Применение метода декомпозиции при решении неравенств заданий КИМ ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
При выполнении задание №15 на решение различных неравенств целесообразно применять метод рационализации неравенств (метод декомпозиции). Этот метод позволяет проще решать логарифмические, показательные неравенства , неравенства с модулем. В частности, при решении логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифма, отпадает необходимость рассматривать два случая, когда единицы. Если неравенство содержит выражение с модулем , то его можно сразу преобразовать в произведение двух множителе, не выполняя операцию по раскрытию модуля. При решении показательных неравенств с одинаковыми основаниями, но разными показателями этот метод значительно упрощает решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metoda_dekompozitsii.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ При выполнении задание №15 на решение различных неравенств целесообразно применять метод рационализации неравенств (метод декомпозиции) . Этот метод позволяет проще решать логарифмические, показательные неравенства , неравенства с модулем . Так как в программе 10-11 класса для средней школы этот метод не изучается, то при выполнении задания с помощью данного метода ученик обязательно должен написать фразу: « Применим метод декомпозиции».
Рационализация неравенств Рационализация неравенств, или метод декомпозиции, или метод замены множителей. Цель: упрощение решения неравенств. Суть: в замене сложного выражения F(x) на более простое выражение G (x) , при которой неравенство G(x) равносильно неравенству F(x) на области определения F(x).
Таблица замены множителей
Примеры решения неравенств методом декомпозиции из КИМ 2014-2017 гг. Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 5
Примеры, которые лучше решить методом замены
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.
ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...
Применение метода оценки к решению уравнений
Применение метода оценки к решению уравненийУрок - творческая лаборатория Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к по...
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
1. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;2. Развивать логическое мышление и математическую реч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ теоремы Виета для решения уравнений по дисциплине Алгебра .
Данная работа рассматривает теорию к решению примеров двух типов, используя теорему Виета...
Лекция "Решение неравенств с одной переменной"
В лекции представлена и обобщены теоретические сведения о решении таких видов неравенств: показательные неравенства, иррациональные неравенства, логарифмические неравенства, неравенства, содержащие не...
Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии взаимного обуч...
Решение неравенств методом интервалов
Рассмотрим общий метод интервалов. Ян Амос Коменский говорил: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»....