КТП Основы безопасности жизнедеятельности специальность 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)
календарно-тематическое планирование на тему

Жельнио Лариса Викторовна
КТП Основы безопасности жизнедеятельности специальность 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obzh_ap.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

             УТВЕРЖДАЮ

Руководитель по учебно-методической работе

           Т.Н.Михайлова

  «____»_______________2016    г.

               УТВЕРЖДАЮ

Руководитель по учебно-методической работе

           Т.Н.Михайлова

  «____»_______________20    г.

            УТВЕРЖДАЮ

Руководитель по учебно-методической работе

           Т.Н.Михайлова

  «____»______________20    г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на ____2016-2017______уч.год     ________________уч. год            ____________________уч. год

по дисциплине   Основы безопасности жизнедеятельности

Составлен на основании рабочей программы,  утвержденной   руководителем по учебно-методической работе

 Михайловой Т.Н.    ________ 20____г        

Рассмотрен на заседании кафедры  физического воспитания и БЖ

от _______________протокол №____________

от _______________протокол №____________

от _______________протокол №____________

Специальность  12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)

Преподаватель   Жельнио Л.В.                                                      

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

зимний

50

16

34

28

---

6

---

---

К.р.

весенний

67

23

44

34

---

10

---

---

зачет

Всего по дисциплине:

117

39

78

62

---

16

---

---

  Заведующая кафедрой  _______________________________ /_________________________/

Заведующая кафедрой  _______________________________ /______________________


II Содержание календарно-тематического плана

заня-тия

Наименование разделов, тем, дисциплин

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Ауди-торных занятий

Внеаудиторной (само-стоятель-ной)

работы

Виды внеауди-торной (самостоя-тельной) работы

Основная и дополни-тельная литература

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности 

2

РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16

4

1

Содержание учебного материала:

Т 1.1.1 Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества.

Профилактика и предупреждение профессиональных заболевании.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 с.15-20

2

Содержание учебного материала:

Т 1.1.2  Двигательная активность и закаливание организма.  

Режим жизнедеятельности и  биологические ритмы.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.21-25

3

Содержание учебного материала:

Т1.1.3 Функции и показатели индивидуального здоровья человека.

Критерии их оценки.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.25-29

4

Содержание учебного материала:

Т1.2.1Вредные привычки (употребление алкоголя, курение) и их пагубное влияние на здоровье.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.30-39

5

Содержание учебного материала:

Т1.2.2 Понятие репродуктивного здоровья.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.39-42

6

Содержание учебного материала:

Т1.2.3Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Понятие об иммунитете.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.269-278

7

Содержание учебного материала:

Т1.2.4 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.230-243

8

Практическое занятие № 1:

Определение характера повреждений и последовательности оказания первой медицинской помощи.

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

подготовка устного сообщения

Инткернет-ресурсы

Итого по разделу:18 +2 ч сам.раб.

              Теория –16 ч., практика- 2 ч.

  Самостоятельная работа – 2 ч

  РАЗДЕЛ 2: Государственная система обеспечения безопасности населения

16

11

9

Содержание учебного материала:

Т2.1. Краткая характеристика наиболее вероятных для района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правила поведения населения при химическом и радиоактивном заражении местности.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.51-61

10

Практическое занятие № 2:

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

домашнее задание

Уч.1 стр.51-61

11

Содержание учебного материала:

Т2.2. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.62-86

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

ответы на контрольные вопросы

Уч.1 стр.62-86

12

 Содержание учебного материала:

Т2.3.1 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороной.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.87-90

13

Содержание учебного материала:

Т2.3.2 Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.100-110

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

домашнее задание

Уч.1 стр.87-110

14

Обучение населения защите от ЧС. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.113-118

15

Практическое занятие №3:

Правила поведения граждан оказавшихся в зоне заражения. Отработка навыков применения индивидуальных средств защиты.

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

подготовка устного сообщения

Уч.1 стр.113-118

16

 Содержание учебного материала:

Т2.5 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, - прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров. материалы

Уч.1 стр.118-126

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

домашнее задание

Уч.1 стр.118-126

Итого по разделу:34 +6 ч сам.раб.

              Теория –28 ч., практика- 6 ч.

  Самостоятельная работа – 13 ч

Итого по 1 семестру:

Теория – 28 ч., практика – 6 ч.

Самостоятельная работа – 12 ч

34 ч + 12 ч сам. раб.

Преподаватель                                                   Жельнио Л.В.

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.

