Внеаудиторное занятие «Физика вокруг нас»
методическая разработка на тему

Лесенкова Татьяна Николаевна

Введение

Внеаудиторное занятие «Физика вокруг нас» разработано для обучающихся l курсов с целью повышения интереса к изучению физики, расширения кругозора обучающихся. Сценарий данного мероприятия составлен на основе рабочей программы и календарно-тематического плана, по которому ведется обучение в данных группах.

Форма мероприятия - игра-конкурс. Игра является одним из эффективных способов приобщения обучающихся к науке. Работа обучающихся в формате игры-конкурса вносит разнообразия в учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным.

Методической целью занятия является: отработать методику организации групповой работы обучающихся на занятии по дисциплине физика.

Целью данного внеаудиторного мероприятия является актуализация полученных знаний по дисциплине согласно календарно-тематическому плану.

Проведение подобных занятий в ходе творческой, индивидуальной и групповой работы способствует закреплению знаний обучающихся по изученным темам, более точному усвоению программного материала. Работа в командах способствует формированию у обучающихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи и равенства, преодолению стеснительности (ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности).

В игре-конкурсе участвуют три группы ЖКХ-16пу, ТРК-16, 2ОПТ-16. Заранее обучающиеся знакомятся с условиями проведения занятия и получают домашнее задание: подготовить художественный номер на тему «Космос».

В ходе занятия обучающиеся проходят четыре тура. Задания каждого тура отличаются друг от друга содержанием и принципом выполнения.

1 тур - «Знатоки физики» (Обучающиеся должны ответить на физические вопросы).

2 тур - «Знатоки логики» (Обучающиеся должны разгадать ребусы).

3 тур - «Знатоки математики» (Обучающиеся должны решить математическую задачу).

4 тур - «Домашнее задание» (Обучающиеся должны показать художественный номер).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_fizika_vokrug_nas.docx133.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

(ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО физики

Протокол №    от   .     .  2017г.

Председатель МО физики

                     /__ Лесенкова Т.Н. 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по УР

_____________/ Е.Б.Теплякова

___________2017г.

РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ

составитель  Лесенкова Т.Н

МО физики

                        

                                                 

                                 

                                       

                           

Новокузнецк

Введение

Внеаудиторное занятие «Физика вокруг нас» разработано для обучающихся l курсов с целью повышения интереса к изучению физики, расширения кругозора обучающихся. Сценарий данного мероприятия составлен на основе рабочей программы и календарно-тематического плана, по которому ведется обучение в данных группах.

Форма мероприятия - игра-конкурс. Игра является одним из эффективных способов приобщения обучающихся к науке. Работа обучающихся в формате игры-конкурса вносит разнообразия в учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным.

Методической целью занятия является: отработать методику организации групповой работы обучающихся на занятии по дисциплине физика.

Целью данного внеаудиторного мероприятия является актуализация полученных знаний по дисциплине согласно календарно-тематическому плану.

Проведение подобных занятий в ходе творческой, индивидуальной и групповой работы способствует закреплению знаний обучающихся по изученным темам, более точному усвоению программного материала. Работа в командах способствует формированию у обучающихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи и равенства, преодолению стеснительности (ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности).

В игре-конкурсе участвуют три группы ЖКХ-16пу, ТРК-16, 2ОПТ-16. Заранее обучающиеся знакомятся с условиями проведения занятия и получают домашнее задание: подготовить художественный номер на тему «Космос».

В ходе занятия обучающиеся проходят четыре тура. Задания каждого тура отличаются друг от друга содержанием и принципом выполнения.

1 тур - «Знатоки физики» (Обучающиеся должны ответить на физические вопросы).

2 тур - «Знатоки логики» (Обучающиеся должны разгадать ребусы).

3 тур - «Знатоки математики» (Обучающиеся должны решить математическую задачу).

4 тур - «Домашнее задание» (Обучающиеся должны показать художественный номер).

Игра-конкурс "Физика вокруг нас»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для Недели физики в колледже.

Материал разработала: Лесенкова Т.Н.

Цели и задачи игры-конкурса:

1.Образовательная: продолжить формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по решению некоторых вопросов и задач.

2.Развивающие:

-способствовать развитию умения нестандартно творчески подходить к решению самых разнообразных задач;  

-продолжить обучать планировать, оценивать результаты выполненных действий; регулировать и контролировать свои действия;

-создать условия для развития инициативы, уверенности в своих силах,

настойчивости, умения преодолевать  трудности, добиваться намеченной цели, умения владеть собой, выдержки, самообладания, умения действовать самостоятельно.

