Рабочая программа учебной дисциплины ПД.03 Физика по специальности 49.02.01 "Физическая культура"
рабочая программа

Разработка рабочей программы по учебной дисциплине ПД.03 Физика для специальности СПО 49.02.01 "Физическая культура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж»

Наименование документа: «Рабочая программа»

ПД.03 Физика

Для среднего профессионального образования по специальности 49.02.01  Физическая      культура

Редакция №1

Изменения №0

Лист  из

Экз.№

РАССМОТРЕНО

На заседании

Педагогического совета

СПБ ГБ ПОУ МК

Протокол       от          2018г.

УТВЕРЖДАЮ
приказом директора СПБ ГБ ПОУ

«Малоохтинский колледж»

   Приказ     от «     »                    2018г.

Председатель Педагогического совета

СПБ ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж»

Директор _____________

                               

                                                                   М.П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.03 ФИЗИКА

Для специальности среднего профессионального образования

49.02.01 «Физическая культура»

г. Санкт-Петербург

2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.03 ФИЗИКА

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО). 49.02.01 Физическая культура, базовый уровень подготовки.

Разработчик: Т.В.Крылова

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим Советом

СПБ ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж»

Протокол     от «     »                 2018 года

Председатель _________________/./

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением преподавателей

физико-математического и естественно-научного цикла  

Протокол          от «         »                 2018 года

Председатель _________________/


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (49.02.01 Физическая культура)
  1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования: 49.02.01 Физическая культура

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» —  в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития  радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

    − чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

    − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

    − умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

   −  умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

   − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

   −  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

        • метапредметных:

   − использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

   − использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

 −  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

−  умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

−  умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

        • предметных:

−  сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

− сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

  1.  Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций

Код

Наименование компетенции

ОК 1

. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.



1.5. Рекомендуемое количество часов по освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:

Лабораторные и практические работы

37

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифзачета



  1.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

1

1

Раздел 1.

Механика

30

Тема 1.1. Кинематика

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение.  Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

1,2

Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение движения тела по окружности»

2

2,3

Практическая работа 1. Решение задач по теме «Кинематика»

2

2,3

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач, составление обобщающей таблицы по теме «Виды движения»

6

3

Тема 1.2. Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.  Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

1

Практическая работа 2. Решение задач по теме «Динамика»

2

2,3

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

2

3

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упру-

гости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

Лабораторная работа № 2по теме «Изучение закона сохранения механической энергии»

2

2,3

Тема1. 4. Статика

Задачи статики. Абсолютно твердое тело. Перенос точки приложения силы, действующей на твердое тело. Равновесие тела под действием трех сил. Общие условия равновесия.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике. Статика»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление кроссворда по разделу Механика

10

3

Раздел 2.

Молекулярная физика. Тепловые явления

22

Тема 2.1. Молекулярная физика

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

1

Лабораторная работа № 3 по теме «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Написание реферата на тему «М.В. Ломоносов – основоположник МКТ»

Написание доклада по теме «Кристаллы и аморфные вещества»

Составление сравнительной таблицы «Кристаллические и аморфные тела»

8

3

Тема 2.2. Тепловые явления

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Лабораторная работа № 4«Определение относительной влажности воздуха».

2

2,3

Практическая работа 3. Решение задач по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

2

2,3

Контрольная работа № 4по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

2

3

Раздел 3.

Основы электродинамики

43

Тема 3.1. Электростатика

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

1

Тема 3.2.Законы постоянного тока

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

1

Лабораторная работа № 5 на тему «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

2

2,3

Лабораторная работа № 6 на тему «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

2

2,3

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Разряды.

1

Тема 3.4. Магнитное поле

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Магнитные свойства вещества. Сила Лоренца.

1

Лабораторная работа №7 на тему «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

2

2,3

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Лабораторная работа №8 на тему «Изучение явления электромагнитной индукции»

2

2,3

Практическая работа 4. Решение задач «Основы электродинамики»

2

2,3

Практическая работа 5. Решение задач «Основы электродинамики»

2

2,3

Контрольная работа №5 по теме «Основы электродинамики»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка доклада:

1.Применение электролиза в технике. Превращение химической энергии в электрическую. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

2.Типы самостоятельного разряда и их применение в технике. Молния. Защита от молнии. Применение плазмы.

