Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»
элективный курс
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, играют известную роль в моделировании учебного процесса и других сфер социальной практики человека. Решение такого рода проблем не может быть построено только на сложившихся традициях образования и науки.
Нам хотелось бы предложить подход, основанный на преподавании ряда интегрированных тем, которые будут способствовать развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 294.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения г. Москвы
Медицинский колледж № 5 филиал 3
Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология)
для студентов 1 курса по теме
«Такие вредные привычки»
Разработали:
Преподаватель высшей
квалификационной категории
Мустафаева М.Г.
Преподаватель высшей
квалификационной категории
Эрендженова Н.Г.
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, играют известную роль в моделировании учебного процесса и других сфер социальной практики человека. Решение такого рода проблем не может быть построено только на сложившихся традициях образования и науки.
Нам хотелось бы предложить подход, основанный на преподавании ряда интегрированных тем, которые будут способствовать развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.
Главная проблема, с которой сталкиваются преподаватели, разрабатывающие интегрированные подходы в обучении, следующая: как структурировать учебный материал так, чтобы студенты, во-первых, успешно ориентировались в новой межпредметной ситуации, во-вторых, научились локальному переносу уже имеющихся у них знаний. Автоматически, без помощи преподавателя этого не происходит. Имея достаточно глубокие знания по какому-то конкретному предмету, и, даже обладая устойчивыми навыками, студент, как правило, теряется, если возникает потребность применять их в данной учебной ситуации.
Наш подход к решению описанных выше проблем связан с построением инновационной интегрированной системы преподавания, полностью сохранившей внутри себя традиционные предметы, так как на первом этапе изменять структуру образовательного процесса и отказываться от стандартных учебных программ не целесообразно.
Объект нашего исследования – логическая структура учебного материала курсов химии и биологии , обладающая высоким потенциалом к интеграции и способствующая развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.
На интегрированном мероприятии используются необходимые методы и технологии.
Методы:
Метод проблемного обучения
Метод проектов
Метод эвристического исследования.
Репродуктивные методы
Метод сравнения
Метод смыслового видения
Технологии:
Педагогика сотрудничества, предполагающая переход от педагогики требований к педагогике отношений, основанной на гуманно-личностном подходе к ребёнку.
Групповые технологии.
Технология свободного труда.
Технология мастерских
Технология саморазвития (М.Монтессори).
Технология «Кластеры».
Таким образом, межпредметная интеграция позволяет расширить знания в той или иной области, осуществить переход от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции, что способствует успешному развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.
Тема мероприятия: Такие вредные привычки.
Цель : Обобщить и расширить знания студентов о спиртах, никотине, гормонах и влиянии этих веществ на здоровье человека.
Задачи :
Показать химические свойства спиртов и их воздействие на белковые соединения.
Раскрыть влияние никотина на живой организм.
Объяснить студентам последствия гормонального воздействия женских гормонов растительного происхождения, содержащихся в пиве на мужской и женский организм.
Тип мероприятия: интегрированный.
Методы, используемые на мероприятии: репродуктивные эвристические, частично-поисковые.
Продолжительность : 1 час 20 минут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Обобщение знаний по теме: «Такие вредные привычки»
1) Выступление студентов по теме: «Пиво – это алкоголь»
Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение.
В пиве действительно не очень много спирта. Но это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Данный напиток вызывает привыкание. Недаром в последнее время медики говорят о пивном алкоголизме.
Кроме того, хмельной напиток очень плохо влияет на печень и сердце. Нельзя поглощать его ежедневно литрами.
2) Демонстрация опытов преподавателем химии по теме: «Химическое воздействие алкоголя на белок»
3) Воздействие алкоголя на организм (выступление студента):
Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления.
В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга.
Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений.
Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой.
Защитите детей!!!
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение:
дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.
Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.
4) Правда о пиве (выступление преподавателя биологии)
Хмель содержит 14% эстрогенов - растительных женских половых гормонов. Эти гормоны вызывают: морфологические изменения в гениталиях и мужчин и женщин.
У мужчин происходит:
Первое - резкое снижение уровня воли. Второе - стремительное развитие воспаления предстательной железы (простатита) и доброкачественного пер€ рождения предстательной железы (аденомы). А это, что известно каждому мужчине, прямой путь к половому бессилию и ранней импотенции.
Каждый знает, к чему это приводит у женщин
1. К неестественно ускоренному половому созреванию девочек.
5) Общие данные о табаке (выступление студента)
В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы, датированные 1771 г., - специальные «табачные установления». И сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания. Так, в деревне Хундер индийского штата Раджастхан курение не только запрещено, но и наказуемо. Привычка выбрасывать за окно автомобиля сигарету может дорого обойтись жителям бразильского города Белу-Оризонти.
В наше время тревогу по поводу курения бьют медики. Тем, кто курит, полезно знать состав табачного дыма и вызываемые его компонентами болезни.
Человек, выкуривший 22 тыс. сигарет, приравнивается к работнику уранового рудника. Это уже инвалид. Хочется задать вопрос: стоит ли минутное удовольствие всех этих последствий?
Общие данные о табаке
Никотин, морфин и этанол - отнимают у людей здоровье и приносят им столько же горя, сколько разрушительные мировые войны. Пятнадцатого ноября во многих странах, в том числе в России, отмечают День без курения. Мировая статистика свидетельствует о том, что среди взрослого населения курят половина мужчин и четверть женщин. Приобщение к курению начинается в школе; мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки - в 13-14 лет.
Родина табака - Америка. Слово «табак», возможно, «происходит от названия острова Тобаго. В прежние времена за курение наказывали.
В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улице, действовало многие десятилетия в городе на Неве. Еще современниками А.С.Пушкина строго-настрого запрещалось «как при прогулках пешком, так и при проезде в экипажах курить цигарки».
6) Химические опыты с сигаретами (препоаватель химии)
1. Получение сигаретного дыма и его растворение. (Табачный дым растворяют в 25 мл дистиллированной воды)
2. Извлечение вещества из сигаретного фильтра. (Отрывают фильтр от сигареты после “курения”, разворачивают его и помещают в небольшую колбу с 10-20 мл дистиллированной воды)
3. Химические опыты с сигаретами
Обнаружение фенолов в табачном дыме
Реакция с хлоридом железа(3)
В пробирку наливают 1 мл раствора, приготовленного в опыте №1, добавляют 3 капли 5% раствора хлорида железа (3). Жидкость окрашивается в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.
Каждый фенол дает свою окраску с хлоридом железа, например фенол - фиолетовую, пирокатехин – зеленую, а гидрохинон – зеленую, переходящую в желтую.
4. Обнаружение непредельных соединений
В 2 пробирки наливают по 1 мл растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет, и добавляют по 1-2 капли бромной воды. Наблюдается обесцвечивание растворов.
II Выводы
Каждый курящий знает:
Более 50% мира курит
Более 3% курящих умирает каждый год
Более 45% студентов-врачей курят
Большая часть работодателей отказывают курящим в должности
На курение тратится в день по 2 часа, в году это около 700 часов, а в жизни? А сколько лет еще вычеркиваются сигаретой из жизни?
Выхлоп
Будь в курсе, что ты выдыхаешь,
выкурив даже всего лишь сигаретку…
Причем не важно Lite или обычную…
Пирен, Антрацен, Этилфенол, Нитробензол и Нитрометан, Синильная кислота, Аммиак, Пиридиновые основания…
Химический состав сигареты
Вот вещества входящие (примерно) в состав одной сигареты.
Пирен — хорошо растворяется в крови, вызывает судороги и спазм дыхательной системы, понижает уровень гемоглобина, угнетает функции печени.
Антрацен — развивает отек носоглотки, глазных впадин, развиваются фибромные заболевания.
Этилфенол — снижает артериальное давление, угнетает нервную систему, нарушает двигательную активность.
НИТРОБЕНЗОЛ и НИТРОМЕТАН – потеря сознания и смерть.
Нитрометан вызывает учащение пульса и ослабление внимание.
Вот такие милые вещества содержатся в среднестатистической сигарете. Еще там конечно есть синильная кислота (порядка 0,012 г., в сорок раз меньше смертельной дозы), аммиак, пиридиновые основания, и еще туча веществ общей численностью около четырех тысяч наименований.
Студент. Человек рождается с положительным отношением к миру. И, начиная с детства, опираясь на приобретаемые, воспитанные в нем волевые качества: настойчивость, целеустремленность, выдержку, решительность и т.д., стремится к прекрасному. На своем жизненном пути ему встречается много препятствий. В том числе в виде соблазнов и вредных привычек.
Кто силен и закален, тот и не сдался,
Тот плохому в жизни не поддался.
Послабее – сбились те с пути.
Им бы выход в мир людей найти.
Люди на Земле и так во многом зависимы от природы (например, от стихийных бедствий). Зачем попадать еще и в человеческую зависимость? Каждый имеет право быть свободным. Говорить свое «да» или «нет». Надо выбирать окружение настоящих людей. Тех, кто подскажет и поможет, а не станет унижать и подчинять.
Студент. Подлинная, настоящая цель возможна только тогда, когда она осознается и принимается человеком внутренне (и умом, и душой). Выбранные нами цели могут возвышать и опустошать. Поэтому так важен мотив цели. Мы всегда должны задумываться над тем, зачем мы ставим цели, что хорошее принесут они нам в жизни. Чтобы достичь успеха, необходимо обладать волевыми качествами, быть самостоятельными, настойчивыми и ответственными, способными к самопонуждению, самоорганизации. Должны мы быть готовы и к тому, чтобы отказаться от любых отвлекающих соблазнов. Потому что, если уйти в их мир, уже ни о какой воле и свободе выбора говорить не придется. Развитие воли для подростков (особенно мальчиков) очень важно. Намечая конкретные положительные цели, стремясь добиться положительного результата, мы уже тем самым развиваем и укрепляем наши волевые качества.
Преподаватель биологии. В группе действительно чаще всего бывают ведущие и ведомые. Вам, конечно, знакомы такие термины (например, в авиации). Ведущий, лидер – он всегда отвечает за ведомого. А есть ли какое-то чувство ответственности у того, кто толкает других на безнравственные поступки? В том числе и вредные привычки. Ведь губить свое и чужое здоровье – это безнравственно. По отношению к себе, своим близким и даже по отношению к природе. Она делает этот бесценный дар человеку при рождении. Бери, пользуйся и сохрани. И если в своей жизни вы становитесь ведущим, то стоит помнить, что вы в ответе «за тех, кого приручили».
Сделать это очень сложно, когда на тебя давит группа единомышленников. К тому же случается, что и в такой компании попадаются неплохие ребята, с которыми тебе хотелось бы поддерживать отношения. В этом случае сказать «нет» еще труднее и когда ты осознаешь, что у них свои порядки, взгляды на жизнь и свои ценности и что когда-нибудь тебе придется взяться за рюмку или попробовать марихуану, а тебе это ни к чему (у тебя в жизни другие цели и вкусы), то в этом случае выход один: сказать «нет» и уйти из компании. В жизни достаточно славных людей, с которыми ты встретишься, если оставишь этих.
Высказывания великих людей:
Спирт и опиум – близнецы ада и гибели. (Эдгар По)
Горя вином не зальешь, а радость пропьешь. (Русская народная пословица)
Пьянство – добровольное безумие! (Аристотель)
В молодости – бутылки и кабаки, в старости – травы и врачи. (Б. Васильев)
И запомните! Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побежденным своими страстями. (Демокрит)
Приложения:
1. Фильм о вреде курения (Приложение 1)
2. Презентация (Приложение 2)
3. Анкета (Приложение 3)
Анкета для студентов.
- Ваше отношение к сигаретам:
- Положительное
- Отрицательное
- Всё равно
- Курите ли вы?
- Да
- Нет
- Курю, иногда
- Да, часто
- Ваше отношение к пиву:
- Положительное
- Отрицательное
- Всё равно
- Ваши друзья употребляют пиво?
- редко
- не употребляют
- да, давольно часто
- не замечал
- Вы сами пробовали пиво?
- Пробовал, не понравилось
- Пробовал, понравилось
- Не пробовал, но обязательно попробую
- Нет и не собираюсь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии для обучающихся 2 курса по теме: «Исследование пищевых и непищевых продуктов».
Разработка открытого урока теоретического обучения по дисциплине "Химия"....
Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в ...
Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в ...
сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"
Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...
«Внеклассное воспитательное мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек»
В Зауральском агропромышленном колледже в рамках воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, по профилактике неупотребления наркотических средств и п...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Фразеологическая викторина" для студентов 1 курса СПО
Методическая разработка представляет собой внеаудиторное мероприятие по ОУП.01 «Русский язык» по теме «Фразеология». Для участия в викторине приглашаются обучающиеся 1 кур...
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПО
Одна из важных задач современного образования - создание среды для всестороннего, гармоничного развития личности учащегося. В условиях интенсивных изменений, происходящих в ...