Применение методов проектов при обучении студентов колледжа по физике и математике
статья
Учащиеся, закончившие основную среднюю школу и поступившие в колледж продолжают изучать физику и математику в соответствии документами, регламентирующими образовательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. Учебные программы по физике и математике включают все разделы курсов базового уровня средней (полной) общеобразовательной школы и реализуется на протяжении первого года обучения студентов колледжа. С одной стороны, компактное изложение всех разделов курсов физики и математики позволяют реализовать принципы систематичности и системности. С другой стороны, большой объем учебного материала требует включения в образовательный процесс таких форм, методов, приемов и средств обучения, которые способствовали бы осознанию, осмыслению, повышению мотивации учения, развитию интереса к предмету. С этой целью в образовательный процесс обучения физике и математике студентов колледжа включается метод проектов.
Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом при обучении математики и физики. В основе этого метода лежит привлечение учащихся к активной познавательной и творческой совместной деятельности при решении одной общей проблемы. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metodov_proektov_pri_obuchenii_studentov_kolledzha_po_fizike_i_matematike.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение методов проектов при обучении студентов колледжа по физике и математике
Беспалова Л.П. преподаватель
физики и математики высшей
квалификационной категории
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»,
Быбина Н.Н. преподаватель физики и математики
высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»,
кандидат педагогических наук
Учащиеся, закончившие основную среднюю школу и поступившие в колледж продолжают изучать физику и математику в соответствии документами, регламентирующими образовательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. Учебные программы по физике и математике включают все разделы курсов базового уровня средней (полной) общеобразовательной школы и реализуется на протяжении первого года обучения студентов колледжа. С одной стороны, компактное изложение всех разделов курсов физики и математики позволяют реализовать принципы систематичности и системности. С другой стороны, большой объем учебного материала требует включения в образовательный процесс таких форм, методов, приемов и средств обучения, которые способствовали бы осознанию, осмыслению, повышению мотивации учения, развитию интереса к предмету. С этой целью в образовательный процесс обучения физике и математике студентов колледжа включается метод проектов.
Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом при обучении математики и физики. В основе этого метода лежит привлечение учащихся к активной познавательной и творческой совместной деятельности при решении одной общей проблемы. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Проектной деятельностью в колледже мы занимались в рамках кружковой работы по предметам. А итогом работы кружков является итоговое занятие в форме круглого стола.
Мероприятие проходило в виде беседы, дискуссии, анализа проделанной работы. Дискуссию организует и направляет преподаватель, задавая вопросы, предоставляя возможность студентам высказаться, дополняет новыми понятиями, чередуя беседу с выступлениями студентов. Главный способ познания – на собственном жизненном опыте, в результате поиска, экспериментирования, проверки гипотез. Метод проектов дает возможность соприкоснуться с жизненно важными проблемами; воспитывает настойчивость, целеустремленность, бережное отношение к природе и вещам. Были представлены следующие проекты:
1 группа представители компании «Умелые ручки».
Проекты по темам:
1. «Электролиз в лабораторных условиях»
2.«Перископ»
2 группа представители компании «Медики и ЗОЖ».
Проекты по темам:
1. «Высота каблуков: за и против»
2. «Пищевые добавки»
3 группа представители журнала «Экологи не шутят».
Проекты по темам:
1. «Экология Челябинска»
2. «Математика и экология»
3. «Что я могу сделать с мусором?»
4 группа представители журнала «Математика и медицина».
Проекты по темам:
- «Математика сердца»
- 5 группа представители журнала «Биофизики».
Проекты по темам:
- «Влияние электромагнитного излучения на рост растений»
После того как все проекты были представлены, преподаватель совместно со студентами подвел общие итоги занятия. При подведении итогов студенты выбирают лучшие работы, перечисляли нравственные качества, которыми должен обладать человек, связь своей работы с реальной жизнью.
Отметки выставлялись после коллективного обсуждения.
В процессе проведения занятий проводились индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за студентом, его успехами. При проведении занятий практиковалось коллективное обсуждение трудностей, совместный поиск правильных решений.
Студенты с большим интересом принимали участие во всех предлагаемых мероприятиях, особенно это было заметно при работе с проектами. Многие темы работ студенты придумывали сами. Метод проектов дает возможность соприкоснуться с жизненно важными проблемами; воспитывает настойчивость, целеустремленность, бережное отношение к природе и вещам.
Таким образом, реализация методов проектов в процесс обучения физике и математике студентов колледжа показала, что такой метод позволяет
организовать учебный процесс, способствующий:
‒ организации информационной целостности процесса обучения;
‒ повышению уровня обобщенности знаний, соответствующих видам учебно-познавательной деятельности;
‒ повышению прочности усвоения знаний, умению их обобщать и систематизировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы
Материал предлагается преподавателям русского языка и литературы общеобразовательной школы или учреждений СПО или НПО. Этот метод особенно хорош при выполнении самостоятельных и творческих работ ...
Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"
В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...
Опыт применения мультимедийных технологий в обучении студентов колледжа экономическим дисциплинам
В статье показаны преимущества компьютерных технологий и их эффективность в организации учебного процесса, а также приводится собственный опыт использования мультим...
Применение метода проектов при преподавании спецдисциплин в колледже
В статье обобщен опыт применения метода проектов при преподавании студентам специальности 43.02.06...
О применении тестов в процессе обучения студентов колледжа
Аннотация: в статье изложены авторские рекомендации по использованию тестирующих компьютерных программ в учебном процессе электротехнического колледжа....
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
В данной статье рассматривается вопрос об укреплении межпредметных связей в части организации учебной практики студентов электротехнического колледжа....
Применение метода проектов в преподавании физики для формирования социально мобильной личности будущего специалиста.
Произошедшие изменения в жизни российского общества, обращение отечественной педагогической науки к идее личностноориентированного обучения не могли не привести к некоторому пересмотру общей стратегии...