Нетрадиционные формы работы при контроле знаний обучающихся
методическая разработка
Проектную деятельность можно рассматривать как нетрадиционную форму промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. При этом прослеживается поэтапность формирования профессиональных компетенций при обучении общим компетенциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы при контроле знаний обучающихся
Новикова Жанна Николаевна,
преподаватель Филиала ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Зарайске
Проектную деятельность можно рассматривать и как нестандартную форму проведения промежуточной или итоговой аттестации:
- при многочасовых пропусках уроков студентами (соревнования, болезнь);
- при несоответствии уровня развития обучаемого с желанием получить более высокую оценку (учится студент старается, но не получается сдать на «4-5» тему или зачет);
- дети с ограниченными возможностями…
Для формирования ОК. и ПК. в цикле естественно-научных дисциплин уместно использовать педагогические технологии:
- проектно-исследовательской деятельности;
- личностно-ориентированное обучение;
- инновационные технологии, направленные на развитие креативных способностей обучаемых.
Метод проектов включает нескольких этапов работы.
Этапы работы:
- Подготовительный.
Вывешиваю в начале семестра перечень тем для проектных работ, знакомлю студентов со структурой проекта и требованиями к работе, знакомлю их с критериями оценивания проекта.
Иногда тематика работ предлагается самим студентом.
№/№ п/п | Тема проектной работы | Группы | Роспись студента за получение темы проекта | Оценка за проект | Приме-чания | |||
11 А | 12 А | 11 Б | 11 Ф | |||||
- Основной этап.
Выполнение проектных работ. Это:
- знакомство с литературой и другими источниками информации;
- отбор необходимой информации;
- обработка данных по теме;
- создание проекта;
- анализ полученной информации, формулирование выводов;
- проект должен включать, обязательно, исследовательскую часть по теме.
- Защита проектов.
- Это участие в конференциях, семинарах, конкурсах.
- Также эти проекты использую на уроках при изучении нового материала, при закреплении учебного материала, для проверки знаний обучаемых.
- Сами студенты проводят часть урока (выступление, викторины, готовят тесты разноуровневые). И даже иногда (по инициативе самих студентов) проводят уроки на других курсах.
- Еще один вид защиты данных проектов – это форма проведения экзамена как поощрение для студентов.
В результате: студенты готовят самостоятельно работу на 1-ом курсе.
На 2-ом курсе они сдают экзамены и Дифференцированные Зачеты.
На 3-ьем курсе пишут курсовые работы и сдают квалификационной экзамен.
На 4-ом курсе они пишут ВКР.
Следовательно, прослеживается поэтапность формирования профессиональных компетенций студентов при обучении общим компетенциям.
Работы оформляются в папку и на электронные носители.
Методическая папка включает:
- титульный лист;
- содержание;
- краткое резюме студента;
- его творческий рост;
- в папке указаны ОК. и ПК по профмодулю и результаты его освоения студентом;
- план самообразования студента/педагога;
- проект; презентация по данной теме;
- задания по здоровьесберегающим технологиям, вопросы гигиены;
- самоанализ деятельности студента по ПМ. или МДК;
- самооценка Портфолои студентом;
- критерии оценивания Портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический доклад "разнообразие форм и методов контроля знаний с целью развития профессиональных навыков специалиста"
Данный методический доклад представляет интерес для преподавателей средних специальных учебных заведений. Доклад содержит направления практико - ориентированного обучения, формы и методы контроля знан...
Электронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся
В данной статье я попыталась расскрыть возможности электронного тестирования. Указала на плюсы и минусы данной метода контроля знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-772618-1510301050.jpg)
Различные формы и методы контроля знаний обучающихся
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-620626-1428607863.png)
Методическая разработка «Применение нетрадиционных форм организации тематического контроля знаний обучающихся на уроках математики»
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся является для преподавателя средством установления того, как осваивается программный материал, как продвигается в своем развитии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1206090-1601449018.jpg)
Контроль знаний обучающихся по дисциплине МДК.01.02 «Организации работ по сборке, монтажу, и ремонту электрооборудования промышленных организаций.»
Контроль знаний обучающихся по дисциплине МДК.01.02 «Организации работ по сборке, монтажу, и ремонту электрооборудования промышленных организаций.» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин
Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-635666-1439886068.jpg)
ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....