МУК практические работы по предмету "Экология и питание"
рабочая программа
Практические работы позволяют обучающимся лучше усвоить изучаемый материал.Разивают позневательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty.odt | 318.55 КБ |
retsepty_ekol_pit_ent.odt | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта.»
Методические указания по выполнению практических работ
по учебной дисциплине
ЭКОЛОГИЯ И ПИТАНИЕ.
для профессий среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
ПО ПРОФЕССИИ
43.01.09. Повар, кондитер
Методические указания рассмотрены и одобрены
на заседании предметно - цикловой комиссии общеобразовательного цикла
от « ______» ________________2017г., протокол № _______
Председатель ПЦК_______________
пос. Молодежный, 2017
1
Методические указания разработаны в соответствии с локальными актами «Положение о лабораторных работах и практических занятиях» и «Положение о разработке методических указаний по выполнению лабораторных и практических работ (для обучающихся)» ГБПОУ ВО «РТСиСТ».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта».
Разработчики:
Половинкина И. В. замдиректора по ТМР
Курко н. н. -преподаватель биологии
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
2
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………3
2. Критерии оценки практических заданий……………………………….. 5
3. Техника безопасности…………………………………………………….... 6
4. Перечень практических работ................................................……………7
4. Содержание практических занятий. . . . . . . . . . . . . .………………………..8-48
5. Список рекомендуемой литературы………………………………………..49
Пояснительная записка.
Методические указания к выполнению практических работ по предмету "Экология и питание» для обучающихся составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер, учебным планом и рабочими программами.
Практические работы проводятся с целью закрепления, углубления и применения на практике имеющихся теоретических знаний, повышают познавательный интерес обучающихся к изучаемой дисциплине и активизируют их учебную деятельность на уроках биологии, микробиологии, спецдисциплинах. Данное пособие содержит комплекс заданий и вопросов, подробные указания для обучающихся по выполнению того или иного эксперимента, поэтому оно призвано помочь обучающимся сформировать необходимые исследовательские навыки, как общеучебные, так и специальные.
Методические указания включают в себя 16 практических работ по разделам предмета «Экология питания». Их выполнение не требует наличия дефицитных препаратов или сложного оборудования. Доступность, вариативность, превалирующая доля самостоятельности, возможность сочетания групповой и индивидуальной форм – отличительные черты предложенных практических работ в данном методическом пособии.
Для каждой практической работы данных методических указаний определены цели работы, указаны раздаточный материал и оборудование, приведена инструкция к выполнению работы. Перед началом каждого занятия проводится инструктаж по технике безопасности.
4
По окончании каждого занятия обучающиеся составляют отчет, защищают работу и получают оценку. Критериями оценивания являются:
- Соблюдение алгоритма выполнения задания
- Соблюдение ТБ
- Содержание отчета
Обоснование результата.
5
Критерии оценки лабораторной и практической работы.
Лабораторные и практические занятия оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности работ:
1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;
2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;
3) объем, характер и качество использованных источников;
4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;
5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации
Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит отметку.
«5» – работа соответствует всем критериям, студенты демонстрируют творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;
«4» – работа не соответствует одному из критериев (1, 2,4);
«3» – работа не соответствует критериям 1, 2,4,5;
«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.
Техника безопасности
1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей. Ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, не направлять их заостренные части на себя.
2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежании пореза пальцев.
6
3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести медленный нагрев.
5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.
8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.
Перечень практических работ.
П/№ | Тема работы. | Количество часов | Стр. |
1 | Практическая работа № 1 Расчет индекса массы тела человека. | 1 | 8 |
2 | Практическая работа № 2 Заготовка продуктов (зелень, овощи, ягоды, фрукты) впрок(по выбору) | 1 | 10 |
3 | Практическая работа № 3 Пищевая ценность овощей, фруктов и ягод. | 1 | 11 |
4 | Практическая работа № 4.Пищевая ценность мясных, рыбных и морепродуктов и их виды. | 1 | 13 |
5 | Практическая работа № 5 Молочные и кисломолочные продукты и их пищевая ценность. Правильное употребление жиров, сахара и соли. | 1 | 15 |
6 | Практическая работа № 6 Подбор и приготовление различных блюд для завтрака, обеда и ужина( по выбору). | 1 | 16 |
7 | Практическая работа № 7Сравнительная характеристика продуктов питания по пищевой и энергетической ценности. | 1 | 19 |
8 | Практическая работа № 8 Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов | 1 | 22 |
9 | Практическая работа №9 Определение качества воды. Распознавание этикеток на упаковках питьевой и минеральной воды. | 1 | 25 |
10 | Практическая работа № 10 Приготовление консервированного сока (по выбору). | 1 | 27 |
11 | Практическая работа № 11 Выбор вида упаковки, расшифровка надписей на упаковке. | 1 | 30 |
12 | Практическая работа № 12 Составление меню на день для лечебного питания. Приготовление лечебного чая. | 1 | 42 |
Практическая работа № 1
Тема работы: Расчет индекса массы тела человека.
Цель: научить обучающихся правильно оценивать свои потребности в питании, составлять собственную программу «здорового питания» , применять знания в дальнейшей профессиональной деятельности.
Перед началом занятия необходимо знать: Питание и его роль в жизни человека. Экология питания или что такое здоровое питание. Проблемы экологии в питании. Оздоровительная программа «Здоровое питание»
Правила рационального питания: режим, умеренность, разнообразие
После окончания занятия необходимо уметь: производить расчет индекса массы тела для правильного составления диет.
Оборудование: Оздоровительная программа «Здоровое питание» Института Питания РАМН.
Пирамида здорового питания
1. Жиры, масла, сахар, кондитерские изделия –
ограниченное потребление
2. Мясо, рыба, птица, яйца, бобовые, орехи –
2 порции в день
3. Молочные продукты -2-3 порции в день
4. Овощи - 3-5 , фрукты –
2-4 порции в день
5. Зерновые -5-7 порций в день
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения
У здоровья три основные составляющие: правильное питание, разумная физическая активность и отказ от курения. Если человек придерживается этих принципов, то он в 2-3 раза снижает риск сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний, которые сегодня являются главными причинами преждевременной смерти. Конечно, есть генетически обусловленное нарушение жирового обмена, но оно проявляется рано, его сразу заметно.
У абсолютного большинства лишний вес - это следствие нарушений в питании. Все экстремальные диеты, которые помогают согнать вес, несбалансированны, их можно применять только очень короткое время. Самое главное в питании - разумный подход. Здоровье - это вообще не что иное, как чувство меры. И конечно, пища должна доставлять удовольствие, только тогда она идет на пользу.
Идеальная масса тела должна соответствовать рекомендованным границам (индекс массы тела от 18,5 до 24,9). Следует поддерживать умеренный уровень физической активности.
Индекс нормальной массы тела, или индекс Кетле (ИК), можно определить по формуле: ИК = вес (кг)/рост (м)2. Предположим, вес у вас - 80 кг, рост - 1.65 м. Возводим рост в квадрат - 1.65, получаем 2.7225. Теперь вес 80 кг делим на 2.7225, результат - 29.38. Индекс от 25 до 29 - свидетельство лишнего веса - ваш случай. А превышающий 30 сигнализирует об ожирении. Чем выше индекс, тем больше лишний вес.
Избыточное накопление жира в области живота представляет больший риск для здоровья, чем избыточное его накопление в области бедер, так как ассоциируется с повышенным давлением, сахарным диабетом и ранним развитием ишемической болезни сердца. Если вы хотите похудеть, это следует делать медленно, изменяя рацион питания и увеличивая двигательную активность. Безопасный темп потери веса - 500-800 граммов в неделю. Не следует придерживаться диет с резким ограничением таких продуктов, как овощи, фрукты, хлеб и картофель.
Ход работы.
Программа расчета индекса массы тела человека:
Характеристика трофологического статуса по показателю индекса массы тела (кг/м 2 )
Индекс массы тела (ИМТ)
ИМТ = вес (кг)/рост (м) в квадрате
1. Изучить лекционный и раздаточный материал по программе расчета индекса массы тела человека.
2. При помощи весов определить собственный вес.
3. При помощи сантиметровой ленты определить собственный рост .
4. Используя формулу рассчитать индекс массы тела, пользуясь таблицей определить к какой группе относишься.
П/№ | ИМТ( по Кетле) | Результат |
1 | До18 | Нехватка веса |
2 | От 18,5-24,9 | норма |
3 | 25-29 | лишний вес |
4 | 30- 33 | Начальная стадия ожирения |
5 | 33,5 -35 | ожирение |
5.Результаты работы оформить в виде таблицы:
Рост (м) | вес(кг) | ИМТ | Результат |
Рекомендуемая литература:
Практическая работа № 2
Тема работы: Заготовка продуктов (зелень, овощи, ягоды, фрукты) впрок(по выбору).
