Сценарий классного мероприятия "Путешествие весёлого паровозика"
материал по теме
Сценарий предназначен для проведения праздника или классного мероприятия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
" Путешествие весёлого паровозика"
для детей младших классов струнного отделения ДМШ и ДШИ с родителями.
Автор сценария: Рыбакова Елена Робертовна, преподаватель первой категории по классу скрипки.
Разделы: Музыка.
Это мероприятие можно проводить в качестве классных часов, классных собраний, а так же можно приурочить к различным праздникам и мероприятиям. Привлекаются в помощники родители, каждый из них участвует в определённых конкурсах. Ведущие так же выбираются из желающих родителей (хорошо, если ведущие будут в костюмах). При подготовки данного мероприятия дается домашнее задание.
Необходимо подготовить:
Взрослым - тексты для ведущих;
- нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям. (У нас это весёлый паровозик «СКРИПАЛЁНОК» бегущий по рельсам от станции к станции с названиями.) Ватман вывешивается на стену ( на доску);
- подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания. (желательно жюри выбрать не из родителей)
Детям - личные музыкальные инструменты (скрипки);
- чистые нотные листочки с ручками для первого конкурса;
- выучить 2 ансамблевые пьесы;
- выучить конкурсный «Этюд»;
- дома с родителями приготовить домашнее задание (Сценка);
- хорошо уметь играть любимую свою пьесу.
И так начинаем!
Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте сыграем наше любимое произведение (Звучит любая выученная ансамблем пьеса…).
_______________________________________
- Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.
Ведущий 2: - В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы пишете на приготовленных нотных листочках ноты, о которых идёт речь.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль, а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.
- А теперь каждый из вас должен назвать ноты по очереди в обратном порядке. Уважаемое жюри подводит итоги! (жюри проверяет так же и листочки).
Ведущий 3: - Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание - ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!
1. Как называется музыкальный инструмент похожий на скрипку. Относящийся к струнно – смычковым инструментам, но очень большой величины? (Контрабас)
2. Как называется музыкальное произведение, которое преследует определенные технические задачи и в то же время должно быть исполнено достаточно музыкально? (Этюд)
3. На каком музыкальном инструменте похожем на скрипку и относящегося к струнно-смычковым инструментам играют только сидя? (Виолончель)
4. Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
5. Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
6. Уберите лишнее слово: ноты, скрипичный ключ, вальс, тактовая черта. (Вальс).
7. Какой знаменитый скрипач завораживал публику своей немыслимо виртуозной игрой. Скрипка его могла и плакать и смеяться? (Паганини).
- Уважаемое жюри ваши оценки участникам!
Ведущий 4: - Молодцы ребята! А теперь конкурс на лучшее исполнение «Этюда»! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Виртуозная”. Ой, как много здесь звуков! Какая неразбериха. Наверное, все разыгрываются. Внимание, конкурс для самых смелых и виртуозных! (Один и тот же «Этюд» проигрывается желающими участниками).
- Молодцы ребята!!! Слово уважаемому жюри.
Ведущий 1: - Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция «Немая», совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое и выполнить должны его ваши родители. Знают ли ваши мамочки музыкальные инструменты?
Внимание! Посовещавшись, вы должны изобразить любой музыкальный инструмент – молча, а родители должны угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (изобразить 5 музыкальных инструментов).
- Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди …….
Исполняется любая музыкальная пьеса ансамблем… ___________________________
Ведущий 2: - Едем дальше! Внимание друзья какая то новая станция! Ой, но кто, же это нас встречает там, на пути? Что- то непонятное и грязное?
- Ты кто?
- Я ФАЛЬШИВАЯ НОТА и я очень хочу поехать с вами.
- Но мы тебя взять не можем т.к. впереди у нас очень важная станция ,«Сочинительная», и ты нам будешь только мешать.
- ХО-ХО-ХО – да вы уже на «Сочинительной»! И это я вам должна раздать пакетики с заданиями.
- Ну что же милая ФАЛЬШИВАЯ НОТА, давай дружить. Будем надеяться, что ты нам будешь только помогать, а не мешать и задания у тебя будут не очень сложные.
- Посмотрим, посмотрим! Внимание! Каждый из участников получит очень важный пакет с заданием. По моему сигналу, вскрываем пакеты и делаем задание. РАЗ! ДВА! ТРИ! Начали! (В пакетах написаны названия пьес, которые нужно сочинить на скрипке. Например «Дождик», «Киска» и т.д. Нужно импровизировать на ходу)
- Ну что, уважаемая наша ФАЛЬНИВАЯ НОТА , мы тебя порадовали?
- Ладно уж, молодцы, продолжайте дальше свой путь. Счастливо!
- Уважаемое жюри, с нетерпением ждём ваших результатов.
Ведущий 3: - Вот мы и добрались до станции «Домашнее задание»! Давайте устроим праздник. (Каждому участнику было дано задание на дом «Придумать любую сценку на музыкальную тему с участием родителей» темы: «Музыкальный урок», «Пантомима любой песни», «Мы в театре» и т.д.)
- Теперь каждый из детей подойдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет …… _____________________
- Приглашаем для выступления следующего участника…… __________________________
- Смотрим ещё одно замечательное выступление …… и т.д. ______________________________
- Слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди ……
- Поздравляем победителя!
Ему вручается небольшой сувенир на память. Каждому участнику так же вручается на память медаль с названием лучше сделанного этим ребенком задания. ( Например «Сочинитель» или «Эрудит» или «Виртуоз» и т.д.)
- Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!
Победитель исполняет свое выученное любимое произведение. ___________________
В конце праздника можно устроить чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»
Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...
Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...
Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"
Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Сценарий классного часа о В.Высоцком
Данный сценарий могут использовать преподаватели и классные руководители в своей работе...
Сценарий спортивных соревнований "Весёлые старты"
Предложенный сценарий можно использовать для проведения внеурочных спортивных состязаний подобного рода среди школьников начальных классов....
Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"
Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....