Тестирование по всем темам Биология 10 класс.
картотека
Тестирование по всем темам Биология 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_vse_temy_10_klass.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме
«Основы эволюции» и «Основы экологии
1. Биологический диктант по теме «Что изучает экология?»
1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).
2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).
3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).
4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).
5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).
6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).
7) Плотность внешней среды большая в … (воде).
8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).
9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).
10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).
2. Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий»
1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
а) протокооперацией;
б) паразитизмом;
в) комменсализмом;
г) аменсализмом.
Ответ: в).
2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:
а) комменсализмом;
б) мутуализмом;
в) протокооперацией;
г) нейтрализмом.
Ответ: б).
3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:
а) хищничества;
б) паразитизма;
в) комменсализма;
г) симбиоза.
Ответ: в).
4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:
а) хищничеством;
б) симбиозом;
в) аменсализмом;
г) паразитизмом.
Ответ: г).
5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:
а) взаимополезных отношений;
б) полезно-нейтральных отношений;
в) полезно-вредных отношений;
г) взаимовредных отношений.
Ответ: б).
6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:
а) симпатрией;
б) протокооперацией;
в) квартирантством;
г) акклиматизацией.
Ответ: в).
7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:
а) не оказывает существенного влияния на хозяина;
б) всегда приводит хозяина к смерти;
в) приносит определенную пользу хозяину;
г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.
Ответ: г).
8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:
а) паразитизмом;
б) комменсализмом;
в) симбиозом;
г) сапрофитизмом.
Ответ: в).
9) Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;
г) не влияют на численность популяции жертв.
Ответ: в).
10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:
а) основным хозяином;
б) промежуточным хозяином;
в) переносчиком;
г) паразитом.
Ответ: а).
3 Тема: «Конкурентные взаимодействия живых организмов»
Выберите правильные суждения.
1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.
2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.
3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.
4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.
5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.
6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.
7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.
8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.
9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.
10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.
Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.
4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ
1. Тестирование.
1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:
а) быстро растущих;
б) находящихся в стабильном состоянии;
в) со сниженной численностью;
г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.
Ответ: в).
2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:
а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;
б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;
в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;
г) популяция достигает максимальных размеров.
Ответ: г).
3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:
а) видовое разнообразие;
б) плодовитость;
в) плотность популяции;
г) обилие популяции.
Ответ: в).
4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:
а) индекс численности;
б) обилие популяции;
в) плотность популяции;
г) экологическая пирамида.
Ответ: б).
5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:
а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;
б) возрастным спектром популяции;
в) физиологической плодовитостью;
г) экологической рождаемостью.
Ответ: б).
6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:
а) из одной генерации (поколения);
б) двух генераций;
в) трех генераций;
г) нескольких генераций и потомков каждой из них.
Ответ: г).
7) Популяцию характеризуют следующие свойства:
а) рождаемость, смертность;
б) площадь территории;
в) распределение в пространстве;
г) среда обитания, условия жизни.
Ответ: а).
8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:
а) в охотничьих хозяйствах;
б) для медико-санитарной службы;
в) в рыболовстве.
Ответ: а).
9) Возрастная структура популяции:
а) определяется внешними условиями;
б) не зависит от жизненного цикла вида;
в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;
г) зависит от размеров популяции.
Ответ: в).
10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида;
б) две популяции одного вида;
в) две популяции двух видов;
г) одну популяцию двух видов.
Ответ: в).
5. Тестирование по теме «Динамика популяции»
1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
а) паразитизма;
б) накопления отходов жизнедеятельности;
в) хищничества;
г) суровой зимы.
Ответ: б).
2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:
а) когда ограничена только пища;
б) при освоении новых мест обитания;
в) только в случае отсутствия хищников;
г) только в лабораторных условиях.
Ответ: б).
3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:
а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;
б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;
в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;
г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.
Ответ: г).
4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆n/∆t означает:
а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;
б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;
в) скорость роста популяции в процентах;
г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.
Ответ: б).
5) Колебания численности популяции связаны:
а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);
б) с загрязнением окружающей среды;
в) со средой обитания;
г) с уровнем организации организмов.
Ответ: а).
6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) связь с другими популяциями;
б) связь между особями популяции;
в) их высокая численность;
г) колебания численности популяций.
Ответ: в).
7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:
а) из-за благоприятного здесь климата;
б) более снежных зим;
в) более влажного климата;
г) отсутствия врагов этого насекомого.
Ответ: г).
8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:
а) полный запрет на охоту;
б) вселение их в новую экосистему;
в) регуляция численности частичным запретом на охоту;
г) полное уничтожение их врагов.
Ответ: в).
9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:
а) максимальна;
б) минимальна;
в) колеблется по сезонам;
г) колеблется по годам.
Ответ: б).
10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:
а) сокращается;
б) увеличивается;
в) изменяется по сезонам года;
г) поддерживается на определенном уровне.
Ответ: г).
6. Тестирование по теме «Структура сообщества»
1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:
а) экосистему;
б) биосферу;
в) сообщество;
г) агроценоз.
Ответ: а).
2) Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле;
б) оранжерея;
в) дубрава;
г) теплица.
Ответ: в).
3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:
а) ее изменения;
б) ее устойчивости;
в) ее закономерного развития;
г) конкуренции видов.
Ответ: б).
4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-
вотных:
а) колебания численности растительноядных;
б) межвидовая борьба;
в) чрезмерное размножение хищников;
г) разрушение мест обитания животных.
Ответ: г).
5) Почему дубраву считают биогеоценозом?
а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;
б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;
в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;
г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.
Ответ: г).
6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
а) березовой рощи;
б) экваториального леса;
в) дубравы;
г) тайги.
Ответ: б).
7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:
а) тропического леса;
б) степи;
в) широколиственного леса;
г) тундры.