3.Электронные лампы: диод, триод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

4.Вихревые токи. Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце.

5.Самоиндукция, взаимоиндукция: применение.

6.Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний.

7.Звук. Скорость звука. Ультразвук. Применение ультразвука.

8.Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины, Кольца Ньютона. Использование интерференции и дифракции в науке и технике. Понятие о голографии.

Подготовка реферата:

1.Опыт Кулона с крутильными весами. Эквипотенциальные поверхности. Электрическое смещение. Электростатическая защита.

2.Тепловое действие тока. Сверхпроводимость. Источники постоянного тока

3.Работа   выхода.   Термоэлектрические   явления.   Контактная   разность потенциалов. Термопары.

4.Сообщение о Кулоне

5.Энергетические уровни и энергетические зоны, р-п и р-л-р переходы в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

6.Магнитосфера Земли и ее взаимодействие с солнечным ветром. Кривая намагничивания. Температура Кюри.

7.Токи высокой частоты. Понятие о трехфазном токе. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве.

8.Применение э/м волн: телевидение, радиолокация, радиоастрономия. Назначение основных блоков радиоприемника

9.Сложение спектральных цветов. Цвет тела. Оптические обманы. 10.Спектральный анализ. Спектр Солнца и звезд.

26

3

Раздел 4.

Колебания и волны

22

Тема 4.1. Механические колебания

Колебания: свободные, вынужденные, гармонические. Условия возникновения колебаний. Резонанс. Математический маятник. Фаза, амплитуда, частота колебаний.

1

Лабораторная работа №9на тему «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

2

2,3

Тема 4.2. Электромагнитные колебания

Колебательный контур. Период свободных электромагнитных колебаний. Переменный электрический ток. Конденсатор. Катушка. Генератор. Автоколебания.

1

Тема 4.3. Производство, передача, и использование электрической энергии

Трансформаторы. Передача электрической энергии.

1

Тема 4.4. Механические волны

Волновые явления. Распространение волн в различных средах. Механические волны. Звук. Виды волн. Уравнение гармонической волны.  Решение задач на определение скорости распространения волны и длины волны. Свойства механических волн: интерференция, дифракция, закон распространения.

1

Тема 4.5. Электромагнитные волны

Волновые явления. Распространение волн в различных средах. Механические волны. Звук. Виды волн. Уравнение гармонической волны.  Решение задач на определение скорости распространения волны и длины волны. Свойства механических волн: интерференция, дифракция, закон распространения.

1

Практическая работа 6. Решение задач «Колебания и волны»

2

2,3

Практическая работа 7. Решение задач «Колебания и волны»

2

2,3

Контрольная работа №6 по теме «Колебания и волны»

2

3

Раздел 5.

Оптика

11

Тема 5.1. Световые волны

Скорость света. Закон преломления света. Принцип Гюйгенса. Линза. Построение изображений. Интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация света. Поперечность световых волн.

1

Лабораторная работа №10на тему «Измерение показателя преломления стекла»

2

2,3

Лабораторная работа №11на тему «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

2

2,3

Лабораторная работа №12на тему «Измерение длины световой волны»

2

2,3

Тема 5.2. Элементы теории относительности

Принцип относительности. Постулаты и следствия из принципа относительности. Релятивистская динамика.

1

Тема 5.3. Излучения и спектры

Виды излучений. Виды спектров. Шкала электромагнитных волн.

1

Лабораторная работа №13на тему «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

2

2,3

Самостоятельная работа 1 по теме «Оптика»

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Оформление тематического конспекта по теме «Линзы»;

Составление обобщающей таблицы«Волновые свойства света»;

Составление презентации по теме «Виды электромагнитных излучений»;

7

3

Раздел 6.

Квантовая физика

28

Тема 6.1. Световые кванты

Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Постоянная Планка. Красная граница фотоэффекта. Фотон.  

1

Тема 6.2. Атомная физика

Модель атома Томпсона. Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Линейчатые спектры испускания и поглощения.

1

Тема 6.3. Физика атомного ядра

Изотопы. Удельная энергия связи. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Закон радиоактивного распада. Ядерные и термоядерные реакции.  

1

Тема 6.4. Элементарные частицы

Характеристика и классификация элементарных частиц.

