Конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 2. Нагрузки и воздействия. Классификация нагрузок. Нормативные значения нагрузок. Определение норматив
план-конспект занятия на тему
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.
2. Нагрузки и воздействия.
Классификация нагрузок. Нормативные значения нагрузок. Определение нормативного значения нагрузок.
СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_5_sbor_nagruzok.docx | 975.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Предмет: ПМ.01.МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.
Тема: Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.
2. Нагрузки и воздействия.
Классификация нагрузок. Нормативные значения нагрузок. Определение нормативного значения нагрузок.
Цели:
- образовательные и учебно-познавательные:
- закрепление полученных ранее знаний,
- изучение основ расчета конструкций,
- формирование навыков и умений применять знания, полученные из
ранее изученных дисциплин (строительные материалы, архитектура,
техническая механика, физика) при выполнении и понимании основ
проектирования строительных конструкций с обязательным этапом
сбора нагрузок,
- решение профессиональных задач в становлении специалиста;
- развивающие: - развивать логическое и техническое мышление,
- умение пользоваться и применять нормативную и справочную
литературу,
- развивать внимание и память;
- воспитательные и личностно- смысловые;
- совершенствовать и поддерживать стремление учащихся пополнять
знания и умения,
- воспитывать интерес к предмету и к будущей специальности.
- воспитывать добросовестное отношение к выполнению
поставленной цели.
ОК, формируемые в процессе занятия: ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9.
ПК, на которые ориентировано содержание занятия: ПК 1, ПК 3.
Тип занятия: урок освоения новых знаний
Форма занятия: комбинированный урок.
Метод занятия: - частично-поисковый (в том числе: словесный, наглядный, лекция,
демонстрация слайдов, решение задач, работа с нормативной
документацией, объяснительно-иллюстрированный),
- интерактивный (эвристическая беседа, метод дискуссии)
Современные педагогические технологии и методы обучения:
- по источнику полученных знаний:
- словесный,
- наглядный,
- по внешним признакам:
- лекция,
- демонстрация,
- решение задач,
- работа с нормативной документацией
- по степени активности познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстрированный (показ слайдов)
- частично-поисковый.
Межпредметные связи:
Предварительные:
- инженерная графика,
- техническая механика,
- архитектура зданий,
- физика,
– математика,
- архитектура ;
Последующие:
- технология строительного производства,
- курсовое и дипломное проектирование.
Оснащение занятия:
Нормативная документация – методическое пособие - извлечения из СНиП (индивидуально), компьютер, ммультимедийный проектор, компьютер, презентативно- иллюстративный материал по теме «Нагрузки и воздействия»
Группа, специальность, курс: группа 251 СО
Дата: 03.04.2013.
№ п/п | Этапы занятия | Содержание учебной деятельности |
1 | Организационный момент | Приветствие, включение студентов в деловой ритм, краткое подведение итогов предыдущей лекции (расчетные схемы, виды напряженно-деформированного состояния, расчет по1-й и 2-й ГПС) в виде краткого письменного опроса по вариантам (используется раздаточный материал - задания раздаются на карточках каждому студенту – ответ должен быть кратким): Вариант 1. 1.Приведите классификацию строительных конструкций по геометрическому признаку. (массив, брус, плита, оболочка) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «надежность». Что включает в себя это понятие? (способность конструкции сохранять свои эксплуатационные свойства в течение всего срока службы) 3. Какие состояния для зданий, конструкций и оснований называются предельными? (такие состояния, при которых они перестают удовлетворять заданным эсплуатационным требованиям) 4. Напишите исходные формулы для расчета (структуру расчета) по обеспечению несущей способности конструкции, к какой группе предельных состояний относится подобный расчет? (N ≤ Ф, 1-я группа предельных состояний) Вариант 2. 