Рабочая программа по химии
материал на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_png_114.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ«Лангепасский политехнический колледж»
№ 245-р от 16.06.2017г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10 Химия
для профессии
21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
Покачи
2017
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования ,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Асхабова С.С., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; − умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
• предметных:
− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; − владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; − владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: | |
практические занятии: | 46 |
лабораторные работы | 5 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 57 |
в том числе: | |
Выполнение домашних заданий (внеаудиторная самостоятельная работа) Подготовка докладов и презентаций Составление терминологического словаря Конспектирование текста Решение задач | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Повторение | 1 | 1 | ||||||
2 | Входной контроль за курс 9 класса. | 3 | |||||||
Раздел 1 Общая и неорганическая химия | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | ||||||||
3 | Основные понятия химии. | 1 | 1 | ||||||
4 | Состав вещества. Количество вещества. | 1 | 1 | ||||||
5 | Закон Авогадро. | 1 | 2 | ||||||
6 | Закон постоянства состава вещества. | 1 | 2 | ||||||
7 | Практическое занятие: Решение задач на нахождение массовой доли элементов в веществе. | 1 | |||||||
8 | Закон сохранения массы вещества. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Решение задач с понятием массовая доля, относительная молекулярная масса .Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии». Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии Составление терминологического словаря | 4 | ||||||||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Содержание учебного материала | ||||||||
9 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева | 1 | 1 | ||||||
10 | Изменение свойств элементов в ПСХЭ. | 1 | 2 | ||||||
11 | Характеристика элемента по положению в ПСХЭ. | 1 | 2 | ||||||
12 | Строение атома. | 1 | 2 | ||||||
13 | Практическое занятие: Строение электронных оболочек атома1-3 периодов. | 1 | 3 | ||||||
14 | Практическое занятие: Строение электронных оболочек атома 4-6 периодов. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Выполнение конспекта на тему «Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира». Радиоактивность Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. | 3 | ||||||||
Тема 1.3. Строение вещества. Растворы и растворение. | Содержание учебного материала | ||||||||
15 | Ионная химическая связь | 1 | 1 | ||||||
16 | Ковалентная химическая связь. | 1 | 1 | ||||||
17 | Металлическая химическая связь. | 1 | 1 | ||||||
18 | Водородная химическая связь | ||||||||
19 | Агрегатные состояния веществ | 1 | 2 | ||||||
20 | Практическое занятие Решение задач по теме: « Виды химической связи». | 1 | 2 | ||||||
21 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 1 | ||||||
22 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 1 | ||||||
23 | Дисперсные системы. | 1 | 1 | ||||||
24 | Растворы. | 1 | 1 | ||||||
25 | Электролитическая диссоциация | 1 | 2 | ||||||
26 | Практическое занятие : Решение задач по теме: «Электролитическая диссоциация» | 1 | 2 | ||||||
27 | Практическое занятие : Расчетные задачи на определение массовой доли веществ в смеси и растворе. | 1 | 2 | ||||||
28 | Практическое занятие : Расчетные задачи на определение массовой доли веществ в смеси и растворе. | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта «Полярность связи и полярность молекулы. Решение задач с понятием массовая доля. Полярность связи и полярность молекулы. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. | 7 | ||||||||
Тема 1.4 Классификация неорганических соединений и их свойства | 29 | Классификация неорганических веществ. | 1 | 1 | |||||
30 | Кислоты | 1 | 1 | ||||||
31 | Практическое занятие: Кислоты | 1 | 2 | ||||||
32 | Основания | 1 | 1 | ||||||
33 | Практическое занятие: Основания | 1 | 2 | ||||||
34 | Оксиды . | 1 | 1 | ||||||
35 | Практическое занятие: Оксиды . | 1 | 2 | ||||||
36 | Соли. | 1 | 2 | ||||||
37 | Практическое занятие: Гидролиз солей | 1 | 3 | ||||||
38 | Лабораторная работа № 1 «Идентификация неорганических соединений» | 1 | 3 | ||||||
39 | Лабораторная работа № 2 «Свойства оксидов, гидроксидов и солей» | 1 | 3 | ||||||
40 | Практическое занятие: Тест по теме «Классы неорганических веществ » | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества . Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Подготовка сообщений по темам: Понятие об электролизе .Электролиз расплавов. Практическое применение электролиза .Гальванопластика Рафинирование цветных металлов Решение задач с понятием массовая доля. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов. | 6 | ||||||||
