ЕН.01. Математика Контрольно- измерительные материалы для определения качества знаний и умений по учебной дисциплине по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
методическая разработка на тему
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01.Математика по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки.
Проводится после изучения дисциплины на 2 курсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_en.01.mat-akkreditatsiya.docx | 81.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для определения качества знаний и умений
по учебной дисциплине
ЕН.01.Математика
по специальности среднего профессионального образования
110809 Механизация сельского хозяйства
Старая Майна
2015
РЕКОМЕНДОВАНО на заседании ЦМК ОД, ОГСЭ и ЕН дисциплин. Председатель ЦМК ______________С. В. Радчук Протокол заседания ЦМК № ______ от _________20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _________Г.В.Ширманова «_____»________20___ г. |
Автор – разработчик:
Марчук Н.А., преподаватель ОГБПОУ СМТТ
Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕН.01.Математика разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся при прохождении процедуры государственной аккредитации.
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- перечень учебных элементов;
- тестовые задания (4 варианта);
- эталоны ответов;
- перечень используемой литературы;
- критерии оценок.
Каждый вариант КИМ содержит 10 тестовых заданий закрытого и открытого типа: 3 задания на выбор ответа, 2 задания на установление соответствия, 2 задания на дополнение, 2 типовые задачи и 1 задание на самостоятельное конструирование ответа.
Каждый вариант КИМ имеет одинаковое количество баллов.
Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
Кол-во баллов | Уровень усвоения | Оценка |
18-20 | 0,91-1 | 5 (отлично) |
16-18 | 0,81-0,9 | 4 (хорошо) |
14-16 | 0,7-0,8 | 3 (удовлетворительно) |
Меньше 14 | Ниже 0,7 | 2 (неудовлетворительно) |
Критерии выполнения задания №10:
- задание выполнено правильно, в полном объёме – 3 балла;
- задание выполнено правильно, но не в полном объёме – 2 балла;
- задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл;
- задание выполнено неправильно – 0 баллов;
На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 45 минут.
Перечень учебных элементов, выносимых на контроль УД ЕН.01.Математика.
№ п/п | Тема программы | Наименование учебных элементов (дидактические единицы) | Проверяемые знания и умения | Номер заданий |
1 | Дифференциальное и интегральное исчисление. | Дифференциальное исчисление. | уметь: - находить пределы; - находить производную. знать: - первый и второй замечательные пределы; - определение производной; - таблицу производных. | 1,2,6,8,10 |
Интегральное исчисление. | уметь: - интегрировать; - вычислять определенные интегралы. знать: - основные методы интегрирования; - таблица простейших интегралов; - формулу Ньютона-Лейбница. | 3,9 | ||
2 | Обыкновенные дифференциальные уравнения. | Обыкновенные дифференциальные уравнения. | уметь: решать дифференциальные уравнения. знать: методы решения дифференциальных уравнений. | 1,4,5 |
3 | Основные понятия теории вероятности. | Основы теории вероятностей | уметь: - решать простейшие задачи на определение вероятностей знать: - классическое определение вероятности. | 7 |
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
№ п/п | Тестовое задание | Кол-во баллов | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. | ||||||||||||
1 | Даны функции: А) Какие из них служат решениями дифференциального уравнения | 1 | ||||||||||
2 | Чему равен предел ? А) 0; Б) 11 В) 110 | 1 | ||||||||||
3 | Вычислить А) - 4; Б) 1; В) 4 . | 1 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки | ||||||||||||
4 |
| 3 | ||||||||||
5 |
| 3 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение. | ||||||||||||
6 | Если ,то имеет место соотношение , которое называется … … … . | 2 | ||||||||||
7 | В ящике находятся 3 лампочки мощностью 75 Вт и 4 – мощностью по 90 Вт. Вероятность того, что наугад выбранная лампочка окажется мощностью 75 Вт, равна … . | 2 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи. | ||||||||||||
8 | Найти производную: y = sin3x + сos2x. | 2 | ||||||||||
9 | Найти интеграл: . | 2 | ||||||||||
Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи. | ||||||||||||
10 | Скорость движения точки v=(2t+6t²)м/с. Найдите ее путь за 2-ю секунду. | 3 |
ВАРИАНТ 3
№ п/п | Тестовое задание | Кол-во баллов | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. | ||||||||||||
1 | Функция решением уравнения: | 1 | ||||||||||
2 | Чему равен предел А) -5; Б) -3 В) 3 | 1 | ||||||||||
3 | Вычислить А) -9; Б) 2; В) 9. | 1 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки | ||||||||||||
4 |
| 3 | ||||||||||
5 |
| 3 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение. | ||||||||||||
6 | Если ,то имеет место соотношение , которое называется … … … . | 2 | ||||||||||
7 | На складе находятся 7 аккумуляторов силой тока 50 А и 5- силой тока 45 А. Вероятность того, что наугад выбранный аккумулятор окажется пятидесятиамперный, равна … . | 2 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи. | ||||||||||||
8 | Найти производную: y = сos2x+sin(-3x). | 2 | ||||||||||
9 | Найти интеграл: . | 2 | ||||||||||
Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи. | ||||||||||||
10 | Скорость движения точки v=(18t-3t²) м/с. Найдите путь, пройденной точкой за 3с от начала движения. | 3 |
ВАРИАНТ 4
№ п/п | Тестовое задание | Кол-во баллов | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. | ||||||||||||
1 | Какие из перечисленных ниже функций представляют собой решения дифференциального уравнения : А) Б) В | 1 | ||||||||||
2 | Чему равен предел ,? А) - 6; Б) - 4 В) 4 | 1 | ||||||||||
3 | Вычислить А) - 8; Б) 4; В) 8 . | 1 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки | ||||||||||||
4 |
| 3 | ||||||||||
5 |
| 3 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение. | ||||||||||||
6 | Если ,то имеет место соотношение , которое называется … … … . | 2 | ||||||||||
7 | В конверте находятся 2«выигрышных» лотерейных билета и 9 – без выигрыша. Вероятность того, что наугад выбранный лотерейный билет окажется с выигрышем, равна … . | 2 | ||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи. | ||||||||||||
8 | Найти производную: y = sin3x–сos(-2x). | 2 | ||||||||||
9 | Найти интеграл. | 2 | ||||||||||
Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи. | ||||||||||||
10 | Скорость движения точки v=(24t-6t²) м/с. Найдите путь, пройденный за 3 с от начала движения. | 3 |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ по ЕН.01.Математика
1 вар | № задания | Правильный ответ | Ссылка на литературу |
1 | В | [2, стр.358-359] | |
2 | А | [3, стр.245] | |
3 | Б | [2, стр.170-173] | |
4 | 1-А, 2-Б,3-Б | [2, стр.358-359], [1, стр.194] | |
5 | 1-Г,2-В,3-Б | [1, стр.194] | |
6 | Первый замечательный предел | [1, стр.51] | |
7 | [5,6, стр.51] | ||
8 | -3sin3x-2cos2x | [1, стр.79] | |
9 | [1, стр.121], [2, стр.315] | ||
10 | 270 м | [1, стр.79] | |
2 вар | 1 | В | [2, стр.358-359] |
2 | Б | [3, стр.245] | |
3 | Б | [2, стр.170-173] | |
4 | 1-Б,2-Б,3-А | [2, стр.358-359], [1, стр.194] | |
5 | 1-А,2-Г, | [1, стр.194] | |
6 | Второй замечательный предел | [1, стр.51] | |
7 | [5,6, стр.51] | ||
8 | [1, стр.79] | ||
9 | [1, стр.121], [2, стр.315] | ||
10 | 11 м | [1, стр.79] | |
3 вар | 1 | В | [2, стр.358-359] |
2 | Б | [3, стр.245] | |
3 | В | [2, стр.170-173] | |
4 | 1-Б,2-А,3-Б | [2, стр.358-359], [1, стр.194] | |
5 | 1-Б,2-А,3-В | [1, стр.194] | |
6 | Первый замечательный предел | [1, стр.51] | |
7 | [5,6, стр.51] | ||
8 | [1, стр.79] | ||
9 | [1, стр.121], [2, стр.315] | ||
10 | 26 м | [1, стр.79] | |
4 вар | 1 | А | [2, стр.358-359] |
2 | А | [3, стр.245] | |
3 | В | [2, стр.170-173] | |
4 | 1-Б,2-Б,3-А | [2, стр.358-359], [1, стр.194] | |
5 | 1-В,2-Б,3-Г | [1, стр.194] | |
6 | Второй замечательный предел | [1, стр.51] | |
7 | [5,6, стр.51] | ||
8 | [1, стр.79] | ||
9 | [1, стр.121], [2, стр.315] | ||
10 | 54 м | [1, стр.79] |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Григорьев С.Г. Математика: Учебник для студ.сред.проф.учреждений / С.Г.Григорьев, С.В. Задулина; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издат.центр «Академия», 2005.
- Соловейчик И.Л. Сборник задач по математике с решениями для техникумов / И.Л. Соловейчик, В.Т. Лисичкин.- М.: ООО «Издат дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.
- Богомолов Н.В. Математика: Учеб.для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко.- М.: Дрофа, 2002.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб.пособие для средних спец. Учеб. заведений/ Н.В. Богомолов.- М.: Высш.шк., 2002.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб.пособие для вузов. Изд. 7-е, стер.- М.: Высш. шк., 2000.
- Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. Учеб.пособие для студентов вузов. Изд. 5-е, стер.- М.: Высш. шк., 2000.
Решение заданий 1-10 по дисциплине ЕН.01.Математика
Вариант 1.
1. =.
2.=5-6
3.
4. дифференциальным уравнением называется уравнение, связывающее независимые переменные, их функцию и производные (или дифференциалы) этих функций.
5. наивысший порядок производной, входящей в уравнение, называется порядком дифференциального уравнения.
6.первый замечательный предел
7. Пусть А – наугад выбранная стандартная деталь,
m = 5+7= 12 – всего деталей, n = 7 – стандартных, тогда p(A) = .
8.y = сos3x-sin2x,
9. .
10. Скорость движения точки v = (6t² + 4) м/c. Найдите путь, пройденный точкой за 5 секунд.
Решение: согласно условию f(t) = 6t² + 4, t = 0, t = 5.
Следовательно, s = dt = (2t³ +4t) = 270 (м).
Вариант 2.
1.
2. = (-3)- (-3) – 1 =9 + 3 – 1 = 11.
3.
4. дифференциальным уравнением называется уравнение, связывающее независимые переменные, их функцию и производные (или дифференциалы) этих функций.
5. наивысший порядок производной, входящей в уравнение, называется порядком дифференциального уравнения.
6. второй замечательный предел
7. Пусть А – наугад взятая лампочка мощностью 75 Вт,
m = 3+4 = 7 – всего лампочек, n = 3 – мощностью 75 Вт, тогда p(A) = .
8. y = sin3x + сos2x,
9. =
10. Скорость движения точки v = ( 2t -8t² ) м/c. Найдите путь, пройденный точкой за вторую секунду.
Решение:согласно условию f(t) = 2t - 6t² , t = 1, t = 2.
Следовательно, s = (м).
Вариант 3
1. , .
2. = 0- 2*0 - 3 = 0 – 0 - 3 = -3
3.
4. дифференциальным уравнением называется уравнение, связывающее независимые переменные, их функцию и производные (или дифференциалы) этих функций.
5. наивысший порядок производной, входящей в уравнение, называется порядком дифференциального уравнения.
6. первый замечательный предел.
7. Пусть А – наугад выбранный аккумулятор с силой тока 50 А,
m = 7+5= 12 – всего аккумуляторов, n = 7 – аккумуляторов с силой тока 50 А, тогда p(A) = .
8. y = сos2x+sin(-3x),
9.=
10.Скорость движения точки y=(18t-3t²) м/с. Найдите путь, пройденный точкой, за третью секунду движения.
Следовательно, s = (м).
Вариант 4
- =.
- = (-1)- 4*(-1) - 1 = 1 – 4 - 1 = - 4.
- .
- дифференциальным уравнением называется уравнение, связывающее независимые переменные, их функцию и производные (или дифференциалы) этих функций.
- наивысший порядок производной, входящей в уравнение, называется порядком дифференциального уравнения.
- второй замечательный предел.
- Пусть А – наугад взятый лотерейный билет,
m = 2+9 = 11 – всего лотерейных билетов, n = 2 – «выигрышных» лотерейных билета, тогда p(A) = .
- y = sin3x–сos(-2x), , .
- =
10. Скорость движения точки y=(24t-6t²) м/с. Найдите путь, пройденной точкой, за 3с от начала движения.
Следовательно, s ==108 – 54 = 54(м).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕН.01. Математика Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...
ЕН.01. Математика Перечень вопросов дифференцированного зачёта учебной дисциплины по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКАспециальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» содержит 35 вопросов и критерии оценки результатов о...
ЕН.01. Математика Экзаменационные билеты по учебной дисциплине по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельского ...
ОУД.03. Математика Методические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине для студентов специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельского ...
ЕН.01. Математика Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского х...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Квалификация техник - механик...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества...