Доклад на МО ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Мастер-класс"
материал

Галактионова  Жанна Владимировна

Доклад на МО ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Мастер-класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klas.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на методическом совете

преподавателя Галактионовой Ж. В.

Тема: «Мастер класс как современная форма работы»

Дата: 18.06.2018

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

(китайская пословица)

Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Мастер – класс является одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.

Педагог за ограниченное количество времени пытается продемонстрировать

свой профессионализм, показать особенности своей методики и обучить ей.

Общие положения о мастер – классе:

  • мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения;
  • мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов;
  • в мастер-классах объединяются педагоги, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии;
  • в мастер-классах объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера;

Цель мастер – класса:

  • Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер – класса:

  • обобщение опыта работы педагога-мастера по определённой проблеме;
  • передача педагогом-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования;

Формы проведения мастер – класса:

  • сюжетно – ролевая игра в форме групповой работы;
  • метод коллажа;
  • уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с обучающимися; изучение результатов деятельности педагога-мастера и его обучающихся;
  • самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии преподавателя-мастера;
  • совместное моделирование внеклассного мероприятия;
  • посещение и анализ открытых мероприятий педагога-мастера и участников мастер-класса;
  • круглые столы;
  • дискуссия по результатам занятий;

Тематика мастер – классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий;
  • различные аспекты и приёмы использования технологий;
  • авторские методы применения технологий на практике;
  • тонкости и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах;
  • использование современных информационных и коммуникационных технологий;
  • использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ;
  • организация проектной, исследовательской, творческой деятельности обучающихся;
  • использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств;
  • организация работы с одарёнными обучающимися;
  • общие проблемы обучения современного студента;
  • основные ориентиры современного обучения и воспитания;
  • вопросы педагогической диагностики и целеполагания в работе педагога;
  • отбор и конструирование содержания урока;
  • организационно-методическое обеспечение обучающей деятельности педагога;
  • использование компьютера как средства для обучения, инструмента поддержки предметных уроков;
  • актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика «погружения», профильное обучение и др.);
  • демонстрация умения развивать различные виды памяти на материале своего предмета;
  • привитие интереса к изучению своего предмета;
  • авторские методики обучения отдельным учебным предметам с использованием ИТ;
  • различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций,  поиск и использование ресурсов Интернета).

В ходе мастер – класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных материалов и результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, разработки;
  • высказывают предложения по решению обсуждаемых проблем;
  • изучают научно-практические разработки по теме мастер-класса (концепции образовательных областей, новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения и т. п. )

Форма работы мастер-класса в значительной степени зависит от наработанного преподавателем стиля своей профессиональной деятельности, который в конечном итоге и задаёт на мастер-классе изначальную точку отсчёта в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. Инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт сторицей окупиться возможностью получить необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

После проведения мастер-класса «педагог-мастер» должен адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Оценка эффективности подготовки и проведения мастер-класса осуществляется по следующим критериям:

1. Чётко поставленная проблема.

2. Соответствие темы содержанию.

3. Мотивированность.

4. Инновационность.

5. Раскрытие сути метода, приёма, либо его особенностей.

6. Грамотная речь.

7. Последовательность изложения.

8. Взаимодействие с аудиторией.

9. Умение импровизировать.

10. Творчество.

11. Выполнение поставленных задач.

12. Рефлексивная деятельность.

13. Практическая значимость.

Таким образом, мастер-класс должен обладать логической завершенностью, быть результативным, содержать набор оптимальных средств решения целей и задач занятия, демонстрировать личные интересы и особенности конкурсанта, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений, показать социальную и гражданскую зрелость.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня развития ОО и сплотит коллектив педагогов.

Подготовка и проведение мастер-класса является хорошей школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения педагогов к творчеству, содействует раскрытию личного потенциала и роста мастерства. Преподаватель-Мастер проводит занятие, демонстрируя приёмы эффективной работы, стараясь задействовать участников в процесс занятия, сделать их активными участниками его действа. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы и стали соучастниками раскрытия темы.

В марте 2017 в рамках региональной педагогической мастерской «Использование эффективных образовательных технологий в профессиональном образовании»  я проводила мастер – класс. Тема: «Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика».

Основные  идеи - деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы

Алгоритм технологии мастер-класса.

1. Презентация собственного педагогического опыта (я подготовила и представила  презентацию о ходе подготовки и проведения квеста):

  • краткая  характеристика основной идеи технологии;
  • описание  достижений в работе;
  • доказательства  результативность деятельности обучающихся (уровень качества знаний по дисциплине «Экономика» за 1 семестр – 85%)
  • определяются проблемы и перспективы в работе.

2. Представление системы учебных занятий:

  • описание  системы учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
  • определение  основных приемов  работы, которые я демонстрировала слушателям.

3. Проведение имитационной игры (показ видео ролика занятия - квеста):

  • проведение  учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
  • слушатели одновременно играют две роли: обучающихся  и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

  • выполнение приглашенными лицами самостоятельной работы по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии преподавателя-мастера;
  • я  совместно со слушателями провела  обсуждение  моделей учебного занятия

5. Рефлексия:

  • провела  дискуссию по результатам совместной деятельности мастера и слушателей, ответила  на вопросы, проконсультировала преподавателей.

В ходе проведения мастер – класса я приобрела  опыт подготовки к проектированию  и проектирования адаптивной образовательной среды обучающегося;

Таким образом, мастер - класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике правонарушений среди студентов ГПОУ «Ухтинский медицинский колледж»

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав...

Роль музея Боевой славы в гражданско-патриотическом воспитании будущих специалистов (на примере музея Боевой славы ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»)

В статье рассматривается роль музея Боевой славы в формировании у студентов компетенции – освоение социальных ролей патриота и гражданина. Статья подготовлена на основе анализа деятельности музе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»

Данные методические рекомендации являются методическим   руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных  учебных заведениях.Целью методразработки явл...

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"...

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Участие в профессиональных конкурсах как фактор профессионального и карьерного роста"

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Участие в профессиональных конкурсах как фактор профессионального и карьерного роста"...

Доклад на МО ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Педагогическая модель формирования у студентов здоровье сберегающих компетенций"

Доклад на МО ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Педагогическая модель формирования у студентов здоровье сберегающих компетенций"...

Доклад на региональной педагогической мастерской в ГПОУ ТО "АХТТ"

Доклад на региональной педагогической мастерской в ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Использование квест-технологии для закрепления и контроля знаий обучающихся по дисциплине "Экономика"...