Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика" (2 курс)
тест на тему

Галынина Ирина Александровна

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_ptm.docx67.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Самарский машиностроительный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела развития персонала

ООО «Завод приборных подшипников»

_______________/  С.В.Рогулев

«______» _______________ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

____________ /Е.Г.Лебедева/

           «______» _____________ 2017г.

Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

по учебной дисциплине

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Номер регистрации _________

                                                                           «____»__________2017г.

                                                      Самара, 2017 г.


Разработчик:         

Галынина И.А., преподаватель ГБПОУ «Самарский машиностроительный        колледж»

 

Протокол/акт согласования комплекта оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины  Математика

По специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

 

Рекомендовано:

ПЦК УГС транспортных средств 

Председатель ПЦК

___________ Г.К.Сиднева

          подпись              Ф.И.О.

Протокол № _____ от «____»____201__ г.

ПЦК специальности 13.02.11 и МЕНД

     Председатель ПЦК

___________ И.А. Галынина

          подпись              Ф.И.О.

Протокол № _____ от «____»____201__ г.

. 


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине
  3. Пакет экзаменатора:
  1. Содержание контрольно – оценочных средств для проведения дифференцированного зачета.
  2. Эталон ответов
  3. Критерий выставления оценок
  4. Бланк для выполнения экзаменационной работы
  5. Инструкция для эксперта - экзаменатора
  1. Список используемой литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы/ основной программы профессионального обучения по профессии (специальности) среднего профессионального образования

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям); квалификация техник

            (код, название).

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математика» является:

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования:

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям); квалификация техник

 (код, название)

утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. №386, зарегистрированный в министерстве юстиции № 32500 от 29 мая 2014 г.;

примерная программа по дисциплине «Математика»        , одобренная и рекомендованная Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России «16 » апреля 2008.

Инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, содержит:

Тест

Устный/письменный опрос

Практическая работа

Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной кандидатом деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Для оценки итоговых образовательных результатов по дисциплине : Математика проводится дифференцированный зачет.

(наименование)

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Оцениваемые образовательные результаты

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

- решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;

- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики,  теории вероятностей и математической статистики.

2.2. Итоговые образовательные результаты по образовательной дисциплине, предъявляемые к оценке, показатели, критерии и инструменты их оценки.

Предмет оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

Критерий оценки показателей

Инструмент оценки

Основные понятия и методы математического анализа.

З1:Знание основных понятий математического анализа.

Знание определения предела функции, основных теорем о пределах

Полнота раскрытия определения, точность формулировки теорем.

Тестовое задание открытого типа

Основы дифференциального и интегрального исчисления.

З1:Знание основ дифференциального исчисления.

З2:Знание основ интегрального исчисления.

З3: Определение дифференциального уравнения, его виды и способы решения.

У1: Умение решать дифференциальные уравнения; применять дифференциальные уравнения к решению задач.

1.Перечисление производных основных элементарных функций.

2.Формулировка правил дифференцирования

3.Формулировка физического и геометрического смысла производной.

3.Перечисление формул вычисления интегралов элементарных функций.

4.Формулировка основных свойств интегралов.

3. Знание формулы Нъютона-Лейбница для вычисления определенных интегралов.

1.Точность воспроизведения формул.

2.Точность формулировки правил дифференцирования

3.Полнота раскрытия и точность формулировки физического и геометрического смысла производной.

4.Точность воспроизведения табличных интегралов.

5.Точность формулировки свойств интегралов.

6.Правильность воспроизведения формулы Ньютона-Лейбница.

7. Правильность определения вида дифференциального уравнения и способа его решения.

Зачетный тест

Решать прикладные задачи с использование элементов дифференциального и интегрального исчисления.

У1:Умение решать прикладные задачи с

использованием элементов дифференциального исчисления.

У2: Умение анализировать сложные функции и строить их графики;

У3:Умение решать прикладные задачи с использованием элементов интегрального исчисления.

1.Нахождение производных сложных функций.

2.Исследование функции с помощью производной и построение ее графика по результатам исследования.

3.Решение геометрических и физических задач с помощью производной.

4.Нахождение неопределенных интегралов.

5. Нахождение определенных интегралов методом замены переменной.

6. Вычисление площадей плоских

фигур;

объемов тел вращения;

пути, пройденного точкой с помощью определенного интеграла.

1.Правильность определения порядка следования промежуточных

функций.

2. Правильность выбора формул и правил дифференцирования.

3.Точность расчета.

4.Полнота и точность исследования.

5. Соблюдение порядка исследования функции.

6. Правильность установления зависимости между производной и свойствами функции.

7.Точность построения графика функции.

3.2.Достоверность полученных результатов.

8.Правильность выбора табличного интеграла.

1.2.Точность расчета.

9.Полнота расчета.

10.Правильность выбора новой переменной, замены пределов интегрирования.