1. Перечислите виды напряженно- деформированных состояний конструкций, которые относятся к группе «сложные» (внецентренное сжатие, продольный изгиб с поперечным) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «прочность». Что включает в себя это понятие? (неразрушаемость конструкции в течение эсплуатации) 3. Какие предельные состояния конструкций (зданий) относятся к первой группе предельных состояний? (потеря общей устойчивости, устойчивости положения и формы, хрупкое и вязкое разрушение) 4. Напишите исходные формулы для расчета (структуру расчета) по непригодности к нормальной эксплуатации, к какой группе предельных состояний относится подобный расчет? (f ≤ fu – 2-я группа предельных состояний) Вариант 3. 1. Приведите классификация строительных конструкций с точки зрения напряженно- деформированного состояния. (простейшие, простые, сложные) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «жесткость». Что включает в себя это понятие? (сопротивляемость деформациям) 3. Приведите примеры предельных состояний конструкций (зданий) относящиеся ко второй группе предельных состояний? (перемещение, прогиб, образование трещин, поворот сечения) 4. Как связаны между собой величины нормативного сопротивления материала и расчетного сопротивления материала? Напишите формулу. (R = Rn/ɣm) Вариант 4. 1.Перечислите виды напряженно- деформированных состояний конструкций, которые относятся к группе «простейшие»/ ( осевое сжатие, осевое растяжение, сдвиг) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «устойчивость». Что включает в себя это понятие? (сохранение формы) 3. К какому предельному состоянию (первому или второму) относится чрезмерное раскрытие трещин? (ко 2-ому) 4. Как связаны между собой величины нормативных и расчетных значений нагрузок? Напишите формулу, расшифровав буквенные обозначения. (N = Nn × ɣf , где N- расчетная нагрузка, Nn- нормативная нагрузка, ɣf – коэффициент надежности по наргрузкам) Вариант 5. 1.Перечислите виды напряженно- деформированных состояний конструкций, которые относятся к группе «простые»/ (поперечный и продольный изгиб) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «безопасность». Что включает в себя это понятие? (безаварийная работа конструкции) 3. К какому предельному состоянию (первому или второму) относится превышение осадки основания? (ко 2-ому) 4. Что означает понятие «сервисная нагрузка», при расчете по какой группе предельных состояний принимается ее значение и как его определить? (это расчетная нагрузка при расчетах по 2 группе предельных состояний Nser = Nn ) Вариант 6. 1. Какие состояния для зданий, конструкций и оснований называются предельными? (такие состояния, при которых они перестают удовлетворять заданным эсплуатационным требованиям) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «надежность». Что включает в себя это понятие? (способность конструкции сохранять свои эксплуатационные качество в течение всего срока службы) 3. К какому предельному состоянию (первому или второму) относится превышение предельного прогиба балок? (ко 2-му) 4. Что означает понятие «сервисное сопротивление», при расчете по какой группе предельных состояний принимается его значение и как его определить? Это сопротивление, принимаемое к расчету по 2 группе предельных состояний (Rser = Rn) Вариант 7. 1.К какому виду строительных конструкций по геометрическому признаку относится простейшая рама? (брус с ломаной осью) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «прочность». Что включает в себя это понятие? (неразрушаемость конструкции в течение эсплуатации) 3. К какому предельному состоянию (первому или второму) относится общая потеря устойчивости формы конструкции? (к 1-ому) 4. Напишите формулу вычисления расчетной нагрузки. При расчетах по какой группе предельных состояний применяется ее значение? ( N = Nn × ɣf - по 1-ой группе предельных состояний) Вариант 8. 1. К какому виду строительных конструкций по геометрическому признаку относится арка? (брус с криволинейной осью) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «надежность». Что включает в себя это понятие? (способность конструкции сохранять свои эксплуатационные свойства в течение всего срока службы) 3. К какому предельному состоянию (первому или второму) относится потеря устойчивости положения всей конструкции в целом? ( к 1-ому) 4. Напишите формулу вычисления расчетного сопротивления, расшифровав буквенные обозначения. При расчетах по какой группе предельных состояний применяется его значение? (R = Rn/ɣm - по 1-ой группе предельны состояний) Вариант 9. 1.К какому виду строительных конструкций по геометрическому признаку относится цилиндрическая оболочка? (частный случай плиты) 2.Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «устойчивость». Что включает в себя это понятие? (сохранение формы) 3. Перечислите виды напряженно- деформированных состояний конструкций, которые относятся к группе «простые». (поперечный и продольный изгиб) 4.Напишите буквенное обозначение коэффициента надежности по нагрузкам. (ɣf ) Вариант 10. 1.Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «надежность». Что включает в себя это понятие? (способность конструкции сохранять свои эксплуатационные свойства в течение всего срока службы) 2. К какому виду строительных конструкций по геометрическому признаку относится строительная балочная ферма? (стержневые системы) 3. Какие предельные состояния конструкций (зданий) относятся к первой группе предельных состояний? (потеря общей устойчивости, устойчивости положения и формы, хрупкое и вязкое разрушение) 4. Напишите буквенное обозначение коэффициента надежности по материалам. (ɣm ) Вариант 11. 1.Что такое стержневая система? (геометрически неизменяемая система стержней, соединенных между собой шарнирно или жестко) 2. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «безопасность». Что включает в себя это понятие? (безаварийная работа конструкции) 3. Какие предельные состояния конструкций (зданий) относятся ко второй группе предельных состояний? (перемещение, прогиб, образование трещин, поворот сечения) 4. Напишите буквенное обозначение коэффициента условий работы. (ɣс ) Вариант 12. 1. Одним из требований к строительным конструкциям (с точки зрения предмета «Строительные конструкции») является «надежность». Что включает в себя это понятие? (способность конструкции сохранять свои эксплуатационные свойства в течение всего срока службы) 2. К какому виду строительных конструкций по геометрическому признаку относится строительная консольная ферма? (стержневая система) 3. Какие предельные состояния конструкций (зданий) относятся к первой группе предельных состояний? (потеря общей устойчивости, устойчивости положения и формы, хрупкое и вязкое разрушение) 4. Напишите буквенное обозначение коэффициента надежности по ответственности. ( ɣn ) Дискуссионной беседой определяем и конкретизируем цель – определение нагрузки, действующей на элемент, (нагрузок может действовать несколько, они могут быть распределенными, т.е. надо научиться собирать нагрузки). Все конструкции рассчитываются под определенное значение нагрузки. Сбор нагрузок предваряет любой расчет конструкций. ( В процессе дискуссии приводится пример разрушения Басманного рынка в Москве 23.02 2006 г. Показ слайдов 1,2 (Трагедия стала одной из крупнейших техногенных катастроф в России. Погибло 68 человек. Здание имело округлую форму диаметром 90 метров, было одноэтажным с антресолью и подвальным помещением. Конструкцию крыши рынка, напоминавшую чашу, назвали уникальной еще в 1974 году. Человеком, который проектировал обрушившийся купол рынка, оказался известный архитектор Нодар Канчели. Вторым этажом была своеобразная антресоль, которая проходила с внутренней стороны крыши по всему периметру рынка и изначально проектировалась как смотровая площадка. В 1974 году были самовольно возведены строения различной конструкции, была допущена неравномерная и неконтролируемая перегруженность этажей рынка. Конструкция крыши не была рассчитана на палатки, используемые для хранения большого количества товара. Комиссия установила, что крыша здания рынка обрушилась из-за обрыва одного из тросов-вантов, на которых она держалась. А сам обрыв стал следствием нескольких причин, среди которых была внеплановая перестройка здания — в нём был возведен внутренний круговой балкон, который затем перегрузили товаром.) Итог: (цель) – полное усвоение предыдущего материала, т.к. (мотивация) на нем базируется последующий (нельзя, не зная понятий Rn, R, Nn, N выполнить сбор нагрузок, а без сбора нагрузок нельзя произвести расчет элемента – например, подбор сечения). Изменение или ошибка в подсчете нагрузок может привести к разрушению. |
