Рабочая программа по естествознанию для профессии 38.02.04 Коммерция (отраслям)
материал на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie._pkm-2016.docx | 94.14 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 293-р от 04.09.2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 12 Естествознание
для профессии
38.02.04 Коммерция (отраслям)
Покачи
2016
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Асхабова С.С., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2016г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 17
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 19
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (отраслям)
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является учебным предметом по выбору из обязательных предметных областей.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений
окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
• воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
−− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
−− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
−− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
• метапредметных:
−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
−− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
−− умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
−− сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
−− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области
естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
−− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
−− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
−− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
−− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -100 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 67 часов;
самостоятельной работы обучающегося -33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) (биология- химия) | 220 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 147 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 63 | |
контрольные работы | 7 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 73 | |
в том числе: | ||
внеаудиторная самостоятельная работа | ||
индивидуальные творческие задания | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 3 |
2.2 Тематический план учебной дисциплины Естествознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Самосто ятельные работы | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1 ХИМИЯ | 30 | |||||
Введение | 1 | Повторение, обобщение материала | 1 | 1 | ||
2 | Входной контроль | |||||
Тема 1. Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | 1 | ||||
3 | Основные понятия химии. | 1 | 1 | |||
4 | Практическое занятие: Основные законы химии. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта. Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе; количества вещества | 2 | |||||
Тема2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
5 | Практическое занятие: Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. | 1 | 1 | |||
6 | Значение Периодического закона и Периодической системы. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему «Открытие периодического закона» Расчет количества протонов, нейтронов, электронов в атомах различных химических элементов. Составление схем строения и электронных конфигураций атомов химических элементов | 1 | |||||
Тема 3. Строение вещества | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
7 | Ионная, ковалентная химическая связь. | 1 | 1 | |||
8 | Металлическая, водородная химическая связь. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме: Строение вещества Выполнение конспекта на тему : Виды связи | 1 | |||||
Тема 4. Вода. Растворы. | Содержание учебного материала | |||||
9 | Практическое занятие: Вода в природе, быту, технике и на производстве. | 1 | 1 | |||
10 | Растворы. Растворение. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами. Составление таблицы «Классификация дисперсных систем»; сравнительной характеристики типов химической связи. Решение задач на нахождение объемной и массовой доли компонентов смеси, массовой доли примесей. Составить отчет. | 1 | |||||
Тема 5. Химические реакции | Содержание учебного материала | |||||
11 | Типы химических реакций. | 1 | 1 | |||
12 | Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. | 1 | 1 | |||
Тема 6. Неорганические соединения | 13 | Практическое занятие: Классификация неорганических соединений и их свойства. | 1 | 2 | ||
14 | Практическое занятие: Понятие о гидролизе солей. | 1 | 2 | |||
15 | Металлы простые вещества. | 1 | 1 | |||
16 | Неметаллы простые вещества. | 1 | 1 | |||
17 | Практическое занятие: Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. | 1 | 1 | |||
18 | Практическое занятие : Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей | 1 | 2 | |||
Контрольная работа «Неорганическая химия» | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой Составление схемы: «Классификация неорганических соединений». Сообщение: «Значение соды в народном хозяйстве» Дать характеристику азотной и серной кислотам. Сообщение: «Превращения кислых солей в средние в быту и производстве». Составить отчет | 5 | |||||
Тема 7 . Органические соединения | 19 | Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | 1 | ||
20 | Практическое занятие: Классификация и номенклатура органических соединений. | 1 | 31 | |||
21 | Углеводороды. | 1 | 1 | |||
22 | Практическое занятие: Природные источники углеводородов. | 1 | 1 | |||
23 | Представители кислородсодержащих органических соединений. | 1 | 1 | |||
