рабочая программа по физике для НПО
рабочая программа на тему
Рабочая програма по физике рассчитана на 140 аудиторных занятий и 40 ЛПЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
am.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Утверждаю
методического объединения Директор МОАТТ
«_____»____________________2015 г. ______________Н.И. Березкин.
Зам.директора по УМР
___________________Т.И.Яровая
Руководитель метод. объединения
___________________ Юрова Е.В.
«______»___________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету: «Физика»
Теория-140 часов
ЛП3 –40 часов
Профессии: «Автомеханик»
Преподаватель: Литвинюк. И.П
г.Дубна
2015 – 2016 уч. год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – физика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Физика, разработанной ФИРО для НПО и СПО.
Профессии:
190631 «Автомеханик»
.
Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель физики.
___________________________________________________
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на_2015____________уч.год _2016______________уч.год ________________уч.год
по дисциплине____________Физика__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы.
утвержденной________________________________
(кем, когда утверждена программа)
__________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии___общеобразовательных дисциплин_____________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________ от _______________протокол №1_______
профессия_190631_Автомеханик
Преподаватель____Литвинюк.И.П.________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
І | І- ІІ | 270 | 90 | 180 | 140 | 40 | 7 | |||
Всего по дисциплине: | 270 | 90 | 180 | 140 | 40 | 7 | экзамен |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _Юрова.Е.В______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:
190631 «Автомеханик»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор.
- Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 5 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
Домашняя работа, подготовка конспектов, докладов, рефератов, сообщений, презентаций, творческая и исследовательская деятельность. | |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.
Дополнительные источники:
- А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)
- Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012 г.
3. Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11кл/Ильина Н.В. – М: Интеллект-Центр, 2010 г.
4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни) М.: Просвещение, 2010 г
Интернет-ресурсы:
- Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
- Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/
- Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz - http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика"
- Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Механика | |
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов. |
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии. | Контроль в виде самостоятельных работ, контрольных работ |
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора. | Контроль в виде практических работ. |
Молекулярная физика | |
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов. |
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды. | Контроль над творческой работой учащихся по созданию проектов, сообщений и рефератов.. |
Электродинамика | |
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов |
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи. Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение. Учащиеся должны уметь: - Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. - Использовать трансформатор. - Измерять длину световой волны. | Контроль над практической деятельностью учащихся |
Квантовая физика | |
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов |
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора. Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции. | Контроль за практической работой учащихся. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | № п/п | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Механика | 1. Решение задач на графики равнопеременного движения. (Урок-закрепление ЗУН) 2.Принцип относительности Галилея. Закон Всемирного тяготения. Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН) 3.Вес тела .Невесомость. Решение задач «Вес тела» (Урок-закрепление ЗУН) 4.Решение задач (закон сохранения импульса) (Урок-закрепление ЗУН) 5.Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) 6.Кинетическая и потенциальная энергии .Закон сохранения энергии Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН) 7.Определение коэффициента жесткости резины. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) | 2 2 2 3 1 2 1 | 1-2 3-4 5-6 7,8, 9 10 11-12 13 | 2 ОК2 2 ОК 2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК 5 2 ОК 5 3 ОК8 |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 1.Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. (Урок-закрепление ЗУН) 2.Решение задач «Основное уравнение МКТ» (Урок-закрепление ЗУН) 3.Решение задач. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. (Урок-закрепление ЗУН) 4.Решение задач. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. (Урок-закрепление ЗУН) 5.Решение графических задач на изопроцессы. (Урок-закрепление ЗУН) 6.Решение задач. Первый закон термодинамики. (Урок-закрепление ЗУН) 7.Решение задач. Принцип действия и КПД .Тепловых двигателей. (Урок-закрепление ЗУН) 8.Определение относительной влажности воздуха. (Урок-закрепление ЗУН) | 2 2 1 2 2 1 1 1 | 14-15 16-17 18 19-20 21-22 23 24 25 | 2 ОК2 2 ОК2
2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК8 |
Раздел 3. Электродинамика | 1.Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). (Урок-закрепление ЗУН) 2.Решение задач « Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.» (Урок-закрепление ЗУН) 3.Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). (Урок-закрепление ЗУН) 4.Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). (Урок-закрепление ЗУН) 5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) 6.Определение мощности в последовательном соединении. Л.р Определение мощности в параллельном соединении. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) 7.Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» (Урок-закрепление ЗУН) 8.Решение задач по теме «Сила Ампера, Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. (Урок-закрепление ЗУН) 9.Решение задач по теме: ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность. Энергия магнитного поля» (Урок-закрепление ЗУН) | 3 1 1 2 2 2 2 1 1 | 26,27,28 29 30 31-32 33-34 35-36 37-38 39 40 | 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 3 ОК8 3 ОК8 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 |
Всего | 40 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (90часов)
Наименование разделов и тем | Деятельность студентов в рамках самостоятельной ( внеаудиторной) работы | Объем часов | Источники | |||
Механика (20часов) Термодинамика(18часов) Электродинамика Постоянный электрический ток(13часов) Электромагнитное поле.(4часа) Оптика(11часа) Ядерная физика(10часов) Эволюция вселенной(14часов) | Домашнее экспериментальное задание зависимости силы трения от площади опоры, скорости. Контрольная работа на тему: «Законы сохранения»(Закрепление ЗУН) Домашняя экспериментальная практическая работа на исследование зависимости частоты колебаний маятника от его длины и массы. Контрольная работа на тему: «Механические колебания» Подготовить следующую тему «Резонанс. Его положительные и отрицательные стороны» Подготовить и оформить в виде презентации следующую тему: «Виды сил» Домашняя практическая работа на определение число Авогадро Контрольная работа на тему: «Законы сохранения» Подготовить в виде презентации следующую тему: « Законы термодинамики» Контрольная работа на тему: «Термодинамика» Домашняя экспериментально- исследовательская работа на тему «Изучение подъёма воды в капиллярах почвы и различных фильтрах» Презентация на тему : «Законы Ома для постоянного и переменного токов» Реферат на тему: «Законы последовательного и параллельного соединений проводников и их применение» Контрольная работа на тему « Постоянный ток» Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение» Контрольная работа по теме: «Электромагнитные волны» Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение» Контрольная работа по теме: «Электромагнитные волны» Творческое задание на электромагнитные явления Самостоятельная работа на темы: « Явление электромагнитной индукции, самоиндукции , виды сопротивлений в цепи переменного тока, радио , связь»
Домашняя экспериментальная исследовательская работа по интерференции в тонких плёнках и дифракции. Реферат на тему: Оптические приборы и их применение . Контрольная работа по геометрической и волновой оптике. Подготовить и оформить презентацию на тему: «Ядерная физика» Контрольная работа по теме: «Квантовая физика» Подготовить и оформить презентацию на тему: «Фотоэффект и его применение» Подготовить и оформить презентацию на тему: «Малые тела Солнечной системы» Подготовить и оформить презентацию на тему: « Вселенная, галактика , виды галактик» Презентация на тему: «Теория Большого взрыва.» Подготовить и оформить презентацию: «Космос нашего времени.» | 4 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 3 ч. 4 ч. 3 ч. 4 ч. 2 ч. 2ч 3 ч. 3ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 4ч 3 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. 4ч 4 ч. 3ч 3ч | Физика для специальностей и профессий для технического уровня . Дмитриева В.Ф. http://exir.ru/1/info/htm Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня . Дмитриева В.Ф. http://exir.ru/1/info/htm Физика для профессий и специальностей технического уровня. Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня. Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm Физика для профессий и специальностей технического уровня. Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф. Физика для специальностей и профессий технического уровня Дмитриева В.Ф. Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник задач по физике Жданов Л.С. Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник задач по физике. Волькенштейн. Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник задач по физике Дмитриева В.Ф Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Физика технического уровня Дмитриева В.Ф, Волькинштейна Основы электротехники. Решебник задач по физике Дмитриевой В.Ф Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник по физике. Авторы В. Ф. Дмитриева, Л. С. Жданов, Во лькинштейн. Физика технического уровня Дмитриева В.Ф. Жданов Л.С. Решебник по физике В.Ф.Дмитриева Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник по физике В.Ф.Дмитриева Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник по физике В.Ф.Дмитриева Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Астрономия Б.А Воронцов-Вельяминов. | |||
Всего: | 90 |
общи компетенции | показатели оценки результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...
Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011
Программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике...
Рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике для СПО...
Рабочая программа дисциплины "Физика"
Рабочая программа для специальностей СПО на 169 часов по стандартам третьего поколения...
Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"...
Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"
В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...