Тема 1.5 Классификация химических реакций | Содержание учебного материала | ||||||||
41 | Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | 2 | ||||||
42 | Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | 1 | ||||||
43 | Практическое занятие : Составление уравнений химических реакций. | 1 | 2 | ||||||
44 | Практическое занятие : Составление уравнений химических реакций. | 1 | 2 | ||||||
45 | Практическое занятие : Расчетные задачи на осуществление цепочек превращения. | 1 | 2 | ||||||
46 | Практическое занятие : Расчетные задачи на осуществление цепочек превращения. | 1 | 2 | ||||||
47 | Скорость и обратимость химических реакций. | 1 | 2 | ||||||
48 | Окислительно –восстановительные реакции | 1 | 2 | ||||||
49 | Практическое занятие: Окислительно –восстановительные реакции | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. | 5 | ||||||||
Тема 1.6 Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | ||||||||
50 | Положение металлов в ПСХЭ | 1 | 1 | ||||||
51 | Металлы и сплавы. | 1 | 2 | ||||||
52 | Получение металлов и сплавов. | 1 | 2 | ||||||
53 | Практическое занятие: Получение металлов и сплавов. | 1 | 1 | ||||||
54 | Коррозия металлов. | 1 | 2 | ||||||
55 | Лабораторная работа № 3 «Свойства металлов» | 1 | 2 | ||||||
56 | Общие сведения о неметаллах | 1 | 2 | ||||||
57 | Характеристика соединений неметаллов | 1 | 1 | ||||||
58 | Лабораторная работа № 4 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | 2 | ||||||
59 | Практическое занятие : Решение экспериментальных задач. | 1 | 2 | ||||||
60 | Практическое занятие : Решение экспериментальных задач. | 1 | 2 | ||||||
61- 62 | Контрольная работа №1 по теме : «Общая и неорганическая химия» | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты. Выполнение презентации по теме «Металл(по выбору) или сплавы в технике». Выполнение презентаций по теме «Неметаллы» | 6 | ||||||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | ||||||||
63 | Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова. | 1 | 1 | ||||||
64 | Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова. | 1 | |||||||
65 | Изомерия и номенклатура органических веществ. | 1 | |||||||
66 | Практическое занятие: Изомерия и номенклатура органических веществ. | 1 | 1 | ||||||
67 | Классификация органических веществ. | 1 | 1 | ||||||
68 | Практическое занятие: Классификация органических веществ. | 1 | 3 | ||||||
69 | Классификация реакций в органической химии. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство и его продукция. Основные направления промышленной переработки природного газа. Выполнение конспекта по теме. Выучить основные понятия органической химии. | 4 | ||||||||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | ||||||||
70 | Природные источники углеводородов | 1 | 1 | ||||||
71 | Практическое занятие: Природные источники углеводородов | 1 | 1 | ||||||
72 | Контрольная работа за I- полугодие | 1 | 2 | ||||||
73 | Алканы | 1 | 2 | ||||||
74 | Практическое занятие: Алканы | ||||||||
75 | Алкены | 1 | 2 | ||||||
76 | Практическое занятие: Алкены | 1 | 1 | ||||||
77 | Алкины | 1 | |||||||
78 | Практическое занятие: Алкины | 1 | |||||||
79 | Алкадиены. Каучуки. | 1 | 1 | ||||||
80 | Практическое занятие: Алкадиены. Каучуки. | 1 | 1 | ||||||
81 | Арены. | 1 | 1 | ||||||
82 | Контрольная работа №2 по теме : «Углеводороды» | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Полиэтилен высокого и низкого давления. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Тримеризация ацетилена в бензол Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. Выполнение конспекта по теме Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и октановое число дизельного топлива. | 6 | ||||||||
Тема 2.3. Кислород – и азотсодержащие органические вещества. Полимеры. | Содержание учебного материала | ||||||||
83 | Одноатомные спирты. | 1 | 1 | ||||||
84 | Практическое занятие: Одноатомные спирты. | 1 | 1 | ||||||
85 | Многоатомные спирты. | 1 | 1 | ||||||
86 | Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | 1 | 1 | ||||||
87 | Фенолы. | 1 | 3 | ||||||
88 | Практическое занятие: Фенолы. | 1 | 2 | ||||||
89 | Альдегиды | 1 | 2 | ||||||
90 | Практическое занятие: Альдегиды | 1 | 1 | ||||||
91 | Карбоновые кислоты | 1 | 3 | ||||||
92 | Практическое занятие: Карбоновые кислоты | 1 | 2 | ||||||
93 | Лабораторная работа № 5 «Свойства карбоновых кислот» | 1 | 2 | ||||||
94 | Многоосновные карбоновые кислоты. | 1 | 2 | ||||||
95 | Сложные эфиры и жиры. | 1 | 1 | ||||||
96 | Практическое занятие: Сложные эфиры и жиры. | 1 | 2 | ||||||
97 | Практическое занятие Расчетные задачи на изучение свойств карбоновых кислот. | 1 | 1 | ||||||
98 | Углеводы. Моносахариды. | 1 | 1 | ||||||
99 | Практическое занятие: Углеводы. Моносахариды. | 1 | 1 | ||||||
100 | Дисахариды и полисахариды. | 1 | 1 | ||||||
