Исследование свойств функции с помощью производной
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по «Физике», по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_gazovye_zakony.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
теоретического занятия для преподавателей
ОУД Общеобразовательные учебные дисциплины
ОУДБ.00 Базовые
ОУДБ.07 Физика
тема: Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
специальность: 34.02.01 Сестринское дело
программа подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования базовой подготовки
г. Троицк, 2017 г.
Рассмотрен и обсужден УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР
« » ________ 2017 г. _______ Л.В. Шадымова
Протокол № ___ « » _______ 2017г.
Председатель ЦМК
_______ Н.М. Пономарь
Автор: Н.М.Пономарь, преподаватель математики и физики
ГБПОУ СПО «Троицкий медицинский колледж»
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по «Физике», по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме: «Уравнение Менделеева- Клапейрона. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы». В методической разработке отображены цели, оснащение занятия, имеются этапы планирования занятия с описанием всех элементов урока, презентация к уроку.
Цель методической разработки: помочь преподавателю более эффективно и рационально провести теоретическое занятие по данной теме, проверить и закрепить теоретические знания с использованием различных форм и методов контроля.
а. Тип занятия: Комбинированное занятие.
По основной дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний, применения изученных правил на практике, их повторение и обобщение.
По тематическому планированию учебного материала на изучение темы отводится 2 часа
в. Метод обучения: репродуктивный
2. Цель и задачи.
а. Цель:
Цель урока: 1. Проведение контроля выполнения домашнего задания, оценка уровня полученных ранее знаний и умений.
2. Вывод связи между тремя макроскопическими параметрами идеального газа – уравнение Менделеева-Клапейрона, изучение частных случаев перехода газа из одного состояния в другое (изопроцессы), когда неизменной величиной является один из макроскопических параметров.
3. Развитие научного представлениястудентов о происходящих процессах в газах, физической речи, учебной активности и самостоятельности обучающихся; логического мышления; умения выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы, развитие адекватной оценки и самооценки.
4. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, ответственного отношения к учебному труду; формирование умения принимать решения, работать в коллективе.
Планируемые образовательные результаты.
- Владение физическими понятиями: давление газа, основное уравнение МКТ идеального газа, параметры состояния газа, термодинамическая шкала температур, основное уравнение состояния газа, уравнение Клапейрона, уравнение Менделеева, универсальная газовая постоянная, изопроцесс, изотермический процесс, изохорный процесс, изобарный процесс, изотерма, изохора, изобара.
- Знание единиц измерения параметров газа, закономерностей изменения параметров состояния газа при изопроцессах,
- Владение газовыми законами: Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака;
- Умение обнаруживать зависимость между давлением газа и его микропараметрами, между давлением, его объемом и температурой;
- Сформированность умения решать физические задачи с использованием основного уравнения МКТ, уравнения Менделеева-Клапейрона, газовых законов, читать и строить графики изопроцессов;
- Сформированность умения применять газовые законы для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни:
- Владение методами описания, анализа полученной информации и обобщения.
Основные термины, понятия: основное уравнение состояния газа, уравнение Менделееа-Клапейрона, универсальная газовая постоянная, изопроцесс, изотермический процесс, изохорный процесс, изобарный процесс, изотерма, изохора, изобара.
б. Задачи:
- Образовательные: ввести и закрепить понятие об изопроцессе (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); сформировать умение различать и описывать изопроцессы , закрепить умения применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач;
- Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти; дальнейшее совершенствование навыков математических вычислений ;развитие познавательной деятельности.; дальнейшее формирование умений объяснять физические явления;
- Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду; добросовестности; уверенности в своих силах; дисциплинированности, самостоятельности
в. Уровень подготовки:
После изучения темы студенты
должны знать - основное уравнение состояние системы, условия применения уравнения Менделеева-Клапейрона, физический смысл универсальной газовой постоянной, нормальные условия для газа данной массы.
студенты должны уметь - устанавливать зависимость между макропараметрами, уметь применять физические законы при решении задач, владеть различными способами решения графических и аналитических задач.
г. Контролирующая программа занятия:
- Предварительный контроль – индивидуальный (проверка домашнего задания), фронтальный опрос.
- Заключительный контроль- фронтальный опрос.
3. Оснащение занятия: Учебник физики для 10кл."Физика" Г.Я.Мякишев, ББ.Буховцев, Н.Н.Сотский.
МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Метод | Основное назначение | Уровень усвоения | Приемы | Мотивация |
1. Объяснительно-иллюстративный | Организация усвоения информации студентами путем сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. | I | Словесные: - беседа, рассказ, работа с учебным пособием, объяснение. Наглядные: - презентации. | Формирует теоретические и фактические знания. Воспитывает нравственность, терпение, логическое мышление. |
2.Репродуктивный | Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний. | II-III | Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий. | Обогащают знания, формируют умение и навыки, трудолюбие наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе. |
3. Проблемное изложение | Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения. | II-III | Постановка проблемы, анализ, установление причинно-следственных связей. | Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений. |
4. Частично-поисковый | Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем. | III | Эвристическая беседа, работа с книгой, наглядными пособиями, доказательства, сравнение, обобщение. | Развивает самостоятельность мышления, исследовательские умения, творческий подход к делу. |
Схемы интегрированных связей.
А. Межпредметные связи:
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
ХРОНОКАРТА АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Элементы занятия | Время (мин.) |
1. | Организационный момент | 1 |
2. | Этап контроля полученных ранее знаний | 16 |
3. | Этап формулирования темы урока, постановки целей | 2 |
4. | Этап актуализации знаний | 10 |
5. | Этап изучения нового материала | 25 |
6. | Этап закрепления полученных знаний. Решение задач | 17 |
7. | Обобщение темы урока и первичный контроль знаний | 16 |
8. | Заключительный контроль | 2 |
9. | Домашнее задание | 1 |
Этапы планирования занятия
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Мотивация | Время (мин.) |
Организационный момент | Приветствие обучающихся, отметка отсутствующих в журнале, положительный настрой на работу. | Приветствие, подготовка учебных принадлежностей, настрой на урок. | Позитивный настрой на урок. | 1 |
Этап контроля полученных ранее знаний | - На прошлом занятии вы изучили тему «Основное уравнение МКТ идеального газа. Термодинамическая шкала температур». Проверим, как вы справились с д.з. Выдача заданий по вариантам: 1. Тест (Приложение 1); 2. Слайд с ключами к заданиям; 3. Анализ ошибок. | 1.Выполнение теста, решение заданий. 2. Работа в парах. Взаимопроверка. Оценка. Внесение оценки в индивидуальную карту. 3. Анализ ошибок, допущенных в ходе выполнения задания. | определение уровня знаний студентов | 16 |
Этап формулирования темы урока, постановки целей | Сообщает тему занятия | Записывают тему урока в тетрадь. | Умение ставить перед собой цели и задачи. | 2 |
Этап актуализации знаний | Фронтальный опрос. Приложение 2 | Отвечают с места. | Умения выделять главное; развитие физической речи. | 10 |
Этап изучения нового материала | Излагает новый материал Приложение 3 | Записывают в тетради вывод формул, | Владение физическими понятиями. | 25 |
Этап закрепления полученных знаний. Решение задач | Выдаются условия задач Приложение 4 | Решают задачи | Умение решать физические задачи с использованием уравнения Менделеева-Клапейрона, газовых законов. | 17 |
Обобщение темы урока и первичный контроль знаний | Выполните тестовые задания. (Выдача тестовых заданий). - Какие вопросы остались непонятными для вас? | Выполнение теста. Индивидуальная работа. Если есть вопросы, то задают. Ответы могут давать обучающиеся, которым данные вопросы ясны или преподаватель. | Умение выделять главное, обобщать и | 16 |
Заключительный контроль. | Подводит итог занятия, комментирует работу студентов | Выясняют сильные и слабые стороны работы | достижение цели занятия. | 2 |
Домашнее задание (1 мин.) | Задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для проведения самостоятельной работы по теме: "Исследование функции с помощью производной"
Предложен теоретический материал, разобраны примеры и дано задание для самостоятельной работы...
Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».
Предлагается график функции, необходимо заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....
Методический материал по теме: Функция.Свойства функций.
Методический материал содержит методические указания по нахождению области определения функции и самостоятельную работу....
Тест по теме:" Свойства функций".
Тест по теме: "Свойства функций" содержит задания по определению четности и нечетности функций, по нахождению области определения, промежутков возрастания и убывания функций,а также экстремумов и наиб...
«Получение, передача и использование электроэнергии с помощью производной»
laquo;Получение, передача и использование электроэнергии с помощью производной»...
Презентация урока "Исследование функции при помощи производной"
Урок обобщения и систематизации темы "Производная"...
Лекция «Исследование функций с помощью производной»
Лекция "Исследование функций с помощью производной" по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов 2 курса специальности "Компьютерные системы и комплексы"....