Цель: научиться правильно определять виды используемых консервантов для различных продуктов питания, знать их влияние на организм человека, особенности хранения и сроки хранения консервов.
Перед началом занятия необходимо знать: виды консервантов: соль. Сахар, особенности их применения для консервации различных продуктов.
После окончания занятия необходимо уметь: правильно определять количество консерванта, соблюдать требования санитарной безопасности, соблюдать сроки хранения консервированных продуктов.
Оборудование: соль , сахар, зелень: щавель, укроп, петрушка, овощи и фрукты.
Готовые консервы домашнего приготовления: варенье, желе, маринады.
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения
Способы консервирования:
- Физические — создание условий нарушения обмена микрофлоры; различными температурами — стерилизация, пастеризация, замораживание, сушка и т. д.
- Химические — применение различных консервантов — сернистый ангидрид, уксусная кислота, лимонная кислота, ацетилсалициловая кислота.
- Биохимические — использование накопленного естественным путем консерванта( молочная кислота).
Ход работы.
1. Познакомиться с основными способами заготовки продуктов в домашних условиях.
2. Выбрать один из способов заготовки, в зависимости от вида овощей(фруктов) полученных в задании. Описать последовательность действий по выбранному способу.
3. Докажите, что выбранный вами способ является наиболее выгодным.
4. Выводы оформить в виде таблицы:
№ | Вид продукта | Способ заготовки | Выполняемая работа | Срок хранения |
Рекомендуемая литература:
1.Живые витамины в банках. Москва издательство «Э» 2016год
2. Домоводство Москва 2009 год
интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshchei
Практическая работа № 3
Тема работы: Пищевая ценность овощей, фруктов и ягод.
Цель: изучить качественный состав и калорийность овощей, фруктов и ягод.
Оборудование: таблицы калорийности овощей и фруктов с указанием состава, белков, жиров и углеводов.
Продолжительность занятия: 1 час.
Ход работы.
1. Изучить предложенную таблицу с указанием качественного состава и калорийности овощей, фруктов и ягод.
2. Выбрать из предложенных продукты наиболее богатые
а) белками
б) жирами
в) углеводами
3. заполнить таблицу состава продуктов.
№ | продукт | белки | жиры | углеводы | Энергетическая ценность |
1 | Капуста белокочанная | ||||
2 | картофель | ||||
3 | морковь | ||||
4 | томаты | ||||
5 | яблоки | ||||
6 | чернослив | ||||
7 | репа | ||||
8 | Лук зеленый | ||||
9 | кабачки | ||||
10 | вишня |
4. Выводы: Укажите продукты из числа изученных наиболее богатые белками. Жирами. Углеводами.
Рекомендуемая литература:
1.Живые витамины в банках. Москва издательство «Э» 2016год
2. Домоводство Москва 2009 год
интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshchei
Практическая работа № 4
Тема работы: Пищевая ценность мясных, рыбных и морепродуктов и их виды.
Цель: изучить качественный состав и калорийность мясных, рыбных и морепродуктов.
Оборудование: таблицы калорийности мяса и рыбы с указанием состава, белков, жиров и углеводов.
Продолжительность занятия: 1 час
Ход работы.
1. Изучить предложенную таблицу с указанием качественного состава и калорийности мяса, рыбы и морепродуктов.
2. Выбрать из предложенных продукты наиболее богатые
а) белками
б) жирами
в) углеводами
3. заполнить таблицу состава продуктов.
№ | продукт | белки | жиры | углеводы | Энергетическая ценность |
1 | говядина | ||||
2 | ветчина | ||||
3 | Свинина тушеная | ||||
4 | Колбасный фарш | ||||
5 | Баранина 1 категории | ||||
6 | Окунь морской | ||||
7 | сом | ||||
8 | треска | ||||
9 | Сельдь атлантическая | ||||
10 | курица |
4. Выводы: Укажите продукты из числа изученных наиболее богатые белками. Жирами. Углеводами.
Рекомендуемая литература:
1.Живые витамины в банках. Москва издательство «Э» 2016год
2. Домоводство Москва 2009 год
интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshchei
Практическая работа № 5
Тема работы: Молочные и кисломолочные продукты и их пищевая ценность. Правильное употребление жиров, сахара и соли.
Цель: изучить качественный состав и калорийность молочных и кисломолочных продуктов, сыров.
Оборудование: таблицы калорийности молочных и кисломолочных продуктов с указанием состава, белков, жиров и углеводов.
Продолжительность занятия: 1 час.
Ход работы.
1. Изучить предложенную таблицу с указанием качественного состава и калорийности мяса, рыбы и морепродуктов.
2. Выбрать из предложенных продукты наиболее богатые
а) белками
б) жирами
в) углеводами
3. заполнить таблицу состава продуктов.
№ | продукт | белки | жиры | углеводы | Энергетическая ценность |
1 | Молоко пастеризованное | ||||
2 | Творог жирный | ||||
3 | Масло сливочное несоленое | ||||
4 | Сыр Российский | ||||
5 | Сметана 30% жирности | ||||
6 | ряженка | ||||
7 | Сыр швейцарский | ||||
8 | Сливки 10 % | ||||
9 | Молоко сгущеное | ||||
10 | Кефир жирный |
4. Выводы: Укажите продукты из числа изученных наиболее богатые белками. Жирами. Углеводами.
Рекомендуемая литература:
1. Журнал «Здоровье и Экология» http://www.volgograd.ru/info/?pub_id=14376
2. http://prodgid.ru/tables/molochnye-produkty/
3. http://bonfit.ru/kalorii/molochnye-produkty/drugie-kislomolochnye-produkty/
Практическая работа № 6
Тема работы: Подбор и приготовление различных блюд для завтрака, обеда и ужина( по выбору).
Цель: научиться правильно определять приоритеты подаваемых блюд с учетом их калорийности, выяснить значение красиво сервированного стола в работе пищеварения.
Продолжительность занятия: 1 час
основные теоретические положения.
Утренний прием пищи запускает метаболические процессы и обеспечивает организм энергией для продуктивной деятельности. Однако, огромное количество людей не любит завтракать: они либо вовсе отказываются от завтрака, либо завтракают через силу. Некоторые просто не успевают позавтракать в современном городском ритме и ограничиваются глотком кофе или чая перед выходом из дома.
Главная причина в том, что недостаток питательных веществ в начале дня оказывает негативное влияние на метаболические процессы, работоспособность и прочие важные показатели. Восполнить дефицит энергии в течение дня в принципе возможно, но вот стабилизировать обмен веществ без полноценного завтрака не получится. Именно это обстоятельство объясняет тот факт, что отказ от утреннего приёма пищи не способствует снижению веса, а скорее, наоборот.
В идеале количество калорий, потребляемых на завтрак, должно составлять 40% от дневного рациона. Это примерно 360-500 ккал. Важна не только калорийность завтрака, но и его соответствие потребностям вашего организма.
Наиболее полезные продукты для завтрака:
- Яйца – содержат белок и большое количество иных полезных компонентов;
- Куриное мясо – богато легкоусвояемым белком, что сытно и полезно для фигуры;
- Ржаной, отрубной хлеб или изделия из цельнозерновой муки;
- Мёд – универсальный источник полезных углеводов, антисептиков и веществ, помогающих снять усталость и стресс;
- Сыр – белок и кальций в идеальном сочетании;
- Каши — «медленные» углеводы, обеспечивающие полноценный запас энергии на несколько часов;
- Кефир;
- Зеленый чай.
Существуют некоторые правила полезного обеда:
- Обед должен быть всегда в одно и тоже время, оптимально – между 12 и 15 часами дня. В это время пищеварительная система наиболее активна, и все съеденное хорошо усвоится.
- Перед обедом не менее чем за 4 часа до него должен быть полноценный завтрак;
- Обед должен быть питательным, разнообразным, а не содержать углеводы и вредные продукты;
- Обед обычно начинается с легкого салата, чтобы выделился желудочный сок и повысился аппетит. Также полезно начать обед с овощного (не фруктового!) сока. Идеально подойдет свежевыжатый томатный или тыквенный сок.