Ответ: г).
8) Ярусное строение фитоценоза:
а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;
б) не имеет никакого значения для растений;
в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;
г) приводит к уменьшению видового разнообразия.
Ответ: а).
9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:
а) возрастающее потребление ресурсов;
б) эволюционное старение видов;
в) расселение видов в другие экосистемы.
Ответ: а).
10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:
а) видовой состав, видовое разнообразие;
б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;
в) экологические взаимодействия организмов.
Ответ: а).
7. Тестирование по теме «Пищевые цепи»
1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:
а) продуцент;
б) консумент I порядка;
в) консумент II порядка;
г) редуцент.
Ответ: б).
2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:
а) поедают растительноядных животных;
б) живут в сходных местообитаниях;
в) имеют примерно одинаковые размеры;
г) имеют разнообразную кормовую базу.
Ответ: а).
3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:
а) к автотрофам;
б) гетеротрофам;
в) продуцентам;
г) хемотрофам.
Ответ: б).
4) Азотфиксирующие бактерии относятся:
а) к продуцентам;
б) консументам I порядка;
в) консументам II порядка;
г) редуцентам.
Ответ: а).
5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:
а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;
б) на Земле существует огромное разнообразие растений;
в) растения расселились во все среды обитания;
г) численность растений каждого вида очень высокая.
Ответ: а).
6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:
а) динамичность;
б) целостность;
в) смену;
г) сходство с агроценозом.
Ответ: б).
7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:
а) обмена веществ;
б) круговорота веществ;
в) пищевых связей;
г) территориальных связей.
Ответ: б).
8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:
а) саморегуляция;
б) обмен веществ и энергии;
в) колебание численности популяций;
г) круговорот веществ.
Ответ: г).
9) Определите правильно составленную пищевую цепь:
а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;
б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;
в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;
г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.
Ответ: г).
10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:
а) реакции, протекающие в земных недрах;
б) органические вещества тел животных;
в) солнечное излучение;
г) хемосинтезирующие организмы.
Ответ: в).
8. Тестирование по теме « Экологические пирамиды»
1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
а) 1 %;
б) 5 %;
в) 10 %;
г) 15 %.
Ответ: в).
2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) остается неизменным;
г) изменяется по синусоидному графику (циклически).
Ответ: а).
3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:
а) экологической пирамидой массы;
б) экологической пирамидой энергии;
в) цепью питания;
г) саморегуляцией.
Ответ: в).
4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:
а) бактерии;
б) грибы;
в) животные;
г) растения.
Ответ: г).
5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:
а) круговоротом веществ;
б) правилом экологической пирамиды;
в) развитием экосистемы;
г) законом превращения энергии.
Ответ: б).
6) Перевернутая пирамида численности характерна для:
а) водных экосистем;
б) наземных экосистем;
в) не встречается вообще;
г) почвенных биоценозов.
Ответ: а).
7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:
а) 10 %;
б) 90 %;
в) 0 %;
г) 20 %.
Ответ: б).
8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:
а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;
б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;
в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;
г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.
Ответ: г).
9) Пирамида численности отражает:
а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;
б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;
в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.
Ответ: а).
10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …
а) устойчивого развития экосистем;
б) колебания численности популяций;
в) появления новых видов;
г) расселения видов в другие экосистемы.
Ответ: а).
9. Тестирование по теме «Экологическая сукцессия»
1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:
а) мхи – лишайники – травянистые растения;
б) лишайники – травянистые растения – мхи;
в) лишайники – мхи – травянистые растения;
г) травянистые растения – мхи – лишайники.
Ответ: в).
2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:
а) смена видового состава растений и животных;
б) уменьшение видового разнообразия организмов;
в) уменьшение биомассы органического вещества;
г) увеличение чистой продукции сообщества.
Ответ: а).
3) Естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:
а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;
б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;
в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;
г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.
Ответ: г).
4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?
а) деревья; в) кустарники;
б) лишайники; г) лисицы.
Ответ: б).
5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:
а) вымирания видов;
б) колебания численности популяций;
в) смены экосистем;
г) биологического прогресса.
Ответ: в).
6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:
а) сезонные изменения в природе;
б) изменения погодных условий;
в) колебания численности популяций одного вида;
г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.
Ответ: г).
7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:
а) антропогенный;
б) биотический;
в) лимитирующий;
г) метеорологический.
Ответ: а).
8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:
а) отмирание надземных частей растений летом;
б) изменение активности животных в течение суток;
в) распашка земель;
г) бурное развитие растительности зимой.
Ответ: в).
9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:
а) к повреждению подроста деревьев;
б) уплотнению почвы;
в) исчезновению луговых трав;
г) исчезновению лесных трав.
Ответ: в).
10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:
а) недостаток пищи;
б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;
в) сезонные изменения в природе;
г) приливы и отливы.
Ответ: б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Зеленый класс"
Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. Таг...
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии». Класс: 4 к УМК Вербицкой М.
Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии».Класс: 4Цели:Образовательная: — введение новых лексических единиц по теме «Профессии»;— освоение общего и специального вопроса .Развивающая:— ра...
Доклад на МО ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Мастер-класс"
Доклад на МО ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Мастер-класс"...
Методическая разработка лекционного занятия по теме:"Гельминтозы класса Нематодозы. Аскаридоз".
Нематодозы – наиболее распространенные гельминтозы в общей структуре заболеваемости человечества. Возбудителями их являются паразитические круглые черви, относящиеся к классу Собственно круглые ...
Тестовая работа по дисциплине химия. Тема: «Основные классы неорганических веществ»
Тестовая работа по дисциплине химия. Тема: «Основные классы неорганических веществ»Тест состоит из 3-х частей.Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный отв...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...