Тестовая работа по дисциплине химия. Тема: «Основные классы неорганических веществ»
методическая разработка
Тестовая работа по дисциплине химия. Тема: «Основные классы неорганических веществ»
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть 11-12 задания. Необходимо установить соответствие:
- между названиями оксидов и классом;
- между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений;
Третья часть 13-14 задания. Необходимо написать уравнения реакций:
- уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
- молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых приведены ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_osnovnye_kl_neorg_veshchestv.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме: «Основные классы неорганических веществ»
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть 11-12 задания. Необходимо установить соответствие:
- между названиями оксидов и классом;
- между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений;
Третья часть 13-14 задания. Необходимо написать уравнения реакций:
- уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
- молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых приведены ниже.
Вариант №1.
1. Только простые вещества расположены в ряду
А) P2O5 , Al , Na2SO3 , Ca(OH)2
Б) Cu , H2 , P , Hg
В) Si , SO3 , Mg , Ba(NO3)2
Г) Mn2O7 , ZnCl2 , Ba(OH)2 , H3PO4
2. Кислоты – это
А) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;
Б) сложные вещества, в которых атомы металлов соединены с одной или несколькими гидроксильными группами;
В) сложные вещества, которые состоят из атомов металла и кислотных остатков;
Г) сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
3. Одноосновной кислородсодержащей кислотой является
А) H3PO4 Б)HNO3 В) H2S Г) HCl
4. Кислоту можно получить
А) при взаимодействии основного оксида с водой;
Б) при взаимодействии металла с неметаллом;
В) при взаимодействии соли с кислотой;
Г) при взаимодействии основного оксида с кислотным оксидом.
5. Все основания взаимодействуют с
А) металлами и неметаллами;
Б) кислотными оксидами и кислотами;
В) основными оксидами и кислотами;
Г) неметаллами и солями.
6. Щелочи - это
А) растворимые в воде основания;
Б) вещества, проявляющие свойства слабых кислот и слабых оснований;
В) нерастворимые в воде основания;
Г) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
7. Основания вступают в реакции с
А) металлами и кислотными оксидами;
Б) кислотами и солями;
В) кислотными и основными оксидами;
Г) кислотами и неметаллами.
8. Соль нельзя получить при взаимодействии
А) металла и неметалла;
Б) кислоты и основания;
В) основного и кислотного оксидов;
Г) основного оксида и основания.
9. Солеобразующие оксиды классифицируют на
А) основные и кислотные;
Б) основные, кислотные и безразличные;
В) основные, кислотные и амфотерные;
Г) основные и амфотерные.
10. Оксиды образуются при разложении
А) слабых кислот и слабых оснований;
Б) некоторых сильных кислот;
В) бескислородных кислот;
Г) щелочей.
11. Установите соответствие между названиями оксидов и классом (группой), к которому(-ой) они принадлежат.
НАЗВАНИЕ ОКСИДОВ: А) оксид натрия Б) оксид кремния (II) В) оксид хрома (III) Г) оксид фосфора (V) F) | КЛАСС (ГРУППА): 1) основный 2) кислотный 3) амфотерный 4) несолеобразующий (безразличный) 5) кислый 6) щелочной |
ответ
А | Б | В | Г |
12. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений.
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА: А) Н3РО4 Б) Fе(ОН)3 В) LiВr Г) АlОН(NО3)2 F) | КЛАСС (ГРУППА): 1) кислота; 2) основание; 3)амфотерный гидроксид; 4) средняя соль; 5) кислая соль; 6) основная соль. |
ответ
А | Б | В | Г |
13. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
S → SО2 → SО3 → (МgОН)2SО4 → МgSО4 → Мg(ОН)2
14. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых:
Zn(ОН)2, Fe, КОН, НI, РbСl2
Тестовая работа по теме: «Основные классы неорганических веществ»
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть 11-12 задания. Необходимо установить соответствие:
- между названиями оксидов и классом;
- между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений;
Третья часть 13-14 задания. Необходимо написать уравнения реакций:
- уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
- молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых приведены ниже.
Вариант №2.
1. К сложным веществам относятся
А) металлы и оксиды;
Б) кислоты и основания;
В) металлы и неметаллы;
Г) соли и неметаллы.
2. Основания – это
А) сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка;
Б) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;
В) сложные вещества, которые состоят из атомов металла и кислотных остатков;
Г) сложные вещества, в которых атомы металлов соединены с одной или несколькими гидроксильными группами.
3. Двухосновной кислородсодержащей кислотой является
А) H3PO4 Б)HNO3 В) H2SO3 Г) HCl
4. Кислоту можно получить
А) при взаимодействии кислотного оксида с водой;
Б) при взаимодействии металла с неметаллом;
В) при взаимодействии соли с щелочью;
Г) при взаимодействии основного оксида с кислотным оксидом.
5. Все кислоты взаимодействуют с
А) металлами и неметаллами;
Б) кислотными оксидами и основаниями;
В) основными оксидами и основаниями;
Г) неметаллами и солями.
6. Амфотерные гидроксиды - это
А) нерастворимые в воде основания;
Б) вещества, проявляющие свойства слабых кислот и слабых оснований;
В) растворимые в воде основания;
Г) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
7. Основания вступают в реакции с
А) кислотами и солями;
Б) металлами и кислотными оксидами;
В) кислотными и основными оксидами;
Г) кислотами и неметаллами.
8. Соль нельзя получить при взаимодействии
А) кислоты и основания;
Б) кислотного оксида и воды;
В) основного и кислотного оксидов;
Г) металла и неметалла.
9. Основные оксиды - это оксиды
А) металлов в степени окисления +1 и +2;
Б) металлов в степени окисления +3;
В) неметаллов;
Г) неметаллов и металлов в степени окисления больше +4.
10. Оксиды образуются при взаимодействии
А) металла и неметалла;
Б) основного оксида и кислоты;
В) кислоты и основания;
Г) простого вещества и кислорода.
11. Установите соответствие между названиями оксидов и классом (группой), к которому(-ой) они принадлежат.
НАЗВАНИЕ ОКСИДОВ: А) оксид бериллия Б) оксид меди (II) В) оксид хрома (VI) Г) оксид серы (IV) F) | КЛАСС (ГРУППА): 1) основный 2) кислотный 3) амфотерный 4) несолеобразующий (безразличный) 5) кислый 6) щелочной |
ответ
А | Б | В | Г |
12. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений.
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА: А) Н2S Б) NаНСО3 В) NН4СI Г) Са(ОН)2 F) | КЛАСС (ГРУППА): 1) кислота; 2) основание; 3)амфотерный гидроксид; 4) средняя соль; 5) кислая соль; 6) основная соль. |
ответ
А | Б | В | Г |
13. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
Zn → ZnО → ZnSО4 → Zn(НSО4)2 → Zn(ОН)2 → ZnСl2
14. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых:
Аl(ОН)3, Sn(NО3)2, НВr, Со, RbОН
Ответы :1вариант | 2 вариант | |
1 | Б | Б |
2 | Г | Г |
3 | Б | В |
4 | В | А |
5 | Б | В |
6 | А | Б |
7 | Б | А |
8 | Г | Б |
9 | В | А |
10 | А | Г |
11 | 1432 | 3122 |
12 | 1346 | 1542 |
Задание 13 | Задание 14 | |
1 вариант | S → SО2 → SО3 → (МgОН)2SО4 → МgSО4 → Мg(ОН)2 | Zn(ОН)2, Fe, КОН, НI, РbСl2 |
2 вариант | Zn → ZnО → ZnSО4 → Zn(НSО4)2 → Zn(ОН)2 → ZnСl2 | Аl(ОН)3, Sn(NО3)2, НВr, Со, RbОН |
Источники информации:
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
2. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)
Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке 2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3. М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение исследовательских и экспериментальных работ» Специальность:18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ» (углубленная подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение исследовательских и экспериментальных работ»Специальность:18.02.03 «Химическая технология неорганических вещес...
Разработка урока "Основные классы неорганических соединений"
Данный урок поможет изучить современную классификацию неорганических веществ и познакомит с правилами составления их названий по химическим формулам....
Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."
.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...
Тема 4.2 "Неорганические вещества клетки"
Неорганические вещества в организмах: вода и минеральные вещества (ионы солей; катионы: калий, натрий, кальций и магний; анионы: хлор, сульфат анион, гидрокарбонат анион).Органические вещества : моном...
ХИМИЯ ТЕМА: Установление формул органических веществ.
типЫ задач на определение молекулярной формулы органического вещества....
самостоятельная работа по основным классам неорганических соединений
самостоятельная работа по основным классам неорганических соединений...