11.Достоверность полученных результатов.

Зачетный тест

Основные понятия числовых рядов.

З1:Знание основных признаков сходимости.

1.Перечисление последовательности действий при вычисления числовых рядов на сходимость. Признаки Коши и Даламбера.

1.Правильность выполнения,  верно соблюдена последовательность действий.

Зачетный тест

Основные понятия дискретной математики

З1:Знание основных понятия дискретной математики

 У1: Умение применять операции пересечения, объединения, разности на множествах;

У2 Умение применять диаграммы Эллера – Венна к решению задач;

1. Знание понятия множества и операций над ним;

2. Знание понятия диаграмм Эйлера – Венна;

3. Знание понятия «отношения» и его виды.

4.Знание понятия графов, их виды и операции над ними

1.1.Точность формулировки определения.

1.2.Полнота раскрытия определения.

Тестовое задание открытого типа

Зачетный тест

Основы теории вероятности и математической статистики

З1:Знание основных понятий теории вероятности, элементов комбинаторики.

1.Определение факториала.

2.Формулировка определения события, различных видов событий.

3. Формулировка определения классической вероятности события.

4. Знание формул нахождения числа размещений, перестановок и сочетаний.

1.1.Точность формулировки.

1.2.Полнота определения.

Зачетный тест

Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

У1: Умение нахождения вероятности события в простейших задачах.

У2: Умение нахождения числа размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

1. Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

2. Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также

с использованием известных формул.

1.1.Правильность определения исходов событий.

1.2.Точность расчета.

1.3.Достоверность результата.

2.1.Правильность выбора комбинации.

2.2.Правильность применения формулы.

2.3. Точность расчета.

Зачетный тест

Элементы вычислительной математики

З1: Знание основных элементов вычислительной математики.

У1: Умение вычислять абсолютную и относительную погрешность.

У2: Умение находить верные и значащие цифры.

У3: Умение решать задачи на проценты.

1.Абсолютная и относительная погрешность.

2. Верные и значащие цифры.

1.2.Точность расчета.

1.3.Достоверность результата.

2.1.Правильность выбора верных и значащих чисел.

2.2.Правильность применения формулы.

2.3.Точность расчета.

Зачетный тест

2.3. Требования к кадровому обеспечению процедур оценивания

Кадровое обеспечение

Характеристика

Эксперт

Преподаватель математики

Ассистент

Методист ГПОУ СМК


3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

3.1.Содержание контрольно – оценочных средств для проведения дифференцированного зачета.

Вариант 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

1

Установите соответствие между левыми и правыми частями в формулах дифференцирования.

а)        (sinx)' =

б)        (cosх)' =

в) (tgx)'=

г) (ctgx)' =

1.        - sinx

2.        -

3.        

4.cosx

2

Установите  соответствие между левыми  и  правыми частями интегрирования.

а)        x =

б)         =

в)  x=

г)  

1.        ln + C

2.        + C

3.        + C

4.        e ͯ + C

3

Найдите производную функции у = 4х -3.

  1. y'=0
  2. y'= -
  3. y'= -
  4. y'= -

4

Найдите производную функции y=2x ∙ lnx

  1. y'=2x ∙ ln2 +
  2. y'= x∙2x-1 ∙ ln2 ∙
  3. y'= 2x ∙ ln2∙lnx +2x
  4. y'=2x ∙ ln2 ∙

5

Найдите производную функции у = (x 2+ 1)2

  1. y'=4x2
  2. y'= 4x
  3. y'= 2x
  4. y'= 4x(x²+1)

6

Точка движется прямолинейно по закону S = -t2 + 9t + 8

Найдите значение скорости в момент времени t = 4.

  1. 9
  2. 25
  3. 1
  4. -25

7

Найдите угловой коэффициент касательной к графику

функции у = 3cosx-sinx в точке х0 = π.

  1. 1
  2. 0
  3. -1
  4. -3

8

Дана функция y= -. Найдите ее критические точки.

  1. 2; -1
  2. 1; 2
  3. -3;1
  4. -2; 3

9

По данным таблицы найдите точки экстремума функции y=f(х).

x

(-∞;-1)

-1

(-1;2)

2

(2;10)

10

(10; ∞)

y'

+

0

-

0

+

0

+

  1. -1;2;10
  2. -1;2
  3. -1
  4. 2;10

10

Найдите интеграл  .  

  1.  +3x+C
  2.  +C
  3. ex+3x+C
  4. ex+C

11

Интеграл   в результате замены переменной сводится к интегралу …

12

Вычислите интеграл

  1. 17
  2. 15
  3. 36
  4. 16

13

Площадь фигуры, ограниченной линиями y= - 6x,  x=4, y=0, определяется интегралом …

14

Дифференциальное уравнение  в результате разделения переменных сводится к уравнению…

  1.  

