Практические работы по географии 6-10 классы
методическая разработка на тему

В методических рекомендациях практических работ по географии в 6-10 классах представлены пошаговые этапы некоторых тем практических работ по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_po_geografii.docx190.26 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Определение географических координат.

Задачи:        - научить определять географические координаты;

                 -формирование умений определять географические координаты,

    направления и расстояния по глобусу и карте.

Задание 1. 

        Учащиеся определяют географических координат различных точек земного шара.

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

Гора Джомолунгма

280с.ш.

880 в.д.

Вулкан Везувий

410 с.ш

160 в.д.

Город Сантьяго

340 ю.ш

700 з.д.

Гора Мак-Кинли

630 с.ш

1510 з.д.

Город Москва

560 с.ш.

380 в.д.

        

               Задание 2.

          Учащимся предлагается обратный вариант - определение географических объектов по их географическим координатам.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

360 ю.ш.

1500 в.д.

Город Сидней

560 с.ш.

380 в.д.

Город Москва

620 с.ш.

1300 в.д.

Город Якутск

600 с.ш.

300 в.д.

Город Санкт- Петербург

430 30\ с.ш.

420 30\ в.д.

Гора Эльбрус

Планируемый результат: определение обучающимися географических координат и названия географических объектов по координатам.

7 класс

Определение особенностей населения Австралии.

Задачи:

  • изучить особенности населения Австралии;
  • рассмотреть различие видов хозяйственной деятельности населения Австралии.

-называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу.

  • Изучение населения следует провести в виде практической работы по тексту учебника и картам атласа, разбив класс на несколько групп. Ученики используют типовые планы характеристик населения (см. Приложение).
  • После этого учитель ставит перед группами вопросы и задания:
  1. Какова численность населения Австралии?
  2. Какова средняя плотность населения?
  3. Как размещено население по территории страны?
  4. Какие районы наиболее плотно заселены?
  5. Чем объясняется неравномерность населения?
  6. Назовите места с небольшой плотностью населения.
  7. Почему эти районы так безлюдны?
  8. Что вы знаете о нравах и обычаях местных аборигенов?
  9. Что такое Австралийский союз?
  10. Чем занимается население Австралийского Союза?
  11. Назовите столицу Австралийского Союза.

 Заполнить таблицу:

             № вопроса Название материка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Австралия

Планируемый результат: таблица: «Население Австралии», составленная по картам атласа и тексту учебника.

8 класс

Составление характеристики моря, омывающего берега России.

Задачи:

-расширить  и  углубить знания учащихся о природе морей, омывающих территорию России;

-совершенствование приемов работы с тематическими картами;

-воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Для характеристики морей предлагается план, который поможет дать связный рассказ по картам атласа:

  1. ГП моря.
  2. Береговая линия.
  3. Глубина и рельеф моря.
  4. Соленость воды.
  5. Особенности климата.
  6. Флора и фауна моря.
  7. Хозяйственное использование.
  8. Важнейшие порты.

Планируемый результат: характеристика моря, составленная на основе анализа кар атласа.

9 класс

Пищевая и легкая промышленность России

Задачи: - раскрыть последовательность производственных процессов в АПК: от получения сырья до выпуска готовой продукции;

-раскрыть закономерности размещения отраслей легкой и пищевой промышленности;

-выявить состав и факторы размещения легкой и пищевой промышленности.

Заполнение таблицы, показывающую зависимость между с\х сырьем и готовой продукцией пищевой промышленности на основе анализа карт атласа.

Сельскохозяйственное сырье

Готовая продукция

  1. Сахарная свекла
  2. …………………..
  3. ……………………
  1. Сахар
  2. ……………………
  3. …………………….

Планируемый результат: Заполненная таблица: «Пищевая и легкая промышленность России»

Цель и проблема:

Цель: Изучение вулканов

Задачи:

1. Рассмотреть строение вулкана Ключевская Сопка

2. сделать макет вулкана в домашних условиях.

Проблема: Как сделать макет вулкана в домашних условиях.

Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы

Негро́идная ра́са — одна из больших рас людей, доля населения около 10%.

Термин «негроидная раса» часто используется для обозначения всех людей с чёрным или шоколадным цветом кожи. Некоторые исследователи относят негроидную расу к экваториальной (негро-австралоидной) расе. Ряд авторов называет представителей негроидной расы конгоидами для того, чтобы отличить от представителей других темнопигментированных африканских рас: капоидов, пигмеев и эфиопов.

