Карта реализации проекта "Стихийные бедствия - как следствие парникового эффекта на планете"
консультация по теме

Сторублевцева Галина Николаевна

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами деятельности участников проекта и руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_realizatsii_stihiynye_bedstviya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГОБУ СПО ВО «БСХТ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Стихийные бедствия – как следствие

парникового эффекта на планете»

(разработан для реализации плана учебно-методической работы предметной (цикловой)

 комиссии общеобразовательных дисциплин)

Руководители  проекта:  Сторублевцева Г.Н.

Рассмотрено на заседании предметной  (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Председатель предметной (цикловой) комиссии                                            ______________Гришина В.Н.

1. Наименование проекта: СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ - КАК СЛЕДСТВИЕ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА НА ПЛАНЕТЕ.

2.  Основание для разработки: «Парниковый эффект» возник не сегодня – он существовал с тех пор, как наша планета обзавелась атмосферой, и без него температура приземных слоев этой атмосферы были бы в среднем градусов на тридцать ниже реально наблюдаемой. Сейчас человечество сжигает ежегодно 4,5 млрд. т. угля, 3,2 млрд. т. нефти и нефтепродуктов, а также природный газ, торф горючие сланцы и дрова. Все это превращается в углекислый газ, содержание которого резко увеличивается с каждым годом. Потепление вызывает бурное таяние льдов Антарктиды и Гренландии, резкий подъем уровня Мирового океана, затопление прибрежных территорий, что будет сопровождаться экономическими и социальными потрясениями.

3. Цель проекта: Целью нашей работы является изучение прогнозов глобального потепления климата, отрицательные  результаты которого ощущаются повсюду, условия и причины возникновения наводнений, землетрясений, оползней, ураганов, извержения вулканов и других стихийных бедствий на Земле.

4. Задачи:

- развитие исследовательского типа мышления;

-активизация личностной позиции студентов в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний;

-приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;

- формирование инициативности, самостоятельности в принятии решений.

5. Условия достижения целей проекта:

- стремление студентов познавать окружающий мир, проявление интереса к дисциплине;

- уровень теоретической  подготовки студентов по дисциплине «Физика»;

-четкий механизм и контроль реализации проекта.

 6. Контингент участников проекта:

- студенты 1-ого курса

- преподаватели общеобразовательных дисциплин.

7. Сроки реализации проекта 2013-2014  учебный год.

8. Основные направления проекта:

- информационно – просветительское;

- коррекционное;

- методическое;

- научно – исследовательское.

Карта реализации проектной деятельности.

ЭТАПЫ

Содержание работы

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

1. Подготовительный

Этап мотивации и целепологания

а) Определение темы

«Стихийные бедствия – кА следствие парникового эффекта на планете».

б) Выявление проблем

в) Уточнение целей конечного результата:

ответить на вопросы….

г) Выбор рабочих групп (участников проекта)

Работают с различными информационными источниками, обсуждают задание, выявляют проблемы.

Явление парникового эффекта связано с повышенным выделением в атмосферу углекислого газа, что приводит к таянию ледников и повышению уровня Мирового океана.  Парниковый эффект оказывает сильное влияние на здоровье людей, условия их жизни, на климат планеты в целом. Как следствие парникового эффекта ежедневно во многих уголках земного шара возникают стихийные бедствия.

Какие условия способствуют развитию парникового эффекта?

Приводит ли глобальное потепление к исчезновению природных запасов Земли?

Участниками проекта являются студенты первого курса:

Группа 1-4: Шурыгин А., Бородулин В.

Группа  

Мотивирует участников проекта, помогает в его постановке, наблюдает.

На подготовительном этапе данного проекта участники получили информацию о парниковом эффекте как физическом явлении, которое может привести к необратимым изменениям в жизни всей планеты.

Участники проекта заинтересованы в исследовании данной темы.  

Этап планирования

а) Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой гипотезы.

б) Определение источников информации, способов ее сбора и синтеза.

в) Постановка задач и выбор критериев оценки результатов

г) Распределение ролей в команде.

Участниками проекта сформированы задачи по планированию6 в процессе обсуждения утвердили единый план проекта.

Введение

1. Землетрясения

2. Наводнения

3. Оползни

4. Снежные лавины

5. Сели

6. Ураганы

7. Пожары.

Источниками информации являются:

 1.Физика. 10 класс/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский :Под. ред. В.И Николаев, И.А. Парфентьева – М.: Просвещение, 2012.

Интернет –ресурсы.

Критериями оценки результатов выбраны следующие:

- информационная емкость;

- интегральность, точность;

- соответствие теме проекта;

-использование исследовательской технологии.

Достоверность и актуальность обозначенной проблемы.

Участник проекта в равной степени занимались сбором фотографии.

В результате проведения анализа плана проекта участникам оказана помощь со стороны преподавателя (руководителя)

Этапы принятия решений

а) Обсуждение методов проверки принятых гипотез (мозговой штурм)

б) Определение способа представления результата

в) Сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Участники проекта обсуждают методы проверки плана и содержания проекта, обсудили вариант  выполнения, в результате которого проект будет представлен в виде художественной презентации «книжки-раскладушки» разделом в научно-познавательном журнале «Фотопрожектор».

Руководитель проекта наблюдает за процессом, консультирует и советует (по просьбе участников). Косвенно руководит.

2. Основной

Этап выполнения проекта

 Поиск необходимой информации, подтверждающей и опровергающей гипотезу.

Выполнение проекта

Проведена огромная работа с информационным блоком. В исследовательскую работу вошли проанализированные гипотезы, идеи по осуществлению проекта. Участники приступили к оформлению.

Наблюдает, направляет процесс анализа, составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого участника проекта.

3. Заключительный.

Этапы защиты проекта

а) Участники завершают оформление доклада

б) объясняют полученные результаты

Участники защищают проект

Защита проходила в форме презентации книжки – раскладушки, которая сопровождалась рассказом о проекте.

 Направляет процесс защиты, задает вопросы в роли рядового участника.

Этап проверки и оценки результатов

а) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

б) Анализ достижения поставленной цели

в) оценка результатов, выявление новых проблем

Участники коллективно самоанализируют выполнение проекта и дают самооценку себе.

Руководитель принимает участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Глобальные проблемы совреенности: парниковый эффект

Открытый урок Глобальные проблемы совреенности: парниковый эффект...

Проект "Стихийные бедствия -как следствие парникового эффекта"

«Парниковый эффект» возник не сегодня – он существовал с тех пор, как наша планета обзавелась атмосферой, и без него температура приземных слоев этой атмосферы были бы в среднем градусов на трид...

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Инструкционная карта на тему: "Вставка текстовых эффектов в документ"

Инструкционная карта на учебную практику по ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Разработка технологической карты  урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме....

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»

Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...