2 | Опрос обучающихся по заданному на дом материалу Определение цели занятия (мотивация); - Организация проблемной ситуацию; - Организация мыслительной деятельности обучающихся; - В ходе беседы с классом создание условий для формулирования темы урока, - Способствование появлению интереса к теме урока, - Обеспечение понимание практический значимости полученных знаний и умений | |
3 | Изучение нового материала - Организация работы учащихся с информацией из презентации по плану урока. - Ведение беседы с классом, организация мыслительной деятельности обучающихся. Приглашение класса к совместной работе и расчету - Организация работы учащихся с нормативной документацией и с информацией из презентации по плану урока. - Беседа с классом, организация мыслительной деятельности обучающихся. - Организация работы учащихся с нормативной документацией - Создание учебной ситуации для проявления поисковой активности - Организация работы учащихся с нормативной документацией - Создание учебной ситуации для проявления поисковой активности | Определение цели: - научиться сбору нагрузок, т.е., усвоить его основные принципы, - как первый этап поставленной задачи – разберемся что представляет из себя нормативныя нагрузка и как ее определить, - введение новых понятий, определений и классификаций: Сбор нагрузок – начальный этап, представляющий собой процедуру суммирования всех силовых воздействий на рассчитываемую конструкцию. Нагрузки бывают: - объемные, - поверхностные. Объемные прикладываются к каждой частице конструкции. Это гравитация, силы инерции. Показ слайда 3. Нагрузка поверхностная - нагрузка, прилагаемая непрерывно к данной поверхности, приходящейся на единицу площади действия (на квадратный метр). Примеры: собственный вес ограждающих конструкций (перекрытий, покрытий), эксплуатационные (полезные) нагрузки на перекрытия, вес снегового покрова на покрытия, давление ветра. Поверхностные нагрузки возникают в месте опирания (соединения) различных конструкций. В зависимости от расчетной ситуации поверхностная нагрузка может быть а) - сосредоточенной (кН), нагрузка, прилагаемая к весьма малой площадке (точечная нагрузка), пример: опирание балки на стену (площадь контакта невелика); б) - линейной – распределенной по длине (кН/м), нагрузка, прилагаемая непрерывно к данной поверхности, приходящаяся на единицу длины (на метр), пример: опирание плиты на балку или стену; в) - распределенной по площади (кН/м2), пример: опирание фундамента на грунт; Показ слайда 4 Как определит постоянную нормативную нагрузку? Это и есть собственный вес элемента. Вспоминаем знание, полученные из курса физики. Собственный вес конструкции можно найти различными способами. Привожу примеры. (Примеры решаем на классной доске) (Предложение желающим студентам представить свое видение расчета, т.к. эта тема была изучена на уроках физики) Пример 1. Плотность железобетона ρ =2500 кг/м3. Определить удельный вес железобетона. Решение: Вспоминаем физику: плотность – это масса 1 м3. Удельный вес γ – это вес м3. Вес – это сила = mg, где g – это ускорение свободного падения. Следовательно, вес 1 м3, т.е. γ = ρ × g = 2500 × 10 = 25000 Н/м3 = 25 кН/м3 Пример 2. Определить нормативную нагрузку от собственного веса железобетонной колонны, если сечение колонны bh = 300×300 (мм), высота l = 4,5 м Решение: Находим объем колонны bh l =0,3×0,3×4,5 = 0,405 м3 Плотность железобетона из 1-го примера ρ =2500 кг/м3 Нормативная нагрузка (она же – собственный вес) Nn = 0,405×25 = 10,125 кН Нагрузку от собственного веса можно определить, пользуясь массами конструкций из каталога Пример 3. По каталогу сборная железобетонная балка имеет массу 1,5 тонны. Определить нагрузку от собственного веса балки. Решение: Nn = mg, Nn = 1,5 × 10 = 15 кН (если вместо тонн подставим кг, то ответ получим в Н) Пример 4. Определить нагрузку от собственного веса уголка 50×50×5, длиной 5 метров. Решение: По сортаменту угловой стали (приведен в методическом пособие – извлечения