Рабочая программа по физике
рабочая программа на тему
В материале представлена рабочая программа для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 584.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СПО СО «ППТ» ____________/Е.И. Марченкова «____»_____________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ФИЗИКА
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.05 «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»
Первоуральск
2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании методической комиссии
№___ «____»_____________2016 года
__________руководитель МК Игнатьева Т. А.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий ИМО
__________ Л.А. Ленькова
от «____»_________ 20__ г.
Регистрационный № _____
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель 1 к. к.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 20 |
| 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 ФИЗИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы технического профиля 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», составлена на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины «Физика» (Дмитриева В. Ф. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 20 с.) с учетом требований ФГОС среднего общего образования и профиля профессионального образования.
Рабочая программа адаптирована к уровню подготовки обучающихся.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является профильной общеобразовательной дисциплиной, реализуется на 1 и 2 курсах.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения программы являются достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и начало формирования общих компетенций (далее ОК).
- Личностные:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки;
- физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
- Метапредметные:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
- Предметные:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Достигнутые результаты являются началом формирования общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.
Максимальная нагрузка студентов: 270 часов
В том числе:
Обязательная аудиторной нагрузка студентов: 180 часов
Самостоятельная работа студентов 90 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 27 |
практические работы | 17 |
практические занятия | 88 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
в том числе: | |
определение различных параметров | 30 |
изучение различных объектов | 6 |
наблюдение | 6 |
измерение физических величин | 6 |
подготовка доклада | 42 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Номер занятия | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Физика-фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерения физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картины мира. Значение физики для освоения профессий СПО. | 2 | 1,2 | 1 | |||
1. Механика. | 38 | |||||
1.1. Кинематика. | 13 | |||||
1.1.1. Механическое движение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 2 | 3,4 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров равномерного движения. | 2 | |||||
1.1.2. Прямолинейное равнопеременное движение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение | 2 | 5,6 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров равноускоренного движения. | 2 | |||||
Входная контрольная работа | 1 | 7 | 3 | |||
1.1.3. Свободное падение. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Свободное падение. | 2 | 8,9 | 1 | |||
Практическая работа № 1 «Определение параметров движения при свободном падении тела». | 1 | 10 | 2 | |||
1.1.4. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Движение тел, брошенного под углом к горизонту. | 2 | 11,12 | 1 | |||
Практическая работа № 2 «Определение параметров тела, брошенного под углом к горизонту». | 1 | 13 | 2 | |||
окружности. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Равномерное движение по окружности. | 2 | 14,15 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров движения по окружности. | 2 | |||||
1.2. Законы механики Ньютона | 14 | |||||
1.2.1. Законы Ньютона. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. Основной закон классической механики. Третий закон Ньютона. | 2 | 16,17 | 1 | |||
1.2.2.Всемирное тяготение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела. | 2 | 18,19 | 1 | |||
Самостоятельные работы: Определение веса тела, движущегося с ускорением. Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли». | 2 2 | |||||
1.2.3. Сила упругости. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Силы в механике: сила упругости. | 2 | 20,21 | 1 | |||
Лабораторная работа № 1 «Определение жёсткости пружины». | 1 | 22 | 2 | |||
1.2.4.Сила трения. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Силы в механике: сила трения. | 2 | 23,24 | 1 | |||
Лабораторная работа № 2 «Изучение особенностей силы трения (скольжения)». | 1 | 25 | 2 | |||
1.2.5. Движение под действием нескольких сил. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Движение под действием нескольких сил. | 2 | 26,27 | 1 | |||
Практическая работа № 3 «Движение под действием нескольких сил». | 1 | 28 | 2 | |||
Лабораторная работа № 3 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 1 | 29 | 2 | |||
1.3. Законы сохранения в механике | 10 | |||||
