МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОПИЛКА ЗНАНИЙ»
методическая разработка на тему
Предлагаемое к внеклассное мероприятие « Копилка знаний» разработано преподавателем химии Овчинниковой Л.А. с использованием материалов методических пособий Дерябиной Н.Е.
В разработке, наряду с увлекательными заданиями, развивающими познавательный интерес, использованы приемы современной педагогической технологии РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kopilka_znaniy.doc | 374.5 КБ |
kopilka_znaniy.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский радиотехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«КОПИЛКА ЗНАНИЙ»
2016 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от _____________ Председатель ПЦК ________Кирсанова С.В. подпись | УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя СПО по УМР
_____________ Л.Ю. Шалыминова Подпись |
Составители: Бузмакова А.Н. Овчинникова Л.А., |
|
Содержание:
стр
- Пояснительная записка 4
- Содержание викторины 5
- Список литературы 10
Пояснительная записка.
Девиз: «Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».
Проблема формирования устойчивого интереса к предмету химия может реализовываться через уроки, внеклассные мероприятия, элективные курсы, кружки, научно-исследовательскую деятельность.
Внеклассные мероприятия, помимо общеучебных умений, активизируют познавательную деятельность обучающихся, систематизируют знания учащихся по химии, доказывают практическую значимость химии, знание законов и закономерностей в жизни человека, воспитывают самостоятельность в приобретении новых знаний, расширяют кругозор, в ходе таких мероприятий студенты учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию. Форма внеклассных мероприятий может быть различной. В силу психо- возрастных особенностей обучающихся наибольший интерес вызывает мероприятия состязательного характера.
Предлагаемое к внеклассное мероприятие « Копилка знаний» разработано преподавателем химии Овчинниковой Л.А. с использованием материалов методических пособий Дерябиной Н.Е.
В разработке, наряду с увлекательными заданиями, развивающими познавательный интерес, использованы приемы современной педагогической технологии РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение).
К данной методической разработке прилагается мультимедийная презентация с электронным сопровождением внеклассного мероприятия, где указаны задания.
Цели и задачи проведения мероприятия:
1. Развить интеллект и общую культуру учащихся.
2. Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира.
3. Развивать познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике.
4. Развитие интеллектуальных умений, памяти, абсолютного воображения, логического и творческого мышления, умение решать нестандартные задачи и ситуации, умение «видеть» химию в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для объяснения химических явлений и результатов опытов.
5. Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей.
6. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
Правила. В викторине принимают участие команды всех специальностей первого курса. Вопросы слегка выходят за рамки учебной программы. За каждый правильный ответ 1 балл. В начале турнира выбирается жюри. Жюри выставляет баллы за ответы на вопросы. На принятие решения даётся до 5 минут размышления, один человек из группы сдает карточки с ответами.
Деятельность жюри:
1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
2. Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
3. Оглашение результатов викторины.
Оборудование: карточки с заданиями, проектор. Слайды к мероприятию используются как оформление кабинета и сопровождение состязания.
II. Содержание викторины.
Задача №1
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня».
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу: — Я голодная,
Я холодная!
Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему —
Я не пойму —
Не нужна я никому?..
Познакомилась в столовой
Я сегодня с лампой новой,
Говорили, будто в ней
Пятьдесят горит свечей.
Ну и лампа! На смех курам !
Пузырек под абажуром.
В середине пузырька —
Три-четыре волоска...
Стеариновая свечка
Робко вставила словечко:
— Вы сказали, будто в ней
Пятьдесят горит свечей?
Обманули вас бесстыдно:
Ни одной свечи не видно!
К какому явлению: физическому или химическому — относится горение старой лампы? А горение новой? Объясните Ваше решение.
Задача №2
В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому как кислород и азот соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, – точно так же мысль и чувство образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом?
Задача №3
Соединения элемента-металла Х придают красно-коричневую окраску поверхности планеты Марс, а также являются причиной красного цвета крови человека. Запиши латинское и русское название Х, а также названия нескольких сплавов, содержащих Х в качестве основного компонента. ______________________________
Задача №4
Ниже зашифрованы фамилии известных ученых. Запиши их и названия законов которые открыли эти ученые. В честь кого названа физическая величина?
1.Pd Rb C Se Ti
2.Li Sn Mg Os Na Sn S Sn W
3.Mg Eu Na Dy Eu La Eu Eu V
4.La N V U Ar Au ? Eu
5.Ac H Sn He Al Dy Rn Os
Задача № 5: разгадай химический ребус.
Задача №6 Угадай словечко
1…………… лихорадка
2……………солдатик
3……………лампа
4……………коктейль
5…………….блондинка
6………………..леди
7…...............голодание
8...................дровосек
Задача № 7
Используя только 11 букв, которые входят в название элемента №91 (протактиний) в периодической системе Д.И.Менделеева, составьте как можно больше названий других химических элементов
Задача № 8
«Семь металлов создал свет по числу семи планет»: в древности и в средние века семь металлов сопоставляли с семью планетами, что символизировало их связь, а также небесное происхождение металлов. Считалось, что золото связано с Солнцем, серебро с Луной, железо с Марсом, олово с Юпитером, свинец с Сатурном, ртуть с Меркурием и медь с Венерой. Напиши химические символы этих элементов-металлов._________________________________________________
Задача № 9
Вычеркните лишнее слово в ряду: ФЕРРОСПЛАВ, ФЕРРИТ, ФЕРРАРИ, ФЕРРОПЛЕКС, ФЕРРЕТАБ.
Что объединяет остальные понятия?
Задача 10
Этот микроэлемент входит в состав мышц и костей. В степени окисления +3 он является составной частью ферментов и способствует усвоению глюкозы, поэтому при его дефиците в организме человека возникают симптомы диабета. Однако все соединения этого металла в ст.ок +6 канцерогенны и ядовиты. В фильме « Эрин Брокович» героиня Джулии Робертс обнаруживает, что химическая корпорация отравляет жителей близлежащих городков, вливая в водоемы соединения этого металла(+6)и , как полагается героине фильма, вступает в борьбу с руководителем корпорации.
Как называется химический элемент? Какую награду получила Джулия Робертс за роль в этом фильме?
Задача 11
Элемент Zвходит в состав зубов, костей, мышц, нервных тканей и мозга. Z образует несколько простых веществ- белого, черного и красного цвета. Одна из кислот, образованных элементом полиартрите и повышенной кислотности желудочного сока. Напиши название кислоты и ее солей.
Литература:
1. Занимательные задачи по химии. Под редакцией Дерябиной Н. Е. ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2010.
2. Кузнецов, В.И. Химия на пороге тысячелетия [Текст] / В.И. Кузнецов // Химия в школе. - 1999. - №1.
3. Брейгер, Л.М., Предметные недели в школе. Химия. Физика [Текст] / Л.М. Брейгер., П.В. Глинская. – М. : Учитель, 2005. – 46 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"...