Методическая разработка "Химический диктант как итоговая форма контроля индивидуальной проверки знаний по органической химии в рамках зачета".
методическая разработка на тему
Данная работа посвящается проблеме подведения итогов изучения органической химии на первом курсе в системе НПО и СПО.
Методическая разработка может быть полезна педагогам химии и биологии и рекомендована для использования при проведении зачета в конце курса обучения органической химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_himicheskiy_diktant.docx | 604.49 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Г. НЕБОЛСИНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА: Химический диктант как итоговая форма контроля индивидуальной проверки знаний по органической химии в рамках зачета.
Автор: Высоцкая Лариса Викторовна
преподаватель химии, биологии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящается проблеме подведения итогов изучения органической химии на первом курсе в системе НПО и СПО.
Методическая разработка может быть полезна педагогам химии и биологии и рекомендована для использования при проведении зачета в конце курса обучения органической химии.
ВВЕДЕНИЕ
Курс органической химии имеет единую теоретическую основу и отражает естественную систему развития органических веществ по принципу усложнения их строения, от простого к сложному. Основной целью контроля является определение результатов усвоения этой системы учащимися, это и определяет главные направления контроля: усвоение теории строения органических веществ, строения, свойств, получения и применения веществ различных классов. Кроме того, органическая химия, изучение которой идет на первом и втором курсах в системе НПО и СПО вносит свой вклад в решение задачи логического мышления учащихся, поэтому необходимо систематически контролировать умения учащихся, пользоваться сравнением, синтезом, анализом, систематизацией приобретенных знаний.
Известны разные формы контроля: устный опрос, письменные работы (проверочные и контрольные работы), тестовые задания, химический практикум, зачеты, экзамены.
Много лет колледж использует зачетную систему знаний. В конце первого курса обучения учащиеся сдают зачет по химии.
Многолетний опыт моей работы позволил найти удобную форму проведения этого зачета в форме химического диктанта.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание процесса подготовки и проведения зачета.
Заранее, приблизительно за один месяц учащиеся записывают в рабочую тетрадь план подготовки, учитель делает комментарии к нему.
План подготовки к зачету:
- Подготовить рабочую тетрадь (наличие всех тем в полном объеме, даты, поля, обозначение билетного материала, выполнение домашних заданий).
- Заполнить таблицы, пользуясь конспектом, учебником, Интернет-ресурсами.
- Выучить материал таблицы.
Учащимся раздаются распечатки «химический диктант» (см. Фото)
На доске (экране) размещается форма таблицы с примерами (см. Фото)
Проведение зачета (Возможны варианты проведения.)
Вариант 1 (письменный опрос)
План проведения зачета:
- Всем учащимся раздаются листы для ответов.
- Всем учащимся раздаются распечатки «химический диктант»
- Каждому учащемуся произвольно называется 5 номеров.
- Учащиеся дают ответы согласно номерам по известной форме.
- Сдают работы.
- При проверке выставляются оценки.
Критерии оценок:
«5»-все колонки таблицы заполнены правильно
«4»-колонки заполнены правильно на 80%
«3»-колонки таблицы заполнены частично, есть ошибки
«2»-не справился с заданием
Вариант 2 (индивидуальное собеседование, используется чаще)
План проведения зачета:
- Все учащиеся повторяют материал по темам конспекта, материал таблицы, отдельные учащиеся самостоятельно конспектируют недостающие темы (возможно были пропуски занятий).
- Учитель вызывает к столу учащихся с конспектом и выясняет их знания по материалу таблицы.
- Учащийся дает ответы согласно форме таблицы, пишет ответы на листке, комментируя их.
- Учитель подписывает тетрадь, выставляет оценки.
Достоинства зачета второго варианта:
- Дает полное представление о знаниях учащихся по предмету, а так же о владении химическими понятиями, химическим языком.
- Имеет воспитательное значение, дисциплинирует, организует, мотивирует учащегося к продолжению изучения и успешному освоению предмета.
- Учитываются индивидуальные особенности учащихся
Недостатки зачета второго варианта:
- недостаточно времени на уроках (слабые и проблемные учащиеся сдают зачет после уроков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"
" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"...
Методическая разработка урока по органической химии
Совершенствование системы образования предполагает применение в учебном процессе новых форм и методов обучения. Одна из современных технологий учебного процесса – модульная система обучения, позволяющ...
Тесты по органической химии "Кислородосодержащие органические вещества"
1 вариант Общая формула предельного одноатомного спиртаА) СnH2n+2 , Б) СnH2n+1OH , B) CnHn-6,...
Учебно-методическое пособие по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине Химия ( Аналитическая химия) для студентов специальности 19.02.10.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», выполняющих индивидуальные задания по дисциплине «Химия» (Ана...
Технологическая карта урока химии «Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии»
урок обобщения и систематизации знаний...
Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."
.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...
ХИМИЯ ТЕОРИЯ 1 ТЕМА: Предмет органической химии. Теория химического строения А.М. Бутлерова.
ПРЕЗНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ, СОДЕРЖИТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, МАТЕРИАЛ КОНТРОЛЯ....