"Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым" открытый урок
план-конспект занятия на тему
Цели:
а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.
б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.
в) развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.
Вид: Урок.
Тип урока: Комбинированный.
Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.
Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.
Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.
Межпредметные связи: «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_frolova_kinologiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 42
по дисциплине « Физика»
для группы 12 курса I, отделения «Кинология»
26 марта 2018 года
число, месяц, год
Тема: Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.
Цели:
а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.
б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.
в) развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.
Вид: Урок.
Тип урока: Комбинированный.
Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.
Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.
Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.
Межпредметные связи : «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».
ХОД УРОКА
1. Организация занятия (2 мин) Взаимное приветствие, готовность кабинета к занятиям.
2. Проверка знаний студентов (25 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Образование электромагнитных колебаний в колебательном контуре. | Работа по схеме «Колебательный контур». |
2. | А) Что называется электромагнитной волной? Б) Формула зависимости скорости от длины волны? В) Какими свойствами обладает электромагнитная волна? Г) Что является источником электромагнитных волн? | Фронтальный опрос. |
3. | Проблемный вопрос: Какое свойство объясняет данный видеофрагмент? | Видеофрагмент |
4. | 1. А)Скорость распространения электромагнитных волн в любой среде и в вакууме. Б) Начертить схему распространения электромагнитных волн. 2. А) Необходимые условия возбуждения электромагнитных волн. Б) Рассказать об устройстве и работе открытого колебательного контура. | По карточкам |
5. | Воздействие электромагнитных волн на живые организмы. | Реферат |
3. Подведение итогов проверки (5 мин)Обобщить понятие электромагнитных волн, отметить лучшие ответы, выставить оценки.
4. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока ( 3 мин) Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.
Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.
Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.
5. Мотивация: Перед изучением нового материала необходимо отметить широкое применение электромагнитных волн. Отрасль науки и техники, рассматривающая использование электромагнитных волн для передачи, приема и преобразования информации называется радиоэлектроникой. На данном занятии будут рассматриваться физические основы радиоэлектроники.
6. Изложение нового материала, применяемая методика ( 32 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Принято считать, будто изобретение совершается, если в нем есть потребность. Это, разумеется, неверно. Разве люди так уж страдали без аудиоплееров, разве человечество не знало как выжить без сотовой связи? изобретение само творит потребность которой до него могло и не быть. | Проблемный вопрос |
2. | Вибратор Герца. Сущность данного изобретения. | Демонстрация видеофрагмента |
3. | Изобретением радио А.С. Поповым. | Выступление студента |
4. | Рассмотрение схемы простейшего радиоприемника и сравнение со схемой генератора высокой частоты. | Работа по схеме простейшего радиоприемника |
5. | Работа с деталями простейшего радиоприемника. | Работа с макетом |
7. Закрепление изученного материала, применяемая методика (15 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Амплитудная модуляция. Радиолокация. С.204 | Самостоятельная работа с учебником |
2. | Применение изобретения А.С. Попова в современном мире. | Выступление студентов |
8. Подведение итогов проведенного урока ( 5 мин)
№ п/п | Структура и содержание | Методы |
1. | Заключительное слово преподавателя. | Рассказ с элементами беседы |
9. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (3 мин.):
с. 202 – 209 упр. 11 (1;5); Учебник «Физика» Д.Г. Кикин, П.И. Самойленко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Физические основы полупроводниковых приборов"
Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников.Дрейфовый и диффузионный токи в полупроводниках....
Интегрированный урок "Физические основы работы сердечно- сосудистой системы"
Интегрированный урок физика+биология по теме "Физические основы работы сердечно-сосудистой системы", рассчитан на 2 часа. Предназначен для занятий спецкурса или как открытый урок обобщение...
Использование возможности проведения третьего урока физической культуры и спорта в общеобразовательных школах, как урока настольного тенниса
Одной из основных задач физического воспитания младших школьников является обучение разнообразным двигательным действиям, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.При игре в настольн...
Методическая разработка открытого мероприятия по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»
Данная методическая разработка предназначена для качественного обучения студентов преподавателями общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах для спец...
Методическая разработка "Физические основы теплолечения.Физическая терморегуляция организма"
Физические основы теплолечения.Физическая терморегуляция организма...
Изобретение радио Принципы радиосвязи Телевидение
Изобретение радио Принципы радиосвязи ТелевидениеЦели урока: Ознакомить учащихся с практическим применением э/м волн; Ознакомить учащихся с практическим применением э/м волн; Раскрыть физический принц...