РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА
рабочая программа на тему

Степанова Екатерина Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270813  «Водоснабжение и водоотведение».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована для поступления и обучения в ВУЗе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m2.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

к ОПОП специальности

_______________________________270813

_____________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Для специальности  270813  Водоснабжение и водоотведение


Разработчик:

Степанова Екатерина Владимировна –

преподаватель  БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии___________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270813  «Водоснабжение и водоотведение».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована для поступления и обучения в ВУЗе.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу ЕН.00 ЕН.01. «Математика».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  использовать основные математические методы при решении практических задач

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:      основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистки

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

проектная работа (рефераты, доклады, презентации)

6

работа с учебной и справочной литературой

8

составление и решение задач прикладного и практического содержания по темам аудиторных занятий

6

Итоговая аттестация в форме                                                                                экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль математики в современной науке и технике.

2

1, 3

Самостоятельная работа студента

Проектная работа:  «История возникновения, развития и становления математики», «Математика, как основополагающая дисциплина, необходимая для изучения профессиональных дисциплин», «Связь математики с общеобразовательными специальными дисциплинами»

2

Раздел 1.

Элементы математического анализа

1, 2, 3

Тема 1.1.

Функция. Предел функции. Непрерывность функции.

Функция. Предел функции при хх0 Теоремы о пределах функций. Два замечательных предела. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Понятие непрерывности функции

2

Практическое занятие

Практическая работа №1. Вычисление пределов функции.

2

Самостоятельная работа студента

Работа с учебной и справочной литературой (конспекты лекций)

2

Тема 1.2.

Производная и дифференциал функции, их приложения к решению прикладных задач.

Определение производной. Понятие дифференцируемости функции. Понятие дифференциала. Определение и геометрический смысл дифференциала.

2

1, 2, 3

Практическое занятие

Практическая работа №2. Отработка техники дифференцирования.

2

Практическое занятие

Практическая работа №3. Решение прикладных задач

2

Самостоятельная работа студента

Составление и решение задач прикладного и практического содержания

2

Тема 1.3.

Интеграл и его приложения.

Определение определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Формула Ньютона –Лейбница. Замена переменной в определенном интеграле. Формула интегрирования по частям в определенном интеграле. Некоторые физические и геометрические приложения определенного интеграла.

2

1, 2, 3

Практическое занятие

Практическая работа №4. Отработка техники интегрирования.

2

Практическое занятие

Практическая работа №5. Вычисление определенного интеграла

2

Практическое занятие

Практическая работа №6. Решение прикладных задач

2

Самостоятельная работа студента

Проектная работа:  «Приложение интеграла к решению прикладных задач»

2

Тема 1.4.

Дифференциальные уравнения.

Определение дифференциального уравнения, порядок дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Простейшие дифференциальные уравнения  II порядка. Применение дифференциальных уравнений к решению прикладных задач

2

1, 2, 3

Практическое занятие

Практическая работа №7. Решение дифференциальных уравнений

2

Самостоятельная работа студента

Работа с учебной и справочной литературой (конспекты лекций)

2

Раздел 2.

Основные понятия теории вероятностей и математической статистики

1, 2, 3

Тема 2.1.

Случайные события.

Задачи теории вероятностей. Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. События и их виды. Классическое определение вероятности.

2

Самостоятельная работа студента

Работа с учебной и справочной литературой (конспекты лекций)

2

Тема 2.2

Вероятность события.

Теорема сложения вероятностей несовместных событий. Полная группа событий. Теорема умножения вероятностей. Независимые события.

2

1, 2, 3

Практическое занятие

Практическая работа №8 Вычисление вероятностей событий

2

Самостоятельная работа студента

Составление и решение задач прикладного и практического содержания

2

Тема 2.3.

Случайные величины

Виды случайных величин. Законы распределения дискретных случайных величин. Биномиальное распределение. Распределение Пуассона.

2

1, 2, 3

Практическое занятие

Практическая работа №9 Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

Самостоятельная работа студента 

Работа с учебной и справочной литературой (конспекты лекций)

2

Тема 2.4.

Элементы математической статистики.

Область применения и задачи математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности. Статистическое распределение выборки.

2

1, 3

Самостоятельная работа студента 

Составление и решение задач прикладного и практического содержания

2

Тема 2.5.

Эмпирическая функция распределения.

Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма. Средние величины.

2

1, 2, 3

Практическое занятие

Практическая работа №10 Первичная обработка статистических данных

2

Самостоятельная работа студента 

Проектная работа: «Статистика и теория вероятностей»

2

Всего:

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Формулы дифференцирования основных функций», «Формулы основных интегралов»;

- учебное пособие под редакцией Богомолов Н.В. Практические занятия по математике в количестве 30 шт.