101 | Практическое занятие: Дисахариды и полисахариды. | 1 | 1 | ||||||
102 | Амины | 1 | 1 | ||||||
103 | Практическое занятие: Амины.Анилин | 1 | |||||||
104 | Аминокислоты. | 1 | 2 | ||||||
105 | Белки. | 1 | 2 | ||||||
106 | Белки. | 1 | 3 | ||||||
107 | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 1 | 3 | ||||||
108 | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 1 | 2 | ||||||
109-110 | Контрольная работа №3 по теме : « Производные углеводородов» | 2 | 3 | ||||||
111 | Полимеры. | 1 | 1 | ||||||
112 | Практическое занятие: Полимеры. | 1 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу Реферат: Многоатомные спирты. Глицерин. Применение. Выполнение конспекта на темуОбщая характеристика многоатомных спиртов. Общая характеристика сложных эфиров. Реферат: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Применение. Выполнение конспекта на тему: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки Подготовка докладов и презентаций на тему «Органические вещества в профессии» Подготовка к зачету | 16 | ||||||||
Итоговый зачёт-2ч | 113- 114 | Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |||||
Всего:171ч | 114 | 57 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;
- принтер;
- объемные модели кристаллических решеток;
- образцы изучаемых веществ;
- реактивы и оборудование для лабораторных работ и демонстрационных опытов;
- коллекции веществ и материалов.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- аудио- и видеоаппаратура
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.—М.:Дрофа,2008.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.—М.:Дрофа,2008.
3. Рудзитис Г.Е. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.—М.: Просвещение,2011.
4. Рудзитис Г.Е. Химия: основы общ. химии: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.—М.: Просвещение,2011.
5. Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень).-- М.: Вентана-Граф, 2008.
6. Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень): в 2 ч..-- М.: Вентана-Граф, 2008
7. Химия. 10 класс. Профильный уровень: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев и др.; Под ред. В.И.Теренина.—М.: Дорфа, 2008.
8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.—М.:Дрофа,2008.
Дополнительные источники:
- Борзова Л.Д.,Черникова Н.Ю..Химический атлас: Учеб. пособие.—М.:
Изд-во РУДН.
- Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. /Глав. ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+,2000.
- Справочник школьника. Решение задач по химии/ Сост. Н.И.Берман.—М.:Филолог.об-во «Слово», ТКО «АСт», 1996.
- Репетитор по химии/ Под ред. А.С. Егорова.—Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс»,2004.
- Карцова А.А.Органическая химия: иллюстрированный курс: пособие
для учащихся 10 -11 кл. – М.: Просвещение,2005.
- Егоров А.С. Химия внутри нас: Введение в бионеорганическую и биоорганическую химии.—Ростов-на-Дону: Феникс,2004.
- Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ.пособие. – М.: Высш. шк.,1992.
- Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Химия 10 и Химия 11.
Интернет-ресурсы:
schoolchemistry.by.ru
alhimikov.net
xumuk.ru
http://www.dutum.narod.ru/element/1start.htm
http://chemistry.videouroki.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы |
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы |
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов; | Контрольные работы Устный индивидуальный опрос |
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; | Лабораторные работы |
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; | Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; | Контрольные работы Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
Знать: важнейшие химические понятия: | Контрольные работы Тестовые работы |
основные законы химии | Контрольные работы Тестовые работы Устный опрос |
основные теории химии | Контрольные работы Тестовые работы Устный опрос |
важнейшие вещества и материалы | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для СПО
Содержит календарно-тематическое планирование и спичсок самостоятельных работ....
Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)
Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...
Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)
Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...
Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)
Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности :повар (100 ч.)...
Рабочая программа по химии ФГОС-3
Программа по химии ФГОС-3...
Рабочая программа по химии для специальности СПО "Технология продукции общественного питания"
Рабочая программа по химии I курс для обучающихся по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" составлена в соответствии с новыми ФГОС третьего поколения....
Рабочая программа по химии для специальностей СПО технического профиля
Программа разработана на основе примерной учебной программы дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаме...