Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 465.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Жаркова В.И., Марченко Т.Г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для специальности « Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического
оборудования».
Томск – 2018г.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общегуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин Протокол № ____ « » _________2018г. Председатель ПЦК ____________________Н.В. Соловьева. |
Автор: Жаркова В.И., Марченко Т.Г. , преподаватели ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»
Резензент:
Введение
Содержанием творческой деятельности являются:
- самостоятельное осуществление ближнего и дальнего, внутрисистемного и межсистемного переноса знаний и умений в новую ситуацию;
- видение новой проблемы в традиционной ситуации;
-видение структуры объекта;
- видение новой функции объекта в отличии от традиционной;
- учет альтернатив при решении проблемы;
- комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы;
Творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию.
Состязательность – побудительный фактор активизации познавательной деятельности. Ведущим мотивом состязательности является мотив достижения успеха.
ПЛАН
Внеклассного (внеаудиторного) мероприятия
Дата 22.02.2018г. Группа Э-133 и Э232 Место проведения ауд. №304
Всего обучающихся в групп 22 и 24_присутствует 46 Продолжительность 45 мин.
Тема (название) мероприятия Урок-соревнование (Творческая лаборатория)
Формируемые компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Формируемые профессиональные компетенции
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Цель мероприятия: Развитие интереса к специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Задачи:
- расширить знания о профессиональной лексике. Обогатить лексические знания обучающихся профессиональными терминами.
- закрепить теоретические знания по физике через выполнение практических заданий.
- подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общих и специальных дисциплин.
- воспитание культуры обмена мнениями.
- развитие способности видеть эмоции, чувства (не только свои, но и других людей) и понимать их роль в процессе мышления.
Оборудование и оформление помещения: проектор, лабораторное оборудование, схемы электрической цепи.
Форма проведения мероприятия: урок-соревнование
Используемые методы и приемы: ИКТ технология, игровые.
Результат (показатели оценивания результатов проявления ОК и ПК)
Ход урока
1) Вступительное слово преподавателя:
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди способные, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Сегодня мы проводим урок-соревнование между студентами I и II курса специальности « Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования».
Оценивает работу студентов жюри в составе:
- Гурских Г.В. – методист Так
- Соловьева Н.В. – председатель ПЦК
- Селифанов Н.Е. – энергетик ТАК
2) Студентам было предложено составить презентацию о своей будущей профессии.
Выступление студентов (презентация прилагается).
Студент II курса написал стихотворение (Приложение № 1).
3) Следующий этап соревнования – профессиональная лексика.
Студенты I курса представляют профессиональные слова в виде ребусов – студенты II курса отгадывают. Затем наоборот. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов (Приложение № 2).
4) Следующий этап: составить формулу из букв (Приложение № 3).
а) Буквы: C d S F N (Ответ: C = формула для расчета электроемкости конденсатора)
б) Буквы: I U R q k (Ответ: I = закон Ома для участка цепи)
в) Буквы: S k F R (Ответ: F = k закон Кулона)
5) Черный ящик.
Вопрос: Что находится в черном ящике? Этот прибор служит для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путем получения требуемой величины сопротивления. (Ответ: реостат).
6) Собрать электрическую цепь по схеме
- А
+
-- +
V
7) Задание для болельщиков:
Собрать электрическую цепь, по схеме используя, электронный конструктор «Знаток» (Конструктор применяется для практической демонстрации работы схем с последовательным и параллельным соединением проводников, отработки знаний по распределению токов и напряжений).
Используемые источники
1. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования / А.В. Фирсов; под ред. Т.И. Трофимовой. – 7-е изд.. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.
2. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учрехдений /
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - 12-е издание – М .: Просвещение, 2016. – 336с. : ил.
3. Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чагурин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е издание , перераб. И доп. –М. : Просвещение, 2016. – 339с.: ил.
4.Русский язык: учебное пособие для сред. Спец. Учеб. заведений А.В. Дудников, А.И. Арбузова, И.И. ворожбицкая – 7-е издание, ипр.- М: Высш. Шк. , 2015 -414 с.
5. Русский язык: учебник для сред. Проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 5-е изд; стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
Интернет ресурсы: WWW.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)
WWWW.dic/academic/ru (Акдемик. Словари и инцеклопедии) WWW.booksgid.com (Электронная библиотека) www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
Сайт https:// fazaa.ru
Приложения
Приложение № 1
Почему я решил стать электриком.
Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха
Что такое хорошо и что такое плохо?
Хорошо сынок тогда, когда есть работа
А работать надо там, где совсем не плохо.
Тяжести не поднимать, не носить носилки.
И задумался тогда маленькая кроха,
Я в электрики пойду, это ведь не плохо.
Когти в руки я возьму и на столб полезу
Провода все починю и розетки тоже
Где-то лампочку вкручу и станочек запущу
Радость людям подарю, это ведь не плохо.
И на этом завершил я свои раздумья.
Я в электрики пойду, пусть меня научат.
Приложение № 2
Приложение № 3
F | k | ||
I | и | R | |
C | S | d | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....