1

Самостоятельная работа 2 по теме «Квантовая физика»

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка доклада:

1.Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2.Понятие о квантовых генераторах. Применение лазеров. Понятие о квантовой механике. Открытие протона и нейтрона. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

3.Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Подготовка реферата:

1.Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

2.Тепловое излучение и его характеристики. Люминесценция. Химическое действие света.

3.Управляемая ядерная реакция. Ядерный реактор.

18

3

Всего:

255

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции и под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- презентации.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основная:

Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М..: Просвещение, 2014. – 416с.: ил. – (Классический курс);

Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. –23-е изд. - М..: Просвещение, 2014. – 399с., [4] л.ил. – (Классический курс);

Парфеньева Н.А.

Сборник задач по физике. 10-11 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Н.А. Парфентьева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 206 с.: ил. – (Классический курс).

Дополнительная:

Механика, Коломин В.И., 2016. (http://nashol.com/2016011087932/mehanika-kolomin-v-i-2016.html);

Механика, Молекулярная физика и термодинамика, Иванов А.Е., Иванов С.А., 2016. (http://nashol.com/2016112691916/mehanika-molekulyarnaya-fizika-i-termodinamika-ivanov-a-e-ivanov-s-a-2016.html)

Физика, 10 класс, Базовый уровень, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., 2015.(http://nashol.com/2015121887718/fizika-10-klass-bazovii-uroven-purisheva-n-s-vajeevskaya-n-e-isaev-d-a-2015.html)

Понятная физика, Джавадов И., 2014.(http://nashol.com/2016071290016/ponyatnaya-fizika-djavadov-i-2014.html)

Интернет-ресурсы:

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (Воокэ Gid. Электронная библиотека). www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал Квант»).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований и т.д.


  1. Методы контроля и оценка текущей успеваемости

Название темы

Код формируемой компетенции

Результат освоения

Методы и средства контроля и оценки текущей успеваемости

умения

знания

Л.р.

Пр.р.

С.р.

К.р.

У.о.

И.с.р.

Раздел 1. Механика

1

Кинематика

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

находить путь и перемещение тела, среднюю скорость.

  1. понятия: механическое движение и его виды; система отсчета; материальная точка; закон движения; путь и перемещение; средняя, мгновенная, и относительная скорости; прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение; ускорение; свободное падение тел; движение тела по окружности.

+

+

+

+

+

2

Динамика

решать задачи на применение законов Ньютона.

понятия: гравитационная сила; сила тяжести, упругости, вес, реакции опоры, трения; определение ИСО; принцип относительности Галилея; законы динамики Ньютона; закон всемирного тяготения; использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований; космические скорости; границы применимости классической механики.

+

+

+

+

3

Законы сохранения в механике

решать задачи на применение законов сохранения; приводит примеры практического использования физических знаний законов сохранения энергии и импульса.

определение импульса; реактивное движение; механическая работа; мощность; потенциальная и кинетическая энергии; импульс; смысл законов сохранения механической энергии и импульса.

+

+

+

4

Статика

+

+

Раздел 2. Молекулярная физика. Тепловые явления

5

Молекулярная физика

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

решать задачи на уравнение состояния идеального газа; работать с графиками газовых законов.

понятия: абсолютная температура; постоянная Авогадро; количество вещества; концентрация; изохора; изобара; изотерма; идеальный газ; средняя квадратичная скорость; давление идеального газа; шкалы температур (Кельвина, Цельсия); основное уравнение МКТ; уравнение состояния идеального газа; газовые законы.

+

+

+

+

+

6

Тепловые явления

решать задачи на первый закон термодинамики; использовать приобретенные знания о тепловых двигателях для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

понятия: внутренняя энергия идеального газа; необратимость тепловых процессов; поверхностное натяжение; первый и второй законы термодинамики; устройство и принцип работы тепловой машины.

+

+

Раздел 3. Основы электродинамики

7

Электростатика

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

объяснять взаимодействие электрических зарядов; решать задачи, используя закон Кулона; использовать приобретенные знания и умения для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов; формулировать понятие электромагнитного поля и его частных проявлений – электрического и магнитного полей; изображать графически электрические поля заряженных тел, поверхности равного потенциала; решать задачи: на расчет напряженности, потенциала, напряжения, работы электрического поля, электрической емкости, энергии электрического поля.