15

Найдите общее решение дифференциального уравнения

16

В партии на 100 деталей приходится 5 бракованных.

Определить вероятность того, что взятая наудачу деталь окажется стандартной?

17

Сколькими способами можно рассадить за столом четырех человек?

  1. 6
  2. 24
  3. 4
  4. 12

18

Сколькими способами можно выбрать 3 из 6 открыток?

  1. 18
  2. 9
  3. 20
  4. 120

Блок Б

19

Как называется уравнения, связывающие независимую переменную, неизменную функцию и ее первую производную.

20

Первый замечательный предел  равен…

21

Значение производной функции y = f(x) в точке    х0 равно угловому коэффициенту..., проведенной к графику функции в той же точке х0.

22

Чтобы найти производную произведения функций, нужно…

23

Точки минимума и максимума функции называются...

24

Вторая производная пути тела в данный момент времени равна …

25

Операция нахождения функции по заданной ее  производной или дифференциалу называется...

26

Формулу

27

Определенный интеграл от непрерывной неотрицательной функции равен площади соответствующей....

28

в точке , называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда последнее стремиться к нулю.

29

Отношение числа благоприятных исходов, к числу  всех равновозможных несовместных исходов, называют …

30

Все возможные комбинации из m элементов по n, которые отличаются друг от друга по крайней мере хотя бы одним элементом называются …

3.2.Эталон ответов

№ вопр

ответ

Баллы

1

а-4, б-1, в-3, г-2

1 балл

2

а-2, б-1, в-4, г-3

1 балл

3

3

1 балл

4

3

1 балл

5

4

1 балл

6

3

1 балл

7

3

1 балл

8

1

1 балл

9

2

1 балл

10

3

1 балл

11

2

1 балл

12

2

1 балл

13

1

1 балл

14

3

1 балл

15

2

1 балл

16

2

1 балл

17

2

1 балл

18

3

1 балл

19

Дифференциальные уравнения 1 порядка

1 балл

20

1

1 балл

21

касательной

1 балл

22

(uv)'=u'v+uv'

1 балл

23

точками экстремума

1 балл

24

ускорению тела

1 балл

25

интегрированием

1 балл

26

Ньютона-Лейбница

1 балл

27

криволинейной трапеции

1 балл

28

ее квадрат равен -1

1 балл

29

вероятностью события

1 балл

30

сочетаниями

1балл

3.3Критерий выставления оценок.

- оценка «5» выставляется за правильное решение 90 - 100 %  (28 – 30) заданий;

- оценка «4» выставляется за правильное решение 80 - 89 % (25 – 27)заданий;

- оценка «3» выставляется за правильное решение 70 – 79 % (21 – 24)заданий;

- оценка «2» выставляется за правильное решение менее 70 % (21) заданий;

3.4.Бланк для выполнения экзаменационной работы.

Титульный лист

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»

Зачетная работа

По дисциплине «Математика»

Выполнил студент______________________

ФИО

группы №___________,

специальности_________________________

название, код специальности

Проверил преподаватель математики

______________________, ______________

роспись ФИО

Оценка_______________________________

_____________________________________

дата

Самара

 

Бланк ответов

№  вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

19

2

20

3

21

4

22

5

23

6

24

7

25

8

26

9

27

10

28

11

29

12

30

13

14

15

16

17

18

3.5. Инструкция для эксперта - экзаменатора

       Итоговая работа направлена на выявление сформированности знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО по дисциплине «Математика».

Каждый кандидат получает индивидуальный вариант работы и бланк ответов.

Время, отведенное на выполнение заданий, составляет 90 минут.

Эксперт оценивает выполненную работу и выставляет баллы за каждое задание в соответствии с выполненными критериями. После проведения проверки эксперт должен подсчитать общее количество баллов, которое набрал кандидат. При оценивании работы эксперт должен воспользоваться оценочной шкалой освоения дисциплины.

На основании полученных результатов принимается решение об итоговой оценке.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Богомолов Н. В. Сборник задач по математике: учеб пособие для ссузов/Н. В. Богомолов. – 6-е изд., стереотип.-М. Дрофа, 2014.- 204, [4] с.: ил. ISBN 978-5-538-07916-8
  2. Богомолов Н. В. Математика: учеб. пособие для ссузов/Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко.-7-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2014.-395, [5] с.: ил. ISBN 978-5-358-08334-9
  3. Богомолов Н. В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб пособие для ссузов/Н. В. Богомолов, Л. Ю. Сергиенко.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015.-236, [4] c. : ил. ISBN 978-5-358-08397-4

Дополнительные источники:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин]; под ред. А. Б. Жижченко. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2014.-336 с.: ил.-ISBN 978-5-09-024936-2.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики ИС 2 курс

Комплект контрольно - оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.Результатом освоения учебной дисциплины являютс...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.

Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...