1.3.1. Импульс. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Закон сохранения импульса. | 1 | 30 | 1 | |||
Лабораторная работа № 4 «Изучения закона сохранения импульса». | 1 | 31 | ||||
1.3.2. Реактивное движение. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Реактивное движение. | 1 | 32 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада: «Мировые достижения в освоении космического пространства». | 2 | |||||
1.3.3. Механическая работа. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Работа силы. | 1 | 33 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Определение работы силы тяжести. | 2 | |||||
1.3.4. Мощность. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Мощность. | 1 | 34 | 1 | |||
1.3.5. Механическая энергия. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Энергия. Работа потенциальных сил. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | 1 | 35 | 1 | |||
Лабораторная работа № 5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». | 1 | 36 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт кинетической энергии тел. | 2 | |||||
1.3.6. Закон сохранения механической энергии. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 1 | 37 | 1 | |||
Лабораторная работа № 6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | 1 | 38 | 2 | |||
Лабораторная работа № 7 «Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника». | 1 | 39 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | 2 | |||||
Контрольная работа № 1 по разделу «Механика». | 1 | 40 | 3 | |||
2. Молекулярная физика. Термодинамика. | 24 | |||||
2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | 8 | |||||
2.1.1.Основы молекулярно-кинетической теории. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и массы молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Сила и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 2 | 41,42 | 1 | |||
Практическая работа № 4 «Изучение агрегатных состояний вещества». | 1 | 43 | 2 | |||
2.1.2. Идеальный газ. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Идеальный газ. Давление газа. Скорости движения молекул и их измерение. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. | 1 | 44 | 1 | |||
2.1.3.Температура. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Температура и её измерение. Абсолютный нуль температур. Термодинамическая шкала температуры. | 1 | 45 | 1 | |||
2.1.4. Уравнение состояния идеального газа. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 1 | 46 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров идеального газа. | 2 | |||||
2.1.5. Газовые законы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Газовые законы. | 1 | 47 | 1 | |||
Лабораторная работа № 8 «Проверка закона Гей-Люссака». | 1 | 48 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Трансформация графиков изопроцессов. | 2 | |||||
2.2. Основы термодинамики | 7 | |||||
2.2.1.Внутренняя энергия. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. | 1 | 49 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт внутренней энергии газов. | 2 | |||||
2.2.2. Первый закон термодинамики. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Первое начало термодинамики. Работа и теплота как формы передачи энергии. | 1 | 50 | 1 | |||
2.2.3. Количество теплоты. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Теплоёмкость. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. | 1 | 51 | 1 | |||
Практическая работа № 5 «Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи» | 1 | 52 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. | 2 | |||||
2.2.4. Необратимость тепловых процессов. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Второе начало термодинамики. | 1 | 53 | 1 | |||
2.2.5.Тепловые двигатели. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | 2 | 54,55 | 1 | |||
Самостоятельные работы: Подготовка докладов: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии». | 2 2 | |||||
2.3. Свойства паров | 2 | |||||
2.3.1.Насыщенный пар. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | 1 | 56 | 1 | |||
Лабораторная работа № 9 «Измерение влажности воздуха». | 1 | 57 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Измерение влажности воздуха. | 2 | |||||
2.4. Свойства жидкостей | 2 | |||||
2.4.1. Поверхностное натяжение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкостей. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твёрдым телом. Капиллярные явления. Тепловое расширение жидкостей. | 1 | 58 | 1 | |||
Лабораторная работа № 11 «Изучение особенностей теплового расширения воды». | ||||||
Лабораторная работа № 10 «Измерение поверхностного натяжения». | 1 | 59 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Наблюдение капиллярных явлений. | 2 | |||||
2.5. Свойства твёрдых тел | 4 | |||||
2.5.1. Свойства твёрдых тел. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Характеристика твёрдого состояния вещества. Тепловое расширение твёрдых тел. Плавление и кристаллизация. | 1 | 60 | 1 | |||
Лабораторная работа № 11«Наблюдение процесса кристаллизации». | ||||||
Лабораторная работа № 12 «Изучение теплового расширения твёрдых тел». | 1 | 61 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Наблюдение роста кристаллов из раствора. | 2 | |||||
