Конспект "Наши новые друзья"
план-конспект занятия
Конспет непрерывно-образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_vernye_druzya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
в средней группе
«Наши верные друзья»
(по области социально – коммуникативное развитие)
\
Воспитатель:
Репьева Наталья Петровна
Санкт-Петербург
2018
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 14 Калининского района города
Санкт – Петербурга Репьева Наталья Петровна.
Тема: «Наши верные друзья»».
Цель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналах, грузовом и пассажирском транспорте; продолжать усовершенствовать навыки безопасного поведения на дороге;
Развивающие:
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; развивать коммуникативные способности; развивать память, воображение, речь, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, воспитывать осознание необходимости переходить дорогу только в разрешенном месте, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, водители, пешеходы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.
Методы и приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование иллюстрации, моделей);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• практический (использование дидактического материала);
• поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудования:
Мягкая игрушка Колобок, набор карточек с тенями, карточки с моделями светофоров и бросовый материал (крышки от бутылочек), шапочки-ободки с видами транспорта.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся!
- Вводная часть - 3 минуты.
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга поглядите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко!
В. –Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
В.- Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Сегодня утром на перекрёстке я встретила необычного пешехода. Он выкатился на проезжую часть, испугался и не знал, что ему делать. А кто этот пешеход, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Он румяный непоседа,
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился… (колобок)
(из коробки появляется Колобок)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, как мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, И, если можно, научите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
В.- Наши дети знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Колобок, как вести себя на улицах большого города и кто у нас на улицах наши верные друзья и помощники.
Колобок: Ой, как тут в городе у вас страшно на улице! Все движется, мигает, гудит, шумит! Как будто большие темные пятна проносятся у меня перед глазами на огромной скорости! У меня в деревне у бабушки и дедушки тихо, и бояться некого кроме лесных зверей на узенькой дорожке. Что это у вас здесь за черные пятнышки? Они меня пугают! Расскажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Не бойся, колобок, это чьи-то тени, а вот узнать чьи- нам помогут ребята.
Д/игра «Помоги Колобку найти тень…»
Задача: закреплять навыки детей находить заданные силуэты путем наложения.
Правила игры:
на столе лежат карточки с тенями: грузовой и пассажирский транспорт, светофор. Ребенку необходимо узнать тень какого предмета изображена путем наложения тени на нужное изображение.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у кого получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: а что же это такое у тебя, Машенька?
Р. –Светофор!
Воспитатель: Правильно, светофор!
Помогает с давних пор
Людям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, все это транспорт: грузовые, легковые машины и светофор, и все они участники движения.
Колобок: Ну теперь мне все понятно, кого я встретил! Можно бежать обратно и переходить дорогу как мне захочется, потому что машины совсем не страшные! Я теперь все знаю!
Воспитатель: Нет, Колобок, погоди, куда это ты собрался? Ты еще не знаешь главного правила дорожного движения: дорогу нужно переходить только по светофору на его разрешающий сигнал.
Колобок: Светофора разрешающие сигналы? А что это за сигналы такие?
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Колобку как устроен светофор!
Д/игра «Глазки Светофора»
Задача: правильно расположить сигналы светофора и определить их значение.
Правила игры: на столах лежат карточки с контурами светофоров (тенями светофоров) и набором цветных кругов, крышек, задача детей правильно соотнести цвет и назначение данного сигнала светофора.
Воспитатель: А о чем нам говорят сигналы светофора, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся-
Дети отвечают-стой!
Воспитатель: Желтый скажет пешеходу:
Приготовься…
Дети отвечают- к переходу!
Воспитатель: А зеленый впереди-
Говорит он всем…
Дети отвечают- Иди!
Воспитатель: ну теперь то ты все понял, Колобок?
Колобок: Да, теперь я не растеряюсь, не испугаюсь машин, а буду переходить улицу только соблюдая правила дорожного движения!
Физкультминутка
Цель: развитие координации движений со словами.
Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…»
Едем, едем на машине-движение рулем
Нажимаем на педаль-ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем,-рычаг повернуть к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль-ладонь ко лбу
Дворники считают капли:
Вправо-влево-чистота!-«дворники»
Волосы ерошит ветер,-пальцами взъерошить волосы
Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.
Воспитатель: а, теперь, Колобок, дети предлагают тебе поиграть в интересную игру!
Колобок: Какую такую игру?
Игровая ситуация: «Водители и Пешеходы»
Цель: развитие умения правильно решать проблемные ситуации, возникшие около пешеходного перехода, правильно соотносить сигнал светофора с его назначением, закрепление названия наземного транспорта.
Правила игры:
дети делятся на 2 группы:
- дети «водители», которые надевают шапочки - ободки с наземными видами транспорта;
- дети «пешеходы», которые берут в руки куклу «ребёнка», коляску с куклой, букет цветов, игрушечную собачку на верёвочке, воздушный шарик, мячик, сумку с продуктами.
- подаётся звуковой сигнал «шум машин» и загорается «красный» свет светофора – ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕХОД ЗАПРЕЩЕН!
- Подаётся звуковой сигнал «светофора» и загорается « зелёный» свет светофора –
ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕХОД РАЗРЕШЕН!
- Действие проигрывается 2-3 раза, Колобок в роли ПЕШЕХОДА переходит дорогу с детьми поочерёдно.
Воспитатель игру сопровождает чтением стихотворения:
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет подождать немного.
А зеленый свет горит-«Проходите!», говорит.
Воспитатель: Колобок, ребята, вы здорово справляетесь со всеми заданиями и показываете отличные результаты! Колобок, тебя ребята научили как себя нужно вести на улицах города? Как и где нужно переходить дорогу?
Колобок: Да, вот теперь я точно смогу самостоятельно, а главное безопасно передвигаться по улицам вашего большого города и пугаться ничего не буду: я понял, что самое важное для всех участников дорожного движения- это соблюдать правила!
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Воспитатель: -Ребята, скажите, о чем вы сегодня рассказывали Колобку?
- С каким заданием вам было трудно справиться?
- Молодцы, вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения, и Колобок всё запомнил и за это вас благодарит! (Инспектор раздаёт детям и Колобку раскраски «Раскрась водой» по правилам дорожного движения,).
(Под музыкальную композицию заканчивается занятие, Колобок убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моим друзьям посвящается..."
Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"
Пользуйтесь с удовольствием!...
Занятие из проекта "Сказки добрые друзья" в виде театрализованной деятиельности "Теремок на новый лад"
Теремок на новый лад...
Занятие из проекта "Сказки добрые друзья" в виде театрализованной деятиельности "Репка на новй лад"
Репка...
Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы
Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....