из СНиП) определяем массу 1 м длины = 3,77 кг/м, Нормативная нагрузка от всего уголка равна Nn = 3,77×5×10 = 188,5 Н = 0,1885 кН В зависимости от продолжительности действия нагрузки подразделяются на постоянные и временные. Временные нагрузки в свою очередь делятся на длительные, кратковременные и особые. Постоянная нагрузка — это нагрузка, величина и расположение которой не изменяются в процессе эксплуатации. К постоянным нагрузкам относятся: вес частей зданий и сооружений, вес и давление грунтов, усилия от предварительного напряжения. Постоянная нагрузка обозначается q. Временная нагрузка — это нагрузка, величина и расположение которой изменяются в процессе эксплуатации. Временные нагрузки подразделяются на длительно действующие, кратковременные и особые. Временные нагрузки обозначаются v (кроме снеговой нагрузки, которая обозначается буквой s). К длительно действующим нагрузкам относятся: вес временных перегородок; вес стационарного оборудования; нагрузки на перекрытие от складируемых материалов и стеллажного оборудования в складских помещениях, книгохранилищах, архивах; вес слоя воды на водонаполненных плоских покрытиях; часть нагрузки от людей и оборудования на перекрытиях жилых и общественных зданий с пониженным нормативным значением; снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением, определяемым умножением полного нормативного значения на коэффициент 0,5 (Изменение № 2 п. 5 СП 20.13330.2011). К временным кратковременным нагрузкам относятся: нагрузки от оборудования, возникающие при его перестановке или замене; часть нагрузки от веса людей и оборудования на перекрытия жилых и общественных зданий; нагрузки от подвижного подъемно-транспортного оборудования; часть снеговой нагрузки; ветровые и гололедные нагрузки. К особым нагрузкам относятся: сейсмические и взрывные воздействия; воздействия, вызываемые резким нарушением технологического процесса, воздействия, обусловленные деформацией основания. Нагрузки действуют, как правило, не отдельно, а в сочетании друг с другом. В зависимости от учитываемого состава нагрузок следует различать: основное сочетание, включающее в себя постоянные, длительные и кратковременные нагрузки, особое сочетание, включающее в себя постоянные, длительные, кратковременные и одну их особых нагрузок. При учете сочетаний, включающих в себя несколько видов нагрузок, их значения берутся с учетом коэффициентов сочетаний. Коэффициенты сочетаний нагрузок у принимаются: при основном сочетании нагрузок, когда учитывается постоянная и одна временная нагрузка ψ = 1; основном сочетании нагрузок, когда учитываются постоянная и Все перечисленные нагрузки могут принимать нормативные и расчетные значения. Установленные нормами наибольшие нагрузки, которые могут действовать на конструкцию при ее нормальной эксплуатации, называются нормативными. Нормативные значения постоянных нагрузок определяются по проектным размерам конструкций и по нормативным значениям плотностей, для сборных конструкций — по данным заводов-изготовителей или по установленным для них стандартам. Нормативные значения временных нагрузок (равномерно распределенных на плиты перекрытия, лестницы и полы на грунтах) приведены в 8.3. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (СНиП 2.01.07-85*) Значение кратковременной части вычисляется как разность полного и пониженного значений. (Вы можете воспользоваться СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия или т.3 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия СП 20.13330.2011 является актуализированной версией СНиП 2.01.07-85* Перед каждым студентом лежит «Извлечение из СНиП» - методическое пособие) Откроем п. 8.2. Равномерно распределенные нагрузки, т. 8.3. Согласно (см. пособие) п. 8.2.3. «…пониженное нормативное значение определяется умножением нормативного на коэффициент 0,35 . Для нагрузок в позициях 5, 8, 9, и 11 пониженные значения не устанавливаются…» Пониженное значение и есть длительная часть нагрузки. Показ слайд 5 Попробуем найти по методическому пособию: Вопрос к классу: Определите полное нормативное значение нагрузки на перекрытие читального зала Ответ: п.3. т. 8.2.3. – 2 кПа; Вопрос к классу: Определите длительную часть этой нагрузки Ответ: 2 × 0,35 = 0,7 кПа; Вопрос к классу: Каково значение кратковременной нагрузки в этом случае? Ответ: 2 – 0,7 = 1,3 (кПа) (еще несколько подобных примеров, чтобы проверить работу класса) В соответствии полное значение нормативной снеговой нагрузки S =Sqμ. Показ слайд 6