2.5.2. Механические свойства твёрдых тел. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука. Механические свойства твёрдых тел. | 1 | 62 | 1 | |||
Лабораторная работа № 13 «Изучение деформации растяжения». | 1 | 63 | 2 | |||
Контрольная работа № 2 по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика». | 1 | 64 | 3 | |||
3. Электродинамика. | 50 | |||||
3.1. Электрическое поле | 12 | |||||
3.1.1.Электрический заряд. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 2 | 65,66 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Наблюдение электризации тел. | 2 | |||||
3.1.2.Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | 67,68 | 1 | |||
Практическая работа № 6 «Проводники и диэлектрики в электрическом поле». Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | 1 | 69 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Электростатическая защита электроприборов». | 2 | |||||
3.1.3. Работа электрического поля. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Работа сил электростатического поля. Потенциал. | 2 | 70,71 | 1 | |||
3.1.4. Напряжение. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряжённостью и разностью потенциалов электрического поля. | 1 | 72 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Определение связи между напряжённостью и напряжением. | 2 | |||||
3.1.5. Электроёмкость. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. | 2 | 73,74 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение конденсаторов». | 2 | |||||
3.1.6. Энергия электрического поля. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | 2 | 75,76 | 2 | |||
3.2. Законы постоянного тока | 11 | |||||
3.2.1.Электрический ток. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Практическое занятие: Условия, необходимые для возникновения электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | 2 | 77,78 | 1 | |||
Лабораторная работа № 14 «Изучение закона Ома для полной цепи». | 1 | 79 | 2 | |||
Лабораторная работа 15 «Определение температуры нити лампы накаливания». | 1 | 80 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров электрической цепи. | 2 | |||||
3.2.2. Соединение проводников. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Соединение проводников. | 1 | 81 | 1 | |||
Лабораторная работа 16 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | 82 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Расчёт смешанного соединения проводников. | 2 | |||||
3.2.3. Тепловое действие электрического тока. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическая работа № 7 «Тепловое действие тока». Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | 83 | 2 | |||
Лабораторная работа № 17 «Определение коэффициента полезного действия электрочайника» | 1 | 84 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Определение работы тока с помощью электросчётчика. | 2 | |||||
3.2.4. Электро- движущая сила. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников электрической энергии в батарею. | 2 | 85,86 | 1 | |||
Лабораторная работа № 18 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения». | 1 | 87 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Определение ЭДС аккумуляторов. | 2 | |||||
3.3. Электрический ток в полупроводниках | 3 | |||||
3.3.1. Полупроводники. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Собственная проводимость полупроводников. | 2 | 88,89 | 1 | |||
Практическая работа № 8 «Полупроводниковые приборы». | 1 | 90 | 2 | |||
Итого за 1 курс аудиторных часов - 90 | ||||||
2 курс | ||||||
3.4. Электрический ток в различных средах | 7 | |||||
3.4.1. Электрический ток в вакууме. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Электрический ток в вакууме. | 2 | 1,2/ 91,92 | 1 | |||
3.4.1. Электрический ток в газах. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Электрический ток в газах. | 2 | 3,4/ 93,94 | 1 | |||
Самостоятельные работы: Подготовка докладов «Применение различных типов газового разряда». «Люминесцентные лампы». | 2 2 | |||||
3.4.1. Электрический ток в жидкостях. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Электрический ток в жидкостях. | 2 | 5,6/ 95,96 | 1 | |||
Практическая работа № 9 «Электрический ток в различных средах» | 1 | 7/ 97 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение электролиза в технике». | 2 | |||||
3.5. Магнитное поле | 8 | |||||
3.5.1. Магнитное поле. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | 2 | 8,9/ 98,99 | 1 | |||
Лабораторная работа № 19«Наблюдение действия магнитного поля на ток». | 1 | 10/ 100 | 2 | |||
3.5.2.Взаимодействие токов. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | 2 | 11,12/101,102 | 1 | |||
Практическая работа № 10 «Магнитные свойства вещества». | 1 | 13/ 103 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение электродвигателей». | 2 | |||||
3.5.3.Движение зарядов в магнитном поле. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | 2 | 14,15/ 104,105 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц». | 2 | |||||
3.6. Электромагнитная индукция | 8 | |||||
3.6.1. Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Электромагнитная индукция. | 1 | 16/106 | 1 | |||
Лабораторная работа № 20 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | 17/107 | 2 | |||