Калорийность обеда должна составлять около 35-40 % от дневной нормы. Перенасыщать организм калориями не стоит, также, как и недоедать, иначе перед сном может разыграться зверский аппетит. Калорийность обеда должна рассчитываться с учетом пола, роста, рода занятий и возраста каждого человека. Обычно считается, что мужчины потребляют на 15% больше калорий, чем женщины. При беременности калорийность блюд наоборот возрастает на 15-20%. Мужчины в день обычно потребляют от 2000 до 4500 ккал, а женщины – от 1700 до 3000 ккал. Дети в зависимости от возраста и массы тела потребляют от 1000 до 2800 ккал в день. Калорийность обеда при этом обычно составляет от 500 до 800 ккал в день. Конечно, это не означает, что на обед можно съесть, скажем 100 гр сливочного масла. Калорийность блюд просчитывается вместе с их составом, содержанием белков, жиров и углеводов.
На обед можно есть как белки, так жиры и углеводы. Конечно, важен их баланс. Количество жиров лучше все же ограничить. Углеводы нужны для расщепления белков, без них строительная функция белков невозможна. Жиры можно получить за счет растительного или масла оливок в заправке салата, орехах, небольшой порции соленого сала.
Ужин:
согласно принципам рационального питания, она должна состояться не позже, чем за 2-3 часа до отхода ко сну. Значит, если вы отправляетесь спать в 22 часа, то поесть следует не позже 19.00, если ложитесь около полуночи, то ужинайте не позднее 21.00.
Если вечерний прием пищи происходит перед самым отправлением в постель, то желудок не успевает переваривать съеденное. Начинается процесс брожения, который отравляет организм. Кроме того, принятая перед сном еда обязательно отложится на талии в виде жира.
Что можно есть на ужин
Правильный ужин должен содержать белковые и овощные блюда. Ночь дает организму не только отдых, но и обновление: это время роста волос и ногтей, восстановления кожи, мышц.
Поэтому так важно, чтобы вечерний рацион работал на пополнение запаса аминокислот нашего организма. Именно белковая и растительная пища способны сделать это.
Белки нужно употреблять легкие:
- творог;
- сыры белого цвета (моцарелла, адыгейский);
- дары моря;
- рыбу;
- грибы;
- соевые;
- яйца.
Овощи могут быть представлены:
- цветной капустой;
- зеленым салатом;
- болгарским перцем;
- томатами;
- брокколи;
- сельдереем;
- тыквой;
- авокадо;
- топинамбуром;
- огурцами;
- кабачками.
Желательно одну половину их съесть сырой, другую – приготовленной на пару или в духовом шкафу. Соотношение белков к овощам в меню ужина должно составлять 1:2.
Ужин из одного только кефира недостаточен для восстановления организма. На долю вечернего прием пищи должно приходиться 20% от общей калорийности за сутки, в килокалориях это приблизительно 400.
Ход работы.
1. Изучить правила подбора блюд для завтрака.
Составить меню с учетом полученной информации.
2. изучить правила подбора блюд для обеда, составить меню на обед с учетом полученной информации.
3. Изучить правила подбора блюд для ужина, составить меню на ужин с учетом полученной информации.
4. Результаты оформить в виде таблицы:
№ | завтрак | Масса г. | Энергет.ценность |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
обед | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
ужин | |||
1 | |||
2 | |||
3 |
Рекомендуемая литература:
1. Журнал «Здоровье и Экология» http://www.volgograd.ru/info/?pub_id=14376
Источник: https://vashsport.com/pravilnyj-zavtrak/
https://vashsport.com/pravilnyj-zavtrak/
Источник: https://vashsport.com/pravilnyj-zavtrak/
Практическая работа № 7
Тема работы: Сравнительная характеристика продуктов питания по пищевой и энергетической ценности.
Цели работы: -
образовательные: приобрести навыки расчета пищевой и энергетической ценности продуктов питания и умение делать сравнительный анализ пищевой и энергетической ценности разных продуктов -
развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; -
воспитательные: воспитание ответственности, трудолюбия, аккуратности. Содержание занятия
1. Знакомство с понятиями пищевой и энергетической ценности пищевых продуктов.
2. Определение пищевой и энергетической ценности продуктов.
3. Сравнительный анализ пищевой и энергетической ценности разных продуктов питания.
Общие теоретические сведения:
Питание является одним из важнейших факторов определяющих здоровье человека. Для построения тканей и обеспечения процессов обмена веществ необходимы все составные части продуктов, однако, к основным пищевым веществам относят белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Потребность в энергии удовлетворяется в основном за счет белков, жиров и углеводов. Продукты не равнозначны по своей пищевой ценности. Описание пищевой ценности продукта в целом дает наиболее полное представление обо всех полезных свойствах пищевого продукта, в том числе и о его энергетической и биологической ценности. Пищевая ценность - понятие, отражающее всю полноту полезных свойств пищевого продукта, включая степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах, энергию и органолептические достоинства. Характеризуется химическим составом пищевого продукта с учетом его потребления в общепринятых количествах. Энергетическая ценность - количество энергии, высвобождаемой из пищевого продукта в организме человека для обеспечения его физиологических функций. Энергетическая ценность пищи характеризуется количеством тепла, выделяемого в организме человека при биохимических реакциях. Ее измеряют в единицах тепловой энергии - килокалориях (ккал) или единицах энергии - килоджоулях (кДж) (1 ккал = 4.184 кДж). Чтобы определить количество пищи, которое требуется человеку для восполнения его энергетических затрат, необходимо рассчитать калорийность потребляемой пищи. Известно, что белки, жиры, углеводы и другие нутриенты при полном окислении в организме человека выделяют различное количество тепловой энергии: 1. 1 г усвояемых углеводов – 3.75 ккал или 15.7 кДж; 2. 1 г жиров – 9.0 ккал или 37.7 кДж; 3. 1 г белков – 4.0 ккал или 16.7 кДж;
Зная вышеуказанные энергетические коэффициенты, можно рассчитать калорийность всего дневного рациона или калорийность любого пищевого продукта, если известен его химический состав.
Пример. Определить энергетическую ценность 200 г пастеризованного коровьего молока, если в нем содержится (в %): белков – 3.5, жиров – 3.2; углеводов – 4.5.(химический состав молока) В 200 г молока содержится: белков 3.5 х 2 = 7 г; жиров 3.2 х 2 = 6.4 г; углеводов 4.5 х 2 = 9 г.
Зная калорийность 1 г белков, жиров, углеводов, можно рассчитать энергетическую ценность (в г): белков – 7, жиров – 6.4, углеводов – 9.
белков 4.0 ккал (16.7 кДж) х 7 = 28.0 ккал;
жиров 9.0 ккал (37.7 кДж) х 6.4 = 57.6 ккал;
углеводов 3.75 ккал (15.7 кДж) х 9 = 33.8 ккал.
Следовательно, энергетическая ценность 200 г молока коровьего пастеризованного равна: 28.0 ккал + 57.6 ккал + 33.8 ккал = 119.4 ккал
2. Определите пищевую и энергетическую ценность продуктов.
Таблица 1
№ | Наименование продукта | Масса продукта | белки | жиры | углеводы | Органические кислоты |
1 | Зефир | 120 | 0,8 | следы | 73,4 | 0,5 |
2 | Сыворотка творожная | 40 | 0,8 | 0,2 | 3,5 | 0,73 |
3 | Сок томатный | 190 | 1 | - | 3,5 | 0,5 |
4 | Сосиски русские | 120 | 11,3 | 22 | - | - |
5 | Компот из абрикосов | 190 | 0,5 | 0 | 21 | 1 |
6 | Капуста белокочанная | 170 | 1,8 | 0,1 | 4,6 | 0,3 |
7 | Икра из кабачков | 160 | 2 | 9 | 8,54 | 0,5 |
8 | Кальмар (мясо) | 85 | 18 | 4,2 | - | - |
9 | брусника | 150 | 0,7 | 0,5 | 8 | 1,9 |
10 | Батон простой | 45 | 8 | 0,9 | 0,8 | 0,3 |
11 | шпикачки | 120 | 9,2 | 36,1 | - | - |
12 | Оливки консервированные | 60 | 1,8 | 16,3 | 5,2 | 0,2 |
13 | Колбаса Одесская п/к | 110 | 14,8 | 38,1 | - | - |
14 | пастила | 130 | 0,5 | - | 76,8 | 0,5 |
3. Сравните полученные данные по продуктам питания (пищевая и энергетическая ценность), оформите в виде таблицы и сделайте вывод. Таблица 2
Продукты | Химический состав (на 100г. продукта) | Калорийность | Энергетическая ценность 100г продукта | ||
белки, | жиры, | углеводы, | |||
Зефир | |||||
Сыворотка творожная |
4. Ответьте на вопросы.
- Что такое энергетическая ценность продуктов?
В каких единицах выражается энергетическая ценность продуктов?
Какие пищевые вещества относят к основным?
Какова энергетическая ценность белков, жиров и углеводов?
В чем отличие практической усвояемости от теоретической усвояемости?
Что такое рацион питания?
К чему приводит избыточное потребление витаминов?