24 | Углеводы. | 1 | 1 | |||
25 | Азотсодержащие органические соединения. | 1 | 1 | |||
26 | Практическое занятие: Пластмассы и волокна. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление и решение генетических цепочек. Подготовить доклад на тему по выбору: «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений», «Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки» Сообщения:«Органические кислоты в природе», «Органические кислоты в быту», «Замена жиров в технике непищевым сырьем», Сообщение: «Значение углеводов в живой природе и жизни человека». Составить отчет | 1 | 4 | 2 | |||
Тема 8 . Химия и жизнь | 27 | Практическое занятие: Химические элементы в организме человека. | 1 | 2 | ||
28 | Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. | 1 | 1 | |||
29 | Практическое занятие: Химия в быту. | 1 | 2 | |||
30 | Контрольная работа за I- полугодие | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение: «Успехи современной генной инженерии». Составить отчет. | 2 | |||||
Раздел 2 БИОЛОГИЯ | Содержание учебного материала | 37 | ||||
31 | Признаки живых организмов. Уровни организации жизни | 1 | 1 | |||
Тема 9. Клетка | 32 | Многообразие живого мира | 1 | 1 | ||
33 | Различные взгляды на происхождение жизни на Земле | 1 | 1 | |||
34 | Практическое занятие: Химическая организация клетки | 1 | 1 | |||
35 | Практическое занятие: Белки, жиры, углеводы | 1 | 1 | |||
36 | Нуклеиновые кислоты. АТФ | 1 | 2 | |||
37 | Клеточная теория | 1 | 2 | |||
38 | Практическое занятие: Строение и функции клетки | 1 | 2 | |||
39 | Ядро. Хромосома | 1 | 2 | |||
40 | Обмен веществ и превращение энергии | 1 | 2 | |||
41 | Жизненный цикл клетки. Митоз. | 1 | 2 | |||
42 | Контрольная работ по теме: «Цитология» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по темам: «Вода - это жизнь», «Неорганические вещества клеток растений. Биологическое значение химических элементов». «Вирусы и бактериофаги».Доказательства их наличия и роли в растении». | 6 | |||||
Тема 10. Организм. Размножение и индивидуальное развитие | Содержание учебного материала | |||||
43 | Размножение – важнейшее свойство живого | 1 | 1 | |||
44 | Мейоз | |||||
45 | Практическое занятие: Индивидуальное развитие организма | |||||
46 | Репродуктивное здоровье | 1 | 1 | |||
47 | Контрольная работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие» | 1 | 1 | |||
48 | Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по теме: «Половое размножение и его биологическое значение». Подготовка рефератов по теме: «Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков на развитие эмбриона» Задание исследовательского характера на тему: «Строение яйцеклетки на примере куриного яйца». | 3 | |||||
Тема 11. Основы генетики и селекции | Содержание учебного материала | |||||
49 | Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости | 1 | 1 | |||
50 | Практическое занятие: Моногибридное скрещивание | 1 | 2 | |||
51 | Практическое занятие: Дигибридное скрещивание | 1 | 2 | |||
52 | Хромосомная теория наследственности | 1 | 2 | |||
53 | Взаимодействие генов . Сцепленное наследование | 1 | 2 | |||
54 | Практическое занятие: Закономерности изменчивости | |||||
55 | Селекция | |||||
56 | Практическое занятие: Методы селекции | |||||
57 | Практическое занятие: Решение задач по генетике | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по темам: «Мутагены окружающей среды». Составление таблицы: «Взаимодействие генотипа и среды при формировании человека». Подготовка рефератов по темам: «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении». Составление простейших схем: «Моногибридного и дигибридного скрещивания». | 5 | |||||
Тема 12. Эволюционные учения | Содержание учебного материала | |||||
58 | История развития эволюционных идей | 1 | 1 | |||
59 | Эволюционное учение Дарвина | 1 | 1 | |||
60 | Практическое занятие: Движущие силы эволюции | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по теме: «Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно – научной картины мира», «Результаты эволюции». Задание исследовательского характера на тему: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.». | 1 | |||||
Тема 13. Экосистемы. | Содержание учебного материала | |||||
61 | Предмет и задачи экологии. Биосфера – глобальная экосистема. | 1 | 1 | |||
62 | Практическое занятие: Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). | 1 | 1 | |||
63 | Практическое занятие: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. | 1 | 2 | |||
64 | Практическое занятие: Решение экологических задач. | 1 | 1 | |||
65 | Практическое занятие: Анализ и оценка последствий деятельности в окружающей среде. | 1 | 1 | |||
66 | Контрольная работа по разделу « Биология» | 1 | 3 | |||
1 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме Выполнение конспекта на тему «Человек и окружающая среда». Подготовить сообщение «Рациональное природопользование».Подготовить сообщение: «Человек и окружающая среда», «Антропогенное воздействие на окружающую среду». | 1 | 2 | ||||
67 | Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |||
67 | 33 | |||||
Раздел 3 ФИЗИКА | ||||||
Введение | 68 | Физика — фундаментальная наука о природе. | ||||
69 | Единство законов природы и состава вещества во Вселенной | |||||
Механика | ||||||
Кинематика | 70 | Механическое движение .Относительность механического движения | ||||
71 | Виды движения (равномерное, равноускоренное, периодическое) и их графическое описание | |||||
72 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
Динамика. | 73 | Взаимодействие тел | ||||
