Практические работы по географии 6-10 классы
методическая разработка на тему
В методических рекомендациях практических работ по географии в 6-10 классах представлены пошаговые этапы некоторых тем практических работ по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_po_geografii.docx | 190.26 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Определение географических координат.
Задачи: - научить определять географические координаты;
-формирование умений определять географические координаты,
направления и расстояния по глобусу и карте.
Задание 1.
Учащиеся определяют географических координат различных точек земного шара.
Название географического объекта | Географические координаты | |
широта | долгота | |
Гора Джомолунгма | 280с.ш. | 880 в.д. |
Вулкан Везувий | 410 с.ш | 160 в.д. |
Город Сантьяго | 340 ю.ш | 700 з.д. |
Гора Мак-Кинли | 630 с.ш | 1510 з.д. |
Город Москва | 560 с.ш. | 380 в.д. |
Задание 2.
Учащимся предлагается обратный вариант - определение географических объектов по их географическим координатам.
Географические координаты | Название географического объекта | |
широта | долгота | |
360 ю.ш. | 1500 в.д. | Город Сидней |
560 с.ш. | 380 в.д. | Город Москва |
620 с.ш. | 1300 в.д. | Город Якутск |
600 с.ш. | 300 в.д. | Город Санкт- Петербург |
430 30\ с.ш. | 420 30\ в.д. | Гора Эльбрус |
Планируемый результат: определение обучающимися географических координат и названия географических объектов по координатам.
7 класс
Определение особенностей населения Австралии.
Задачи:
- изучить особенности населения Австралии;
- рассмотреть различие видов хозяйственной деятельности населения Австралии.
-называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу.
- Изучение населения следует провести в виде практической работы по тексту учебника и картам атласа, разбив класс на несколько групп. Ученики используют типовые планы характеристик населения (см. Приложение).
- После этого учитель ставит перед группами вопросы и задания:
- Какова численность населения Австралии?
- Какова средняя плотность населения?
- Как размещено население по территории страны?
- Какие районы наиболее плотно заселены?
- Чем объясняется неравномерность населения?
- Назовите места с небольшой плотностью населения.
- Почему эти районы так безлюдны?
- Что вы знаете о нравах и обычаях местных аборигенов?
- Что такое Австралийский союз?
- Чем занимается население Австралийского Союза?
- Назовите столицу Австралийского Союза.
Заполнить таблицу:
№ вопроса Название материка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Австралия |
Планируемый результат: таблица: «Население Австралии», составленная по картам атласа и тексту учебника.
8 класс
Составление характеристики моря, омывающего берега России.
Задачи:
-расширить и углубить знания учащихся о природе морей, омывающих территорию России;
-совершенствование приемов работы с тематическими картами;
-воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Для характеристики морей предлагается план, который поможет дать связный рассказ по картам атласа:
- ГП моря.
- Береговая линия.
- Глубина и рельеф моря.
- Соленость воды.
- Особенности климата.
- Флора и фауна моря.
- Хозяйственное использование.
- Важнейшие порты.
Планируемый результат: характеристика моря, составленная на основе анализа кар атласа.
9 класс
Пищевая и легкая промышленность России
Задачи: - раскрыть последовательность производственных процессов в АПК: от получения сырья до выпуска готовой продукции;
-раскрыть закономерности размещения отраслей легкой и пищевой промышленности;
-выявить состав и факторы размещения легкой и пищевой промышленности.
Заполнение таблицы, показывающую зависимость между с\х сырьем и готовой продукцией пищевой промышленности на основе анализа карт атласа.
Сельскохозяйственное сырье | Готовая продукция |
|
|
Планируемый результат: Заполненная таблица: «Пищевая и легкая промышленность России»
Цель и проблема:
Цель: Изучение вулканов
Задачи:
1. Рассмотреть строение вулкана Ключевская Сопка
2. сделать макет вулкана в домашних условиях.
Проблема: Как сделать макет вулкана в домашних условиях.
Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы
Негро́идная ра́са — одна из больших рас людей, доля населения около 10%.
Термин «негроидная раса» часто используется для обозначения всех людей с чёрным или шоколадным цветом кожи. Некоторые исследователи относят негроидную расу к экваториальной (негро-австралоидной) расе. Ряд авторов называет представителей негроидной расы конгоидами для того, чтобы отличить от представителей других темнопигментированных африканских рас: капоидов, пигмеев и эфиопов.
