Технологическая карта урока химии «Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии»
план-конспект занятия на тему
урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: химия
1 курс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема | «Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии» |
Цель | Обобщить и закрепить знания по курсу органической химии. Осуществить систематизацию сведений об органических веществах. |
Задачи | Образовательные:
(законов, теорий, методов химической науки, химического языка).
Развивающие:
Воспитательные:
|
УУД | ЛичностныеУУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируе-мые результаты | Предметные: Уметь:
Знать:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Классификация, гомологический ряд и номенклатура органических веществ, углеводороды, кислородсодержащие и аминосодержащие соединения, особенности их строения, генетическая связь между разными классами органических соединений. |
Межпредмет-ные связи | Биология, ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, МДК.01.01. МДК.02.01. МДК.03.01. МДК.07.01. МДК.08.01. |
Ресурсы: основные дополнитель-ные | Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специ-альностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Химия. 10класс, учебник для общеобразовательных учреждений Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: Просвещение, 2010; www.hemi.wallst.ru www. chem. msu. su www. alhimikov. net |
Формы организации деятельности | фронтальная, индивидуальная, парная |
Технология | личностно-ориентированная, педтехнология, исследовательский метод |
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока | Компьютер; интерактивная доска SMART Board, программное обеспечение «Smart Notebook14», презентация в программе «Smart Notebook14», тесты в программе «easyQuizzy», интерактивная программа «Органическая химия», оборудование и реактивы для проведения лабораторного опыта, учебник «Химия» 10 класс Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман; М.2014 г. |
Основные методы обучения: | интерактивных компьютерных технологий, словесный, наглядный, проблемный, исследовательский метод (проведение опыта) |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент | Переходят от отдыха к трудовой деятельности. Адекватно оценивают свои возможности к самостоятельной деятельности Управляют поведением и деятельностью. | Приветствует студентов. Отмечает отсутствующих. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Технологическая карта | Организация рабочего места с учётом ТБ. | Регулятивные: Проверка наличия технологических карт и других источников информации. Познавательные: Работа с ресурсами, организация рабочего пространства. Коммуникативные Взаимодействие с преподавателем и обучающимися. |
2. Актуализация знаний Время: 7 мин | Работают со слайдом №4, называют предметы и классы органических веществ. Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. | Проводит актуализацию знаний у обучающихся. с целью обозначить рамки знаний и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий. | Применяет метод проблемного вопроса «Что объединяет эти предметы?» | Закрепление материала и применение знаний на практике, с целью дальнейшего успешного обучения. Повторение химической терминологии и символики. | Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения целей, ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные. Познавательные: Давать определение изученных понятий. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. |
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Время: 25 мин | Работают со слайдом №5-20, называют формулы веществ, дают определения понятий, выполняют задания на соотношения. Выполняют задание №1 в технологической карте обучающегося Осуществляют поиск информации с использованием различных ресурсов. | Проводит интерактивное тестирование с использованием шаблонов мультимедиа папки «Lesson Activiti Toolkit» в программе SMART Notebook. Выполняет координинацию, направляет размышления обучающихся к осознанию ими своих недочетов, просит зафиксировать выявленные проблемы и предложить план по решению выявленных проблем. | Задания по шаблонам мультимедиа папки «Lesson Activiti Toolkit» в программе SMART Notebook. | Закрепление определений и изученных понятий: углеводороды, изомеры, гомологи, спирты, альдегтды, карбоновые кислоты, углеводы. Описывать взаимосвязь между классами веществ. Самостоятельный контроль собственного времени и преобразование практической задачи в познава-тельную. | Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. Время: 15 мин | Выполняют в технологической карте задание №2 Опыт «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» слайд №21,22. Работают в парах, организуют учебное сотрудничество Устанавливают партнёрские отношения. Выполняют самопроверку опыта. | Проводит краткий инструктаж по ТБ по работе с реактивами. Консультирует по выполнению работы, проводит проверку. Организует работу в парах. | Задание №2 в технологической карте. Слайды №21,22. Раздаточный материал оборудования и реактивов. | Закрепление теоретического материала о качественных реакциях и применение знаний на практике Повторение химической терминологии и символики. | Регулятивные: Планирование достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Познавательные: Знать некоторые процессы, происходящие протекании качественных реакций. Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства; |
5. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий. Время: 25 мин | Работают со слайдом №23-27. Выполняют в технологической карте задание №3.4. называют формулы веществ, дают определения реакций Осуществляют поиск информации с использованием различных ресурсов | Выполняет координинацию, направляет размышления обучающихся к осознанию ими своих недочетов | Задание №3,4 в технологической карте. Слайды №23-27. Задания по шаблонам мультимедиа папки «Lesson Activiti Toolkit» в программе SMART Notebook. тесты в программе «easyQuizzy», интерактивная программа «Органическая химия». | Закрепление теоретического материала о типах реакциий в органичкской химиии, свойств белков и других веществ. | Регулятивные: Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. Познавательные: Знать некоторые процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов питания. Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства; |
6. Итоги занятия. | Участвуют в обсуждении. Осознанно строят выводы. Высказывают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику. Делают самооценку. | Организует обсуждение результатов. Подводит итоги занятия. Определяет оценку уровня усвоения материала обучающимися. Отмечает тех, у кого самооценка за урок совпала с оценкой преподавателя. Помогает выполнить самооценку | Критерии оценки. слайд №28 | Проанализировать свои знания.
| Регулятивные: Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. Познавательные: Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении итогов занятия, аргументировать свою позицию. |
7. Домашнее задание. | Воспринимают информацию и осознанно фиксируют
| Задаёт и комментирует домашнее задание 1. Повторить учебный материал по теме "Альдегиды", " Жиры". § -25, § -31. 2. Запишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения: СаС2 → С2Н2 → СН2=СНCL → (-СН2-СНCL-)n | Запись домашнего задания | Слайд №29. | Регулятивные: Планирование достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Познавательные: Использовать информационные ресурсы для подготовки домашнего задания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
8. Рефлексия | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Осуществляют итоговый контроль. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. | Диалог. | Критическое осмысление | Регулятивные: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении итогов занятия, аргументировать свою позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...