3.6.2. Вихревое электрическое поле. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Вихревое электрическое поле. | 2 | 18,19/108,109 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции». | 2 | |||||
3.6.3. Самоиндукция. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Самоиндукция. | 2 | 20,21/110,111 | 1 | |||
3.6.4. Энергия магнитного поля. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Энергия магнитного поля. | 2 | 22,23/112,113 | 1 | |||
Контрольная работа № 3 по разделу «Электродинамика». | 1 | 24/114 | 3 | |||
4. Колебания и волны | 30 | |||||
4.1. Механические колебания | 5 | |||||
4.1.1. Механические колебания. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. | 2 | 25,26/115,116 | 1 | |||
Лабораторная работа № 20 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити». | 1 | 27/117 | 2 | |||
4.1.2. Вынужденные колебания. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Вынужденные механические колебания. Резонанс. | 2 | 28,29/118,119 | 1 | |||
4.2. Упругие волны | 5 | |||||
4.2.1. Механические волны. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. | 2 | 30,31/120,121 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Определение параметров механической волны. | 2 | |||||
4.2.2. Волновые свойства.. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. | 1 | 32/122 | 1 | |||
4.2.3. Звук. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 2 | 33,34/123,124 | 1 | |||
4.3. Электромагнитные колебания | 14 | |||||
4.3.1. Электромагнитные колебания. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. | 2 | 35,36/125,126 | 1 | |||
4.3.2. Переменный ток. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. | 2 | 37,38/127,128 | 1 | |||
Практическая работа № 11 «Цепи переменного тока». | 1 | 39/129 | 2 | |||
4.3.3. Параметры цепей переменного тока. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | 1 | 40/130 | 1 | |||
Лабораторная работа № 21 «Индуктивные и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока». | 1 | 41/131 | ||||
4.3.4. Электрический резонанс. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Электрический резонанс | 2 | 42,43/132,133 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике». | 2 | |||||
4.3.5. Генератор переменного тока. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Генератор переменного тока. Генераторы тока. Токи высокой частоты. | 2 | 44,45/134,135 | 1 | |||
4.3.6. Трансформатор. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Трансформаторы. | 2 | 46,47/136,137 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение трансформаторов». | 2 | |||||
4.3.7. Получение, передача и распределение электроэнергии | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическая работа № 12 «Получение, передача и распределение электроэнергии». | 1 | 48/138 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения». | 2 | |||||
4.4. Электромагнитные волны | 6 | |||||
4.4.1. Электромагнитные волны. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | 2 | 49,50/139,140 | 1 | |||
4.4.2. Изобретение радио. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. | 1 | 51/141 | 1 | |||
Практическая работа № 13 «Принципы радиосвязи». | 1 | 52/142 | 2 | |||
4.4.3. Применение радиоволн. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Применение электромагнитных волн. | 1 | 53/143 | 1 | |||
Практическая работа № 14 «Распространение радиоволн». | 1 | 54/144 | 2 | |||
5. Оптика | 14 | |||||
5.1. Природа света | 6 | |||||
5.1.1. Законы распространения света. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Практическое занятие: Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. | 2 | 55,56/145,146 | 1 | |||
Лабораторная работа № 22«Наблюдение отражения света». Лабораторная работа № 23 «Измерение показателя преломления стекла». | 1 1 | 57/147 58/148 | 2 2 | |||
5.1.2. Оптические приборы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 1 | 59/149 | 1 | |||
Лабораторная работа № 24 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе». | 1 | 60/150 | 2 | |||
5.2. Волновые свойства света | 7 | |||||
5.2.1. Дисперсия света. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. | 1 | 61/151 | 1 | |||
5.2.2. Интерференция света. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плёнках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. | 1 | 62/152 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Изучение интерференции. | 2 | |||||
5.2.3. Дифракция света. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решётка. Понятие о голографии. | 2 | 63,64/153,154 | 1 | |||
Лабораторная работа № 25 «Изучение интерференции и дифракции света». | 1 | 65/155 | 2 | |||
5.2.4. Поляризация света. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды | 1 | 66/156 | 1 | |||
5.3.5. Шкала электромагнитных колебаний. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическая работа № 15 «Шкала электромагнитных излучений». Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | 1 | 67/157 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу». | 2 | |||||
Контрольная работа № 4 по разделам «Колебания и волны» и «Оптика». | 1 | 68/158 | 3 | |||
6. Элементы квантовой физики. | 14 | |||||
6.1. Квантовая оптика. | 3 | |||||
6.1.1.Гипотеза Планка. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Квантовая гипотеза Планка. | 1 | 69/159 | 1 | |||