3.Воспитательная:

-продолжить воспитание у обучающихся стремления к получению знаний по физике и астрономии;

- создать условия для поднятия их интереса к космосу, космическим полетам, этапам освоения космоса, истории развития космонавтики, к профессии летчика-космонавта;

- продолжить воспитание таких свойств и особенностей личности обучающегося как смекалка, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям, воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность, чувство долга;

- создать условия для поднятия престижа умных, но не всегда популярных в коллективе обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор.

Организационный момент:

Данное мероприятие, игра-конкурс, является завершением проведенной в колледже Недели Физики.

В конкурсе принимают участие учащиеся 1 курса (гр. ЖКХ-16пу, ТРК-16, 2ОПТ-16).

Правила игры:

Команды отвечают на вопросы (кто быстрее). За каждый правильный ответ получают один балл. Баллы считает помощник-счетовод (один из обучающихся).

Вопросы к игре:

ПЕРВЫЙ ТУР «Знатоки физики»

  1. Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?

          Ответ: Потому что обеими ногами держится за один

токоведущий провод, а не за два и не касается земли.

  1. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные?

Ответ: Стекло - плохой проводник тепла. Чем толще стенка стакана, тем больше разница температур на его наружной и внутренней поверхностях, и тем вероятнее, что он лопнет от горячей воды, потому что внутренняя прогретая часть будет расширяться.

  1. Возможно ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке?

Ответ: температура кипения воды намного ниже температуры горения бумаги. Поскольку теплоту пламени забирает кипящая вода, бумага (или картон) не может нагреться до нужной температуры и поэтому не загорается.

  1. Слоненок, Удав, Попугай и Мартышка ушли гулять по джунглям. В это время приехала Бабушка Удава и поползла искать их по следам. Изрядно поплутав по джунглям, она обнаружила, что следы его друзей исчезли. Бабушка прекрасно знала физику и сразу поняла, в чем дело. Объясните и вы это странное явление.

Ответ: Слоненок посадил всех на спину, и давление на землю увеличилось.                          

  1. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.

Ответ: при кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.

  1. Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?

Ответ: магнит.

  1. Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь?

           Ответ: древнегреческий ученый Архимед.

  1. На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

Ответ: да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело.

  1. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Ответ: время, температура.

  1. Когда сутки короче: зимой или летом?

Ответ: сутки – это всегда 24 часа.

  1. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время  

меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?  

Ответ: В газообразном.

  1. Что мешает студенту колледжа, пойманному Алексеем Алексеевичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: Взаимное притяжение между молекулами.

  1.  В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

  1.  Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если  папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в   подсолнечное масло?

Ответ: Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.

  1.  В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"?

Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.

  1. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?

Ответ: При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

  1. Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин?

Ответ: Беспорядочно движущимися молекулами.

  1. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: "Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник". Как он определил это, если находился в комнате, из которой кухня не видна?

Ответ: Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, т.к. в чайнике, благодаря образовавшемуся пару, давление повышается, приподнимая крышку; при этом часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавая при ударе звук.

  1. Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: Диффузия.
  2. Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле?

Ответ: Гелий.

  1. Сейчас этот элемент широко распространён, но в 1855 г. на Всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота. Что это за металл?

Ответ: Алюминий.

  1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался- дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя.

ВТОРОЙ ТУР «Знатоки логики»

Решить ребусы:

http://vse-dla-detej.portal-mega.ru/14-018.gif 

Ответ: резонанс.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/4/4021/hello_html_3f48f1d0.jpg

Ответ: Архимед

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d04/0001e1c3-ae67c0c9/1/hello_html_15b1b6c2.gif

                      Ответ: Лобачевский

ТРЕТЬИЙ ТУР «Знатоки математики»

Решить задачу:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/08/29/98685543/img8.jpg

Ответ: 2+6=8

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «Домашнее задание»

Прослушивание домашнего задания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Команда, набравшая большее количество баллов, занимает первое место и получает отлично по дисциплине физика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры студента на занятиях физики.

Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, произв...

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...

Пути активизации познавательного интереса на занятиях физики

Рассмотрены различные методы для активизации познавательного интереса...

Внеклассное мероприятие КВН : «Физика вокруг»

Цель:1. Проверить знания полученные в течение года по физике.2. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.3. Воспитывать внимание и интерес к предмету....

Экологическое воспитание на занятиях физики

   Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов...

ЭРУДИТ-ШОУ по физике «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ВОКРУГ!»

ЭРУДИТ-ШОУ по физике «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ВОКРУГ!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27234836","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_m...