Характерные признаки
Характерными чертами являются курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова, умеренно выступающие скулы, сильно выступающие челюсти (прогнатизм), слабо выступающий широкий нос, часто с поперечно, то есть параллельно плоскости лица, расположенными ноздрями, утолщенные губы.
Характерны: различный рост, удлинённые конечности (особенно руки), тёмная кожа (особенно богатая меланином), курчавые волосы, плохо растет борода и усы, широкий плоский нос, толстые губы, большие карие глаза, большие уши, прогнатизм.
Происхождение
Появились около V тысячелетия до н. э. на территориях южной Сахары и оттуда заселили центральную и южную Африку, вытеснив пигмеев и бушменов.
В XIX—XX вв. во многих классификациях негроиды объединялись с австралоидами в «экваториальную расу». Современные исследования показали, что генетические различия между этими двумя расами — выше, чем между любой из них и любой другой расой, а некоторое внешнее сходство (тёмный цвет кожи и темные курчавые волосы) объясняется адаптацией к сходным условиям жизни.
Распространение
Основной регион расселения — область исторического формирования расы: Африка, к югу от Сахары. Также к негроидному населению на начало XXI века относится значительная часть населения Бразилии, Вест-Индии, США и Франции.
В России до XX века представителей негроидной расы практически не было, однако, по оценкам фонда «Метис», за годы помощи Советского Союза развивающимся странам в СССР остались порядка 70 тысяч чернокожих. Самыми известными неграми в России являются предки А. С. Пушкина. По оценкам Института Африки РАН, от смешанных браков с неграми в СССР и России за последние несколько десятилетий XX века родилось около 40 тысяч детей.
Деление негроидной расы:
- Суданский тип - сильно выражены негроидные признаки. Крепкого телосложения.
- Восточноафриканский тип - высокого роста, их средний рост около 185 см.
- Эфиопский тип - высокие люди с курчавыми волосами, изящного телосложения, очень узколицые. Отличаются более светлой кожей, менее широким носом и более узкими губами.
- Южноафриканский тип - сочетание негроидных признаков, например, сильная курчавость волос, с некоторыми монголоидными чертами (желтоватый оттенок кожи, хорошо развитая складка верхнего глаза, плоское лицо, сильно развитые скулы).
- Центральная Африка - живут пигмеи - самые низкорослые люди Земли (средний рост составляет 140-150 см).
Тест по теме “Атмосфера”.
1 вариант
Задание: записать правильные ответы.
1. Газообразная оболочка Земли
2. Чем выше, тем теплее – какой слой?
3. Самый холодный месяц в году
4. Главная причина образования ветра
5. Ветер образующийся на берегу моря и меняющий свое направление два раза в сутки
6. Какой из названных приборов помогает предсказывать погоду:
а) нивелир; б) барометр; в) компас.
7. Каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
2 вариант
Задание: записать правильные ответы.
1. Самый нижний слой атмосферы
2. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы
3. Самый теплый месяц в году
4. Движение воздуха в горизонтальном направлении
5. Ветры характерные для восточных берегов Евразии, меняющие свое направление два раза в год.
6. С наступлением холодной погоды АД:
А) повышается, Б) понижается, В) остается без изменений
7. Каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к практическим работам по географии
Цель и задачи дисциплины:Дисциплина «География» входит в цикл естественнонаучных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования и направлена на...
методические указания к практическим работам по географии
методческие указания для обучающихся по выполнению практических работ по географии...
Практическая работа по географии "Температура воздуха"
Практическая работа по географии "Температура воздуха"...
Методические указания к практической работе по географии на тему: Политическое устройство мира
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (ФГОС СОО), обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методиче...
Методические указания к практической работе по географии на тему: «Определение промышленной специализации и главных сельскохозяйственных районов Европы».
Практическая работа направлена на формирование знания обучающихся об экономическом развитии отдельных регионах и странах Европы и развития умений работать: с учебной литературой, Инт...
Практические работы по географии с 5-9 кл.
Представлены разработки практических работ по географии с 5-9 классы....
География. Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы обучающихся, задания для практических работ, для самостоятельной работы обучающихся ...