Методическая разработка "Химический диктант как итоговая форма контроля индивидуальной проверки знаний по органической химии в рамках зачета".
методическая разработка на тему

Высоцкая Лариса Викторовна

Данная работа посвящается проблеме подведения итогов изучения органической химии на первом курсе в системе НПО и СПО.

Методическая разработка может быть полезна педагогам химии и биологии и рекомендована для использования при проведении зачета в конце курса обучения органической химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_himicheskiy_diktant.docx604.49 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Г. НЕБОЛСИНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: Химический диктант как итоговая форма контроля индивидуальной проверки  знаний по органической химии в рамках зачета.

Автор: Высоцкая Лариса Викторовна

преподаватель химии, биологии  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящается проблеме подведения итогов изучения органической химии на первом курсе в системе НПО и СПО.

Методическая разработка может быть полезна педагогам химии и биологии и рекомендована для использования при проведении зачета в конце курса обучения органической химии.

ВВЕДЕНИЕ

Курс органической химии имеет единую теоретическую основу и отражает естественную систему развития органических веществ по принципу усложнения их строения, от простого к сложному. Основной целью контроля является определение результатов усвоения этой системы учащимися, это и определяет главные направления контроля: усвоение теории строения органических веществ, строения, свойств, получения и применения веществ различных классов. Кроме того, органическая химия, изучение которой идет на первом и втором курсах в системе НПО и СПО вносит свой вклад в решение задачи логического мышления учащихся, поэтому необходимо систематически контролировать умения учащихся, пользоваться сравнением, синтезом, анализом, систематизацией приобретенных знаний.

Известны разные формы контроля: устный опрос, письменные работы (проверочные и контрольные работы), тестовые задания, химический практикум, зачеты, экзамены.

Много лет колледж использует зачетную систему знаний. В конце  первого курса обучения учащиеся сдают зачет по химии.

Многолетний опыт моей работы позволил найти удобную форму проведения этого зачета в форме химического диктанта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание процесса подготовки и проведения зачета.

Заранее, приблизительно за один месяц учащиеся записывают в рабочую тетрадь план подготовки, учитель делает комментарии к нему.

План подготовки к зачету:

  1. Подготовить рабочую тетрадь (наличие всех тем в полном объеме, даты, поля, обозначение билетного материала, выполнение домашних заданий).
  2. Заполнить таблицы, пользуясь конспектом, учебником, Интернет-ресурсами.
  3. Выучить материал таблицы.

Учащимся раздаются распечатки «химический диктант»  (см. Фото)

На доске (экране)  размещается форма таблицы с примерами (см. Фото)

 

Проведение зачета (Возможны варианты проведения.)

Вариант 1 (письменный опрос)

План проведения зачета:

  1. Всем учащимся раздаются листы для ответов.
  2. Всем учащимся раздаются распечатки «химический диктант»
  3. Каждому учащемуся произвольно называется 5 номеров.
  4. Учащиеся дают ответы согласно номерам по известной форме.
  5. Сдают работы.
  6. При проверке выставляются оценки.

Критерии оценок:

«5»-все колонки таблицы заполнены правильно

«4»-колонки заполнены правильно на 80%

«3»-колонки таблицы заполнены частично, есть ошибки

«2»-не справился с заданием

Вариант 2 (индивидуальное собеседование, используется чаще)

План проведения зачета:

  1. Все учащиеся повторяют материал по темам конспекта, материал таблицы, отдельные учащиеся самостоятельно конспектируют недостающие темы (возможно были пропуски занятий).
  2. Учитель вызывает к столу учащихся с конспектом и выясняет их знания по материалу таблицы.
  3. Учащийся дает ответы согласно форме таблицы, пишет ответы на листке, комментируя их.
  4. Учитель подписывает тетрадь, выставляет оценки.

Достоинства зачета второго варианта:

  1. Дает полное представление о знаниях учащихся по предмету, а так же о владении химическими понятиями, химическим языком.
  2. Имеет воспитательное значение, дисциплинирует, организует, мотивирует учащегося к продолжению изучения и успешному освоению предмета.
  3. Учитываются индивидуальные особенности учащихся

Недостатки зачета второго варианта:

- недостаточно времени на уроках (слабые и проблемные учащиеся сдают зачет после уроков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"

" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"...

Методическая разработка урока по органической химии

Совершенствование системы образования предполагает применение в учебном процессе новых форм и методов обучения. Одна из современных технологий учебного процесса – модульная система обучения, позволяющ...

Тесты по органической химии "Кислородосодержащие органические вещества"

1 вариант Общая формула предельного одноатомного спиртаА) СnH2n+2 ,      Б) СnH2n+1OH ,       B) CnHn-6,...

Учебно-методическое пособие по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине Химия ( Аналитическая химия) для студентов специальности 19.02.10.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», выполняющих индивидуальные задания по дисциплине «Химия» (Ана...

Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."

.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ            ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ  А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...

ХИМИЯ ТЕОРИЯ 1 ТЕМА: Предмет органической химии. Теория химического строения А.М. Бутлерова.

ПРЕЗНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ, СОДЕРЖИТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, МАТЕРИАЛ КОНТРОЛЯ....