74 | Законы Ньютона | |||||
75 | Практическое занятие: Закон всемирного тяготения | |||||
76 | Невесомость | |||||
77 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
78 | Закон сохранения импульса и реактивное движение | |||||
79 | Практическое занятие: Закон сохранения механической энергии | |||||
80 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
81 | Работа и мощность | |||||
82 | Практическое занятие: Практические задачи механики | |||||
Законы сохранения в механике. | 83 | Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. | ||||
84 | Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. | |||||
85 | Практическое занятие: Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. | |||||
86 | Потенциальная энергия в гравитационном поле и упруго деформированного тела. | |||||
87 | Практическое занятие: Закон сохранения полной механической энергии. | |||||
88 | Практическое занятие: Исследование зависимости силы трения от массы тела. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме: Механика, составление опорного конспекта на тему: Механика, составление таблицы: «Движение тела прямолинейное и криволинейное», подготовка докладов к семинару: «Закон всемирного тяготения. Невесомость . Работа и мощность. Исследование зависимости силы трения от массы тела.» | 7 | |||||
Основы молекулярной физики и термодинамики | ||||||
Молекулярная физика. | 89 | Атомистическая теория строения вещества. | ||||
90 | Практическое занятие: Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. | |||||
91 | Модель идеального газа. | |||||
92 | Практическое занятие: Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. | |||||
93 | Практическое занятие: Работа газа. | |||||
94 | Модель жидкости. | |||||
Термодинамика. | 95 | Внутренняя энергия. | ||||
96 | Первый и второй законы термодинамики | |||||
97 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
98 | Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. | |||||
99 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
100 | Практическое занятие: Определение плотности воздуха с помощью уравнения Клапейрона-Менделеева | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме: Основы молекулярной физики и термодинамики ,составление опорного конспекта на тему: Основы молекулярной физики и термодинамики, подготовка докладов к семинару: «Молекулярная физика .Термодинамика. Первый и второй законы термодинамики. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей.» | 7 | |||||
Основы электродинамики | ||||||
Электростатика. | 101 | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. | ||||
102 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | |||||
103 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
104 | Электростатическое поле. | |||||
105 | Практическое занятие :Сборка электрической схемы и определение материала проводника | |||||
106 | Проводники и изоляторы в электростатическом поле. | |||||
107 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
Постоянный ток. | 108 | Практическое занятие: Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. | ||||
109 | Практическое занятие: Закон Ома для участка цепи и полной электрической цепи. | |||||
110 | Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля—Ленца. | |||||
111 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
112 | Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в различных средах. | |||||
Магнитное поле. | 113 | Магнитное поле и его основные характеристики. | ||||
114 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
115 | Закон Ампера. Электродвигатель. Сила Лоренца. | |||||
116 | Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. | |||||
117 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
118 | Правило Ленца. Самоиндукция. | |||||
119 | Индуктивность. Энергия магнитного поля. | |||||
120 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
121 | Практическое занятие Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме: Основы электродинамики, составление таблицы: «Электрическое поле и его характеристики»,подготовка докладов к семинару: «Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Законы постоянного тока. Производство и передача электроэнергии.» Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в различных средах. Индуктивность. Энергия магнитного поля.» , составление таблицы «Газовые законы» | 6 | |||||
Колебания и волны | ||||||
Механические колебания и волны. | 122 | Практическое занятие: Свободные колебания. | ||||
123 | Механические волны и их виды. | |||||
124 | Практическое занятие: Изучение колебаний математического маятника. | |||||
Электромагнитные колебания и волны. | 125 | Практическое занятие: Свободные электромагнитные колебания. | ||||
126 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | |||||
127 | Практическое занятие: Изучение интерференции и дифракции света. | |||||
Световые волны. | 128 | Развитие представлений о природе света. Линзы. Оптические приборы. | ||||
129 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме: Колебания и волны, составление опорного конспекта на тему «Оптика» , составление таблицы: «Элементарные частицы».Подготовка докладов на тему: «Механические колебания и волны . Электромагнитные колебания и волны. Световые волны.» | 6 | |||||
Элементы квантовой физики | ||||||
Квантовые свойства света. | 130 | Равновесное тепловое излучение. Квантовая гипотеза Планка. | ||||
131 | Практическое занятие: Фотон. Давление света. Дуализм свойств света. | |||||
Физика атома. | 132 | Практическое занятие: Модели строения атома. Опыт Резерфорда. | ||||