Рекомендуемая литература:
1.Живые витамины в банках. Москва издательство «Э» 2016год
2. Домоводство Москва 2009 год
интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshchei
Практическая работа № 8
Тема работы: Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов.\
Цель: Выявить, правильно ли составлен рацион питания каждого ученика.
Формирование понятия “рацион”, “энергетическая ценность”.
Воспитывать бережное отношение к здоровью, соблюдению режима питания.
Перед началом занятия необходимо знать: В результате процессов обмена веществ в нашем организме образуется энергия, которую мы затрачиваем для жизнедеятельности организма.
После окончания занятия необходимо уметь: определять собственную суточную потребность в калориях.
Оборудование:
Диаграмма «Тарелка здорового питания»
Таблицы: “Физиологические нормы суточного питания школьников по энергетической калорийности”, “Энергетическая ценность пищевых продуктов (в 100 граммах)”. Процентное распределение суточного рациона питания по режиму дня.
Пищевые продукты: сахар, рис, гречневая крупа, макароны, печенье в пачках и т.д.
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения
Таблица №1. Физиологические нормы суточного потребления школьников к пищевым веществам и калорийности рациона.
Возраст | Белок | Жир | Углевод | Калорийность | ||
Всего | Животный белок | всего | Животный жир | |||
7-10 11- 13 4-17 (мальчики) 4-17 (девочки) | 80 96 106 93 | 48 58 64 56 | 80 96 106 93 | 15 18 20 20 | 324 382 422 367 | 2400 2850 3150 2750 |
“Рацион” - это норма, количество пищевых продуктов (в граммах) за сутки.
“Энергетическая ценность” - количество энергии, освобождающейся при распаде данных пищевых продуктов (в килокалориях).
Выбор сбалансированной диеты - это потребление продуктов в оптимальном соотношении. Сделать это нетрудно, поскольку почти все продукты, которые мы употребляем в пищу, попадают в одну из указанных на диаграмме групп. Употребляя ежедневно рекомендуемое число условных единиц каждой из групп, вы можете быть уверены в том, что полностью обеспечите потребности своего организма в пищевых веществах. В суточном рационе должны присутствовать все группы продуктов. По каждой группе желательно набрать то количество условных единиц, которое указано в «тарелке». Для человека с нормальной массой тела и средней физической активностью необходимо 26-30 единиц в день. Пожилым людям достаточно 22-26 единиц. Подросткам и физически активным людям требуется 30-38 единиц.
Посмотрим на диаграмму: «Тарелка здорового питания»
За одну условную единицу принимается:
* 1 кусок хлеба; или полстакана готовой каши; или 1 стакан (1 чашка или 1 полупорционная глубокая тарелка) картофеля в готовом виде, 1 чашка (полупорционная тарелка) супа;
* 1 овощ или фрукт; или 1 стакан (1 чашка или 1 полупорционная тарелка) вареных или сырых овощей; или полстакана фруктового или овощного сока;
* 1 стакан (1 чашка) снятого молока; или 1 кусок (30 г) сыра жирностью менее 20%; 85-90 г мяса в готовом виде (кусок величиной примерно с колоду карт); или полножки (полгрудки) курицы; или три четверти стакана нарезанной кусочками рыбы; или 1 стакан (1 чашка, 1 полупорционная тарелка) бобовых; или пол-яйца;
* 1 столовая ложка раст. масла или маргарина; или 1 ст. ложка майонеза; или 2 ст. ложки орехов;
* 10 г чистого алкоголя; или 30 г водки; или 120 г сухого вина; или 1 банка пива.
Ход работы.
1. Для определения своего суточного рациона питания заполняется таблица. Но прежде необходимо каждой группе составить меню на один день, с указанием массы блюд, подсчитать их энергоценность.
Режим питания | Название пищевых продуктов | Сколько съедаете ( в граммах) | Энергоценность |
Завтрак Второй завтрак Обед Ужин |
|
|
|
2. Энергоценность пищевых продуктов найдите по таблице №2 или по упаковке пищевых продуктов, имеющихся на столах.
3. Вычислите общую сумму суточной энергоценности (калорийности).
4. Сравните с данными таблицы №1.
5. Сделайте вывод:
- Правильно ли составлен ваш суточный рацион питания?
- Если сумма энергоценности мала, как можно восполнить недостаток, увеличивая калорийность или количество пищи?
- Сопоставьте свое однодневное меню с диаграммой «Тарелка здорового питания».
Ответьте на вопросы:
1.В каком соотношении (в %) может быть разделен суточный рацион? Почему?
2.Что такое сбалансированный рацион питания (1/7 жира, 1/7 белка, 5/7 белка). 3.Соответствует ли составленное вами меню сбалансированному рациону питания? Почему
Рекомендуемая литература:
1.Живые витамины в банках. Москва издательство «Э» 2016год
2. Домоводство Москва 2009 год
интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshchei
Практическая работа № 9
Тема работы: Определение качества воды. Распознавание этикеток на упаковках питьевой и минеральной воды.
Цель: дать характеристику качества воды из разных источников.
Перед началом занятия необходимо знать: состав и свойства воды, способы очистки воды в домашних условиях, необходимость в мероприятиях по охране источников питьевой воды.
После окончания занятия необходимо уметь: производить очистку воды, определять качество питьевой воды по надписям на этикетках. Внешнему виду и вкусу.
Материал и оборудование: пробы воды; стеклянные сосуды; предметное стекло; дистиллированная вода, несколько видов питьевой воды.
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения.
Для того чтобы все биохимические процессы в организме человека протекали в оптимальном режиме, вода должна иметь определенные качества.
1. Вода должна быть абсолютно чистая. Она не должна содержать хлора и его органических соединений, солей тяжелых металлов, нитратов, нитритов, пестицидов, ксенобиотиков, бактерий, вирусов, грибков, паразитов, простейших, органических веществ и т.д.
2. Вода должна быть «жидкой», биологически доступной, легкоусвояемой, т.е. степень поверхностного натяжения между молекулами воды не должна быть слишком большой. Водопроводная вода имеет степень поверхностного натяжения до 73 дин/см, а внутри и внеклеточная вода около 43 дин/см. Клетке требуется большое количество энергии на преодоление поверхностного натяжения воды.
3. Вода должна быть средней жесткости. Так как и очень жесткая и очень мягкая вода одинаково неприемлема для клеток.
4. Вода должна быть нейтральная, а лучше слабо щелочная. Это позволит лучше сохранять кислотно-щелочное равновесие жидкостей организма, в большинстве имеющих слабощелочную реакцию.
5. Окислительно-восстановительный потенциал воды должен соответствовать окислительно-восстановительному потенциалу межклеточной жидкости. Он находится в диапазоне от -100 до -200 милливольт (мВ). Тогда организму не надо будет тратить дополнительную энергию на выравнивание ОВП.
6. Вода должна быть структурирована. Вся вода в организме структурирована, вода, которая находится в неповрежденных фруктах и овощах также структурирована.
7. Вода должна иметь как можно меньше отрицательной информации. Передача отрицательной информации в клетку нарушает ее биоэнергоинформационные характеристики.
8. Вода должна быть слабоминерализованна для поддержания электролитного состава жидкостей организма.
Ход работы.
1.Запишите, из какого источника взята проба воды (вода из питьевого колодца, покупная вода питьевая, вода из водопроводного крана).
2.Налейте в химический стакан воду и рассмотрите ее на свет. Определите ее прозрачность.
3. Определите цвет воды.
4. Определите запах воды и его интенсивность.
5. Определите вкус воды.
6. Определите, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровом сосуде.
7. Определите реакцию водной среды с помощью универсального индикатора.
8. Определите наличие растворенных солей.
9. Исследуем разные пробы воды, а полученные результаты записываем в таблицу.
Характеристика воды | Пробы воды | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Из какого источника взята проба | |||
2. Прозрачность | |||
3. Цвет | |||
4. Запах и его интенсивность | |||
5. Вкус | |||
6. Осадок | |||
7. Реакция среды (pH) | |||
8. Наличие солей |
10. Сделайте вывод по работе.
Рекомендуемая литература:
1. Эйзенберг Д., Кауцман В. Структура и свойства воды. Л.: Гидрометеоиздат, 1975. 280 с.
2.
Практическая работа № 10
Тема работы: Приготовление консервированного сока (по выбору).
Цель: изучить способы приготовления консервированного сока, познакомиться с процессами пастеризации и стерилизации соков.
Оборудование: фрукты , емкости для консервирования, кухонное оборудование, сахар.
