Карта реализации проекта "Стихийные бедствия - как следствие парникового эффекта на планете"
консультация по теме
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами деятельности участников проекта и руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_realizatsii_stihiynye_bedstviya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГОБУ СПО ВО «БСХТ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Стихийные бедствия – как следствие
парникового эффекта на планете»
(разработан для реализации плана учебно-методической работы предметной (цикловой)
комиссии общеобразовательных дисциплин)
Руководители проекта: Сторублевцева Г.Н.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________Гришина В.Н.
1. Наименование проекта: СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ - КАК СЛЕДСТВИЕ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА НА ПЛАНЕТЕ.
2. Основание для разработки: «Парниковый эффект» возник не сегодня – он существовал с тех пор, как наша планета обзавелась атмосферой, и без него температура приземных слоев этой атмосферы были бы в среднем градусов на тридцать ниже реально наблюдаемой. Сейчас человечество сжигает ежегодно 4,5 млрд. т. угля, 3,2 млрд. т. нефти и нефтепродуктов, а также природный газ, торф горючие сланцы и дрова. Все это превращается в углекислый газ, содержание которого резко увеличивается с каждым годом. Потепление вызывает бурное таяние льдов Антарктиды и Гренландии, резкий подъем уровня Мирового океана, затопление прибрежных территорий, что будет сопровождаться экономическими и социальными потрясениями.
3. Цель проекта: Целью нашей работы является изучение прогнозов глобального потепления климата, отрицательные результаты которого ощущаются повсюду, условия и причины возникновения наводнений, землетрясений, оползней, ураганов, извержения вулканов и других стихийных бедствий на Земле.
4. Задачи:
- развитие исследовательского типа мышления;
-активизация личностной позиции студентов в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний;
-приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
- формирование инициативности, самостоятельности в принятии решений.
5. Условия достижения целей проекта:
- стремление студентов познавать окружающий мир, проявление интереса к дисциплине;
- уровень теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физика»;
-четкий механизм и контроль реализации проекта.
6. Контингент участников проекта:
- студенты 1-ого курса
- преподаватели общеобразовательных дисциплин.
7. Сроки реализации проекта 2013-2014 учебный год.
8. Основные направления проекта:
- информационно – просветительское;
- коррекционное;
- методическое;
- научно – исследовательское.
Карта реализации проектной деятельности.
ЭТАПЫ | Содержание работы | Деятельность студента | Деятельность преподавателя |
1. Подготовительный | |||
Этап мотивации и целепологания | а) Определение темы «Стихийные бедствия – кА следствие парникового эффекта на планете». б) Выявление проблем в) Уточнение целей конечного результата: ответить на вопросы…. г) Выбор рабочих групп (участников проекта) | Работают с различными информационными источниками, обсуждают задание, выявляют проблемы. Явление парникового эффекта связано с повышенным выделением в атмосферу углекислого газа, что приводит к таянию ледников и повышению уровня Мирового океана. Парниковый эффект оказывает сильное влияние на здоровье людей, условия их жизни, на климат планеты в целом. Как следствие парникового эффекта ежедневно во многих уголках земного шара возникают стихийные бедствия. Какие условия способствуют развитию парникового эффекта? Приводит ли глобальное потепление к исчезновению природных запасов Земли? Участниками проекта являются студенты первого курса: Группа 1-4: Шурыгин А., Бородулин В. Группа | Мотивирует участников проекта, помогает в его постановке, наблюдает. На подготовительном этапе данного проекта участники получили информацию о парниковом эффекте как физическом явлении, которое может привести к необратимым изменениям в жизни всей планеты. Участники проекта заинтересованы в исследовании данной темы. |
Этап планирования | а) Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой гипотезы. б) Определение источников информации, способов ее сбора и синтеза. в) Постановка задач и выбор критериев оценки результатов г) Распределение ролей в команде. | Участниками проекта сформированы задачи по планированию6 в процессе обсуждения утвердили единый план проекта. Введение 1. Землетрясения 2. Наводнения 3. Оползни 4. Снежные лавины 5. Сели 6. Ураганы 7. Пожары. Источниками информации являются: 1.Физика. 10 класс/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский :Под. ред. В.И Николаев, И.А. Парфентьева – М.: Просвещение, 2012. Интернет –ресурсы. Критериями оценки результатов выбраны следующие: - информационная емкость; - интегральность, точность; - соответствие теме проекта; -использование исследовательской технологии. Достоверность и актуальность обозначенной проблемы. Участник проекта в равной степени занимались сбором фотографии. | В результате проведения анализа плана проекта участникам оказана помощь со стороны преподавателя (руководителя) |
Этапы принятия решений | а) Обсуждение методов проверки принятых гипотез (мозговой штурм) б) Определение способа представления результата в) Сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. | Участники проекта обсуждают методы проверки плана и содержания проекта, обсудили вариант выполнения, в результате которого проект будет представлен в виде художественной презентации «книжки-раскладушки» разделом в научно-познавательном журнале «Фотопрожектор». | Руководитель проекта наблюдает за процессом, консультирует и советует (по просьбе участников). Косвенно руководит. |
2. Основной | |||
Этап выполнения проекта | Поиск необходимой информации, подтверждающей и опровергающей гипотезу. Выполнение проекта | Проведена огромная работа с информационным блоком. В исследовательскую работу вошли проанализированные гипотезы, идеи по осуществлению проекта. Участники приступили к оформлению. | Наблюдает, направляет процесс анализа, составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого участника проекта. |
3. Заключительный. | |||
Этапы защиты проекта | а) Участники завершают оформление доклада б) объясняют полученные результаты | Участники защищают проект Защита проходила в форме презентации книжки – раскладушки, которая сопровождалась рассказом о проекте. | Направляет процесс защиты, задает вопросы в роли рядового участника. |
Этап проверки и оценки результатов | а) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) б) Анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем | Участники коллективно самоанализируют выполнение проекта и дают самооценку себе. | Руководитель принимает участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Глобальные проблемы совреенности: парниковый эффект
Открытый урок Глобальные проблемы совреенности: парниковый эффект...
Проект "Стихийные бедствия -как следствие парникового эффекта"
«Парниковый эффект» возник не сегодня – он существовал с тех пор, как наша планета обзавелась атмосферой, и без него температура приземных слоев этой атмосферы были бы в среднем градусов на трид...
Карта реализации проекта "Удивительные проекты"
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...
Доклад на ЦМК 2016-2017 Ятрогенные заболевания, как следствие деонтологических ошибок медицинских работников
Доклад на ЦМК 2016-2017 Ятрогенные заболевания...
Инструкционная карта на тему: "Вставка текстовых эффектов в документ"
Инструкционная карта на учебную практику по ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"
Разработка технологической карты урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме....
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»
Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...