понятия: элементарный электрический заряд; электрическое поле; электризация тел; напряженность электрического поля; закон сохранения электрического заряда; закон Кулона; принцип суперпозиции; физический смысл напряженности, потенциала и напряжения, емкости; электрические свойства проводников и диэлектриков; сущность поляризации диэлектриков; действие электрического поля на проводники и диэлектрики.

понятия: сила тока; напряжение; сопротивление; сверхпроводимость; работа и мощность постоянного тока; ЭДС; короткое замыкание; закон Ома для участка цепи; закон Ома для полной цепи; параллельное и последовательное соединение проводников.

+

+

+

8

Законы постоянного тока

+

+

9

Электрический ток в различных средах

+

10

Магнитное поле

+

+

11

Электромагнитная индукция

+

+

+

Раздел 4. Колебания и волны

12

Механические колебания

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Рассчитывать период и частоту колебаний маятника, ускорение свободного падения с помощью математического маятника, длину волны.

понятия: электромагнитное поле; индуктивность; магнитный поток; энергия магнитного поля; свободные и вынужденные электромагнитные колебания; переменный ток; электромагнитные волны»; сущность явления самоиндукции и смысл явления электромагнитной индукции; закон электромагнитной индукции; правило Ленца.

+

+

+

+

13

Электромагнитные колебания

+

14

Производство, передача, и использование электрической энергии

+

15

Механические волны

+

16

Электромагнитные волны

+

+

Раздел 5. Оптика

17

Световые волны

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

выполнять построение изображений в плоском зеркале; измерение показателя преломления стекла; объяснять образование сплошного спектра при дисперсии, условие получения устойчивой интерференционной картины; приводить примеры применения поляризованного света; решать задачи на построение изображений в тонких линзах; пользоваться лупой.

понятия: дисперсия; дифракция; интерференция; естественный и поляризованный свет; скорость света; давление света; собирающая и рассеивающая линзы; развитие теории взглядов на природу света; принцип Гюйгенса; закон отражения света; закон преломления света; строение глаза, фотоаппарата и микроскопа.

+

+

+

+

18

Элементы теории относительности

+

19

Излучения и спектры

+

+

Раздел 6. Квантовая физика

20

Световые кванты

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа, бета, гамма- излучение; приводить примеры строения ядер химических элементов, использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния, экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем; решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции; объяснять деление ядра урана и цепные реакции.

понятия: «ультрафиолетовая катастрофа; фотоэффект; спектры излучения и поглощения; вынужденное излучение света; корпускулярно-волновой дуализм; гипотезу Планка; законы, теорию и применение фотоэффекта;

Понятия: протон; нейтрон; ядерные силы; ядерные реакции; энергия связи; дефект масс; альфа-распад, бета-распад; андроны, лептоны и кварки; модель атома Томсона и Резерфорда; опыт Резерфорда; постулаты Бора; устройство, принцип действия

  • применение лазера; гипотезу де Бройля; закон радиоактивного распада; устройство ядерного реактора.

+

+

+

21

Атомная физика

+

22

Физика атомного ядра

+

23

Элементарные частицы

+

Раздел 7. Астрономия

24

Солнечная система

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Описывать движение небесных тел, Солнце как источник жизни на Земле; применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

понятия: планета; звезда; галактика; наша Галактика; Вселенная; параллакс; световой год; термоядерный синтез; светимость; цефеиды; двойные звезды; черная дыра; нейтронная звезда; строение Солнечной системы; источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца; происхождение и эволюцию Вселенной (теория большого взрыва).

+

+

25

Солнце и звезды

+

26

Строение вселенной

+

Л.р. – лабораторная работа

Пр.р. – практическая работа

С.р. – самостоятельная работа

К.р. – контрольная работа

У.о. – устный опрос

И.с.р. – индивидуальная самостоятельная работа

  1.  Промежуточная аттестация обучающихся

Форма

Средства контроля и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контрольная работа

Билеты с вопросами и задачами; Тестовые вопросы; Ситуационные задачи

Практическая работа

Ситуационные задачи; Выполнение технического задания

Самостоятельная работа

Тестовые задания; Ситуационные задачи

Лабораторная работа

Выполнение технического задания

Индивидуальная самостоятельная работа

Кейсы; Выполнение технического задания; Разработка презентации; Защита реферата или доклада; Исследовательская работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»

Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.7 Теория и история физической культуры и спорта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.7 Теория и история физической культуры и спортаРабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности...