Рабочая программа по физике СПО
рабочая программа на тему
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 19.02.08.Технология мяса и мясной продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 760.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрена на заседании ЦК общеобразователь ных дисциплин Протокол от августа 2016 г. № 1 Председатель ________ Л. П. Федотова | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора от 31 августа 2016 г. № 430
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
19.02.08 Технология мяса и мясной продукции
профиль технический
2016
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 19.02.08.Технология мяса и мясной продукции.
Организация-разработчик: «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.
Разработчик: Григорьев Александр Павлович, преподаватель физики, информатики, высшая квалификационная категория, «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.02.08 Технология мяса и мясной продукции на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии 19.02.08 Технология мяса и мясной продукции.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Физика» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе-рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием раз-личных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использова-ния достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходи-мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность
применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профес-сиональной деятельности.
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины.
- личностных:
-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи-ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи-зических компетенций в этом;
-умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- метапредметных:
-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;
-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор-мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;
-умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;
-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
- предметных:
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной на-учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все-ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии
- символики;
-владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-сформированность умения решать физические задачи;
-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере
- для принятия практических решений в повседневной жизни;
-сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 97 часов;
самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 145 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 97 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 13 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин | 2 | |||
2 | Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 1. Механика. | |||||
Тема 1.1. Кинематика. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение | 2 | |||
2 | Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. | 2 | |||
3 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | 3 | |||
4 | Равномерное движение по окружности | 3 | |||
Лабораторные работы. | 1 | ||||
1 | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | ||||
Практические занятия. | |||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 1.2. Динамика. | Содержание учебного материала. | 3 | |||
1 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс | 2 | |||
2 | Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. | 2 | |||
3 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения | 2 | |||
4 | Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. | 2 | |||
5 | Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 3 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 1.3. Законы сохранения. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | 2 | |||
2 | Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность | 2 | |||
3 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | 2 | |||
4 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 3 | |||
Лабораторные работы. | 3 | ||||
1 | Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. | ||||
2 | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | ||||
3 | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. | ||||
Практические занятия. | |||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 2. Молеку-лярная физика. Термодинамика. | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярной физики. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. | 2 | |||
2 | Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | 2 | |||
3 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества. | Содержание учебного материала. | 5 | |||
1 | Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 2 | |||
2 | Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. | 2 | |||
3 | Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 3 | |||
4 | Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. | 3 | |||
5 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | 2 | |||
6 | Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхност-ный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя | 2 | |||
7 | Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. | 2 | |||
8 | Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. | 2 | |||
9 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | 3 | |||
Лабораторные работы. | 3 | ||||
1. Измерение влажности воздуха. | |||||
2. Наблюдение роста кристаллов из раствора. 3. Измерение поверхностного натяжения жидкости. | |||||
Практические занятия. | |||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 2.3. Термодинамика. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. | 2 | |||
2 | Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса | 2 | |||
3 | Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя | 2 | |||
4 | Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. | 2 | |||
5 | Тепловые двигатели. Охрана природы. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Молекулярная физика. Термодинамика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 3. Электродинамика. | |||||
Тема 3.1. Электростатика. | Содержание учебного материала. | ||||
1 | Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 2 | |||
2 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. | 2 | |||
3 | Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля | 3 | |||
4 | Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | 2 | |||
5 | Проводники в электрическом поле | 3 | |||
6 | Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею | 2 | |||
7 | Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Электростатика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. | 2 | |||
2 | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока | 2 | |||
3 | Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. | 2 | |||
4 | Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 3 | |||
Лабораторные работы. | 2 | ||||
1 | Изучение закона Ома для участка цепи. | ||||
2 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | ||||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | |||||
1 | Постоянный электрический ток. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках. | Содержание учебного материала. | 1 | |||
1 | Собственная и примесная проводимость полупроводников. | ||||
2 | Полупроводниковые приборы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.4. Магнитное поле. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. | 2 | |||
2 | Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток | 2 | |||
3 | Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. | 2 | |||
4 | Сила Лоренца. Определение удельного заряда | 3 | |||
5 | Ускорители заряженных частиц. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала. | 1 | |||
1 | Электромагнитная индукция | 2 | |||
2 | Вихревое электрическое поле | 2 | |||
3 | Самоиндукция | 2 | |||
4 | Энергия магнитного поля | 2 | |||
Лабораторные работы | 1 | ||||
1 | Изучение явления электромагнитной индукции | ||||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 4. Колебания и волны | |||||
Тема 4.1 Механические колебания | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 | Колебательное движение. | 2 | |||
2 | Гармонические колебания | 3 | |||
3 | Свободные механические колебания | 2 | |||
4 | Линейные механические колебательные системы | 2 | |||
5 | Превращение энергии при колебательном движении | 3 | |||
6 | Свободные затухающие механические колебания | 3 | |||
7 | Вынужденные механические колебания | 3 | |||
Лабораторные работы | 1 | ||||
1 | Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити | ||||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 4.2 Упругие волны | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 | Поперечные и продольные волны | 2 | |||
2 | Характеристика волны | 2 | |||
3 | Уравнение плоской бегущей волны | 2 | |||
4 | Интерференция волн | 2 | |||
5 | Понятие о дифракции волн | 2 | |||
6 | Звуковые волны | 2 | |||
7 | Ультразвук и его применение | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 4.3 Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала. | 5 | |||
1 | Свободные электромагнитные колебания | 2 | |||
2 | Превращение энергии в колебательном конуре | 2 | |||
3 | Затухающие электромагнитные колебания | 3 | |||
4 | Генератор незатухающих электромагнитных колебаний | 3 | |||
5 | Вынужденные электрические колебания | 2 | |||
6 | Переменный ток | 2 | |||
7 | Генератор переменного тока. Генератор переменного тока | 2 | |||
8 | Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. | 3 | |||
9 | Закон Ома для электрической цепи переменного тока | 3 | |||
10 | Работа и мощность переменного тока. | 3 | |||
11 | Генераторы тока | 2 | |||
12 | Трансформаторы | 2 | |||
13 | Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 2 | |||
Лабораторные работы. | 1 | ||||
1 | Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока | ||||
Практические занятия. | 2 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 4.4 Электромагнитные волны | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Электромагнитное поле как особый вид материи | 2 | |||
2 | Электромагнитные волны | 3 | |||
3 | Вибратор Герца. Открытый колебательный контур | 2 | |||
4 | Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. | 2 | |||
5 | Применение электромагнитных волн. | 3 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 5 Оптика | |||||
Тема 5.1. Природа света | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Скорость распространения света | 2 | |||
2 | Законы отражения и преломления света. | 3 | |||
3 | Полное отражение | 3 | |||
4 | Линзы | 2 | |||
5 | Глаз как оптическая система | ||||
6 | Оптические приборы | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2,0 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 5.2. Волновые свойства света. | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. | 2 | |||
2 | Интерференция в тонких пленках. | 3 | |||
3 | Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. | 2 | |||
4 | Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. | 2 | |||
5 | Дифракционная решётка | 2 | |||
6 | Понятие о голографии | 2 | |||
7 | Поляризация поперечных волн. Поляризация света | 2 | |||
8 | Двойное лучепреломление. Поляроиды. | 2 | |||
9 | Дисперсия света. Виды спектров. | 2 | |||
10 | Спектры испускания. Спектры поглощения. | 2 | |||
11 | Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства | 2 | |||
Лабораторные работы. | 1 | ||||
1 | Изучение интерференции и дифракции света. | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 6. Элементы квантовой физики | |||||
Тема 6.1 Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. | 2 | |||
2 | Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. | 2 | |||
3 | Типы фотоэлементов. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Квантовая физика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1,5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 6.2 Физика атома. | Содержание учебного материала | 2 2 | |||
1 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. | 2 | |||
2 | Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. | 2 | |||
3 | Квантовые генераторы. | 3 | |||
Практические занятия. | |||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 6.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 2 | |||
2 | Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. | 2 | |||
3 | Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | 2 | |||
4 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. | 2 | |||
5 | Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. | 2 | |||
6 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. | 2 | |||
7 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | 2 | |||
8 | Элементарные частицы. | 2 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 7. Эволюция Вселенной | |||||
Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. | 2 | |||
2 | Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. | 2 | |||
3 | Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 1,5 | ||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 7.2 Эволюция Звёзд | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. | 2 | |||
2 | Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. | 2 | |||
3 | Происхождение Солнечной системы. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Всего: | 145 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета.
№ п/п | Наименование | Отметка о наличии | Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления | Отметка о приобретении, разработке, изготовлении |
Наименование натуральных объектов и приборов | ||||
1 | Авометр 43101 | 1 | ||
2 | Амперметр 10А Э30 | 1 | ||
3 | Амперметр 1А | 5 | ||
4 | Амперметр 2А | 2 | ||
5 | Амперметр 30А М381 | 1 | ||
6 | Амперметр 3кА Э378 | 1 | ||
7 | Амперметр 5А | 1 | ||
8 | Амперметр 5А Э378 | 2 | ||
9 | Амперметр демонстрационный | 1 | ||
10 | Барометр | 1 | ||
11 | Баротермогигрометр | 1 | ||
12 | Батарея конденсаторов | 1 | ||
13 | Ванна с электровибратором | 2 | ||
14 | Ванна электролитическая | 1 | ||
15 | Весы учебные | 1 | ||
16 | Воздушное огниво | 1 | ||
17 | Вольтметр | 10 | ||
18 | Вольтметр 0,5/1,5 В | 4 | ||
19 | Вольтметр 30В ЭНМ | 1 | ||
20 | Вольтметр 5В | 2 | ||
21 | Вольтметр демонстрационный | 1 | ||
22 | Высоковольтный преобразователь | 2 | ||
23 | Гальванометр демонстрационный | 1 | ||
24 | Гальванометр демонстрационный | 1 | ||
25 | Гальванометр демонстрационный М1032 | 2 | ||
26 | Гарнитура | 2 | ||
27 | Генератор ВЧ | 1 | ||
28 | Генератор высоковольтный «Спектр-1» | 3 | ||
29 | Генератор ГНЧ-1 | 1 | ||
30 | Генератор ГНЧШ | 1 | ||
31 | Генератор УД-1 | 1 | ||
32 | Гигрометр | 1 | ||
33 | Громкоговоритель | 1 | ||
34 | Динамометр демонстрационный | 2 | ||
35 | Диод вакуумный | 1 | ||
36 | Диод на колодке | 13 | ||
37 | Диск вращающийся | 1 | ||
38 | Диск для сирены | 2 | ||
39 | Дисковод 5,25 | 1 | ||
40 | Дугообразные магниты | 5 | ||
41 | Звучащий стержень | 2 | ||
42 | Зеркала вогнутые | 1 | ||
43 | Индикатор магнитного поля | 2 | ||
44 | Индикатор перемещения | 1 | ||
45 | Индикатор перемещения демонстрационный | 1 | ||
46 | Источник питания ВУП-2М | 2 | ||
47 | Источник питания демонстрационный | 1 | ||
48 | Источник питания ИПП-УХЛИ | 3 | ||
49 | Источник питания лабораторный | 2 | ||
50 | Источник питания ЛИП90 | 5 | ||
51 | Источник света | 1 | ||
52 | Источник тока ВУП-4 | 1 | ||
53 | Камертон | 2 | ||
54 | Камертон демонстрационный | 2 | ||
55 | Камертон с острием | 2 | ||
56 | Катушка для демонстрации магнитного поля тока | 1 | ||
57 | Катушка дроссельная | 1 | ||
58 | Ключ | 12 | ||
59 | Комплект по фотоэффекту | 1 | ||
60 | Конденсатор переменной емкости | 1 | ||
61 | Конденсатор с воздушным диэлектриком | 3 | ||
62 | Линзы наливные | 2 | ||
63 | Магазин сопротивлений | 2 | ||
64 | Магнитные стрелки | 11 | ||
65 | Манометр | 1 | ||
66 | Манометр демонстрационный | 2 | ||
67 | Машина Атвуда | 1 | ||
68 | Машина магнитоэлектрическая | 1 | ||
69 | Маятник в часах | 1 | ||
70 | Микроамперметр 100/500 мкА | 5 | ||
71 | Миллиамперметр 5/50 мА | 5 | ||
72 | Миллиамперметр 5/50 мА | 4 | ||
73 | Милливольтметр 50/250 мВ | 3 | ||
74 | Модель 4-х тактного двигателя | 1 | ||
75 | Модель глаза | 1 | ||
76 | Модель детекторного приемника | 1 | ||
77 | Модель молекулярного строения магнита | 1 | ||
78 | Модель разборная действующего мотора | 4 | ||
79 | Модель ракеты | 1 | ||
80 | Модель солнечной системы | 1 | ||
81 | Модель твердого тела | 1 | ||
82 | Модель телеграфа | 1 | ||
83 | Модель электрического звонка | 1 | ||
84 | Модель электромагнитного реле | 1 | ||
85 | Набор гирь | 1 | ||
86 | Набор грузов | 1 | ||
87 | Набор конденсаторов | 2 | ||
88 | Набор оптических деталей | 1 | ||
89 | Набор по геометрической оптике | 3 | ||
90 | Набор по интерференции и дифракции света | 1 | ||
91 | Набор по поляризации света | 1 | ||
92 | Набор по электростатике | 3 | ||
93 | Набор полупроводников | 3 | ||
94 | Набор полупроводников НПП-2 | 1 | ||
95 | Набор пружин | 2 | ||
96 | Набор радиокуб | 1 | ||
97 | Набор тел для калориметрических работ | 5 | ||
98 | Осциллограф ЛО-70 | 1 | ||
99 | Осциллограф Н3013 | 1 | ||
100 | Осциллограф электронный | 2 | ||
101 | Панель с лампами | 1 | ||
102 | Песочный маятник | 1 | ||
103 | Печка для пробирок | 2 | ||
104 | Полосовые магниты | 9 | ||
105 | Поляризованное реле | 1 | ||
106 | Прибор для демонстрации газового закона | 2 | ||
107 | Прибор для демонстрации гидравлического парадокса | 1 | ||
108 | Прибор для демонстрации невесомости | 1 | ||
109 | Прибор для демонстрации поверхностного эффекта | 2 | ||
110 | Прибор для демонстрации правила Ленца | 1 | ||
111 | Прибор для демонстрации свойств электромагнитных волн | 1 | ||
112 | Прибор для демонстрации сортировки деталей | 2 | ||
113 | Прибор для демонстрации спектров магнитных полей | 1 | ||
114 | Прибор для демонстрации счета деталей | 1 | ||
115 | Прибор для демонстрации электрической дуги | 1 | ||
116 | Прибор для измерения атмосферного давления | 1 | ||
117 | Прибор для измерения мощности двигателя | 1 | ||
118 | Прибор для изучения деформации растяжения | 1 | ||
119 | Прибор для изучения закона сохранения импульса | 2 | ||
120 | Прибор для снятия ВАХ диода | 1 | ||
121 | Прибор для снятия сеточной характеристики триода | 1 | ||
122 | Прибор для электролиза воды | 1 | ||
123 | Прибор по геометрической оптике | 1 | ||
124 | Прибор УФИ | 1 | ||
125 | Прибор цвета спектра | 3 | ||
126 | Приемник «Сигнал» с принадлежностями | 1 | ||
127 | Провода соединительные | 6 | ||
128 | ПСМТ | 1 | ||
129 | Пускатель ПМЕ2 | 1 | ||
130 | Радиометр | 1 | ||
131 | Радиореле | 2 | ||
132 | Реостат ползунковый 6 Ом | 2 | ||
133 | Реостат РПШ-0,4 1000 Ом | 2 | ||
134 | Реостат РПШ-1 200 Ом | 2 | ||
135 | Реостат сдвоенный | 1 | ||
136 | Реостат ученический ступенчатый | 2 | ||
137 | Реохорд модернизированный | 5 | ||
138 | Секундомер | 1 | ||
139 | Секундомер электронный | 1 | ||
140 | Солнечная батарея | 1 | ||
141 | Спектральные трубки | 5 | ||
142 | Спектроскоп двухтрубный | 1 | ||
143 | Стеклянная палочка | 2 | ||
144 | Стеклянная пластина плоскопараллельная | 8 | ||
145 | Стробоскоп | 1 | ||
146 | Султан электрический | 2 | ||
147 | Счетчик Гейгера | 2 | ||
148 | Тарелка вакуумная | 1 | ||
149 | Тахометр | 1 | ||
150 | Тележка ТМД | 4 | ||
151 | Телескоп малый | 1 | ||
152 | Телескоп малый | 1 | ||
153 | Термометр | 5 | ||
154 | Термометр на терморезисторе | 3 | ||
155 | Термопара демонстрационная | 2 | ||
156 | Термоскоп | 2 | ||
157 | Термосопротивление на колодке с зажимами | 3 | ||
158 | Трансформатор | 2 | ||
159 | Трансформатор 36В/4,4В/2,2В | 4 | ||
160 | Трансформатор 42В/4В | 2 | ||
161 | Трансформатор демонстрационный | 1 | ||
162 | Турбина | 1 | ||
163 | УНЧ | 1 | ||
164 | Усилитель | 1 | ||
165 | Усилитель УНЧ-3 | 1 | ||
166 | УФ фильтр | 1 | ||
167 | Фонарь красный | 1 | ||
168 | Фотореле | 1 | ||
169 | Цветные фильтры | 2 | ||
170 | Цилиндры для демонстрации звукового резонанса | 2 | ||
171 | Частотомер | 1 | ||
172 | Штангенциркуль | 1 | ||
173 | Штангенциркуль учебный | 1 | ||
174 | Штатив изолированный | 2 | ||
175 | Штатив универсальный | 2 | ||
176 | Эбонитовая палочка | 2 | ||
177 | Эвдиометр | 1 | ||
178 | Электродвигатель с принадлежностями | 1 | ||
179 | Электромагнит разборный | 1 | ||
180 | Электронный усилитель | 2 | ||
181 | Электроплитка | 3 | ||
182 | Электроскоп | 8 | ||
183 | Электрофорная машина | 1 |
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
№ п/п | Автор, наименование, кем и когда издан | Отметка о наличии (количество) | Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления | Отметка о приобретении, разработке, изготовлении |
УЧЕБНИКИ | ||||
1. | Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с. | 15 | ||
2. | Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 336 с. | 60 | ||
3. | Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. - 336 с., 2 л. ил. | 60 | ||
4. | Физика. 10 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.А. Касьянов. – 7-е изд., дораб. – М. : Дрофа, 2015. – 412, [4] с. : ил. | 55 | ||
5. | Физика. 11 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.А. Касьянов. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 412, [4] с. : ил. | 63 |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Отметка о наличии | Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления | Отметка о приобретении, разработке, изготовлении |
Наименование аудио и видео пособий, программного обеспечения | ||||
1. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс. | 1 | ||
2. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11 класс. | 1 | ||
3. | 1С: Репетитор. Физика. 1 курс. | 1 | ||
4. | 1С: Репетитор. Физика. 2 курс. | 1 | ||
5. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Молекулярная структура материи. | 1 | ||
6. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Внутренняя энергия. | 1 | ||
7. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Движение и взаимодействие тел. | 1 | ||
8. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Движение и силы. | 1 | ||
9. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Работа. Мощность. Энергия. | 1 | ||
10. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Гравитация. Закон сохранения энергии. | 1 | ||
11. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Электрические поля. | 1 | ||
12. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Магнитные поля. | 1 | ||
13. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Электрический ток. | 1 | ||
14. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Получение и передача электроэнергии. | 1 | ||
15. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Свет. Оптические явления. | 1 | ||
16. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Колебания и волны. | 1 | ||
17. | ФИЗИКА в школе. Диск 1. Земля и ее место во вселенной. | 1 | ||
18. | ФИЗИКА в школе. Диск 2. Элементы атомной физики. | 1 | ||
19. | Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория. 10 класс. | 1 | ||
20. | Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория. 11 класс. | 1 | ||
21. | Открытая физика. Часть 1. | 1 | ||
22. | Открытая физика. Часть 1. | 1 | ||
23. | Тесты для подготовки к сдаче экзаменов. | 1 | ||
24. | Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. | 1 |
Базовые федеральные образовательные порталы
- ведущий компьютерный учебный центр России с высочайшим уровнем качества обучения, сервиса, организации учебного процесса при МГТУ им. Н.Э.Баумана |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных | |
-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; -готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; -умение использовать достижения современной физической науки и физиче-ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; -умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; -умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; -умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | Собеседование, лабораторные работы Собеседование, работа с источниками информации Лабораторные, контрольные работы Работа с различными источниками информации, конспектирование Лабораторные работы Собеседование, тестирование, внеклассные мероприятия |
метапредметных | |
-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; -использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; -умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации; -умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность; -умение анализировать и представлять информацию в различных видах; -умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; | Лабораторные, контрольные работы Решение задач, контрольные и лабораторные работы Собеседование Конспектирование Собеседование Собеседование |
предметных | |
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии символики; -владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; -умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; -сформированность умения решать физические задачи; -сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; -сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников. | Собеседование, фронтальный опрос, экзамен Собеседование Решение задач, лабораторные работы Лабораторные работы Решение задач, контрольные работы Собеседование, лабораторные работы Собеседование
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...
Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011
Программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике...

Рабочая программа дисциплины "Физика"
Рабочая программа для специальностей СПО на 169 часов по стандартам третьего поколения...

Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"...

Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"
В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...