Открытый интегрированный урок информатика и физика
методическая разработка
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников, с применением информационных технологий"
- Алексеева Марина Владимировна, учитель физики
- Семенова Надежда Юрьевна, учитель информатики
Разделы: Физика, Информатика
Цели урока:
- закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам “газовые законы и удельное сопротивление проводников ”.
- закрепить навыки решения задач различных типов;
- закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами;
- показать возможность использования информационных технологий при решении поставленных задач различных типов и показать умения защищать свои работы;
- Использовать элементы КСО (коллективной системы обучения).
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление понятий: “Уравнение состояния идеального газа”, “Макропараметры”, “Изопроцессы”, “Газовые законы”, “Электрическое сопротивление”, “Удельное сопротивление проводников”,;
- формирование умения решать физические задачи различных типов (графические, взаимообратные, задачи на 2 состояния системы) с использованием информационных технологий;
- развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
- развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
- продолжить формирование практических и интеллектуальных умений студентов
- продолжить формирование общих и профессиональных компетенций.
Развивающие:
- развить: умение решать задачи по физике с использованием ПК;
- развивать: наблюдательность, самостоятельность, работу в коллективе, умение связывать различные предметы, способность доносить знания до других студентов;
- стимулировать познавательную деятельность постановкой проблемных вопросов и заданий, оценкой и поощрением.
Планируемые результаты:
Знать:
- Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
- основные формулы по выше перечисленным темам;
- правила записи и оформления работ вMS Excel;
- основные возможности MS PowerPoint для оформления и защиты свой работы.
Уметь:
- решать задачи с использованием законов Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
- решать физические качественные и количественные задачи с помощью ИТ.
- Компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого интегрированного урока информатика и физика | 22.72 КБ |
Презентация открытого интегрированного урока информатика и физика | 91.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников, с применением информационных технологий"
- Алексеева Марина Владимировна, учитель физики
- Семенова Надежда Юрьевна, учитель информатики
Разделы: Физика, Информатика
Цели урока:
- закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам “газовые законы и удельное сопротивление проводников ”.
- закрепить навыки решения задач различных типов;
- закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами;
- показать возможность использования информационных технологий при решении поставленных задач различных типов и показать умения защищать свои работы;
- Использовать элементы КСО (коллективной системы обучения).
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление понятий: “Уравнение состояния идеального газа”, “Макропараметры”, “Изопроцессы”, “Газовые законы”, “Электрическое сопротивление”, “Удельное сопротивление проводников”,;
- формирование умения решать физические задачи различных типов (графические, взаимообратные, задачи на 2 состояния системы) с использованием информационных технологий;
- развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
- развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
- продолжить формирование практических и интеллектуальных умений студентов
- продолжить формирование общих и профессиональных компетенций.
Развивающие:
- развить: умение решать задачи по физике с использованием ПК;
- развивать: наблюдательность, самостоятельность, работу в коллективе, умение связывать различные предметы, способность доносить знания до других студентов;
- стимулировать познавательную деятельность постановкой проблемных вопросов и заданий, оценкой и поощрением.
Планируемые результаты:
Знать:
- Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
- основные формулы по выше перечисленным темам;
- правила записи и оформления работ вMS Excel;
- основные возможности MS PowerPoint для оформления и защиты свой работы.
Уметь:
- решать задачи с использованием законов Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
- решать физические качественные и количественные задачи с помощью ИТ.
- Компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Тип урока:
Интегрированный урок по физике и информатике
Комплексно-методическое обеспечение:
Сборник задач по физику, карточки – задания, доска, ПК.
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические
- проблемные (задачи)
Межпредметные связи:
- Физика
- информатика
- математика
Ход урока
I. Организационный момент (мотивация учебной деятельности) (5 мин.)
Преподаватель информатики:
Приветствие, постановка целей и задач урока. Студенты делятся на бригады, выбирают тип задач по карточкам.
II. Повторение (10 мин.).
Преподаватель физики:
Вопросы на повторение
- Сформулировать уравнение состояния идеального газа
- Сформулировать 3 основных газовых закона
- Дать определение электрическому и удельному сопротивлениям проводников
Преподаватель информатики:
Вопросы на повторение
- Какой табличный процессор вы знаете?
- Что можно сделать в табличном процессоре?
- Какую программу используют для защиты своей работы?
- Какие основные возможности у MS PowerPoint?
III. Решение физических задач с помощью MS “Excel” (50 мин.)
Преподаватель физики:
Бригады приступают к выполнению задания в тетрадях (15 минут). Бригадир сдает работу на проверку преподавателю физики.
Этап релаксации: мультик про компьютер ЁЖИКА (5 мин)
Преподаватель информатики:
После одобрения приступают к выполнению задания на ПК, и оформлению своей в виде презентации. По итогам отправляют данные в папку на ПК.
IV. Защита своих работ (15-20 мин.)
Преподаватель физики:
Бригада выходит к доске, и защищают свой проект: решенные задачи по физике и способ решения их на программе MS Excel; проверяет стилистику изложения вопроса поставленного в задании.
Преподаватель информатики:
Проверяется требования к оформлению в презентации:
- титульный: тема, участники бригады
- теория по теме
- условие задачи
- решение задачи с ответом из тетради
- решение задачи на MS Excel
- Практический вывод из работы
Стилистика оформления работы при защите.
V. Итог урока (5 мин.) - рефлексия
Участники открывают на ПК файл для самооценки компетенций
Подведение итогов преподавателями.
14.02.2019
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам “газовые законы и удельное сопротивление проводников ”. закрепить навыки решения задач различных типов; закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами; показать возможность использования информационных технологий при решении поставленных задач различных типов и показать умения защищать свои работы; Использовать элементы КСО (коллективной системы обучения). Цели урока:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Компетенции:
графические , взаимообратные , задачи на 2 состояния системы 3 типа задач
Сформулировать уравнение состояния идеального газа Сформулировать 3 основных газовых закона Дать определение электрическому и удельному сопротивлениям проводников Вопросы по физике
Какой табличный процессор вы знаете ? Что можно сделать в табличном процессоре ? Какую программу используют для защиты своей работы ? Какие основные возможности у MS PowerPoint ? Вопросы по информатике
Приступаем к выполнению заданий по физике и информатике Работы оформляем и сдают бригадиры Марине Владимировне и Надежде Юрьевне
переменка https:// www.youtube.com/watch?v=EGI_Qi17RlE&t=287s
Продолжаем выполнение заданий
Приступаем к оформлению работы титульный: тема, участники бригады условие задачи решение задачи с ответом из тетради решение задачи на MS Excel Практический вывод из работы
Приступаем к защите работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "физическая культура-физика"
Биомеханика гимнастических упражнений.Формирование умения анализировать, обобщать, применять научные знания в конкретных жизненных ситуациях. Проверка пра...
открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"
Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....
План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»
Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...
Интегрированный урок по математике+физика+электротехника
Интегрированный урок по математике,физике и электротехнике 1 курс для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"по теме "Применение прои...
Интегрированный урок «Информатика и ИКТ» и «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
Сценарий урока Лупекиной О.Л. разработан на высоком теоретическом иметодическом уровне.Данный урок является интегрированным и рассматривает два раздела в двух предметах:1. Разд...
Интегрированные уроки информатики для обучающихся профессии автомеханик
Применением информационных технологий интегрирует теоретическое (знание правил работы с компьютерным приложением) и практическое мышление обучающихся (понять проблему, поставить цель, сфор...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...