РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
рабочая программа
преддипломной практики для специальности
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pred.prak_38.02.04_.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
преддипломной практики
для специальности
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
базовая подготовка
Владикавказ
2018г.
Одобрена цикловой
комиссией экономических, товароведных и оргтехнических дисциплин
Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
__________________ Т.В. Иванова
Протокол №1
«31» августа 2018г.
Председатель _______________
Э.А. Кубалова
Составитель ________________
Э.А. Кубалова
Согласовано
Зав. практикой_______________
С.Б. Литвинова
Работодатель________________
Ген.директор ООО «София» М.Б. Хосроев
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. №835.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
преддипломной практики для специальности
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
- Рабочая программа (далее - программа) преддипломной практики – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация работ в подразделении организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
Программа преддипломной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой деятельности при наличии среднего / полного общего образования.
1.2. Цели и задачи практики: разработка требований к результатам освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения преддипломной практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы организации;
- оценки эффективности деятельности организации;
- принятия управленческих решений;
уметь:
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- учитывать особенности менеджмента в торговле;
- рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;
- организовать работу коллектива исполнителей;
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- систему методов управления;
- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
- основные приемы организации работы исполнителей;
- формы документов, порядок их заполнения.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
68 часов (4 недели)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы преддипломной практики является овладение обучающимися знаниями в области менеджмента и практического их использования. Организация работ в подразделении организации, планирование и организация работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. |
ПК 3.2. | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 3.3. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 3.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 3.5. | Оформлять учетно-отчетную документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование разделов преддипломной практики | Объем времени, отводимый на практику (час) | Сроки проведения (нед.) |
ОК 1 - ОК 10 ПК 3.1. - ПК 3.5 |
| 144 | 4 |
Наименование разделов преддипломной практики | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Вид работ 1. Ознакомление с деятельностью организации. | |||||
Тема 1. Характеристика базы практики. | Содержание: | 32 | 2 | ||
1.1 | Наименование, адрес, форма собственности; вид организации и её особенности; ассортиментный профиль, методы и формы продажи товаров, их эффективность; наличие филиалов обслуживаемый контингент покупателей, правила внутреннего трудового распорядка, режим работы организации. | ||||
1.2 | Анализ роли и места организации в системе рыночных отношений, в том числе и по отношению к основным конкурентам | ||||
1.3 | Изучение Устава организации, анализ основных разделов. Изучение учредительных документов. | ||||
1.4 | Основные переменные внутренней среды, их состояние. | ||||
1.5 | Управление организацией. Структура управления, используемая в организации. Наличие функциональных подразделений, оценка эффективности их деятельности. | ||||
1.6 | Ознакомление с графиком работы сотрудников организации. Ваши предложения по совершенствованию графика. | ||||
1.7 | Основные категории работников, их функции. | ||||
Вид работ 2. Изучение организации труда на предприятии. | |||||
Тема 2. Организация труда в магазине. | Содержание: | 28 | 2 | ||
2.1 | Подбор кадров и прием на работу. Условия трудового соглашения. | ||||
2.2 | Расстановка кадров в организации. Наличие текучести кадров и выявление ее причин. | ||||
2.3 | Процесс обучения, аттестации и повышения квалификации сотрудников. | ||||
2.4 | Охрана труда и техника безопасности в организации. Соблюдение правил охраны труда. | ||||
Вид работ 3. Ознакомление с организацией процесса управления. | |||||
Тема 3. Процесс управления организацией. | Содержание | 34 | 2 | ||
3.1 | Изучение процесса управления с указанием основных подходов. | ||||
3.2 | Стили управления, используемые руководителем в организации деятельности. | ||||
3.3 | Изучение видов планов, разрабатываемых в организации. Учет модели стратегического планирования при выборе стратегии развития организации. | ||||
3.4 | Использование СВОТ-анализа при разработке оперативных и стратегических планов. | ||||
3.5 | Содержательные и процессуальные теории мотивации используемые руководителем организации. | ||||
3.6 | Организация работы на предприятии: создание функциональных подразделений. | ||||
3.7 | Изучение методов экономического воздействия: -использование планирования как способа экономического воздействия для достижения поставленных целей; - изучение форм оплаты труда; - изучение политики ценообразования. Ознакомление с системой материального и морального стимулирования. | ||||