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения
Зная сущность способа приготовления консервов путем стерилизации, многие консервы можно приготовить в домашних условиях. Следует только тщательно соблюдать все указания о порядке подготовки и обработки сырья, о необходимых сроках и температурах нагревания и о тщательной укупорке банок. Также нужно знать, что в домашних условиях нельзя изготовлять консервы из мяса, рыбы и овощей с низкой кислотностью, так как мясо и рыба содержат много белковых веществ, являющихся благоприятной средой для развития гнилостных и других микроорганизмов. Для уничтожения этих микроорганизмов необходимо нагревать эти продукты в течение 1-2 часов при температуре 115-120 °С, а в домашних условиях такой температуры нельзя достичь, т. к. вода кипит при 100 °С.
В отличие от мяса и рыбы в плодах и некоторых овощах содержится значительное количество различных органических кислот.
Бактерии, попадая на плоды и овощи, не находят благоприятной среды для своего развития, так как в кислой среде они не могут развиваться и даже погибают. Зато здесь могут хорошо развиваться различные плесени, или, как их иначе называют, плесневые грибки. Кроме того, плоды и овощи могут подвергаться также действию дрожжей, разлагающих сахара с образованием спирта.
Но плесени и дрожжи погибают быстрее и при более низкой температуре нагревания. Для уничтожения всех плесневых грибов и дрожжей вполне достаточно нагревание при 100 °С (т. е. в кипящей воде) в течение различного времени. Часто можно ограничиться нагреванием до 75-85 °С (пастеризацией). Стерилизация является самым ответственным процессом в производстве консервов. Практически консервы стерилизуют следующим образом. Укупоренные банки с надетыми на крышки зажимами помещают в кастрюлю с водой так, чтобы вода доходила до уровня продуктов в банке. Для того чтобы во время кипения воды банки не лопнули, на дно кастрюли помещают мягкую прокладку, например, кусок ткани или деревянную решетку. Воду в кастрюле нагревают до кипения. Банки выдерживают в кипящей воде в течение времени, рекомендованного для каждого вида консервов. По окончании стерилизации банки вынимают из воды, укупоривают и охлаждают. Укупоренные банки хранят при температуре 4-8 °С, в темном месте.
Технология приготовления сахарного сиропа.
Для приготовления консервов из плодов и ягод часто требуется сахарный сироп, от качества которого зависит качество конечного продукта. Поэтому для приготовления сиропа используют только белый сахарный песок.
Чтобы приготовить сахарный сироп, необходимое количество сахара надо растворить в строго определенном количестве горячей воды, прокипятить раствор. Затем сироп процеживают через марлю..
Технологи приготовления стерилизованных консервов.
Компоты — один из самых распространенных способов консервирования плодов и ягод. Компот делают из целых или нарезанных плодов, залитых сахарным сиропом и простерилизованных при высокой температуре. Можно также любые плоды и ягоды законсервировать в виде компота, не добавляя к ним сахар, а заливая горячей водой или соком.
Во всех случаях в компотах сохраняется тонкий, присущий плодам и ягодам аромат и хороший вкус.
При приготовлении компота подготовленные плоды или ягоды плотно укладывают в банки, заливают горячим сиропом «по плечики» банки и стерилизуют.
Ход работы.
1. Изучить технологию приготовления сахарного сиропа.
2. Изучить технологию приготовления стерилизованных консервов.
3. Процесс заготовки сока методом пастеризации:
- 1.На слабом огне прогревают сок, не доводя до кипения, и разливают по стерильным емкостям.
- 2.В кастрюле большого диаметра выстилают дно тканью и расставляют наполненные банки и бутылки приблизительно одной высоты.
- 3.Заливают в кастрюлю воду, так чтобы тара погрузилась по плечики.
- 4.Нагревают емкость на слабом огне, пока вода не закипит. С этого момента отсчитывают время стерилизации.
- 5.Вынимают горячие банки осторожно, лучше использовать специальные щипцы-захваты.
- 6.Плотно укупоривают тару прокипяченными крышками.
Время стерилизации зависит от вместимости банок: для литровых достаточно 20 минут. Увеличивают срок на 5 минут на каждые пол-литра дополнительного объема.Чтобы обойтись без стерилизации, сок придется прокипятить не менее 5 минут, теряя ценные свойства продукта.
4. Яблочно-грушевый сок
Важно знать, что сахар в этот напиток добавлять обязательно: даже если груши слаще яблок, они обладают меньшей сахаристостью. У готового сока может оказаться нейтральный или кисловатый вкус. Соотношение продуктов для такого напитка:
- 1 часть яблок;
- 1 часть груш;
- 50 г сахара на каждый литр смеси.
Процесс приготовления:
- 1.Хорошо промытые плоды разрезают на 4 части и освобождают от семенных коробочек.
- 2.Пропускают дольки через соковыжималку и сливают весь полученный сок в эмалированную емкость.
- 3.При отжиме и варке пены будет образовываться особенно много, всю ее следует удалять.
- 4.Вводят в горячую жидкость сахар и нагревают заготовку до кипения.
- 5.Сразу же выключают огонь и процеживают горячий напиток через марлю.
Не менее полезным считается тыквенный сок. Проще всего приготовить его без пастеризации. Для этого:
- из очищенной и вымытой тыквы отожмите сок;
- добавьте сахар (на свое усмотрение);
- проварите жидкость, доведенную до 90 °C, не дольше 5 мин.;
- разлейте по емкостям и закатайте их.
Рекомендуемая литература:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshchei
5. https://sad24.ru/konservaciya/zagotovki/chto-nuzhno-znat-o-zagotovke-sokov.html
Практическая работа № 11
Тема работы: Выбор вида упаковки, расшифровка надписей на упаковке.
Цель: изучить разновидности маркировок не упаковках продуктов, научиться распознавать маркировку.
Оборудование: различные виды упаковок от соков, круп, консервов.
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения
Что означают таинственные надписи на упаковках?
Здоровье 5 февраля
Подобно государственному органу, производитель отображает на этикетке важную для нас информацию о продукте: дату изготовления, срок годности, пищевую и энергетическую ценность, условия хранения и другое. Но зачастую в таком паспорте помимо текста есть другая, тоже весьма полезная информация, представленная графическими значками, эмблемами или лейблами, суть которых понимают пока ещё не все потребители.
Когда речь идёт о знаках на упаковке, многие вспоминают распространенное «утку» про цветные квадраты на тюбиках косметических средств, в основном зубных паст, по цвету которых можно оценить состав этого вещества. Мол, зеленый квадрат символизирует использование только натуральных компонентов, красный квадрат указывает на наличие помимо натуральных ещё и синтетических наполнителей, а черный — самый страшный, так как в его составе совсем нет природных материалов.
Великие тайны разноцветных квадратов
Многие эксперты многократно опровергали ставший распространённым миф, но российские издания продолжают перепечатывать его из статьи в статью. Давайте внесём ясность в этой теме: метка на тюбике — это значок не для потребителя. Его цвет связан с техническими качествами машин, к составу косметических средств прямого отношения не имеет, поэтому упаковка таких тюбиков в большей степени зависит от маркетинговой политики производителя.
Чтобы не попасться на подобные «утки», предлагаем внимательно изучить официальную действующую маркировку. Для удобства в ней можно выделить следующие виды:
- знаки сертификации и экологических стандартов;
- манипуляционные знаки;
- знаки, обозначающие материал упаковки;
- идентификационные знаки (штрих-коды).
Ниже популярно расскажем о самых важном и полезном.
Между строк
Маркировка CE говорит о соотетствии европейским стандартам качества. Однако существует похожий знак, который китайские производители присвоили себе. Эта маркировка говорит, что продукт был произведен в Китае — знак (СЕ) China Export. Китайцы используют агрессивный подход, чтобы ввести в заблуждение потребителей. Визуально эти два знака незначительно отличаются. Запомните, как выглядит оригинал и китайский «брат».
ЗНАКИ СЕРТИФИКАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
В мире существует огромное количество стандартов, сертификатов, знаков качества и уровней защиты самой различной продукции. Главная задача таких знаков — продемонстрировать их соответствие тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и так далее.
Эти организации могут входить в национальные, отраслевые, специальные или международные группы. Все высокоразвитые страны и крупные компании имеют самостоятельно разработанные знаки соответствия. В Российской Федерации использование знаков регулируется Правилами Госстандарта.
МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ
Знаки этой категории предназначены для информирования потребителей, а также продавцов и поставщиков о том, как нужно «манипулировать», то есть обращаться, с данной упаковкой. Например, знак «хрупкое стекло» наносится на стекло, компьютерную технику или другие бьющиеся предметы. И не только бьющиеся. Недавно, к примеру, голландский производитель велосипедов Vanmoof решил обозначать свою продукцию таким знаком, а также размещать на коробке картинку телевизора, чтобы снизить брак при транспортировке. По их данным, благодаря этому знаку и телевизору повреждения при доставке снизились на 70-80%.
ЗНАКИ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛ УПАКОВКИ
В нынешнее время самым популярным материалом стал пластик, он есть почти во всей современной продукции. Однако его повсеместное использование вовсе не означает, что он безопасен.
Безусловно, за нашим здоровьем пристально следит главный инспектор производителей — Роспотребнадзор, который также бдит за правильным использованием упаковок. Но работает он в рамках, определённых законодательством. Поэтому основной груз ответственности за своё здоровье лежит на конечном потребителе.
Возвращаясь к универсальному пластику, важно заметить, что этот материал имеет множество вариаций, поэтому на его упаковке можно найти два значка, которые говорят о предназначении тары. Давайте разберёмся с этой важной информацие
«Рюмка-вилка»
Говорит о пригодности посуды к соприкасанию с едой. Если такой значок отсутствует или зачёркнут, упаковка не предназначена для пищевых целей. Зачастую вместе с «рюмкой-вилкой» также указывают значение крайней допустимой температуры.
«Три замкнутые стрелки», или «создание-применение-утилизация»
По цифре и подписи мы можем понять, из какого вида пластика произведена эта упаковка (см. рисунок с подробным описанием цифр и подписей).
Ещё раз напоминаем: если использовать посуду из пластика строго по назначению, возможной опасности можно избежать. Хотя более безопасным способом будет использование старой доброй многоразовой кружки из нержавеющей стали или фарфора.
Ход работы.
1. Изучить лекционный материал по видам упаковки и маркировки на ней.
2. Изучить маркировку на полученных образцах упаковки.
3. оформить в виде рисунка, расшифровки и анализа материала полученные образцы.
4. Сделать выводы к проведенной работе.
Вес нетто
Уважайте труд уборщиц
Уважайте труд уборщиц
Нетоксичный материал
Замороженный продукт
Знак токсической опасности
Особая утилизация
Во избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный объект от обычных отходов и утилизировать его наиболее безопасным способом, например, сдать в специальные места по утилизации.
Срок годности после открытия
Рядом ставят число и букву M, что означает число месяцев.
Der Grune Punkt
Зеленая точка
Recycled
Знак вторичной переработки
Recycled
Знак вторичной переработки
Eco Label
Экологический ярлык
Знак перерабатываемого пластика
Ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом.
Значения цифр-кодов внутри значка:
1 PETE - Полиэтилентерфталат
2 HDPE - Полиэтилен высокой плотности
3 PVC - ПВХ, Поливинилчлорид
4 LDPE - Полиэтилен низкой плотности
5 PP - Полипропилен
6 PS - Полистирол
7 Другие виды пластика
Glass Recycles
Переработка стекла
Recycle Oil
Переработка нефтепродуктов
Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами. ГОСТ Р 51474-99. Настоящий стандарт гармонизирован с международным стандартом ИСО 780-97 "Packaging. Pictorial marking for handling of goods"
Осторожно: хрупкое!
Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от влаги
Необходимость беречь груз от влаги.
Верх
Указывает правильное вертикальное положение груза.
Беречь от солнечных лучей
Груз следует беречь от нагрева и защищать от прямого попадания солнечных лучей.
Беречь от солнечных лучей
Груз следует беречь от нагрева и защищать от прямого попадания солнечных лучей.
Ограничение температуры
Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать с ним.
Беречь от излучения
Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их.
Цент тяжести
Указывает на центр тяжести, если он не совпадает с геометрическим центром груза.
Тропическая упаковка
Повреждения упаковки вследствие специфики климата могут привести к порче груза. Т — знак тропической климатической зоны, 00-00 — месяц и год упаковывания.
Герметичная упаковка
При транспортировке, перегрузки и хранении - не вскрывать.
Скоропортящийся груз
Для защиты груза требуются соответствующие меры: искусственное охлаждение или нагревание, проветривание, относительная влажность воздуха и др.
Открывать здесь
Упаковку открывают только в указанном месте.
Крюками не брать
Запрещение применения крюков при поднятии груза.
Место строповки
Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза.
Поднимать тележкой запрещается
Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме и перемещении груза.
Штабелировать запрещается
На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.
Поднимать непосредственно за груз
Поднимать груз за упаковку запрещается.
Защищать от радиоактивных источников
Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза.
Не катить
Груз не следует подвергать качению.
Штабелирование ограничено
Ограничена возможность штабелирования груза весом указываемым над знаком.
Зажимать здесь
Указывает места, где следует брать груз зажимами.
Не зажимать
Упаковку следует зажимать по указанным сторонам груза.
Предел по количеству ярусов в штабеле
Максимальное количество одинаковых грузов, которое можно укладывать один на другой, где П — предельное количество ярусов.
Вилочные погрузчики не использовать
Запрещено применение вилочных погрузчиков.
Практическая работа № 12
Тема работы: Составление меню на день для лечебного питания. Приготовление лечебного чая.
Цель: научиться правильно определять полезность продуктов исходя из назначенных диет, научиться составлять меню на день лечебного питания. Изучить технологию приготовления лечебного чая.
Оборудование: сушеные травы и ягоды , заварочный чайник, термос.
Продолжительность занятия: 1 час
Основные теоретические положения
ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ
Питание больного имеет большое значение не только для восстановления происходящих во время болезни потерь в организме и для поддержания сил, но и как действенное лечебное средство. Современной наукой установлено, что при любом заболевании пищевой рацион сказывает определеннее воздействие, а в ряде случаев имеет решающее влияние на течение и исход болезни. Следовательно, питание больного должно быть построено на определенных лечебных началах, поэтому оно и называется лечебным.
Советская медицинская наука имеет большие достижения в области лечебного питания; разработаны принципы лечебного питания не только при заболеваниях желудка и кишечника, но и при болезнях печени, сердца, печек, при гипертонической болезни, при некоторых фермах ожирения, при заболеваниях кожи, нервной системы, при ревматизме, сахарном диабете и многих других болезненных состояниях.
Лечебное питание широко внедрено в медицинскую практику; сно является обязательней составной частью системы лечения в больничных учреждениях, в санаториях, на курортах, в ночных профилакториях промышленных предприятий; в нашей стране развернута широкая сеть столовых и уголков лечебного питания; лечебное питание назначается также больным при лечении в амбулатории и при оказании помощи на дому.
Лечебное питание предписывается в виде пищевых рационов, которые состоят из определенных продуктов, подвергаемых соответствующей кулинарной обработке. Лечебный пищевой рацион называется "лечебным столом", или "диетой". Некоторые диеты, как, например, при диабете, тучности, должны не только содержать определенные продукты, но дневной рацион в целом при этих заболеваниях должен иметь строго установленный химический состав. При назначении врачом таких диет больней должен соблюдать определенное меню, и каждое блюдо нужно в этих случаях приготовлять точно по предусмотренным нормам.
Иногда врачом назначаются продукты, считающиеся при определенных болезнях специальными лечебными средствами, как, например, печень при некоторых видах малокровия, творог и мед при заболеваниях печени, однако и в этих случаях больной должен соблюдать определенную диету.
Во многих случаях блюда для лечебного питания готовятся дома, например, когда нет надобности в пребывании в лечебном учреждении и лечение проводится амбулаторно, или когда больной выписался из больницы или вернулся из санатория и нуждается в соблюдении диеты, но не пользуется столовой лечебного питания.
Применять лечебное питание в домашних условиях можно только по назначению врача. Лечебное питание, проводимое без совета врача и его указаний, может вместо ожидаемой пользы принести больному вред.
Пища для больного должна быть приготовлена из высококачественных свежих продуктов; для лечебного питания следует широко использовать диетические консервы, изготовляемые из свежих продуктов высшего качества по установленной рецептуре и при строгом соблюдении технологических инструкций. Пользуясь диетическими консервами, можно в любое время года обеспечить больного овощами и фруктами, сэкономив при этом много времени и труда на приготовление пищи.
В книге списано много диетических продуктов и консервов, которые по указанию врача можно включать в рацион больного; ряд блюд рационального питания, приведенных в книге, могут быть также использованы по указанию врача и в лечебном питании, если нет специальных ограничений в отношении допускаемых в пищу продуктов и характера их обработки, а диета основана лишь на определенном химическом составе рациона, как, например, при сахарном диабете.
