Внеаудиторное занятие «Физика вокруг нас»
методическая разработка на тему
Введение
Внеаудиторное занятие «Физика вокруг нас» разработано для обучающихся l курсов с целью повышения интереса к изучению физики, расширения кругозора обучающихся. Сценарий данного мероприятия составлен на основе рабочей программы и календарно-тематического плана, по которому ведется обучение в данных группах.
Форма мероприятия - игра-конкурс. Игра является одним из эффективных способов приобщения обучающихся к науке. Работа обучающихся в формате игры-конкурса вносит разнообразия в учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным.
Методической целью занятия является: отработать методику организации групповой работы обучающихся на занятии по дисциплине физика.
Целью данного внеаудиторного мероприятия является актуализация полученных знаний по дисциплине согласно календарно-тематическому плану.
Проведение подобных занятий в ходе творческой, индивидуальной и групповой работы способствует закреплению знаний обучающихся по изученным темам, более точному усвоению программного материала. Работа в командах способствует формированию у обучающихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи и равенства, преодолению стеснительности (ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности).
В игре-конкурсе участвуют три группы ЖКХ-16пу, ТРК-16, 2ОПТ-16. Заранее обучающиеся знакомятся с условиями проведения занятия и получают домашнее задание: подготовить художественный номер на тему «Космос».
В ходе занятия обучающиеся проходят четыре тура. Задания каждого тура отличаются друг от друга содержанием и принципом выполнения.
1 тур - «Знатоки физики» (Обучающиеся должны ответить на физические вопросы).
2 тур - «Знатоки логики» (Обучающиеся должны разгадать ребусы).
3 тур - «Знатоки математики» (Обучающиеся должны решить математическую задачу).
4 тур - «Домашнее задание» (Обучающиеся должны показать художественный номер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_fizika_vokrug_nas.docx | 133.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО физики Протокол № от . . 2017г. Председатель МО физики /__ Лесенкова Т.Н. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. Директора по УР _____________/ Е.Б.Теплякова ___________2017г. |
РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО
ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ
составитель Лесенкова Т.Н
МО физики
Новокузнецк
Введение
Внеаудиторное занятие «Физика вокруг нас» разработано для обучающихся l курсов с целью повышения интереса к изучению физики, расширения кругозора обучающихся. Сценарий данного мероприятия составлен на основе рабочей программы и календарно-тематического плана, по которому ведется обучение в данных группах.
Форма мероприятия - игра-конкурс. Игра является одним из эффективных способов приобщения обучающихся к науке. Работа обучающихся в формате игры-конкурса вносит разнообразия в учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным.
Методической целью занятия является: отработать методику организации групповой работы обучающихся на занятии по дисциплине физика.
Целью данного внеаудиторного мероприятия является актуализация полученных знаний по дисциплине согласно календарно-тематическому плану.
Проведение подобных занятий в ходе творческой, индивидуальной и групповой работы способствует закреплению знаний обучающихся по изученным темам, более точному усвоению программного материала. Работа в командах способствует формированию у обучающихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи и равенства, преодолению стеснительности (ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности).
В игре-конкурсе участвуют три группы ЖКХ-16пу, ТРК-16, 2ОПТ-16. Заранее обучающиеся знакомятся с условиями проведения занятия и получают домашнее задание: подготовить художественный номер на тему «Космос».
В ходе занятия обучающиеся проходят четыре тура. Задания каждого тура отличаются друг от друга содержанием и принципом выполнения.
1 тур - «Знатоки физики» (Обучающиеся должны ответить на физические вопросы).
2 тур - «Знатоки логики» (Обучающиеся должны разгадать ребусы).
3 тур - «Знатоки математики» (Обучающиеся должны решить математическую задачу).
4 тур - «Домашнее задание» (Обучающиеся должны показать художественный номер).
Игра-конкурс "Физика вокруг нас»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для Недели физики в колледже.
Материал разработала: Лесенкова Т.Н.
Цели и задачи игры-конкурса:
1.Образовательная: продолжить формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по решению некоторых вопросов и задач.
2.Развивающие:
-способствовать развитию умения нестандартно творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
-продолжить обучать планировать, оценивать результаты выполненных действий; регулировать и контролировать свои действия;
-создать условия для развития инициативы, уверенности в своих силах,
настойчивости, умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели, умения владеть собой, выдержки, самообладания, умения действовать самостоятельно.