Полное расчетное значение веса снегового покрова Sq определяется по табл. в зависимости от снегового района Российской Федерации – см. приложение 4, карта 1-а Районирование территории Российской Федерации по расчетному значению веса снегового покрова земли. Это значение и будет соответствовать значению всей временной снеговой нагрузки. Нормативное значение снеговой нагрузки на 1 м2 горизонтальной поверхности земли получают умножением величины расчетной нагрузки на коэффициент 0,7 Пониженное нормативное значение будет соответствовать длительной части и определяться умножением полного нормативного значения на коэффициенты в соответствии со СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия: «…к длительным нагрузкам следует относить: снеговые нагрузки с пониженным нормативным значением, определяемые умножением полного нормативного значения в соответствии с указаниями п. 5.1. на коэффициент: 0,3 – III для снегового района, 0,5 – для IV района, 0,6 для V и VI районов,…» Соответственно, значение кратковременной части вычисляется как разность полного и пониженного значений. Коэффициент надежности по нагрузке принимается в соответствии с пунктом γf =1,4. (смотрим методическое пособие п.5.7. СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия) Устно: Вопрос к классу: Определите полное расчетное значение снеговой нагрузки на покрытие горизонтальной кровли в 4 снеговом районе (см СП 20.13330.2011 в пособии) Ответ:– 2,4 кПа; Вопрос к классу: Определите полное нормативное значение снеговой нагрузки на покрытие горизонтальной кровли в 4 снеговом районе Ответ: 2,4 × 0,7 = 1,68 кПа; Вопрос к классу: Каково значение длительной части нормативной нагрузки в этом случае? Ответ: 1,68 × 0,5 = 0,84 (кПа) Вопрос к классу: Каково значение кратковременной части нормативной нагрузки, которую мы только что определили? Ответ: 1,68 – 0,84 = 0,84 (кПа) (еще несколько подобных примеров, чтобы проверить усвоение работы с нормативной документацией – нахождение по таблицам значений нагрузок всем классом). В том случае, когда рассчитывается нагрузка для здания, расположенного в Краснодарском крае, применяется СНКК 20-303-2002 (ТСН 20-302-2002 Краснодарского края), Нагрузки и воздействия, Ветровая и снеговая нагрузки / Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского края, - Краснодар: отпечатано в КГУ «Типография администрации Краснодарского края, 2003. В этом случае следует воспользоваться картой Районирование территории Краснодарского края по расчетному значению веса снегового покрова – приложение В (обязательное), а для определения расчетного значения веса снегового покрова земли по районам Краснодарского края - приложением Г Показ слайд 7 |
4 | Закрепление учебного материала Определение степени усвоения материала. - Предложение найти ответ на вопрос, используя все полученные на уроке знания | Постановка цели - в результате полученных знаний студент может по нормативной документации определить полное нормативное значение временной нагрузки (распределенной и снеговой), вычислить длительную и кратковременную часть нагрузки. Определение степени усвоения учащимися материала. Фронтальный опрос
(см. СП 20.13330.2011 в пособии)
(см. СП 20.13330.2011 в пособии)
(см. СП 20.13330.2011 в пособии)
(см. СП 20.13330.2011 в пособии)
(см. СП 20.13330.2011 в пособии)
|
5 | Задание на дом |
|
6 | Подведение итогов | Определены лучшие ответы студентов, анализ ошибок, неточностей в ответах. Объявление оценок за урок. |
В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. | |
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / недоволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | неустал / устал |
5. Материал урока мн ебыл | понятен / непонятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
6.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / неинтересным |
Презентация
Басманный рынок в Москве
Обрушение Басманного рынка в Москве в 2006 году.