24

9

17

  Содержание учебного материала:

Т3.1.1 История создания Вооруженных Сил Московского государства 15-16 в.в.

Военные реформы Петра 1

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.127-132

18

Содержание учебного материала:

Т3.1.2 Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.133-139

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

реферат

Уч.1 стр.127-139

19

Содержание учебного материала:

Т3.2 Виды ВС РФ.

Рода войск видов ВС РФ

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр139-152

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

ответ на контрольные вопросы

Уч.1 стр139-152

20

 Содержание учебного материала:

Т3.3.1 Основные понятия о воинской обязанности.

Воинский учет. Организация воин-ского учета и его предназначение.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.153-159

21

Содержание учебного материала:

Т3.3.2Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр159-163

22

Содержание учебного материала:

Т3.3.3  Призыв на военную службу.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр164-171

23

Содержание учебного материала:

Т3.3.4 Альтернативная гражданская служба.

Прохождение военной службы по контракту.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.  172-184

24

Содержание учебного материала:

Т3.3.5 Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Соблюдение норм международного гуманитарного права.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.185-189, 190-195

25

Практическое занятие № 4:

Назначение и технические характеристики автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата.

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

домашнее задание

Уч.1 стр.153-195

26

Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.206-209

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

 домашнее задание

Уч.1 стр.206-209

27

 Содержание учебного материала:

Т3.5 Военные образовательные учреждения профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр.196-206

28

Воинский коллектив – войсковое товарищество.

Ритуал принятия военной присяги.

Проводы увольняемых в запас или отставку.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч.1 стр  210-225

Итого по разделу: 24 +10ч сам.раб.

              Теория –22 ч., практика-2 ч.

  Самостоятельная работа – 10 ч

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

20

10

29

Содержание учебного материала:

Т4.1  Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при травмах различных областей тела.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч. 1 стр. 227-242

30

Т 4.2Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Первая помощь  при наружном кровотечении.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч. 1 стр. 243-248

31

Практическое занятие № 5:

Способы наложения бинтов и повязок на раны.

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

подготовка устного сообщения

32

Содержание учебного материала:

Т 4.3  Первая помощь при ожогах и при воздействии высоких температур.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч. 1 стр. 249-258

33

Практическое занятие № 6:

Производственная гимнастика для различных групп мышц людей разных профессий.

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

домашнее задание

34

Содержание учебного материала:

Т4.3 Первая помощь при воздействии низких температур и при попадании инородных предметов в верхние дыхательные пути.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

Уч. 1 стр. 259-263

35

Практическое занятие № 7:

Первая помощь при отсутствии сознания, отравлении и остановке сердца.

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекен «Гоша».

Уч. 1 стр.263-268

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

домашнее задание

36

Содержание учебного материала:

Т4.4  Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекции, передаваемые половым путем.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

37

Содержание учебного материала:

Т4.5 Основные функции семьи. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Беременность и гигиена беременности.

2

Комбиниров.

урок

Иллюстриров материалы

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

подготовка к зачету

38

Практическое занятие № 8:

Ролевая игра: « Уход за младенцем »

2

Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены.

Дифференцированный зачет

Итого по разделу: 20 +10 ч сам. раб.

              Теория –12 ч., практика-8ч.

  Самостоятельная работа – 10 ч

Итого по 2 семестру:

Теория – 34 ч., практика – 10 ч.

Самостоятельная работа – 19ч

44 ч + 19 ч сам. раб.

Преподаватель                                                   Жельнио Л.В.

III Используемая литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы безопасности жизнедеятельности

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.

М. «Академия» 2013 г.

2

Основная

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы безопасности жизнедеятельности

Сюньков В.Г.

«Школьная книга» 2002 г.

2

Безопасность жизнедеятельности

Белов С.В.

«Высшая школа» 2002 г.

3

Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия

Гетия И.Г.

«Колос» ИПР СПО 2002 г.

4

Безопасность жизнедеятельности

Арустамов Э.А. и др.

М. «Академия» 2004 г.

5

Безопасность жизнедеятельности

Белов С.В. и др.

М. «Высшая школа» 2004 г.

6

Безопасность жизнедеятельности

Лобачев А.И.

М. «ЮРАЙТ» 2006 г.

Интернет-ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru

2. Журнал «1 сентября»: http://geo/1september.ru/        

3. Российский общеобразовательный портал: school.edu 

4. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ОПОП по спец. СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 200105 «Авиационные приб...

КОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ОПОП по спец. СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 200105 «Авиационные приб...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка) ...

ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины по специальности 20.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

       Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образо...