Приготовление пищи для больного - лечебная кулинария - имеет свои особенности, отличающие ее от общей кулинарии. Необходимо, однако, помнить, что невкусная, мало привлекательная и неаппетитная пища отрицательно влияет на результаты лечебного питания; если при некоторых болезнях желудка назначается диета, рассчитанная на возможное уменьшение количества отделяемого желудочного сока, то и в этом случае все блюда следует хорошо оформлять, разнообразить и улучшать их вкус. Для этих и некоторых других больных мясные блюда готовят в отварном виде, но не следует мясо или рыбу чрезмерно вываривать; необходимо оставлять часть экстрактивных веществ, чтобы сохранить вкус продукта. Особенно важно придать приятный вкус блюдам, входящим в часто назначаемые бессолевые диеты; в книге приведены рецепты ряда блюд, рекомендуемых при бессолевом питании. Другим блюдам также можно придать более удовлетворительный вкус, если они готовятся без соли, добавляя отваренный, а затем поджаренный лук, подкисляя или подслащивая пищу; в бессолевой борщ, например, может быть добавлен лимонный сок, натуральный уксус, сахар, если врачом это специально не запрещено.
В пище больного довольно часто рекомендуют ограничивать количество поваренной соли; не следует поэтому класть соль в блюда по собственному вкусу, а надо придерживаться нормы: для супов - 0,5 г на 100 г супа, для вторых мясных и рыбных блюд - 1 г на 100 г чистого веса сырого продукта, для каш - 1,5 г на 100 г крупы, в яичные блюда - 0,25 г на одно яйцо, в блюда из творога - 1 г на 100 г продукта, в тесто - 0,75 г на 100 г муки, в соусы - 0,3-0,5 г на 100 г соуса.
Для измельчения пищи пользуются мясорубкой или протирают ее сквозь сито; однако, чтобы обеспечить еще большую рыхлость мясного фарша, каши, можно их, кроме того, тщательно размешать, выбить, а в некоторые блюда ввести взбитый белок. Рекомендуется также для получения нежных каш крупу предварительно промыть, подсушить в духовом шкафу, а затем смолоть в кофейной мельнице, после чего кашу, приготовленную из молотой крупы, тщательно выбить.
Часто при лечебном питании требуется удалить экстрактивные вещества из мяса и рыбы; для этого продукты отваривают в воде или готовят на пару; последнее предпочтительнее, так как выщелачивание экстрактивных веществ и минеральных солей при этом способе варки уменьшается. В домашних условиях легко приготовить паровые котлеты в обыкновенной кастрюле, в которую наливают немного воды и вставляют кверху дном сито; когда вода закипит, кладут котлету на сито и варят на пару, закрыв кастрюлю крышкой. Так же готовят и паровой омлет: массу для омлета помещают в чашку или формочку, которую ставят в кастрюлю с кипящей водой.
Вкус вторых блюд, приготовленных из отварного мяса и рыбы, можно улучшить добавлением соусов, разрешенных по диете.
В этом разделе книги приводятся такие блюда, которые по рецептуре или по способу приготовления имеют свои особенности, обусловленные требованиями лечебного питания. В каждом блюде даны раскладка (рецепт) и способ приготовления; блюда распределены по группам, применительно к наиболее часто встречающимся заболеваниям; эти блюда могут по указанию врача назначаться и при других болезнях. Чтобы обеспечить полноценность блюда, количество продуктов в раскладках указано в граммах чистым весом, т. е. после удаления отходов - костей, кожуры, шелухи и т. п. Для супов указывается также количество воды, но следует учитывать, что, в зависимости от размера посуды и силы огня, при варке происходит не всегда одинаковое выкипание. Для приготовления супа берут обычно до 700 см3 жидкости (около 3 стаканов); в зависимости от степени выкипания доливают при варке кипяток с таким расчетом, чтобы готового супа получилось около 450-500 см3 (2 стакана).
Для страдающих некоторыми заболеваниями дано примерное однодневное меню и количество приемов пищи, а в отдельных случаях, где это особо необходимо, также и количество продуктов. Это меню, кроме меню при расстройствах кишечника, составлено для хронических больных, которым предписывается более или менее постоянная диета. Пользоваться этим меню следует только по специальному указанию врача.
При изложении способов приготовления блюд, включенных в этот раздел, основное внимание обращено на требования лечебной кулинарии. Первичная обработка сырых продуктов, если не имеется специальных указаний, должна производиться так же, как при приготовлении блюд общего рационального питания, приведенных в книге.
Ход работы.
Выбрать из предложенного материала блюда и составить меню на день.
Составить рецепт лечебного чая.
1.Завтраки
Берите любой пример из списка или видоизменяйте его:
- каша гречневая, пшенная, рисовая, овсяная, пшеничная, ячневая — блюдо готовьте на нежирном молоке либо на воде, заправляйте растительными видами масел;
- горсть орехов (различные сорта как по отдельности, так и в виде смесей);
- распаренные сухофрукты (не более ½ стандартной пиалы за 1 прием);
- простокваша, кефир, сыворотка с ягодным соком — 1 стакан;
- цельнозерновой хлеб (110-135 г за один прием пищи);
- нежирный сыр 3-4 ломтика;
- ломтик малосольной рыбы;
- овощной салат со свежей зеленью;
- фруктовый салат;
- творог с нежирной сметаной;
- йогурт;
- омлет из 3-х куриных или 5-ти перепелиных яиц.
Внимание! В рацион следует включать пункты, соответствующие таблице калорийности и соотношения БЖУ.
2. Здоровое питание на вторые завтраки
В качестве первого перекуса рекомендуется:
- свежий фрукт — яблоко, груша, парочка киви, цитрусовые (апельсин, мандарины, ½ помело), банан;
- черный шоколад — не более 25 г;
- кефир или простокваша — 1 стакан;
Внимание! Добавляйте в кефир или простоквашу ложечку протерты свежих ягод, домашнего варенья или меда. Это добавит сладости и разнообразит ассортимент блюд.
3. Обеды в вашем меню
Ваш рацион будет достаточно разнообразным, если в меню на обед будут фигурировать следующие блюда:
- макаронные изделия из твердых сортов пшеницы;
- нежирный сыр на заправку макаронам;
- вегетарианская пицца;
- овощные крем-супы (томатный, луковый, овощной), заправленные сухариками из ржаного хлеба;
- мясо нежирных сортов (куриная грудинка, филе индейки, телятина, постная говядина);
- тушеные овощи (цветная и кочанная капуста, морковь, цукини, болгарские перцы, репчатый лук, сельдерей, свекла);
- гуляш из соевого мяса с добавлением нежирной сметаны и муки для подлива;
- рыба отварная или запеченная в духовке;
- нежирная лазанья (как пример — грибная, овощная или смешанная);
- суп из овощей с постным мясом (шурпа);
- тушенные на воде бобовые (чечевица, фасоль, горох);
- салаты из свежих овощей;
- вареные морепродукты (кальмары, креветки).
4. Полдники
Всю неделю старайтесь планировать 5-разовое питание. Полдник берет на себя часть нагрузки от предстоящего ужина, тем самым разгружая организм и уменьшая нагрузку на пищеварительный тракт.
Интересные варианты:
- натуральный сок из овощей, фруктов или ягод — 1 стакан;
- горсть распаренных сухофруктов;
- творожок с джемом;
- сладкий йогурт;
- гречневые, ржаные либо рисовые хлебцы 2-3 шт.;
- нежирный творог со свежей рубленой зеленью;
- немного фруктов (виноград, сливы, абрикосы, персики);
- орехи непережаренные.
5. Ужины
Желательно, чтобы в вечернем меню было как можно меньше белков животного происхождения. Предпочтение таким блюдам, как:
- творожные запеканки, сырники;
- овощные запеканки под нежирным сыром в духовке;
- салаты из овощей, можно с добавлением морепродуктов;
- немного отварного куриного белого мяса или кусочек паровой рыбы;
- легкий омлет из 2 куриных яиц с овощами;
- рубленая свежая зелень;
- маслины, оливки;
- коричневый рис отварной или на пару;
- оладьи из овощей, иногда — с грибами;
- кефир, простокваша — 1 стакан;
пара кусочков черного хлеба.
6.Свойства чаев из трав
Чем полезен травяной чай? Рецепты (в домашних условиях с легкостью можно заварить любой чай) разнообразны не только по своему наполнению, но и по назначению. Кроме трав, в сбор могут входить различные целебные компоненты: плоды, коренья, почки. Иногда в фиточаи кладут и традиционный чай. Сборы могут содержать до десяти компонентов. Травяные сборы для чая принято делить по воздействию на: Лечебные. Профилактические. Тонизирующие. Успокаивающие. Витаминные.
давайте перечислим наиболее часто используемые составляющие: Цветки душицы, ромашки, липы и т. д. Листья малины, мяты, смородины, земляники. Трава мелиссы лекарственной, душицы, шалфея, чабреца, валерианы, зверобоя. Плоды малины, боярышника, облепихи, смородины, ежевики, рябины.
Для снятия стресса в чай добавляют чабер и солодку. При простуде хорошо помогает полынь, шалфей, корень солодки. При склонности к депрессиям регулярно стоит использовать зверобой, женьшень, розмарин. Если беспокоят боли в желудке, то в чай добавляют цветочки одуванчика, семя фенхеля и укропа. С нарушениями сна помогает справиться чай с валерианой, шишками хмеля, ромашкой, мелиссой, вербеной. Если вы раздражаетесь при малейших поводах, попейте чай с валерианой и лавандой. Для расслабления и успокоения стоит использовать напиток из мелиссы, хмеля, травы земляники. При сердечных проблемах поможет пустырник. Липовый чай (полезные свойства и противопоказания обсудим далее) имеет широкий спектр качеств – антисептическое, желчегонное, отхаркивающее, потогонное, мочегонное действие. С частыми головными болями помогут справиться мята, чабрец и шалфей.
Сам процесс заваривания длится:
Три минуты, если завариваем листочки и цветы.
Пять минут - для семян и листьев.
В течение десяти минут заваривают почки и коренья.
Рекомендуемая литература:
Список рекомендуемой литературы
1.Живые витамины в банках. Москва издательство «Э» 2016год
2. Домоводство Москва 2009 год
интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/search?text=способы+заготовки+овощей+и+фруктов+впрок
2. https://infourok.ru/kulinariya._tema_zagotovka_produktov-440789.htm
3. https://yandex.ru/images/search?text
4. https://1000.menu/catalog/zagotovki-iz-ovoshch
Предварительный просмотр:
Постный стол на новый год.
Салат "Метелка" для очищения кишечника и похудения за 2 дня без диеты
Ингредиенты: капуста, морковь, свекла, лимонный сок, сок лайма, подсолнечное масло, петрушка
Калорийность/100г: 46.45
Предлагаем рецепт приготовления витаминного диетического салата из свежих овощей и зелени. Для тех, кто хочет похудеть такая закуска будет незаменимой.
Ингредиенты:
- свекла - 100 граммов,
- морковь - 100 граммов,
- свежая капуста - 300 граммов,
- петрушка - 1 пучок,
- сок лимона - 20 граммов,
- масло подсолнечное - 10 граммов.
Опубликовано: 14.12.2015
Винегрет «Гранатовый браслет» Новогодний салат для вегетарианцев
Ингредиенты: картофель, морковь, свёкла, огурцы маринованные, оливки, перец болгарский сладкий, лук порей, гранат, горчица в зёрнах, оливковое масло, соль, сахар, укроп
Калорийность/100г: 87.02
Готовим красивый, вкусный салат - винегрет с гранатом и витаминным набором овощей и зелени. Винегрет "Гранатовый браслет" для всех, кто любит овощные закуски.
Ингредиенты:
- 140 г свеклы,
- 70 г оливок,
- 280 г картофеля,
- 70 г маринованных огурцов,
- 140 г моркови,
- 100 г граната,
- 50 г лука-порея,
- 120 г болгарского перца,
- 15 г горчицы в зернах,
- 35 мл оливкового масла,
- 1 пучок укропа,
- 3 г сахара,
- 3 г соли.
Опубликовано: 01.02.2015
Ингредиенты: шампиньоны, кальмар, перец болгарский, сыр, маслины, огурец, яблоко, зелень петрушки, лук зеленый, масло сливочное, масло оливковое
Калорийность/100г: 104.91
Холодные закуски на праздничном столе должны быть не только разнообразными, но и красивыми. Знакомые и привычные продукты несомненно привлекут внимание, если им придать оригинальный вид. В нашем фото рецепте закуски на шпажках вы в этом убедитесь.
Ингредиенты:
- кальмар - 150 граммов,
- сыр - 50 граммов,
- шампиньоны - 100 граммов,
- огурец - 1 шт.,
- сладкий болгарский перец - 2 шт.,
- маслины - 50 граммов,
- масло оливковое - 10 граммов,
- масло сливочное - 5 граммов,
- зелень петрушки - 5 граммов,
- лук зеленый - 10 граммов,
- соль по вкусу.
01.2015
Ингредиенты: тонкий армянский лаваш, куриное филе отварное, помидоры, болгарский перец, твердый сыр
Калорийность/100г: 147.17
Выпечка может быть низкокалорийной, если готовится из диетических продуктов. Пицца на лаваше с куриным филе и овощами - это вкусно и полезно - отличное блюдо для тех, кто следит за своей фигурой.
Для приготовления потребуется:
- лаваш тонкий - 1 шт.;
- куриное филе - 1 шт.;
- перец болгарский - 1 шт.;
- помидор - 1 шт.;
- сыр твердых сортов - 50 граммов.
Опубликовано: 13.01.2015
Праздничная картофельная закуска с творогом
Ингредиенты: картофель, творог, укроп, сметана, огурец, перец, соль, перец черный, горошек консервированный
Калорийность/100г: 73
Этот рецепт поможет вам продумать свое праздничное меню, и сделать его нескучным, вкусным и полностью безопасным для фигуры. Праздничная картофельная закуска с творогом не только вкусна, но и низкокалорийна.
Ингредиенты:
- 2 картофелины;
- 50 г творога;
- 2 веточки укропа;
- 1 ч. л. сметаны;
- 1/4 огурца свежего;
- 1/4 перца сладкого;
- соль;
- перец чёрный молотый;
- 1 ст. л. горошка консервированного.
Сладкая колбаска из орехов и сухофруктов
Ингредиенты: миндаль, грецкие орехи, геркулес, кунжут, семечки, чернослив, изюм, сухофрукты, мед
Калорийность/100г: 217
Вкусные колбаски, которые приготовлены из орехов и сухофруктов, будут вам хорошими помощниками при перекусах на работе, в дороге или просто дома. Ингредиентов тут совсем немного, рецепт простой. Так что приготовить их не составит труда.
Ингредиенты:
- миндаль - горсть,
- грецкие орехи - горсть,
- семечки - 2 ст. л,
- кунжут - 1 ст. л,
- хлопья геркулеса - 1-2 ст. л,
- чернослива (или других сухофруктов) - 4 ягоды,
- изюм - 2 ст. л,
- мед по вкусу (не обязательно) - 1 ч. л.
Сыроедное пирожное "Картошка" с кокосом
Ингредиенты: кокос, банан, овсянка, какао
Калорийность/100г: 249.59
На диетах, как известно, сладкое и выпечка под строжайшими запретами. Но это относится к высококалорийным десертам. Поэтому, если вы заядлый сладкоежка, но, в то же время и стараетесь придерживаться диеты, то возьмите на заметку рецепт приготовления вкусного сыроедного пирожного.
Для рецепта понадобится:
- 1/4 часть кокоса,
- треть стакана овсяных хлопьев,
- один банан,
- 30 г горького какао.
Консервированные персики половинками без сахара на зиму
Ингредиенты: персики, вода
Калорийность/100г: 46
Консервированные половинки персиков без сахара - замечательная заготовка, которая не отнимет много времени и будет кстати на любом столе, особенно зимой.
Ингредиенты:
- 5-6 персиков,
- вода
Опубликовано: 11.12.2015
Шоколадные конфеты с черносливом и грецкими орехами
Ингредиенты: чернослив, грецкие орехи, шоколад
Калорийность/100г: 423.44
Предлагаем быстрый и простой рецепт приготовления сладкого десерта из горького шоколада, чернослива и грецких орехов. И это будут конфеты.
Ингредиенты:
- крупный чернослив - 10 шт.,
- грецкие орехи - 5 шт.,
- горький шоколад - 100 г.
Ингредиенты: шоколад, творог, сметана, кефир, сахар, ванильный сахар, желатин, вода, ягоды
Калорийность/100г: 155.05
Творог - для здоровья ногтей, костей и волос. Ягоды - для пополнения запаса витаминов после длинной зимы. А шоколад - для удовольствия. Просто безупречный десерт, который можно снбн иногда позволить на диете.
Список нужных продуктов:
- 100 г шоколада;
- 200-250 г творога;
- 3 ст. л. сметаны (кефира);
- 3-4 ст. л. сахара;
- пакетик ванильного сахара;
- 1-1,5 ст. л. быстрорастворимого желатина;
- 100 мл чистой воды;
- 100-150 г ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Супы» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной формы о
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, ситуационные задачи, образец технологической карты и титульн...
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Обработка мяса» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260708 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочн
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец титульного листа отчетной работы, спи...
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...
Тема 1.3. "Практическая работа №1 Организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки".
Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию. Суть...
Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...
Методическая разработка для выполнения практической работы 3 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Методическая разработка для выполнения практической работы 3 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...
Методическая разработка для выполнения практической работы 4 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Методическая разработка для выполнения практической работы 4 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...