Проект "Открытия и изобретения, которые потрясли мир"
проект на тему
Проект по физике "Открытия и изобретения которые потрясли мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizike_otkrytiya_i_izobreteniya_kotorye_potryasli_mir.rar | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»
Социальный проект
«Открытия и изобретения,
которые потрясли мир»
Разработчик:
преподаватель общеобразовательной подготовки
Головина Л.П.
Участники:
студенты 1 и 2 курсов
ГАПОУ СО «ГАЭмТ»
Балаково
2014
Аннотация проекта
Опыт работы в техникуме показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если студенты не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в студентах активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет студентам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знания в решении поставленной проблемы. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача информации осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.
Проект несет большую социальную значимость для студентов.
Актуальность
Физика – одна из важнейших наук, изучаемых человеком. Ее присутствие заметно во всех сферах жизни, иногда открытия даже меняют ход истории. Поэтому великие открытия и изобретения физиков так интересны и значимы для людей.
Работа ученых актуальна даже по прошествии многих веков после их смерти.
Великие физики и их открытия заслуживают всяческого интереса.
Проект «Открытия и изобретения, которые потрясли мир» является действенным средством вовлечения студентов во внеклассную работу, созданию у них уважения к великим открытиям и изобретениям ученых и достойным страницам прошлого.
Цель проекта:
- расширить знания обучающихся об истории великих изобретений и великих открытий в области физики;
- познакомить обучающихся с проектной деятельностью;
- познакомить обучающихся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме.
Задачи проекта:
- повысить интерес к учебе (физике, истории, информатике);
- организовать работу в группах и индивидуально, для знакомства с изобретениями и открытиями прошлых лет и их влиянием на ход истории и на современное общество;
- изучение исторических примеров;
- понять, как открытия прошлого способствуют прогрессу современных технологий и как на основе изобретений прошлых лет развиваются технологии будущего;
- развивать умения обобщать материал и логически его излагать по данной теме;
- совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).
Сроки реализации проекта: 1 год.
Формы организации: коллективная, групповая и индивидуальная.
Предметный проект рассчитан на студентов 1 и 2 курсов.
Студенты работают в группах, каждый член группы выполняет определенную роль, Итогом работы становится презентация, защита и информационная копилка.
Этапы реализации проекта:
I этап: организационный
- сбор активных студентов, которые примут участие в реализации проекта;
- создание творческих групп студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем;
- проведение индивидуальных консультаций с руководителями групп;
- обсуждение идей;
- планирование работы.
II этап: основной
- проведение индивидуальных консультаций со студентами;
- оказание педагогической, психологической и методической помощи;
- индивидуальная работа по методике выполнения;
- самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, первоисточниками, словарем; методической и справочной литературой;
- подбор интересной познавательной информации об открытиях и изобретениях в области физики;
- сохранение результатов в формате Word;
- индивидуальная работа по защите проекта.
III этап: заключительный
- систематизация и сбор материала в копилку;
- подготовка к защите проекта;
- подготовка презентации;
- взаимооценка работ друг друга.
Ожидаемые результаты:
- сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности студентов;
- приобретение естественнонаучных знаний;
- повышенная социальная активность студентов, их готовность принять личное участие в проекте;
- положительные изменения в сознании студентов, повышение уровня общей культуры студентов;
- наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального полезного дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....
Методическая разработка урока «Великие открытия и изобретения. Исследование космоса» с презентацией
Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся; создание условий для развития умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;развит...
"Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым" открытый урок
Цели:а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной перед...
Изобретения ( английском языке)
Тема "Изобретения" для уроков английского языка СПО...
Методическое пособие, посвященное 130-летию В.В. Маяковского "Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет!"
Методическое пособие...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...
Учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме «Правила дорожного движения для пассажиров» к образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения
В работе представлена учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме ««Правила дорожного движения для пассажиров» к о...