6.1.2. Фотоэффект. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 2 | 70,71/160,161 | 1 | |||
Самостоятельные работы: Изучение биографии А. Эйнштейна. Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта». Подготовка доклада «Волновые свойства частиц». | 2 2 2 | |||||
6.2. Физика атома. | 3 | |||||
6.2.1. Строение атома. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые Генераторы. | 2 | 72,73/162,163 | 1 | |||
Лабораторная работа № 26 «Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий». | 1 | 74/164 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение». | 2 | |||||
6.3. Физика атомного ядра. | 8 | |||||
6.3.1. Радиоактивность. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 1 | 75/165 | 1 | |||
Практическая работа № 16 «Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц». Эффект Вавилова-Черенкова. | 1 | 76/166 | 2 | |||
6.3.2.Строение атомного ядра. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Практическое занятие: Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжёлых ядер. Цепная ядерная реакция. | 2 | 77,78/167,168 | 1 | |||
Лабораторная работа № 27 «Изучение треков заряженных частиц». | 1 | 79/169 | 2 | |||
6.3.3.Ядерная энергетика. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их использование. | 1 | 80/170 | 1 | |||
6.3.4. Ионизирующие излучения. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | 81/171 | ||||
Самостоятельная работа: Изучение требований радиационной безопасности. | 2 | |||||
6.3.5. Элементарные частицы. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Элементарные частицы. | 1 | 82/182 | 1 | |||
7. Эволюция Вселенной. | 8 | |||||
7.1. Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. | 5 | |||||
7.1.1.Солнечная система. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Происхождение Солнечной системы. | 1 | 83/173 | 1 | |||
Практическая работа № 17 «Сравнительная характеристика планет». | 1 | 84/174 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы». | 2 | |||||
7.1.2.Солнце. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Солнце. Солнечно-земные связи. | 1 | 85/175 | 1 | |||
7.1.3.Звёзды. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Практическое занятие: Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звёзд. Эволюция звёзд. | 2 | 86,87/176,177 | 1 | |||
7.2. Строение и эволюция Вселенной. | 3 | |||||
7.2.1.Галактика. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Практическое занятие: Наша звёздная система - Галактика. | 1 | 88/178 | 1 | |||
7.2.2. Вселенная. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик. | 2 | 89,90/179,180 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной». | 2 | |||||
Итого максимальной нагрузки /аудиторных часов: | 270/180 | |||||
Экзамен по дисциплине проводится за счет часов на промежуточную аттестацию |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете физики (2.1.).
Оборудование учебного кабинета:
- набор ученической мебели на 30 посадочных мест;
- учебная (магнитная) доска.
Оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента:
Оборудование общего назначения
- Щит для электроснабжения;
- Штативы;
- Лотки для хранения оборудования;
- Кадоскоп;
- Экран;
- Столик подъёмный;
- Лампа накаливания;
- Источник постоянного напряжения 4 В;
- Выпрямитель ВУП-2;
- Провода соединительные;
- Удлинитель электрический;
- Усилитель низкой частоты;
- Громкоговоритель на подставке;
Оборудование по разделам программы
Механика
- Динамометры лабораторные;
- Набор грузов по механике;
- Желоб прямой;
- Весы учебные с гирями;
- Трибометры лабораторные;
- Камертон;
- Волновая машина;
- Шарики на нитях;
- Метроном;
Молекулярная физика. Термодинамика
- Термометры лабораторные;
- Модель деформации растяжения;
- Модель деформации сдвига;
- Набор для исследования изопроцессов в газах;
- Модель кристаллической решётки;
- Модель двигателя внутреннего сгорания;
- Психрометр;
- Модель броуновского движения;
- Стаканы химические;
- Пробирки;
- Пипетки;
- Шнуры резиновые;
Электродинамика
- Амперметры лабораторные;
- Вольтметры лабораторные;
- Катушка – моток;
- Ключи замыкания тока;
- Набор прямых и дугообразных магнитов;
- Миллиамперметры;
- Набор по электролизу;
- Резисторы проволочные;
- Реохорды;
- Набор полупроводников;
- Реостаты ползунковые;
- Электроосветители с колпачками;
- Электромагнит разборный;
- Батарея конденсаторов;
- Электроннолучевая трубка:
- Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;
- Электродвигатель;
- Трансформатор разборный;
- Регулятор напряжения РПШ;
- Осциллограф лабораторный;
- Электрометры с принадлежностями;
- Штативы изолирующие;
- Конденсатор разборный;
- Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
- Гальванометр чувствительный;
- Гальванометр демонстрационный;
- Стрелки магнитные на штативах;
- Прибор для изучения правила Ленца;
- Фонарь проекционный;
- Набор линз и зеркал;
- Дифракционные решетки с держателями;
- Экраны с щелью;
- Набор по поляризации света;
- Набор светофильтров;
- Пластины стеклянные;
- Призма стеклянная;
Строение атома и квантовая физика
- Камера Вильсона;
- Счётчик Гейгера;
- Фотоэлемент вакуумный;
- Фотоэлемент полупроводниковый;
- Солнечная батарея;
- Набор спектральных трубок с источником питания;
Эволюция Вселенной
- Глобус Луны;
- Модель небесной сферы;
- Модель Солнечной системы.
Комплекты пособий
- Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике (CD)
- Сборники тестовых заданий по физике(CD)
Печатные пособия:
- Тематические таблицы по физике.
- Портреты выдающихся ученых
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 448с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.
Дополнительные источники:
- Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
- Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
- Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике (CD)
- Сборники тестовых заданий по физике(CD)
Интернет-источники:
- http://www.sfiz.ru/index.php - образовательный сайт
- http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 - сайт преподавателя
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель
Образование высшее, в 1990 году закончила Уральский государственный университет
Специальность: «Астрономо – геодезия»
Квалификация: астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии
Квалификационная категория: первая.
4. Особенности реализации программы, контроль и оценка результатов освоения дисциплины ФИЗИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Базовые компетенции | Общие компетенции (формируемые) | Результаты обучения | Способы достижения средствами учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||||
Эмоциольно-психологические | ОК 1. Понимать сущность и | 1. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. | Включение обучающихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов. | Самостоятельные работы «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений». |
2. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Открытая система оценки | Контрольные работы №№ 1 – 4 | ||
3. Системы значимых социальных и межличностных | Вариативность образовательной деятельности по уровням сложности, по способам учебной | Практические работы №№ 1- 17, лабораторные работы №№ 1- 27, контрольные работы №№ 1 – 4 | ||
4. Личностные и гражданские позиции деятельности. | Актуализация информации о достижениях нашей страны. | Самостоятельная работа «Первые искусственные спутники Земли». | ||
5. Экологическая культура. | Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. | Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения». | ||
Самосовершенствования | 6. Способность ставить цели и строить жизненные планы. | Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка. | Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. | |
Эмоционально-психологические | 7. Способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. | Актуализация информации о роли сотрудничества России и других стран в освоении космического пространства. | Самостоятельная работа «Мировые достижения в освоении космического пространства». | |
метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||||
Регулятивные | ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | 1. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): - самоорганизация учебной деятельности. | Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка. | Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
Социальные | ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | 2. Коммуникативные УУД: - обобщение; - классификация; | Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами; учебно-логических умений обобщать и классифицировать. | Практические работы №№ 1 – 16, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа с информацией; | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, передача содержания | Практические работы №№ 1 – 17, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - общение с людьми; | Запрос продуктивного учебного общения. | Оценка устного ответа на экзамене. | |
Аналитические | ОК 3.1. -анализировать рабочую ситуацию; | 3. Познавательные УУД: -определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - установление связей и зависимостей. | Определение свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовидовых определений, упражнения в анализе и синтезе. | Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
Творческие | ОК 3.3. - нести ответственность за результаты своей работы; | Способность к построению индивидуальной образовательной траектории. | Формирование кругозора. | Самостоятельная работа «Возможные сценарии эволюции Вселенной». |
Самосовершенствования | ОК 3.2. - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; ОК 3.3. - нести ответственность за результаты своей работы. | Владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности. | Включение в содержание учебной дисциплины исследовательских работ | Лабораторные работы №№ 1-27, самостоятельные работы на наблюдение физических явлений |
предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||||
Самосовершенствования | ОК 3.2. - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; ОК 3.3. - нести ответственность за результаты своей работы. | 1) Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. | Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины. | Самостоятельная работы: «Возможные сценарии эволюции Вселенной», практические работы №№ 1- 17. Оценка устного ответа на экзамене |
Регулятивные | ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | 2) Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой. | Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины. | Оценка выполнения контрольных работ №№ 1 - 4. Оценка устного ответа на экзамене |
Аналитические | ОК 3.1. -анализировать рабочую ситуацию. | 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Включение в содержание учебной дисциплины лабораторных и практических занятий. | Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1- 27 и практических работ №№ 1- 17, самостоятельные работы: «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений». |
4) Сформированность умения решать физические задачи. | Освоение алгоритма решения физически задач. | Оценка решения физически задач на аудиторных занятиях Оценка выполнения контрольных работ и практических работ № 1, 2, 3, 6; выполнение самостоятельных работ на определение параметров. | ||
5) Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. | Освоение алгоритма характеристики физических явлений. | Оценка выполнения контрольных работ №№ 2,4. | ||
Социальные | ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 6) Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | Освоение методов самостоятельной работы с информацией. | Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...
Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011
Программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике...

Рабочая программа дисциплины "Физика"
Рабочая программа для специальностей СПО на 169 часов по стандартам третьего поколения...

Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"...

Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"
В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...