд(7)

           Если хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай других!

Ты достоин уважения, если уважаешь других.

Учитель: Мы продолжаем путешествие в мир общения…

из пролива Уважения мы плывем к сказочному острову.  Слайд(8)

 Он назван так  не случайно. Здесь мы с вами попадем в сказку которую сами попробуем создать.  Вы помните сказку «Теремок» ? Слайд(9)

 О чем она?  Мы с вами перевернем сюжет сказки: мышка- норушка всем зверюшкам ,которые просили пристанища в теремке ( заяц, лиса, волк) , отказывает , говоря : «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!». Участники игры , кто получил роль зайца, лисы, волка произносят слова : «Кто, кто в теремочке живет?» и « Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка падает на наблюдателей происходящего они обращаются к мышке Слайд(10)

 ( «Уважаемая  мышка- норушка!» или «Дорогая мышка !», или «Сударыня мышка!»  ) и приводят разнообразные аргументы указывая на их хорошие качества . мышку уговаривают, пока она не согласится, либо герой останется на улице.

Слайд(11)

Ребята, в жизни нам приходится играть разные роли: когда быть мышкой, когда-то зайчиком… Но всегда мы должны идти навстречу друг другу, уметь ценить человеческие  качества, уступать друг другу.

Учитель:  Плывем дальше . Наш корабль опускает якорь Слайд(12)

 вблизи бухты «Общения»

Что же такое общение?

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

 Ребята,  на каждую букву слова общение  Слайд(13)подберите слова, которые ,по вашему мнению, должны сопровождать общение.

какие слова близкие по значению со словом общение  вы знаете? Назовите. первыми буквами будут буквы из слова общение.

О-  открытый;

Б- близкий;

Щ- щедрый;

Е- единый;

Н- необходимый;

И- искренний

Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, только с разной интонацией в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.

Карточки с заданиями.

  1. Прочитайте текст:
  • Шёпотом;
  • С максимальной громкостью;

                                    Наша Таня громко плачет:

                                    Уронила в речку мячик.

                                    Тише, Танечка, не плачь.

                                    Не утонет в речке мяч.

 Ребята , вам было понятно Что говорили ваши одноклассники.

Слайд (14)

Мы иногда не придаем должного значения интонации и тону, с которым мы произносим эти слова, но вы поняли что для общения оптимально говорить спокойным тоном , негромко и понятно.

Слайд(15)

Учитель: По курсу у нас Океан «Дружбы».

Всегда и везде, во все времена люди ценили дружбу, берегли как самое дорогое и могли отдать свою жизнь за друга.  

Ребята,  как вы считаете, что такое дружба? (Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость)

Слайд(16

А кто такой друг? И кто может быть другом ? Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Другом может быть

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней;
- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

А как вы думаете, какие качества вы больше всего цените в друге? (надежность, доброта, сочувствие, поддержка, доверие, общие занятия, интересы). 

Есть очень много пословиц о дружбе. Я думаю, что вы их знаете Назови  их.

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  • Друга иметь – себя не жалеть.
  • Друг познается в беде.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Дружба – это стекло, разобьешь – не сложишь.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Я предлагаю вам  испечем пирог дружбы.

На кусочках пирога я вам предлагаю написать . те качества , которые нужны для настоящей дружбы.

Молодцы ребята , смотрите какой у нас получился пирог. Молодцы вы действительно знаете какие качества нужны для настоящей дружбы.

А теперь давайте обозначим правила, законы, которые необходимо соблюдать настоящим друзьям.

Слайд(17)

Законы дружбы:

Делись своими успехами, неудачами

Умей слушать.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга.

Слайд(18)

Дружба делает человека сильным, если вы дорожите своей дружбой, стараетесь понять своего друга, то  соблюдайте  эти законы.

Слайд(19)

Учитель: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

На знакомом берегу

Что же видим наяву?

Школа наша там родная,

В солнечных лучах сияя,

Красотой своей манит,

Кораблю пристать велит.

Мы с вами приближаемся к концу путешествия.

Что обычно привозят из путешествия

     А в виде чего бывают эти сувениры

А давайте на память о нашем путешествии придумаем  небольшой магнит, глядя на который вы будете вспоминать интересные моменты путешествия.

-Ребята, Какие бы самые главные составляющие человеческих отношений  которые вы приобрели в ходе путешествия

Уважение

Взаимопонимание

Дружба

доброта

честность

отзывчивость

Как бы  вы  изобразили это на своих магнитах. Нарисуйте, пожалуйста, и разместите на нашей каминной полке.

Вот дорогие  ребята, какие замечательные качества вы приобрели в нашем путешествии. Пусть  эти магнитики напоминают вам, что в мире человеческих отношений важны уважение. Дружба, взаимопонимание…

Если мы будем стараться жить, в мире  взаимопонимания получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

Спасибо за сотрудничество. Всего вам доброго. На память о нашем классном часе пусть останутся эти закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Великобританию

  Целью методической разработки урока «Путешествие в Великобританию» является ознакомление студентов со страноведческим материалом по теме: с географическим положением Великобр...

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

Урок-путешествие по литературе "Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова"

Урок-путешествие по литературе, проводимый в рамках повторения пройденного материала. Данный урок даёт представление учащимся о роли Кавказа и Кубани в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова....

Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".

Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....

Сценарий классного мероприятия "Путешествие весёлого паровозика"

Сценарий предназначен для проведения праздника или классного мероприятия с родителями....

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...