открытый интегрированный урок
опыты и эксперименты на тему
Интегрированный урок.
Преподавателей Бекчевой О.Е
Сусловой Г.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»
Открытый бинарный урок
на тему:
«Прибыль - основной показатель деятельности сельскохозяйственного предприятия»
Дисциплины: « Экономика организации» и « Основы агрономии»
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Курс: 2
Группа: 6 ЭК
Дата проведения: 28.04.2014 г
Разработали:
преподаватель дисциплины «Экономика»
О.Е. Бекчева;
преподаватель дисциплины «Основы агрономии»
Г.В. Суслова-
Новые Бурасы – 2014
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
« Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»
План открытого урока
Дисциплина: « Экономика организации» и « Основы агрономии»
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Курс: 2
Группа: 6 ЭК
Дата проведения: 28.04.2014 г
Тема: Прибыль - основной показатель деятельности сельскохозяйственного предприятия
Цели занятия:
Дидактическая (обучающая):
- установление уровня овладения студентами теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по изученным вопросам;
- проверка и оценка знаний, умений, навыков студентов по изученному материалу данных дисциплин
Воспитательная:
- профессиональная направленность; (интерес к будущей профессии, профессиональные умения и навыки и др.)
- воспитание личностных качеств (патриотизма, гражданственности, толерантности, умение сотрудничать в коллективе, инициативность, трудолюбие);
-формирование общечеловеческих ценностей;
Развивающая:
- активировать развитие познавательной деятельности;
-развитие внимания, памяти, воображения, воли;
-развитие логического мышления;
- работать в групповом режиме, участвовать в дискуссиях; обосновывать свое суждение и отношение к факторам социальной деятельности; оппонировать другому мнению
- уметь в короткий срок подобрать необходимую для решения познавательную задач справочную и нормативно правовую литературу; использовать рациональные способы ознакомления с нею, а так же ее обработки
- организовать работу группы и себя на выполнение поставленных задач; вносить свой элемент выполнении работы;
- работать по найденному алгоритму
Вид занятий: деловая игра
Тип урока: нетрадиционный урок – урок интеграция поиск решения проблемы
Методы занятия
- информационно - развивающие,
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические,
- решение проблемных ситуаций
Внутри предметные связи: Рентабельность
Межпредметные связи:
Основы агрономии, экономика, литература,
Оборудование и методическое обеспечение урока:
- С использованием электронных ресурсов, интернет ресурсов, обучающих компьютерных программ и т.д.
Студент должен:
Знать: основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
- основные показатели деятельности организации (предприятия).
Уметь: - находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-использовать компьютерную технику в режиме пользователя;
Литература: Чечевицына Л.Е.
Экономика предприятия. Учебное пособие/Л.Е. Чечевицына.-Ростов на Дону: Феникс, 2005 (СПО) Гриф Минобр.
Жиделева В.В
Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. учебн. пособие.- М.: ИНФРА-М.,2003.- 133 с. Гриф Минобр.
«ФОРУМ»
Экономика отрасли: учебник.-М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008-288 с.- Гриф Минобр.
Швандара В.А.
Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- Дана, 2003.- 254. Гриф Минобр.
Грибов В. Д.
Грибов В. Д. , Грузинов В.П.; Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд. перер. и доп. – М.: ИНФРА- М, 2003.- 336 с.
Волков О. И.
Волков О. И. , Скляренко В. К. Экономика предприятия : Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 280 с.
Волкова О.И.
Экономика предприятия (фирмы) : Практикум / Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова . – М.: ИНФРА- М, 2006.-331 с.
Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия / Л. Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко.- Ростов н/ Д : Феникс, 2008.- 250 с. – ( СПО ).