133 | Постулаты Бора. | |||||
134 | Поглощение и испускание света атомом. Квантовая энергия. | |||||
135 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
136 | Принцип действия и использование лазера. | |||||
Физика атомного ядра и элементарных частиц. | 137 | Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. | ||||
138 | Энергия связи и дефект массы атомного ядра. Радиоактивность. | |||||
139 | Практическое занятие: Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. | |||||
140 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
141 | Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения . | |||||
142 | Ядерные реакции. Ядерная энергетика. | |||||
143 | Практическое занятие: Решение задач | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме: Элементы квантовой физики, подготовка докладов на тему : «Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения .Ядерные реакции. Ядерная энергетика.» | 6 | |||||
Вселенная и ее эволюция | ||||||
144 | Практическое занятие: Строение и развитие Вселенной. Происхождение Солнечной системы. | |||||
145 | Контрольная работа : по разделу «Физика» | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме: Вселенная и ее эволюция, подготовка докладов : «Строение Солнечной системы. Галактики. Эволюция вселенной», подготовить презентации «Образование планет. Современная физическая картина мира» .Подготовиться к зачету. | 8 | |||||
Итоговый зачет | 146-147 | Дифференцированный зачёт | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по физике, химии и биологии;
- лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов; ряд электро-
отрицательности неметаллов, таблица растворимости солей, кислот и
оснований в воде, плакаты по физике, химии и биологии, химическая
посуда, химические реактивы)
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор, компьютер, проекционный экран
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- ряд напряжений металлов;
- ряд электроотрицательности неметаллов;
- плакаты по общей и неорганической химии;
- плакаты по органической химии;
- химическая посуда;
- химические реактивы;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. —М., 2014.
Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. Биология (базовый уровень). 11 класс. —М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-
экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб. пособие. — М., 2014.
Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2014.
Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2014.
Елкина Л. В. Биология. Весь школьный курс в таблицах. — М., 2010.
Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2014.
Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014.
Константинов В.М., Резанов А. Г., Фадеева Е. О. Биология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В. М. Константинова. — М., 2014.
Немченко К. Э. Физика в схемах и таблицах. — М., 2014.
Самойленко П. И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического
и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.
Самойленко П. И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-
экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
Химия: электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об-
разования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-
менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Самойленко П. И. Теория и методика обучения физике: учеб. пособие для преподавателей ссузов. — М., 2010.
Ильин В. А., Кудрявцев В. В. История и методология физики. — М., 2014.
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. —М., 2014.
Биология: в 2 т. / под ред. Н. В. Ярыгина. — М., 2007, 2010.
Биология. Руководство к практическим занятиям / под ред. В. В. Маркиной. — М., 2010.
Интернет-ресурсы
www. class-fizika. nard. ru («Класс!ная доска для любознательных»).
www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях»).
www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).
www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронный журнал «Химики и химия»).
www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).
www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).
www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).
www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).
www. biology. asvu. ru (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).
www. window. edu. ru/ window (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета
по биологии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по естествознанию (раздел химия) для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа по естествознанию (раздел химия) составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения для професии НПО "Повар, кондитер"...
Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.07. Коммерция (по отраслям)
Представлена рабочая программа для преподавателей экономических дисциплин СПО по специальности "Коммерция (по отраслям)"...
Рабочая программа УД Естествознание ОПОП для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание основной профессиональной образовательной программы для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
преддипломной практики для специальности38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)...
Рабочая программа ОП 02 "Статистика" специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего зве...
Рабочая программа ОП 06 "Логистика" специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Логистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего звен...