Технические средства обучения: стенды в кабинете, проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие / Н. В. Богомолов. - 10-е изд. - М.: Высш. шк., 2008.
  1. Григорьев С. Г. Математика : Учебник для СПО / С. Г.Григорьев, С. В.Иволгина; Под ред. проф. В. А. Гусева. - 5-е изд., стер.- М. : Академия,2010.
  2. Дадаян А. А. Сборник задач по математике : Учеб. пособ. для СПО / А. А. Дадаян. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей : Учеб. пособ. для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев; Под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.
  4. Шипова JI.И. Математика : учеб. пособие для сред. проф. образования, обучающихся по специальностям 270802, 270101,70837, 270809, 250109, 240111 / Л.И. Шипова. А. Е. Широв. - Волгоград : Ин-Фолио, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Максимова О. В. Теория вероятностей и математическая статистика : Учеб. пособ. для СПО / О. В. Максимова, А. М. Махоткина. - Ростов н/Д : Феникс, 2008.
  2. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В двух частях./ П. Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова, С. П. Данко.-7-е изд., испр. [Текст] - М. : Оникс, 2009.
  3. Дискретная математика. Задачи и упражнения с решениями: Учебно-методическое пособие / А.А. Вороненко, B.C. Федорова. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
  3. Математика и образование Math.ru http://www.math.ru
  4. Графики функций http://graphfunk.narod.ru
  5. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
  6. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
  7. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
  8. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.2.

Определять расчётные расходы воды.

ПК 1.4. Производить расчеты элементов систем водоснабжения и водоотведения.

ПК 1.6.

Определять, анализировать и планировать технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения

ПК 2.2. Производить необходимые расчеты и обрабатывать результаты испытаний для определения технологического состояния систем и сооружений водоснабжения и водоотведения.

ПК 3.2.

Выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод.

ПК 3.3.

Выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и сточных вод.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

использовать основные математические методы при решении практических задач

Уметь, используя справочный материал:

-вычислять производные  функции;

-интегрировать определенные интегралы;

-решать дифференциальные уравнения I и II порядков

-решать задачи на определение вероятности;

-выполнять статистическую точечную оценку параметров распределения

Формы контроля:

- практическая работа;

- решение задач.

Методы контроля

- устный индивидуальный и фронтальный опрос;

- стандартизированный контроль (тестирование);

- самоконтроль;

- экзамен.

Форма оценки:

-  накопительная оценка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистки

- знать базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

- знать структуру дифференциального уравнения и способы решения различных видов уравнений;

-знать базовые понятия теории вероятностей и выборочного метода математической статистики.

Формы контроля обучения:

- контрольная работа;

- тестирование;

- устные зачеты;

- защита индивидуальных проектных работ (рефераты, доклады, презентации);

- итоговый контроль (экзамен).

Методы контроля:

- устный индивидуальный и фронтальный опрос;

- письменная проверка;

- стандартизированный контроль (тестирование)

- заслушивание сообщений и рефератов.

Форма оценки

- накопительная пятибалльная отметка


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

Освоение дополнительных профессий.

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение  проявлять самостоятельность при выполнении  практических  работ.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для участия в профессиональных конкурсах, научной работе, эффективном выполнении производственных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Темы проектно-исследовательских работ по математике

по разделу 2

«Статистика и теория вероятностей»

2.1. История статистики и теории вероятностей.

2.2. Роль статистики в научном исследовании.

2.3. Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного.

2.4. Работа со статистическими данными в таблицах (на примере физики, химии, биологии, социологии и др.).

2.5. Вычисления в таблицах при обработке данных научных исследований по физике, химии, биологии и географии.

2.6. Виды диаграмм (столбчатые, круговые, рассеивания) и их использование при обработке данных научных исследований по физике, химии, биологии и географии.

2.7. Описательная статистика в естественных, гуманитарных и социальных науках и прикладных научных дисциплинах (среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение, размах, отклонения, дисперсия, генеральная совокупность, выборка).

2.8. Случайная изменчивость в живой природе.

2.9. Статистические исследования в антропологии и социологии.

2.10. Колоколообразные кривые в статистике (на примере естественных и социальных наук).

2.11. Точность измерений при проведении научных исследований (на примере физики, химии и биологии).

2.12. Вероятности и частоты.

2.13. Наблюдения – основа экспериментального способа определения вероятности.

2.14. Математическое описание случайных явлений (на примере естественнонаучных исследований).

2.15. Элементы комбинаторики в естественнонаучных исследованиях.

2.16. Геометрическая вероятность в естественнонаучных исследованиях.

2.17. Числовые характеристики случайных величин. Случайные величины в статистике.

2.18. Измерение вероятностей. Точность приближения.

2.19. Закон больших чисел и его прикладное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090305  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...