Сценарий классного мероприятия "Путешествие весёлого паровозика"
материал по теме

Сценарий предназначен для проведения праздника или классного мероприятия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

" Путешествие весёлого паровозика"

для детей младших классов струнного отделения   ДМШ и ДШИ  с родителями.

Автор сценария: Рыбакова Елена Робертовна, преподаватель первой категории  по классу скрипки.

Разделы: Музыка.

Это мероприятие можно проводить в качестве классных часов, классных собраний, а так же можно приурочить к различным праздникам и  мероприятиям.  Привлекаются в помощники родители, каждый из них участвует в определённых конкурсах. Ведущие так же  выбираются из желающих родителей (хорошо, если ведущие будут в  костюмах). При подготовки  данного мероприятия  дается домашнее  задание.

Необходимо подготовить:

Взрослым - тексты для ведущих;

                      - нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям. (У нас это весёлый паровозик «СКРИПАЛЁНОК» бегущий по рельсам от станции к станции с названиями.) Ватман вывешивается на стену ( на доску);

                     - подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания. (желательно жюри выбрать не из родителей)

Детям  - личные музыкальные инструменты (скрипки);

               - чистые нотные листочки с ручками для первого конкурса;

                -  выучить 2 ансамблевые пьесы;

                -  выучить конкурсный «Этюд»;

                - дома с родителями приготовить домашнее задание (Сценка);

                 -   хорошо уметь  играть любимую свою пьесу.

 

И так начинаем!

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!!  А чтобы в пути нам было нескучно, давайте сыграем наше любимое произведение (Звучит любая выученная ансамблем  пьеса…).

_______________________________________

- Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.

Ведущий 2: - В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы пишете на приготовленных нотных листочках ноты, о которых идёт речь.

Раз в субботу семь енотов

 Во дворе учили ноты.

 Дотянув насилу “до”

 Вытер пот один енот.

 А второй дошёл до “ре”,

 Очень жарко во дворе.

 Третий взять пытался “ми”,

 Да попробуй-ка, возьми.

 А четвёртый: “Что, мне “фа”!-

 С двойкой может быть графа.

 Пятый взять пытался “соль”,

 И вздохнул – не соль, а боль.

 А шестой засел на “ля”,

 И без ля стоит земля.

 Лишь седьмой дошел до “си”,

 Да и тот совсем осип.

- А теперь каждый из вас должен назвать ноты по очереди  в обратном порядке. Уважаемое жюри подводит итоги! (жюри проверяет так же и листочки).

Ведущий 3: -  Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание -  ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!

1. Как называется музыкальный инструмент похожий на скрипку. Относящийся к струнно – смычковым инструментам, но очень большой величины? (Контрабас)

2. Как называется музыкальное произведение, которое преследует определенные технические задачи и в то же время должно быть исполнено достаточно  музыкально? (Этюд)

3. На каком музыкальном инструменте похожем на скрипку и относящегося к струнно-смычковым инструментам играют только сидя? (Виолончель)

4. Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)

5. Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?

6. Уберите лишнее слово: ноты, скрипичный ключ, вальс, тактовая черта. (Вальс).

7. Какой знаменитый скрипач завораживал публику своей немыслимо виртуозной игрой. Скрипка его могла и плакать и смеяться? (Паганини).

- Уважаемое жюри ваши оценки участникам!

Ведущий 4: - Молодцы ребята! А теперь конкурс на лучшее исполнение «Этюда»! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Виртуозная”. Ой, как много здесь звуков! Какая неразбериха. Наверное, все разыгрываются. Внимание, конкурс для самых смелых и виртуозных! (Один и тот же «Этюд»  проигрывается  желающими участниками).

- Молодцы ребята!!! Слово уважаемому жюри.

Ведущий 1: - Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция «Немая», совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое и выполнить должны его ваши родители. Знают ли ваши мамочки музыкальные инструменты?

Внимание! Посовещавшись, вы должны изобразить любой музыкальный инструмент – молча, а родители должны угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (изобразить 5 музыкальных  инструментов).

- Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди …….

Исполняется любая музыкальная пьеса ансамблем… ___________________________

Ведущий 2: - Едем дальше! Внимание друзья какая то новая  станция! Ой, но кто, же это  нас встречает там, на пути? Что- то непонятное и грязное?

- Ты кто?

- Я  ФАЛЬШИВАЯ НОТА  и я очень хочу поехать с вами.

- Но мы тебя взять не можем т.к. впереди у нас очень важная станция ,«Сочинительная»,  и ты нам будешь только мешать.

- ХО-ХО-ХО – да вы уже на «Сочинительной»! И это я вам должна раздать пакетики с заданиями.

- Ну что же милая ФАЛЬШИВАЯ НОТА, давай дружить. Будем надеяться, что ты нам будешь только помогать, а не мешать и задания у тебя будут не очень сложные.

- Посмотрим, посмотрим! Внимание! Каждый из участников получит очень важный пакет с заданием.  По моему сигналу, вскрываем  пакеты и делаем задание. РАЗ! ДВА! ТРИ! Начали! (В пакетах написаны названия пьес, которые нужно сочинить на скрипке. Например «Дождик», «Киска» и т.д. Нужно импровизировать на ходу)

- Ну что, уважаемая наша ФАЛЬНИВАЯ НОТА , мы тебя порадовали?

- Ладно уж, молодцы, продолжайте дальше свой путь. Счастливо!

- Уважаемое жюри, с нетерпением ждём ваших результатов.

Ведущий 3: - Вот мы и добрались до станции «Домашнее задание»! Давайте устроим праздник. (Каждому участнику было дано задание на дом «Придумать любую сценку на музыкальную тему с участием родителей» темы: «Музыкальный урок», «Пантомима любой песни», «Мы в театре» и т.д.)

- Теперь каждый из детей подойдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет …… _____________________

- Приглашаем для выступления следующего участника…… __________________________

- Смотрим ещё одно замечательное выступление …… и т.д. ______________________________

- Слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди ……

- Поздравляем победителя!

Ему вручается небольшой сувенир на память. Каждому участнику так же вручается на память медаль с названием лучше сделанного этим ребенком задания. ( Например «Сочинитель» или «Эрудит» или «Виртуоз» и т.д.)

- Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!

Победитель исполняет свое выученное любимое произведение. ___________________

В конце праздника можно устроить чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»

Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...

Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)

Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...

Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"

Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....

Сценарий классного часа о В.Высоцком

Данный сценарий могут использовать преподаватели и классные руководители в своей работе...

Сценарий спортивных соревнований "Весёлые старты"

Предложенный сценарий можно использовать  для проведения внеурочных спортивных состязаний подобного рода среди  школьников начальных классов....

Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"

Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....