3.Воспитательная:
-продолжить воспитание у обучающихся стремления к получению знаний по физике и астрономии;
- создать условия для поднятия их интереса к космосу, космическим полетам, этапам освоения космоса, истории развития космонавтики, к профессии летчика-космонавта;
- продолжить воспитание таких свойств и особенностей личности обучающегося как смекалка, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям, воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность, чувство долга;
- создать условия для поднятия престижа умных, но не всегда популярных в коллективе обучающихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор.
Организационный момент:
Данное мероприятие, игра-конкурс, является завершением проведенной в колледже Недели Физики.
В конкурсе принимают участие учащиеся 1 курса (гр. ЖКХ-16пу, ТРК-16, 2ОПТ-16).
Правила игры:
Команды отвечают на вопросы (кто быстрее). За каждый правильный ответ получают один балл. Баллы считает помощник-счетовод (один из обучающихся).
Вопросы к игре:
ПЕРВЫЙ ТУР «Знатоки физики»
- Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?
Ответ: Потому что обеими ногами держится за один
токоведущий провод, а не за два и не касается земли.
- Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные?
Ответ: Стекло - плохой проводник тепла. Чем толще стенка стакана, тем больше разница температур на его наружной и внутренней поверхностях, и тем вероятнее, что он лопнет от горячей воды, потому что внутренняя прогретая часть будет расширяться.
- Возможно ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке?
Ответ: температура кипения воды намного ниже температуры горения бумаги. Поскольку теплоту пламени забирает кипящая вода, бумага (или картон) не может нагреться до нужной температуры и поэтому не загорается.
- Слоненок, Удав, Попугай и Мартышка ушли гулять по джунглям. В это время приехала Бабушка Удава и поползла искать их по следам. Изрядно поплутав по джунглям, она обнаружила, что следы его друзей исчезли. Бабушка прекрасно знала физику и сразу поняла, в чем дело. Объясните и вы это странное явление.
Ответ: Слоненок посадил всех на спину, и давление на землю увеличилось.
- Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?
Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире поубавилось тепла.
Ответ: при кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.
- Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?
Ответ: магнит.
- Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь?
Ответ: древнегреческий ученый Архимед.
- На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?
Ответ: да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело.
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Ответ: время, температура.
- Когда сутки короче: зимой или летом?
Ответ: сутки – это всегда 24 часа.
- Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время
меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?
Ответ: В газообразном.
- Что мешает студенту колледжа, пойманному Алексеем Алексеевичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: Взаимное притяжение между молекулами.
- В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.
- Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
Ответ: Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
- В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"?
Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.
- Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?
Ответ: При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.
- Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин?
Ответ: Беспорядочно движущимися молекулами.
- Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: "Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник". Как он определил это, если находился в комнате, из которой кухня не видна?
Ответ: Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, т.к. в чайнике, благодаря образовавшемуся пару, давление повышается, приподнимая крышку; при этом часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавая при ударе звук.
- Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: Диффузия.
- Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле?
Ответ: Гелий.
- Сейчас этот элемент широко распространён, но в 1855 г. на Всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота. Что это за металл?
Ответ: Алюминий.
- Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался- дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя.
ВТОРОЙ ТУР «Знатоки логики»
Решить ребусы:
Ответ: резонанс.
Ответ: Архимед
Ответ: Лобачевский
ТРЕТЬИЙ ТУР «Знатоки математики»
Решить задачу:
Ответ: 2+6=8
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «Домашнее задание»
Прослушивание домашнего задания.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Команда, набравшая большее количество баллов, занимает первое место и получает отлично по дисциплине физика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры студента на занятиях физики.
Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, произв...
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...
Пути активизации познавательного интереса на занятиях физики
Рассмотрены различные методы для активизации познавательного интереса...
Внеклассное мероприятие КВН : «Физика вокруг»
Цель:1. Проверить знания полученные в течение года по физике.2. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.3. Воспитывать внимание и интерес к предмету....
Экологическое воспитание на занятиях физики
Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов...
ЭРУДИТ-ШОУ по физике «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ВОКРУГ!»
ЭРУДИТ-ШОУ по физике «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ВОКРУГ!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27234836","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_m...