Таблица 8.3. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (СНиП 2.01.07-85*)
Здания и помещения | Нормативные значения нагрузок ρ, кПа (кгс/м2) | |
полное | пониженное | |
1. Квартиры жилых зданий; спальные помещения детских дошкольных учреждений и школ-интернатов; жилые помещения домов отдыха и пансионатов, общежитий и гостиниц; палаты больниц и санаториев; террасы | 1,5 (150) | 0,3 (30) |
2. Служебные помещения административного, инженерно-технического, научного персонала организаций и учреждений; классные помещения учреждений просвещения; бытовые помещения (гардеробные, душевые, умывальные, уборные) промышленных предприятий и общественных зданий и сооружений | 2,0 (200) | 0,7 (70) |
3. Кабинеты и лаборатории учреждений здравоохранения, лаборатории учреждений просвещения, науки; помещения электронно-вычислительных машин; кухни общественных зданий; технические этажи; подвальные помещения | Не менее 2,0 (200) | Не менее 1,0 (100) |
4. Залы: |
|
|
а) читальные | 2,0 (200) | 0,7 (70) |
б) обеденные (в кафе, ресторанах, столовых) | 3,0 (300) | 1,0 (100) |
в) собраний и совещаний, ожидания, зрительные и концертные, спортивные | 4,0 (400) | 1,4 (140) |
г) торговые, выставочные и экспозиционные | Не менее 4,0 (400) | Не менее 1,4 (140) |
5. Книгохранилища; архивы | Не менее 5,0 (500) | Не менее 5,0 (500) |
6. Сцены зрелищных предприятий | Не менее 5,0 (500) | Не менее 1,8 (180) |
7. Трибуны: |
|
|
а) с закрепленными сиденьями | 4,0 (400) | 1,4 (140) |
б) для стоящих зрителей | 5,0 (500) | 1,8 (180) |
8. Чердачные помещения | 0,7 (70) | - |
9. Покрытия на участках: |
|
|
а) с возможным скоплением людей (выходящих из производственных помещений, залов, аудиторий и т.п.) | 4,0 (400) | 1,4 (140) |
б) используемых для отдыха | 1,5 (150) | 0,5 (50) |
в) прочих | 0,5 (50) | - |
10. Балконы (лоджии) с учетом нагрузки: |
|
|
а) полосовой равномерной на участке шириной 0,8 м вдоль ограждения балкона (лоджии) | 4,0 (400) | 1,4 (140) |
б) сплошной равномерной на площади балкона (лоджии), воздействие которой неблагоприятнее, чем определяемое по поз. 10, а | 2,0 (200) | 0,7 (70) |
11. Участки обслуживания и ремонта оборудования в производственных помещениях | Не менее 1,5 (150) | - |
12. Вестибюли, фойе, коридоры, лестницы (с относящимися к ним проходами), примыкающие к помещениям, указанным в позициях: |
|
|
а) 1, 2 и 3 | 3,0 (300) | 1,0 (100) |
б) 4, 5, 6 и 11 | 4,0 (400) | 1,4 (140) |
в) 7 | 5,0 (500) | 1,8 (180) |
13. Перроны вокзалов | 4,0 (400) | 1,4 (140) |
14. Помещения для скота: |
|
|
мелкого | Не менее 2,0 (200) | Не менее 0,7 (70) |
крупного | Не менее 5,0 (500) | Не менее 1,8 (180) |
Примечания: 1. Нагрузки, указанные в поз. 8, следует учитывать на площади, не занятой оборудованием и материалами.
2. Нагрузки, указанные в поз. 9, следует учитывать без снеговой нагрузки.
3. Нагрузки, указанные в поз. 10, следует учитывать при расчете несущих конструкции балконов (лоджий) и участков стен в местах защемления этих конструкций. При расчете нижележащих участков стен, фундаментов и оснований нагрузки на балконы (лоджии) следует принимать равными нагрузкам примыкающих основных помещений зданий и снижать их с учетом указаний пп. 3.8 и 3.9.
4. Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в поз. 3, 4, г, 5, 6, 11 и 14, следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
Карта 2. Районирование территории Краснодарского края по расчетному значению веса снегового покрова
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (рекомендуемое)
Расчетные значения веса снегового покрова земли
№ п/п | Населенный пункт | Расчетные значения веса снегового покрова земли sg, кПа (кгс/м2) | Снеговой район |
1 | Абинск | 1,00 (100) | II |
2 | Анапа | 0,35 (35) | I |
3 | Апшеронск | 1,20 (120) | II |
4 | Армавир | 0,90 (90) | II |
5 | Белая Глина | 0,70 (70) | I |
6 | Белореченск | 0,90 (90) | II |
7 | Брюховецкая | 0,75 (75) | I |
8 | Выселки | 0,80 (80) | I |
9 | Геленджик | 0,30 (30) | I |
10 | Горячий Ключ | 1,20 (120) | II |
11 | Горный | 3,25 (325) | Г |
12 | Гулькевичи | 0,90 (90) | II |
13 | Динская | 0,85 (85) | II |
14 | Ейск | 0,60 (60) | I |
15 | Кавказская | 0,90 (90) | II |
16 | Калининская | 0,80 (80) | I |
17 | Каневская | 0,65 (65) | I |
18 | Кореновск | 0,70 (70) | I |
19 | Краснодар | 0,90 (90) | II |
20 | Кропоткин | 0,90 (90) | II |
21 | Крыловская | 0,75 (75) | I |
22 | Крымск | 1,00 (100) | II |
23 | Курганинск | 1,00 (100) | II |
24 | Кущевская | 0,80 (80) | I |
25 | Лабинск | 1,10 (110) | II |
26 | Ленинградская | 0,75 (75) | I |
27 | Мостовской | 1,00 (100) | II |
28 | Новокубанск | 0,90 (90) | II |
29 | Новопокровская | 0,80 (80) | I |
30 | Новороссийск | 0,35 (35) | I |
31 | Отрадная | 0,90 (90) | II |
32 | Павловская | 0,70 (70) | I |
33 | Полтавская | 0,75 (75) | I |
34 | Приморско-Ахтарск | 0,55 (55) | I |
35 | Псебай | 0,95 (95) | II |
36 | Северская | 0,95 (95) | II |
37 | Славянск-на-Кубани | 0,75 (75) | I |
38 | Сочи | 0,75 (75) | I |
39 | Староминская | 0,80 (80) | I |
40 | Старощербиновская | 0,70 (70) | I |
41 | Тбилисская | 0,90 (90) | II |
42 | Темрюк | 0,45 (45) | I |
43 | Тихорецк | 0,80 (80) | I |
44 | Тимашевск | 0,80 (80) | I |
45 | Туапсе | 0,55 (55) | I |
46 | Успенское | 0,90 (90) | II |
47 | Усть-Лабинск | 0,95 (95) | II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
КОС МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций
Комплект оценочных средств МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. СПО. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Курсовой проект по теме 2.1 «Основы проектирования строительных конструкций» ПМ 01. МДК 01.02 специальности 08.02.01
Методические материалы и задание для выполнения курсового проекта...
Методическое пособие на тему: Повторительно-обобщающий урок по дисциплине "Основы проектирования строительных конструкций"
Необходимость решать важнейшую проблему активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения привела меня к решению проводить повторительно-обобщающий урок по дисциплине «Основы...
ПМ 01 МДК 01.01 Основы проектирования строительных конструкций
Практическое задание №30. Расчет и конструирование центально сжатой колонны...