3.8 | Социально-психологические методы управления, используемые на предприятии: -наличие благоприятного климата в коллективе; -конфликты, причины возникновения и их разрешение; -анализ владения руководителем основами самоменеджмента. | ||||
Вид работ 4. Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений. | |||||
Тема 4. Процесс принятия реализации управленческих решений. | Содержание | ||||
4.1 | Ознакомление с содержанием и стадиями принятия управленческих решений. | 24 | |||
4.2 | Процедурограмма принимаемых решений. | ||||
4.3 | Изучение видов информации, используемых в процессе принятия управленческих решений и источников её поступления. | ||||
4.4 | Этапы принятия решений, их использование руководителем в процессе принятия управленческих решений. | ||||
4.5 | Ознакомление с порядком доведения принятых решений до исполнителей, организацией выполнения и контроля за их исполнением. | ||||
Вид работ 5. Изучение системы и видов контроля в работе торговой организации. | |||||
Тема 5. Использование функций контроля. | Содержание | 20 | 2 | ||
5.1 | Виды контроля, используемые в торговой организации. | ||||
5.2 | Система внешнего контроля: -органы, осуществляемые внешний контроль; -порядок оформления проверок | ||||
Всего | 144 |
Для характеристики уровня освоения учетного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы преддипломной практики предполагается проведение преддипломной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между техникумом и предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2016. – 268 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. - 328 с.
- Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – 608 с.
- Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2016. – 476 с.
- Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2014. – 863 с.
- Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильямс, 2018. – 286 с.
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2018. – 429 с.
- Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2017. - 272 c.
- Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 378 c.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2017. - 704 c.
Дополнительные источники
- Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2014. – 863 с.
- Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2015. - 507 c.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 320 c.
- Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2015. - 240 c.
- Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2018. – 562 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преддипломная практика завершает обучение на специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по дисциплине менеджмент
Обязательным условием допуска к преддипломной практики является усвоение теоретической части менеджмента
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство преддипломной практикой осуществляют преподаватели и работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны: соблюдать действующие на базе практики правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности обучающегося по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Обучающийся в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- описание видов выполняемых работ;
- приложения.
Описание видов выполняемых работ по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210x297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура –Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. | - умение планировать основные показатели деятельности организации | Дифференцированный зачет по преддипломной практике. |
ПК 3.2.Планировать выполнение работ исполнителями. | - распределение плановых заданий по исполнителям. | |
ПК 3.3.Организовывать работу трудового коллектива. | -подбор кадров; -организация работ исполнителей в отделах, секциях. | |
ПК 3.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - разработка стандартов и критериев для проведения контроля. - проведение контроля и оценка результатов деятельности организации. | |
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию. | - умение оформлять учетно-отчетную и организационно-распорядительную документацию. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по практике |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации оценка эффективности и качества выполнения задач | |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления первичным трудовым коллективом | |
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников информации, включая электронные | |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения. | |
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК10 Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)»
Преддипломная производственная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического...
Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.07. Коммерция (по отраслям)
Представлена рабочая программа для преподавателей экономических дисциплин СПО по специальности "Коммерция (по отраслям)"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Рабочая программа преддипломной практики по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)...
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Предложенная программа даёт возможность преподавателю-руководителю практики от учебного заведения сориентировать будущих выпускников в материалах, связанных с написанием выпускной квалификационной раб...
Рабочая программа ОП 02 "Статистика" специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего зве...
Рабочая программа ОП 06 "Логистика" специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Логистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего звен...