Характерные признаки

Характерными чертами являются курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова, умеренно выступающие скулы, сильно выступающие челюсти (прогнатизм), слабо выступающий широкий нос, часто с поперечно, то есть параллельно плоскости лица, расположенными ноздрями, утолщенные губы.

Характерны: различный рост, удлинённые конечности (особенно руки), тёмная кожа (особенно богатая меланином), курчавые волосы, плохо растет борода и усы, широкий плоский нос, толстые губы, большие карие глаза, большие уши, прогнатизм.

Происхождение

Появились около V тысячелетия до н. э. на территориях южной Сахары и оттуда заселили центральную и южную Африку, вытеснив пигмеев и бушменов.

В XIX—XX вв. во многих классификациях негроиды объединялись с австралоидами в «экваториальную расу». Современные исследования показали, что генетические различия между этими двумя расами — выше, чем между любой из них и любой другой расой, а некоторое внешнее сходство (тёмный цвет кожи и темные курчавые волосы) объясняется адаптацией к сходным условиям жизни.

Распространение

Основной регион расселения — область исторического формирования расы: Африка, к югу от Сахары. Также к негроидному населению на начало XXI века относится значительная часть населения Бразилии, Вест-Индии, США и Франции.

В России до XX века представителей негроидной расы практически не было, однако, по оценкам фонда «Метис», за годы помощи Советского Союза развивающимся странам в СССР остались порядка 70 тысяч чернокожих. Самыми известными неграми в России являются предки А. С. Пушкина. По оценкам Института Африки РАН, от смешанных браков с неграми в СССР и России за последние несколько десятилетий XX века родилось около 40 тысяч детей.

Деление негроидной расы:

  1. Суданский тип - сильно выражены негроидные признаки. Крепкого телосложения.
  2. Восточноафриканский тип - высокого роста, их средний рост около 185 см.
  3. Эфиопский тип - высокие люди с курчавыми волосами, изящного телосложения, очень узколицые. Отличаются более светлой кожей, менее широким носом и более узкими губами.
  4. Южноафриканский тип - сочетание негроидных признаков, например, сильная курчавость волос, с некоторыми монголоидными чертами (желтоватый оттенок кожи, хорошо развитая складка верхнего глаза, плоское лицо, сильно развитые скулы).
  5. Центральная Африка - живут пигмеи - самые низкорослые люди Земли (средний рост составляет 140-150 см).

Тест по теме “Атмосфера”.

1 вариант

Задание: записать правильные ответы.

1. Газообразная оболочка Земли

2. Чем выше, тем теплее – какой слой?

3. Самый холодный месяц в году

4. Главная причина образования ветра

5. Ветер образующийся на берегу моря и меняющий свое направление два раза в сутки

6. Какой из названных приборов помогает предсказывать погоду:

 а) нивелир; б) барометр; в) компас.

 7. Каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?

2 вариант

Задание: записать правильные ответы.

1. Самый нижний слой атмосферы

2. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы

3. Самый теплый месяц в году

4. Движение воздуха в горизонтальном направлении

5. Ветры характерные для восточных берегов Евразии, меняющие свое направление два раза в год.

6. С наступлением холодной погоды АД:

А) повышается, Б) понижается, В) остается без изменений

7. Каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам по географии

Цель и задачи дисциплины:Дисциплина «География»  входит в цикл естественнонаучных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования и  направлена на...

методические указания к практическим работам по географии

методческие указания для обучающихся по выполнению  практических работ по географии...

Практическая работа по географии "Температура воздуха"

Практическая работа по географии "Температура воздуха"...

Методические указания к практической работе по географии на тему: Политическое устройство мира

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (ФГОС СОО),   обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методиче...

Методические указания к практической работе по географии на тему: «Определение промышленной специализации и главных сельскохозяйственных районов Европы».

Практическая работа направлена на формирование знания обучающихся  об экономическом развитии отдельных регионах и странах Европы  и развития умений работать:  с учебной литературой, Инт...

Практические работы по географии с 5-9 кл.

Представлены разработки практических работ по географии с 5-9 классы....

География. Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы обучающихся, задания для практических работ, для самостоятельной работы обучающихся ...