Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура.
план-конспект урока на тему
Урок для 8 класса. Целью урока является сформировать представления о солях, формировать умение определять соли, их состав, название некоторых солей; классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в воде; отличать сли от оксидов, оснований и кислот по формуле.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_soli.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Отрадненская СОШ
Урок
по теме
«Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура»
(8 класс)
Учитель: Корбукова Н.М.
2017 год
Тема урока. Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура.
Цели урока:
1 ) Образовательные:
● сформировать представления о солях;
● формировать умение определять соли, их состав, название некоторых солей;
● классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в воде;
● отличать соли от оксидов, оснований и кислот по формуле.
2) Коррекционно-развивающие:
● развивать связанную речь в процессе деятельности;
● развивать зрительную память;
● развивать внимание и восприятие;
● развивать мышление (обобщать, анализировать, классифицировать);
● развивать самоконтроль.
3) Воспитательные: воспитывать толерантность (формирование уважительного, терпимого отношения друг к другу, выслушивать ответы товарищей, умение бесконфликтно работать в парах).
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер, инфоурок, презентация, реактивы: НСI(р-р), Н2SO4 (р-р), HNO3 (р-р), BaO, СuO, SiO2, КОН (р-р), NaOН(р-р); NaHCO3, (СuOH)2CO3, NaCI.
Формы организации учебной деятельности:
● фронтальная;
● индивидуальная;
● работа в парах;
● работа в группах;
● работа с учебником.
План урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний (подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний).
- Изучение нового материала.
- Физминутка.
- Первичное закрепление знаний.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Литература: 1. О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2009 год.
2.Журнал «Химия. Всё для учителя», №9 (45), 2014 год.
3.Журнал «Химия. Всё для учителя», №11 (35), 2013 год.
Ход урока
№1 Соли
(по составу кислотного остатка)
│
К2SO3, CuSO4, NaPO4 (средние)
KHS, NaHCO3 (кислые)
AIOHCI2, (CuOH)2 CO3
(основные)
№2 Соли
(по растворимости в воде)
│
Растворимые Малорастворимые Нерастворимые
(р) (м) (н)
NaCI, K2SO4, NaРО4. МgSO3, СаS. ВаSiO3, PbS,
AIPO4, СаСО3
№3 Задание для групповой работы
NaCI | Карбонат кальция | |
K2SO4 | Сульфид магния | |
Na3PO4 | Нитрат магния | |
CaCO3 | Хлорид натрия | |
Mg(NO3)2 | Сульфит лития | |
Li2SO3 | Сульфат калия | |
MgS | Фосфат натрия |
№4 Составление формулы солей по алгоритму
Металл | Заряд ионов | Серная кислота | Хлороводород- ная кислота | Азотная кислота |
Кислотный остаток | SO42- | CI- | NO3- | |
Ca | ||||
K | ||||
AI |
№4 Составление формулы солей по алгоритму
Металл | Заряд ионов | Серная кислота | Хлороводород- ная кислота | Азотная кислота |
Кислотный остаток | SO42- | CI- | NO3- | |
Ca | Ca2+ | CaSO4 | CaCI2 | Ca(NO3)2 |
K | K- | K2SO4 | KCI | K NO3 |
AI | AI3+ | AI2(SO4)3 | AICI3 | AI(NO3)3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Соль-Илецк город солнца и соли."
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важ...
Методическая разработка урока химии «Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе» 10 класс. Профильный уровень.
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков . Примером метапредметной компетенции может служить исследовательская компетенция.На мой взгляд, для учителя химии, на...
Конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 2. Нагрузки и воздействия. Классификация нагрузок. Нормативные значения нагрузок. Определение норматив
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.2. Нагрузки и воздействия.Классификация нагрузок. Нормативные значения нагрузок. Определение нормативного значения нагрузок.СПО. Спе...
Домашняя работа по теме алканы. Номенклатура алканов
В домашнкй работе необходимо назвать вещества по женевской номенклатуре (задание1). Задание 2- составить формулу по названию....
Методическая разработка занятия по дисциплине ОП.05 «Экономика организации» для специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» на тему «Состав и классификация основных фондов»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Симферопольский колледж радиоэлектроники» М...
План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»
План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»...
ХИМИЯ ТЕОРИЯ 2 ТЕМА: Классификация и номенклатура органических соединений
ПРЕЗНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ, СОДЕРЖИТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, МАТЕРИАЛ КОНТРОЛЯ....