Открытое учебное занятие на тему "Размещения"
план-конспект занятия на тему
Открытое учебное занятие по дисциплие Теория вероятностей и математическая статистика представленно в форме технологической карты с соответствующими приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_tablitse.docx | 318.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
»
ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Размещения»
Учебная дисциплина: Теория вероятностей и математическая статистика
Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Курс: 2
Автор: Берсенева Ирина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории
2019
СОГЛАСОВАНО Методист техникума _________ Шаповалова Э.А. «____»_____________2019г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК физико-математических дисциплин Протокол №______ от «____»_____________2019г. Председатель ПЦК _____________ Кошелева Е.А
|
СОГЛАСОВАНО на заседании службы стандартизации Протокол №______ от «____»_____________2019г. Руководитель службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. |
Тема | Размещения |
Преподаватель | Берсенева И.Н |
Учебная дисциплина | Теория вероятностей и математическая статистика. |
Группа | 2-16 ЭВТ-64 |
Тип учебного занятия | Урок изучения нового материала |
Вид учебного занятия | Урок – лекция |
Цели: | |
Образовательные | обобщить основные понятия комбинаторики, факториалы, перестановки и размещения, применять правила действий над размещениями, систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний. |
Развивающие | Развитие логического мышления, развитие умения действовать самостоятельно, научить применять теоретические знания при решении практических заданий, развитие внимательности, развитие аналитических умений, развитие памяти. |
Воспитательные | Расширение общеобразовательного кругозора, формирование активности и самостоятельности, формирование ответственности, точности. |
Методы обучения | 1) информационно-иллюстративный метод, 2) дедуктивный метод; 3) проблемно-поисковый метод; 4) метод самостоятельной работы обучаемых; 5)практический метод (решения задач); 6)метод работы с теоретическим материалом. |
Элементы педагогических технологий | 1) личностно – ориентированная технология; 2) дифференцированная технология, 3) ИКТ, 4) проблемный диалог. |
Оборудование урока | Экран, проектор, тренировочные упражнения, карточки с вариантами, макеты фруктов. |
Список литературы |
|
Требуемое время | 2 академических часа |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
- Сколько трехзначных чисел, в которых цифры не повторяются можно составить из цифр 1,2,3,4?
- Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых используются лишь цифры 7,2 и 1?
- Студенты университета изучают в каждом семестре по 10 дисциплин. В расписание занятий включаются каждый день по 3 дисциплины. Сколько различных расписаний может составить диспетчерская?
- Сколькими способами можно выбрать четырех лиц на четыре различные должности из девяти кандидатов?
- Решить уравнение:
- Решить уравнение:
- Решить уравнение: 30х=
- Решить уравнение:
- Решить уравнение:
- Составить и решить уравнение по заданному условию. Сколько необходимо взять предметов, чтобы число размещений из них по 4 было в 12 раз больше числа размещений по 2.
- Сколькими способами три награды (1,2 и 3 места) могут быть распределены между 10 участниками?
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Вариант 1
- Сколькими разными способами можно заказать напиток в кафе, где есть 8 видов сока и 5 видов минеральной воды?
- В гардеробе имеется 3 юбки (чёрная, коричневая, фиолетовая) и 4 блузки (белая, сиреневая, желтая и розовая). Сколько разных нарядов можно из них составить?
Вариант 2
- Пусть есть колода карт (36 листов). Объект Х – карта червовой масти – может быть выбран 9-ю разными способами. Объект Y – туз – может быть выбран 4-мя разными способами. Сколькими способами может быть выбран объект «Х или Y» – «червовая карта или туз»?
- Сколько различных трехзначных чисел, в записи которых цифры могут повторяться, можно записать с помощью цифр: 1)1, 2, 3,4
Вариант 3
- На книжной полке стоит 3 учебника по математике, 4 детектива, 2 задачника по теории вероятностей, 3 любовных романа, 2 сборника стихов и справочник по математике. Сколькими разными способами можно выбрать почитать художественную книгу?
- Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 6, 7, 8, 9, 0 при условии, что цифры в числе могут повторяться.
Ответы:
Вариант 1
- Напиток – это или сок (объект Х), или минеральная вода (объект Y). Сок можно выбрать 8-ю разными способами, минеральную воду – 5-ю, причем способы выбора несовместны. Тогда по правилу суммы напиток (объект «Х или Y») можно выбрать 8+5=13-ю способами.
- Юбку можно выбрать тремя разными способами. Для каждого из них блузку можно выбрать 4-мя способами. Тогда по правилу произведения весь наряд, то есть юбку и блузку, можно выбрать 3*4=12-ю способами.
Вариант 2
- Задача решается перебором подходящих карт: червовых карт 9 и ещё 3 туза (один уже учтён). Значит, червовую карту или туз можно выбрать 9+3=12-ю способами.
Пример показывает, что при использовании правила суммы необходимо проверять несовместность выборов. В противном случае, можно получить неверный ответ.
На практике интуиция учащихся обычно работает так, что при решении задачи рассматриваются несовместные выборы. Поэтому постоянная проверка условия несовместности «надоедает» и её перестают осуществлять. А это может привести к тому, что «в один прекрасный момент» правило суммы ошибочно будет применено там, где оно не работает! Можно посоветовать учащимся при получении явно неверного ответа вспомнить, что ошибка могла быть именно в этом!
Правило суммы может быть применено к любому конечному числу объектов.
- Составляем трехзначные числа из цифр 1, 2, 3, 4 с повторениями: первую цифру можно выбрать 4 способами, вторую и третью -тоже 4 способами, всего можно составить 4-4-4 = 4³ =64 различных трехзначных чисел.
Вариант 3
- Художественная книга – это или детектив (объект X), или роман (объект Y), или сборник стихов (объект Z). Детектив можно выбрать 4-мя разными способами, роман – тремя, сборник стихов – двумя. Способы выбора несовместны, так как книг смешанного жанра нет. Тогда, применяя правило суммы к трём объектам, получаем, что художественную книгу, то есть объект «X или Y, или Z», можно выбрать 4+3+2=9-ю способами.
- Составляем трехзначные числа из пяти цифр 6, 7, 8, 9, 0 с повторениями:
первую цифру выбираем 4 способами (ноль нельзя); вторую и третью цифры — 5 способами каждую, всего можно составить 4 • 5 • 5 = 100 различных трехзначных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Цифровые нивелиры. Кодовая регистрация отсчетов по рейкам. Штрих-кодовые рейки» по дисциплине «Геодезия»
В данной разработке представлены: пояснительная записка, ход и содержание занятия, презентация!...
Разработка открытого учебного занятия по ПМ "Классное руководство"
Диагностическая функция классного руководителя. Изучение личности младшего школьника....
Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"
Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по спе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"
Тема учебного занятия: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"....