Открытый урок Физики
план-конспект урока на тему
Открытый урок для студентов первого курса, изобретение радио Попова А.С.
Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.
Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.
Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.
Межпредметные связи : «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_frolova_.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 78
по дисциплине « Физика»
для группы 19 курса I, отделения «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
26 марта 2018 года
число, месяц, год
Тема: Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.
Цели:
а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.
б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.
в) развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.
Вид: Урок.
Тип урока: Комбинированный.
Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.
Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.
Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.
Межпредметные связи : «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».
ХОД УРОКА
1. Организация занятия (2 мин) Взаимное приветствие, готовность кабинета к занятиям.
2. Проверка знаний студентов (25 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Образование электромагнитных колебаний в колебательном контуре. | Работа по схеме «Колебательный контур». |
2. | А) Что называется электромагнитной волной? Б) Формула зависимости скорости от длины волны? В) Какими свойствами обладает электромагнитная волна? Г) Что является источником электромагнитных волн? | Фронтальный опрос. |
3. | Проблемный вопрос: Какое свойство объясняет данный видеофрагмент? | Видеофрагмент |
4. | 1. А)Скорость распространения электромагнитных волн в любой среде и в вакууме. Б) Начертить схему распространения электромагнитных волн. 2. А) Необходимые условия возбуждения электромагнитных волн. Б) Рассказать об устройстве и работе открытого колебательного контура. В)Собрать на ПК простейшие микросхемамы. | По карточкам,работа на ПК с простейшими микросхемами |
5. | Воздействие электромагнитных волн на живые организмы. | Реферат |
3. Подведение итогов проверки (5 мин)Обобщить понятие электромагнитных волн, отметить лучшие ответы, выставить оценки.
4. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока ( 3 мин) Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.
Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.
Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.
5. Мотивация: Перед изучением нового материала необходимо отметить широкое применение электромагнитных волн. Отрасль науки и техники, рассматривающая использование электромагнитных волн для передачи, приема и преобразования информации называется радиоэлектроникой. На данном занятии будут рассматриваться физические основы радиоэлектроники.
6. Изложение нового материала, применяемая методика ( 32 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Принято считать, будто изобретение совершается, если в нем есть потребность. Это, разумеется, неверно. Разве люди так уж страдали без аудиоплееров, разве человечество не знало как выжить без сотовой связи? изобретение само творит потребность которой до него могло и не быть. | Проблемный вопрос |
2. | Вибратор Герца. Сущность данного изобретения. | Демонстрация видеофрагмента |
3. | Изобретением радио А.С. Поповым. | Выступление студента |
4. | Рассмотрение схемы простейшего радиоприемника и сравнение со схемой генератора высокой частоты. | Работа по схеме простейшего радиоприемника |
5. | Работа с деталями простейшего радиоприемника. Работа на ПК. | Работа с макетом |
7. Закрепление изученного материала, применяемая методика (15 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Амплитудная модуляция. Радиолокация. С.204 | Самостоятельная работа с учебником |
2. | Применение изобретения А.С. Попова в современном мире. | Выступление студентов |
8. Подведение итогов проведенного урока ( 5 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Заключительное слово преподавателя. | Рассказ с элементами беседы |
9. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (3 мин.):
с. 202 – 209 упр. 11 (1;5); Учебник «Физика» Д.Г. Кикин, П.И. Самойленко.
Цели:
Обучающие: Тема: Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.
Цели:
а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.
б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.
в) развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.
Вид:
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: урок-конференция
Методы: наглядно-демонстративные, метод сотрудничества, самостоятельная работа.
Формы: работа в малых группах
№ п/п | Элементы структуры занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Развиваемые УУД | Хронометраж |
1 | Организационный этап. | Обеспечение благоприятной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка студентов к усвоению материала. | Приветствует студентов, проводит контроль посещаемости, заполняет журнал. | Сообщение старосты группы об отсутствующих и причинах отсутствия. | Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: умение организовать свою деятельность. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. | 2 мин. |
2 | Постановка цели и мотивация учебной деятельности (выдвижение гипотезы) | Концентрация внимания. Психологический настрой на активную работу. | Сообщает тему и цели урока. Объясняет значение знаний по теме занятия (слайд 1,2,3). | Записывают тему занятия. Воспринимают разъяснения преподавателя. | Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные: умение проводить целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще не известно. Личностные: умение осознавать место и роль изучаемой темы в формировании специалиста | 3 мин. |
1.1 1.2 | Актуализация опорных знаний. Повторение, обобщение и анализ основных фактов (фронтальная беседа). | Воспроизведение ранее изученного материала для устранения преемственности прежних и новых знаний, применение их в нестандартной ситуации (формируется кластер знаний), проверка уровня освоения пройденного материала | Показывает презентацию «Интеграл» Фронтальная работа по следующим вопросам: 1.Что такое колебательный контур? 2.Дать понятие электромагнитной волны? 3.Охарактеризовать работу вибратора Герца? | Отвечают на вопросы преподавателя, при необходимости дополняют ответы своих одногруппников Отвечают на вопросы преподавателя, при необходимости дополняют ответы своих одногруппников | Коммуникативные: умение аргументировано отвечать на вопросы, формулировать свое собственное мнение. Регулятивные: умение проводить самооценку своих ранее полученных знаний. Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Коммуникативные: умение аргументировано отвечать на вопросы, формулировать свое собственное мнение. Регулятивные: умение проводить самооценку своих ранее полученных знаний. Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | 5 мин. 13 мин. |
4 | Инструктаж по выполнению учебного занятия | Сформировать понятийный аппарат по теме практического занятия | Организует самостоятельную работу группы, делит студентов на микрогруппы, инструктирует по ходу выполнения работы. | Воспринимают информацию, задают вопросы | Регулятивные: умение выделять необходимую информацию Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, обобщение Коммуникативные: умение слушать и понимать других | 3 мин. |
5 | Инструктаж по технике безопасности | Формирование ответственности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами | Проводит инструктаж по технике безопасности | Расписываются в журнале инструктажа по технике безопасности | Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: умение организовать свою деятельность с соблюдением правил техники безопасности при работе Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | 7 мин. |
6 | Самостоятельная работа студентов | Формирование умений и навыков лабораторного исследования молока для постановки диагноза на мастит | Инструктирует по ходу выполнения работы. | Проводят исследование молока на мастит, оценивают результат | Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные: умение проводить самооценку своих ранее полученных знаний. Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | 55 мин |
7 | Закрепление знаний по теме | Закрепить и углубить знания по теме | Предлагает решить ситуационные задачи | Решают ситуационные задачи | Коммуникативные: умение слушать и понимать других Регулятивные: умение отличать верно сформулированные ответы от неверных Личностные: формирование готовности к саморазвитию и личностному росту | 10 мин. |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Обеспечение понимания и способа выполнения домашнего задания | Объясняет объем и технику выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение воспринимать вербальную информацию Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррективов в изученный материал Личностные: осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности | 2 мин. |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на уроке | Подводит итог проведенного занятия | Оценивают степень полученных умений и навыков | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: умение определять значимость профессиональных знаний для будущей профессии | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"
Урок по физике на тему "Испарение и конденсация" проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...
Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"
Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"
Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...
Открытый урок повторения и обобщения пройденного материала “Своя игра по физике”
“Я мыслю, следовательно, существую!” (Декарт) Урок-игра (повторения и обобщения материала) проводится на основе комбинирования вербального, графического, репродуктивного, эвристического и наглядн...
Открытый урок по физике «Виды энергии»
ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI. Организационный момент (2 мин).II....
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...