Андреев Н. Г. «Почвоведение» Москва, ВО «Агропромиздат» 1991 г. Гриф Минобр
Гатаулина Г. Г., М. Г. Объедков, В. Е. Долгодворов, «Технология производства продукции растениеводства» Гриф Минобр
Ефимов В. Н., И. Н. Донских, Г. И. Синицын «Система применения удобрений» Москва, «Колос», 1995 г. Гриф Минобр
Третьяков Н.Н. «Агрономия» Москва, Академия, 2004 г.Гриф Минобр
. Ягодина Б. Я. «Агрохимия» Москва, 2001 г.Гриф Минобр
Ход занятия
№ элемента занятия | Элементы занятия | Время, минут | Методы |
1 | Организационная часть | 3 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | 2 | |
3 | Сообщение темы, цели задач занятия | 2 | |
4 | Актуализация опорных знаний студентов | 8 | |
5 | Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности | 10 | |
6 | Применение знаний в измененной ситуации | 10 | |
7 | Обобщение и систематизация знаний | 6 | |
8 | Подведение итогов | 3 | |
9 | Задание на дом | 1 |
Организационная часть
Студенты разыгрывают сказку:
Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса.
И решил мужик открыть свое дело.
Занялся сельским хозяйством стал хлеб растить.
А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял берлогу, и залегал в неё с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал.
Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал.
Вот и позавидовал ему медведь, пришёл к нему и говорит:
— Соседушка, давай-ка мы партнерами станем! Я тебе помощником буду, а ты со мной урожаем поделишься.
— Ну ладно!
- Давай наперёд положим, как урожай соберём всё поровну, всё пополам.
- Так и договорились.
Вот пришла весна, стали мужик да медведь плуг да борону ладить, бороновать да сеять.
Как сказано, так сделано
Пришла осень, настала пора урожай собирать. Снарядились наши товарищи, пришли, а на поле зерна видимо-невидимо.
Стали урожай— считать.
- А Мишка и спрашивает, какая же унос прибыль с тобой Мужик?
- Тут мужик в изумление пришел
- Медведь про прибыль знает?
Преподаватель экономики:
- И так тема нашего урока
Прибыль - основной показатель деятельности сельскохозяйственного предприятия.
И начать наш урок мне хочется со слов Девида Юм.
« Люди должны получать прибыль пропорционально своим затратам и риску»
Дэвид Юм
Доказать или опровергнуть истинность этих слов – сегодняшняя наша задача.
Целью нашего занятия будет не просто знакомство с названными понятиями, а уяснение различия между экономическим и агрономическими подходами к понятию прибыль, а также ее расчет и сопоставление.
Система оценивания, на нашем уроке следующая студенты делятся на три команды и зарабатывают в свою копилку колоски, собравшие наибольший сноп награждается высокими оценками, а проигравшие получают оценку хорошо.
Первое наше задание вспомнить формулу прибыли
Прибыль = Выручка – Себестоимость
Из формулы прибыли мы видим, что предприятие как экономический агент получает доходы и несёт расходы.
- Что есть прибыль сельскохозяйственного предприятия? (положительный результат любой предпринимательской деятельности)
- Что есть доход предприятия? (деньги, поступающие в её распоряжение)
3 уровня экономической прибыли
- возможны 3 уровня экономической прибыли
Какие?
а) положительная прибыль, когда фирма покрывает все затраты
б) нулевая прибыль, когда фирма покрывает все затраты. это минимальный уровень, на который согласится предприниматель, чтобы продолжить деятельность предприятия;
в) отрицательная прибыль, когда фирма несет убытки, и предприниматель не получает даже нормальной. В результате фирма будет пытаться сократить затраты, либо закроется.
Давайте сделаем вывод
- задача любого предприятия заключается в получении не просто прибыли, а максимальной прибыли.
( Продолжение сказки)
- Ё мое, а мы мужик с тобой с этим справимся
- Зачем нам мишка с тобой голову ломать, давай пригласим на работу экономиста, он то нам все и рассчитает.
- Я хочу вам сказать, чтобы увеличить производительность сельскохозяйственной продукции, снизить их себестоимость достичь более высокой производительности труда на сельскохозяйственных предприятиях составляют технологические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур.
Преподаватель основ агрономии:
1. Что представляет технологическая карта?
Технологической картой по возделыванию с-х культур называется план производства определенного вида продукции – зерна, свеклы, молока и т.д. – на основе передовой технологии (внедрения передовых приемов возделывания) и широкой механизации производственных процессов.
2. Что определяет технологическая карта?
Технологическая карта определяет плановую урожайность, объем работ, последовательность, сроки и приемы возделывания, или, как принято называть, технологию производства культуры.
3. Что указывается в технологической карте?
В ней указывается, какие нужны сельскохозяйственные машины, орудия, трактора или двигатели для выполнения каждого приема, качество выполнения его (глубина пахоты, число следов боронования и т.д., сколько требуется ежедневно тракторов, машин и рабочей силы).
4. Какие основные экономические показатели приводятся в технологической карте?
В технологической карте приводятся основные экономические показатели: задания по производительности труда и прямые затраты на горючее, текущий ремонт, технический уход, на оплату труда.
5. Что отражает научно обоснованная технологическая карта?
Научно обоснованная технологическая карта отражает особенности местных условий и достижения передовиков сельского хозяйства.
6. Какие условия могут вносить изменения в сельскохозяйственное производство?
Условия сельскохозяйственного производства и особенно погода могут вносить известные изменения и дополнения в заранее разработанную технологию по каждой культуре, но это ни в какой мере не умаляет большого значения технологических карт.
7. Что собой представляют технологические карты для бригады?
Они представляют собой основу для планирования всей работы производственной бригады, помогают соблюдать технологическую дисциплину, внедрять новые, прогрессивные методы.
На основе всего выше сказанного можно сделать вывод: все это в конечном итоге помогает выращивать высокий урожай, при меньших затратах труда получить более дешевую продукцию.
Для чего составляют технологические карты?
В полеводстве технологические карты составляют чаще для механизированных звеньев, за которыми закреплен полный набор сельскохозяйственных машин и орудий.
Кто разрабатывает технологические карты?
Разрабатывают их в хозяйствах специалисты вместе с членами механизированных звеньев.
Что учитывают при составлении технологических карт?
При составлении технологических карт учитывают
Видео (определить):
- вспашка
- боронование
-культивация
- комбинированная обработка
Задачи:
- Общая площадь поля 75 га. Урожайность с одного гектара составила 13,5 ц / га. Стоимость пшеницы в отчетном году составила 4000 рубля за тонну.
Себестоимость продукции составила 378 000руб
Рассчитать полученную прибыль.
- Общая площадь поля 83 га. Урожайность с одного гектара составила 19,0 ц / га. Стоимость подсолнечника в отчетном году составила 9000 рубля за тонну.
Себестоимость продукции составила 302 000руб
Рассчитать полученную прибыль.
- Общая площадь поля 90 га. Урожайность с одного гектара составила 2,0 ц / га. Стоимость просо, а в отчетном году составила 4000 рубля за тонну.
Себестоимость продукции составила 720 150 тыс.руб
Рассчитать полученную прибыль.
А теперь ребята давайте подсчитаем общую прибыль по нашему сельскохозяйственному предприятию, и скажем мужику и медведю, сколько они заработали?
Подведение итогов ( оценки)
Рефлексия:
эпиграф
В заключение мне хочется услышать ваши комментарии и аргументы по поводу высказывания Девида Юм.
Д/З. на слайде
- Спасибо, наш сегодняшний урок закончен. Я благодарю вас за работу на уроке и говорю: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"
Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....
План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»
Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...
открытый интегрированный урок
Интегрированный урок.Преподавателей Бекчевой О.ЕСусловой Г.В...
Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...
2017 год Методическая разработка открытого интегрированного урока Тема: «Лаймовый пирог – национальный пирог штата Флорида».
На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования професс...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Открытый интегрированный урок информатика и физика
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников, с применением информационных технологий...