МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОПИЛКА ЗНАНИЙ»
методическая разработка на тему

овчинникова любовь андреевна

Предлагаемое к внеклассное мероприятие  « Копилка знаний» разработано преподавателем  химии  Овчинниковой Л.А. с использованием материалов  методических пособий Дерябиной Н.Е.

В разработке,  наряду с увлекательными заданиями, развивающими познавательный интерес, использованы приемы современной педагогической технологии РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kopilka_znaniy.doc374.5 КБ
Office presentation icon kopilka_znaniy.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский радиотехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КОПИЛКА ЗНАНИЙ»

2016 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК  

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от _____________

Председатель ПЦК ________Кирсанова С.В.

                                   подпись

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя  СПО

 по УМР

 

_____________ Л.Ю. Шалыминова

  Подпись

Составители: Бузмакова А.Н.  Овчинникова Л.А.,

 

Содержание:

                      стр

  1. Пояснительная записка                     4    
  2. Содержание викторины                    5
  3. Список литературы                          10

                                     Пояснительная записка.

Девиз: «Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».

Проблема формирования устойчивого интереса к предмету химия может реализовываться через уроки, внеклассные мероприятия, элективные курсы, кружки, научно-исследовательскую деятельность.

Внеклассные мероприятия, помимо общеучебных умений, активизируют познавательную деятельность обучающихся, систематизируют знания учащихся по химии, доказывают практическую значимость химии, знание законов и закономерностей в жизни человека, воспитывают самостоятельность в приобретении новых знаний, расширяют кругозор, в ходе таких мероприятий студенты учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию. Форма внеклассных мероприятий может быть различной. В силу психо- возрастных особенностей обучающихся наибольший интерес  вызывает мероприятия состязательного характера.

Предлагаемое к внеклассное мероприятие  « Копилка знаний» разработано преподавателем  химии  Овчинниковой Л.А. с использованием материалов  методических пособий Дерябиной Н.Е.

В разработке,  наряду с увлекательными заданиями, развивающими познавательный интерес, использованы приемы современной педагогической технологии РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение).

К данной  методической разработке прилагается  мультимедийная презентация с электронным сопровождением внеклассного мероприятия, где указаны задания.

Цели и задачи проведения мероприятия:

1. Развить интеллект и общую культуру учащихся.

2. Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира.

3. Развивать познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике.

4. Развитие интеллектуальных умений, памяти, абсолютного воображения, логического и творческого мышления, умение решать нестандартные задачи и ситуации, умение «видеть» химию в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для объяснения химических явлений и результатов опытов.

5. Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей.

6. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Правила. В викторине принимают участие команды всех специальностей первого курса. Вопросы слегка выходят за рамки учебной программы. За каждый правильный ответ  1 балл. В начале турнира выбирается жюри. Жюри выставляет баллы за ответы на вопросы. На принятие решения даётся до 5 минут размышления, один человек из группы сдает карточки с ответами.

Деятельность жюри:

1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.

2. Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.

3. Оглашение результатов викторины.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор. Слайды к мероприятию используются как оформление кабинета и сопровождение состязания.

II. Содержание викторины.

Задача №1

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня».

Лампа плакала в углу,

За дровами на полу: — Я голодная,

Я холодная!        

Высыхает мой фитиль.

На стекле густая пыль.

Почему —

Я не пойму —

Не нужна я никому?..

Познакомилась в столовой

Я сегодня с лампой новой,

Говорили, будто в ней

Пятьдесят горит свечей.

Ну и лампа! На смех курам !

Пузырек под абажуром.

В середине пузырька —

Три-четыре волоска...

Стеариновая свечка

Робко вставила словечко:

— Вы сказали, будто в ней

Пятьдесят горит свечей?

Обманули вас бесстыдно:

Ни одной свечи не видно!

К какому явлению: физическому или химическому — относится горение старой лампы? А горение новой? Объясните Ваше решение.

Задача №2

В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому как кислород и азот соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, – точно так же мысль и чувство образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом? 

Задача №3

Соединения элемента-металла Х придают красно-коричневую окраску поверхности планеты Марс, а также являются причиной красного цвета крови человека. Запиши латинское и русское название Х, а также названия нескольких сплавов, содержащих Х в качестве основного компонента. ______________________________

Задача №4
Ниже зашифрованы фамилии известных ученых. Запиши их и названия законов которые открыли эти ученые. В честь кого названа физическая величина?

1.Pd Rb C Se Ti

2.Li Sn Mg Os Na Sn S Sn W

3.Mg Eu Na Dy Eu La Eu Eu V

4.La N V U Ar Au ? Eu

5.Ac H Sn He Al Dy Rn Os

Задача № 5:   разгадай химический ребус.


 

Задача №6  Угадай словечко

1…………… лихорадка

2……………солдатик

3……………лампа

4……………коктейль

5…………….блондинка

6………………..леди

7…...............голодание

8...................дровосек

Задача № 7

Используя только 11 букв, которые входят в название элемента №91 (протактиний) в периодической системе Д.И.Менделеева, составьте как можно больше названий других химических элементов

Задача № 8

«Семь металлов создал свет по числу семи планет»: в древности и в средние века семь металлов сопоставляли с семью планетами, что символизировало их связь, а также небесное происхождение металлов. Считалось, что золото связано с Солнцем, серебро с Луной, железо с Марсом, олово с Юпитером, свинец с Сатурном, ртуть с Меркурием и медь с Венерой. Напиши химические символы этих элементов-металлов._________________________________________________

Задача № 9

Вычеркните лишнее слово в ряду:  ФЕРРОСПЛАВ, ФЕРРИТ, ФЕРРАРИ, ФЕРРОПЛЕКС, ФЕРРЕТАБ.

Что объединяет остальные понятия?

Задача 10

Этот микроэлемент входит в состав мышц и костей. В степени окисления +3 он является составной частью ферментов и способствует усвоению глюкозы, поэтому при его дефиците в организме человека возникают симптомы диабета. Однако все соединения этого металла в ст.ок +6 канцерогенны и ядовиты. В фильме « Эрин Брокович» героиня Джулии Робертс обнаруживает, что химическая корпорация отравляет жителей близлежащих  городков, вливая в водоемы соединения этого металла(+6)и , как полагается героине фильма, вступает в борьбу с руководителем корпорации.

Как называется химический элемент? Какую награду получила Джулия Робертс за роль в этом фильме?

        

Задача 11

Элемент Zвходит в состав зубов, костей, мышц, нервных тканей и мозга. Z образует несколько простых веществ- белого, черного и красного цвета. Одна из кислот, образованных элементом  полиартрите и повышенной кислотности желудочного сока. Напиши название кислоты и ее солей.

 Литература:

1. Занимательные задачи по химии. Под редакцией Дерябиной Н. Е. ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2010.

2. Кузнецов, В.И. Химия на пороге тысячелетия [Текст] / В.И. Кузнецов // Химия в школе. - 1999. - №1.

3. Брейгер, Л.М., Предметные недели в школе. Химия. Физика [Текст] / Л.М. Брейгер., П.В. Глинская. – М. : Учитель,  2005. – 46 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"...