Рабочая программа практики
рабочая программа на тему
Программа учебной и производственной практик практики является частью ОПОП по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
ПМ. 05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»
ПМ.06 «Выполнение работ по профессии кассир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktiki_buh_38.02.01.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Тотемский политехнический колледж»
Программа учебной и производственной практики
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Квалификация выпускника:
Бухгалтер
Тотьма,
2015г.
Программа учебной и производственной практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и программ профессиональных модулей:
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
ПМ. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
ПМ. 05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»
ПМ. 06 «Выполнение работ по профессии кассир»
Организация – разработчик программы учебной практики:
БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»
Разработчики:
Никитинская М.С., преподаватель БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж».
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественнонаучных дисциплин, информатики, технологии и экономики
протокол № от «___» ______2015г.
Председатель ______________/Слатышева И.Ю./
© БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»
© Никитинская М.С.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 16 |
| 18 |
| 31 |
| 36 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1.1. Место учебной и производственной практик в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной и производственной практик практики является частью ОПОП по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
ПМ. 05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»
ПМ.06 «Выполнение работ по профессии кассир»
1.2. Цели и задачи учебной и производственной практик
Задачей учебной и производственной практик по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»; «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»; «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»; «Выполнение работ по профессии «Кассир»», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»; «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»; «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»; «Выполнение работ по профессии «Кассир»», предусмотренных ФГОС СПО.
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
иметь практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;
- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проведение формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проведение группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проведение таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- организовывать документооборот;
- разбираться в номенклатуре дел;
- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета
организации;
- проведение учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проведение учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- оформлять денежные и кассовые документы;
- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
- проведение учет основных средств;
- проведение учет нематериальных активов;
- проведение учет долгосрочных инвестиций;
- проведение учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- проведение учет материально- производственных запасов;
- проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проведение учет готовой продукции и ее реализации;
- проведение учет текущих операций и расчетов;
- проведение учет труда и заработной платы;
- проведение учет финансовых результатов и использования прибыли;
- проведение учет собственного капитала;
- проведение учет кредитов и займов;
- устанавливать и настраивать программные продукты фирмы «1С»; работать с основными компонентами программы и получать печатные формы необходимых документов в программе «1С:Предприятие –Бухгалтерия 8»; добавлять, удалять, редактировать учетные записи в журналах операций, журналах проводок, справочниках программы.
знать:
- основные правила ведения бухгалтерского учета в части
документирования всех хозяйственных действий и операций;
- понятие первичной бухгалтерской документации;
- определение первичных бухгалтерских документов;
- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов- автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
- понятие и классификацию основных средств;
- оценку и переоценку основных средств;
- учет поступления основных средств;
- учет выбытия и аренды основных средств;
- учет амортизации основных средств;
- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
- понятие и классификацию нематериальных активов;
- учет поступления и выбытия нематериальных активов;
- амортизацию нематериальных активов;
- учет долгосрочных инвестиций;
- учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
- учет материалов на складе и в бухгалтерии;
- синтетический учет движения материалов;
- учет транспортно-заготовительных расходов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- систему учета производственных затрат и их классификацию;
- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
- учет потерь и непроизводственных расходов;
- учет и оценку незавершенного производства;
- калькуляцию себестоимости продукции;
- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
- технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;
- способы установки и настойки программы «1С:Предприятие –Бухгалтерия 8»; основные пункты главного и контекстного меню программы; основные понятия программы: план счетов типовой конфигурации, счета и подсчета, субконто, бухгалтерская проводка; работу с журналами документов, справочниками, отчетами и бухгалтерским балансом; методы создания, редактирования и настройки журнала документов; методы создания структуры справочника, добавления записи в справочник, создания печатной формы справочника; способы получения бухгалтерских документов и отчетов.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
иметь практический опыт:
- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
уметь:
- рассчитывать заработную плату сотрудников;
- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
- проведение учет нераспределенной прибыли;
- проведение учет собственного капитала;
- проведение учет уставного капитала;
- проведение учет резервного капитала и целевого финансирования;
- проведение учет кредитов и займов;
- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
- давать характеристику имущества организации;
- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- составлять инвентаризационные описи;
- проведение физический подсчет имущества;
- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- составлять акт по результатам инвентаризации;
- проведение выверку финансовых обязательств;
- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- проведение инвентаризацию расчетов;
- определять реальное состояние расчетов;
- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- проведение инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
- устанавливать и настраивать программные продукты фирмы «1С»; работать с основными компонентами программы и получать печатные формы необходимых документов в программе «1С:Предприятие –журналах операций, журналах проводок, справочниках программы.
знать:
- учет труда и заработной платы:
- учет труда и его оплаты;
- учет удержаний из заработной платы работников;
- учет финансовых результатов и использования прибыли:
- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
- учет нераспределенной прибыли;
- учет собственного капитала:
- учет уставного капитала;
- учет резервного капитала и целевого финансирования;
- учет кредитов и займов;
- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
- основные понятия инвентаризации имущества;
- характеристику имущества организации;
- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
- задачи и состав инвентаризационной комиссии;
- процесс подготовки к инвентаризации;
- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- приемы физического подсчета имущества;
- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- порядок инвентаризации расчетов;
- технологию определения реального состояния расчетов;
- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
- способы установки и настойки программы «1С:Предприятие –Бухгалтерия 8»; основные пункты главного и контекстного меню программы; основные понятия программы: план счетов типовой конфигурации, счета и подсчета, субконто, бухгалтерская проводка; работу с журналами документов, справочниками, отчетами и бухгалтерским балансом; методы создания, редактирования и настройки журнала документов; методы создания структуры справочника, добавления записи в справочник, создания печатной формы справочника; способы получения бухгалтерских документов и отчетов.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
иметь практический опыт:
- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
уметь:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- проведение учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- определять объекты налогообложения для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- применять порядок и соблюдать сроки начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- проведение начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя;
- наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно- территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
знать:
- виды и порядок налогообложения;
- систему налогов Российской Федерации;
- элементы налогообложения; источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- сущность и структуру страховых взносов;
- объекты налогообложения для исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды;
- порядок и сроки исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды; особенности зачисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использование средств внебюджетных фондов;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Вид профессиональной деятельности: ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
- формы налоговых деклараций по страховым взносам во внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;
- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса;
- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках;
- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,
- технологию расчета и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль
Вид профессиональной деятельности: ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»
иметь практический опыт:
осуществления налогового учета и налогового планирования в организации;
уметь:
- участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;
- участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;
- размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
- применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;
- вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;
- определять срок действия учетной политики;
- применять особенности учетной политики для налогов разных видов;
- руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;
- определять структуру учетной политики;
- отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;
- представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;
- ориентироваться в понятиях налогового учета;
- определять цели осуществления налогового учета;
- налаживать порядок ведения налогового учета;
- отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
- доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;
- формировать состав и структура регистров налогового учета:
- составлять первичные бухгалтерские документы;
- составлять аналитические регистры налогового учета;
- рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;
- определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;
- рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;
- рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;
- рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;
- составлять схемы оптимизации налогообложения организации;
- составлять схемы минимизации налогов организации;
знать:
- основные требования к организации и ведению налогового учета;
- алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения;
- порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;
- местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
- порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;
- случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;
- срок действия учетной политики;
- особенности применения учетной политики для налогов разных видов;
- общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;
- структуру учетной политики;
- случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;
- порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;
- первичные учетные документы и регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы;
- порядок формирования суммы доходов и расходов;
- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
- порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;
- порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;
- специальные системы налогообложения;
- налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;
- основы налогового планирования;
- процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;
- схемы минимизации налогов;
- технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;
- понятие налогового учета;
- цели осуществления налогового учета;
- определение порядка ведения налогового учета;
- отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
- вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;
- состав и структуру регистров налогового учета:
- первичные бухгалтерские документы;
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы;
- элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;
- порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;
- порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль;
- порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;
- схемы оптимизации налогообложения организации;
- схемы минимизации налогов организации;
- понятие и виды налоговых льгот:
- необлагаемый налогом минимум дохода;
- налоговые скидки (для отдельных организаций);
- изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);
- возврат ранее уплаченных налогов;
- понятие «налоговая амнистия»;
- условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;
- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество;
- общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;
- понятие «вложения»;
- правила расчета суммы вложений для применения льготы;
- основания для прекращения применения льготы и его последствия;
- особенности применения льготы по налогу на прибыль;
- особенности применения льготы по налогу на имущество
Вид профессиональной деятельности: ПМ.06 «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир»
иметь практический опыт:
- проведения кассовых операций;
уметь:
- проверять правильность оформления кассовых документов по приему и выдаче наличных денег;
- принимать наличные деньги с использованием технических средств;
- осуществлять проверку денежных знаков, выявлять сомнительные, неплатежеспособные и имеющие признаки подделки денежные знаки;
- осуществлять выдачу наличных денежных средств;
- заполнять кассовые документы при приеме и выдаче наличных денежных средств;
- получать и оформлять подкрепление операционной кассы;
- подготавливать излишки денежной наличности для сдачи в учреждения банка и оформлять соответствующие документы;
- передавать заведующему кассой и принимать у заведующего кассой наличные денежные средства;
- оформлять документы на излишки и недостачи денежных средств;
- осуществлять визуальных контроль, пересчет наличности;
- оформлять и сдавать отчетность по итогам операционного дня;
- формировать дела с кассовыми документами;
- проведение ревизию наличных денег;
- осуществлять внутренний контроль кассовых операций;
- определять эквивалентные суммы в национальной и иностранной валюте в соответствии с установленными курсами ЦБ РФ;
- отражать в бухгалтерском учете (в т.ч. средствами информационных систем) приходные и расходные кассовые операции, операции с сомнительными денежными знаками.
знать:
- правовые основы ведения кассовых операций, операций с наличной иностранной валютой;
- порядок приема и выдачи наличных денежных средств;
- порядок отражения в бухгалтерском учете приходных и расходных кассовых операций;
- признаки платежеспособности и подлинности банкнот и монет Банка России;
- функции и задачи отдела кассовых операций;
- требования к технической укрепленности помещений для совершения операций с наличностью;
- общие требования по организации работы по ведению кассовых операций;
- порядок завершения рабочего дня, формирования и хранения кассовых документов;
- правила хранения наличных денег;
- порядок получения подкрепления операционной кассы и сдачи излишков денежной наличности;
- порядок проведения операций с наличной иностранной валютой;
- операции с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю;
- типичные нарушения при совершении кассовых операций.
1.3. Количество часов на учебную и производственную практику:
Всего 14 недель, 504 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной и производственной практик является освоение общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессио- нальной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. | |
ПК 1.3. | Проведение учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |
ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения; | |
ПК 2.3 | Проведение подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; | |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; | |
ПК 2.5 | Проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. | |
ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | |
ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности | ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки | |
ПК 4.4. | Проведение контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | |
ПМ. 05 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | ПК 5.1. | Организовывать налоговый учет. |
ПК 5.2. | Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета. | |
ПК 5.3. | Проведение определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. | |
ПК 5.4. | Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. | |
ПК 5.5. | Проведение налоговое планирование деятельности организации | |
ПМ. 06 Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» | ПК 6.1. | Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций |
ПК 6.2. | Работать с формами кассовых и банковских документов, бланками строгой отчетности | |
ПК 6.3. | Оформлять кассовые и банковские документы | |
ПК 6.4. | Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность | |
ПК 6.5. | Работать с ЭВМ, знать правила её технической документации |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отводимый на практику (час.) | Сроки проведения |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 | ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | УП - 36 | IV семестр |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 | ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | УП – 36 ПП -36 | V семестр VI семестр |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4 | ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | УП – 72 ПП - 36 | VII семестр |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 | ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности | УП – 36 ПП - 72 | VIII семестр |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК.5.1, ПК.5.2, ПК.5.3, ПК.5.4, ПК.5.5 | ПМ. 05 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | УП – 36 ПП - 72 | VIII семестр |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5. | ПМ. 06 Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» | УП -72 | IV семестр |
- Содержание учебной практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - Изучение организации учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - Изучение особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - Изучение понятия основных средств; учета выбытия и классификации основных средств; оценки и переоценки основных средств; учета поступления и аренды основных средств; учета амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - Изучение понятия и классификации нематериальных активов; учета поступления и выбытия нематериальных активов; амортизации нематериальных активов; - Изучение порядка учета долгосрочных инвестиций; порядка учета финансовых вложений и ценных бумаг; - Изучение порядка учета материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов; учет транспортно-заготовительных расходов; - Изучение порядка учета затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию; сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства; калькуляцию себестоимости продукции; - Ознакомление с характеристикой готовой продукции, ее оценкой и синтетическим учетом; технологией реализации готовой продукции (работ, услуг); учетом выручки от реализации продукции (работ, услуг); - Изучение учета расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; - Изучение порядка учета дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. - Наличие практического навыка: проведение учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; проведение учет основных средств; проведение учет нематериальных активов; проведение учет долгосрочных инвестиций; проведение учет финансовых вложений и ценных бумаг; проведение учет материально-производственных запасов; проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; проведение учет готовой продукции и ее реализации; проведение учет текущих операций и расчетов. | Рабочий план счетов организации Первичные бухгалтерские документы в «1-С Бухгалтерия» | Раздел ПМ 1. Документирование хозяйственных операций организации и разработка рабочего плана счетов МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Тема 1.1. Бухгалтерская документация Тема 1.2. Технология обработка документов, документооборот Тема 1.3. Типовой план счетов бухгалтерского учета Тема 1.4. Рабочий план счетов бухгалтерского учета Раздел ПМ 2. Ведение бухгалтерского учета денежных средств и имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Тема 2.1. Учет денежных средств Тема 2.2. Учет основных средств Тема 2.3. Учет долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и нематериальных активов Тема 2.4. Учет материально-производственных запасов | УП - 36 |
Бухгалтерские записи в «1-С Бухгалтерия», отражающие движение основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов; учет долгосрочных инвестиций; финансовых вложений и ценных бумаг; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; учет готовой продукции и её продажи; учет текущих операций и расчетов. | ||||
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации |
проведение учет кредитов и займов.
| Расчеты начисленной заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда и определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций. Бухгалтерские проводки в «1-С Бухгалтерия» по учету собственного капитала организации; по учету кредитов и займов, финансовых результатов деятельности организации и использования прибыли организации | Раздел ПМ 1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества Тема 1.1 Учет труда и заработной платы Тема 1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли Тема 1.3. Учет капитала, резервов и целевого финансирования Тема 1.4. Учет кредитов и займов Раздел ПМ 2 Выполнение работ по инвентаризации имущества и обязательств МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Тема 2.1. Организация и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете Тема 2.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств | УП – 36 ПП - 36 |
Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества Комплект документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризируемых объектов имущества. Бухгалтерские записи по учету выявленных при инвентаризации излишков имущества и по учету недостач и порчи имущества. | Раздел ПМ 3. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации МДК 02.03. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Тема 3.1. Инвентаризация. Сущность и значение Тема 3.2. Виды инвентаризации. Порядок проведения Тема 3.3. Инвентаризация внеоборотных активов Тема 3.4. Инвентаризация оборотных активов Тема 3.5. Недостача выявленная при инвентаризации Тема 3.6. Излишки выявленные при инвентаризации Тема 3.7. Инвентаризация дебиторской задолженности организации Тема 3.8. Инвентаризация кредиторской задолженности организации | |||
ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | -Изучение порядка налогообложения, выделение элементов налогообложения; - Определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; - Оформлять и организовывать аналитический учет по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию»; - Оформлять первичные документы по перечислению налогов и сборов, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; - Проведение учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам; - Проведение учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. | В программе"1C:Налогоплательщик 8" бланки форм отчетности:
Платежные документы для перечисления налогов в бюджет. Платежные документы для перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам; расчетов по социальному страхованию и обеспечению | Раздел ПМ 1.Организация расчетов с бюджетом МДК 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Тема 1.1Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам Тема 1.2 Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам МДК 03.02. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Тема 2.1 Организация расчетов по Фонду социального страхования Российской Федерации Тема 2.2 Организация расчетов по Пенсионному фонду Российской Федерации Тема 2.3 Организация расчетов по Фонду обязательного медицинского страхования | УП – 72 ПП - 36 |
ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности |
| Нормативные документы, регулирующие порядок заполнения и предоставления бухгалтерской отчетности Нормативные документы, регулирующие порядок заполнения и предоставления налоговой отчетности Формы бухгалтерской отчетности, сроки предоставления Формы налоговой отчетности, формы предоставления Основные показатели финансового состояния организации Оптимизация налогообложения | Раздел ПМ 1. Составление бухгалтерской отчетности МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности Тема 1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности Раздел ПМ 2. Анализ бухгалтерской отчетности МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности Тема 2.1. Научные основы финансового анализа Тема 2.2. Анализ бухгалтерского баланса Тема 2.3. Анализ отчета о прибылях и убытках | УП – 36 ПП - 72 |
ПМ. 05 Осуществление налогового учета и налогового планирования предприятия | -Заполнение первичных документов; -Приобретение практических умений по начислению налогов; -Оформление налоговых регистров; -Освоение методики заполнения и осуществление контроля налоговой отчетности; -Разработка учетной политики организации в целях налогообложения; -Освоение методов признания доходов и расходов; -Освоение принципов распределения доходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам; -Освоение принципов распределения расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам); -Распределение расходов на прямые и косвенные; -Распределение суммы прямых расходов на остаток незавершенного производства; -Начисление амортизации по амортизируемому имуществу; -Создание резервов; -Освоение методов оценки сырья и материалов; -Освоение методов оценки покупных товаров; -Освоение методов списания стоимости ценных бумаг при выбытии; -Освоение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль; -Изучение порядка налоговых льгот при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты при используемой системе налогообложения, оформление необходимой документации; -Осуществление налогового учета с применением программы «1С:Предприяятие-Бухгалтерия предприятия 8». | Первичные документы и регистры налогового учета в «1-С Бухгалтерия». Налоговые декларации. Бухгалтерские записи по осуществлению налогового учета с применением программы «1С-Бухгалтерия». | Раздел ПМ 1. Налоги и налогообложение Тема 1.1 Организация налогообложения в Российской Федерации Тема 1.2 Федеральные налоги Тема 1.3.Налоги субъектов Федерации. Местные налоги. Тема 1.4 Налоги и налогообложение субъектов малого предпринимательства Тема 1.5.Система налогообложение для сельскохозяйственных товаропроизводителей Раздел ПМ 2. Налоговый контроль МДК 05.01 Организация и планирование налоговой деятельности Тема 2.1. Общие положения налогового контроля. Тема 2.2.Учет налогоплательщиков Тема 2.3.Камеральная налоговая проверка Тема 2.4.Выездная налоговая проверка Тема 2.5.Производство по делу о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки. | УП – 36 ПП – 72 |
ПМ. 06 Выполнение работ по профессии «Кассир» | - Заполнение первичных документов по кассе - Прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам - Выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам - Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов - Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка - Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов - Заполнение учетных регистров - Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив - Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения - Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах - Изучение Указания ЦБ РФ Порядка ведения кассовых операций в РФ № 40 от 22.09.93г.; - Изучение организацию кассы на предприятии; - Изучение лимита кассы; - Заполнение кассового отчета кассира; - Ознакомиться с работой пластиковыми картами; - Изучение порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям; - Изучение и иметь навыки работы на ККМ; - Изучение порядок проведения ревизии кассы. | Нормативные документы по организации наличного денежного и безналичного обращения Первичная документация и учетные регистры по оформлению наличного денежного обращения Указания ЦБ РФ Порядка ведения кассовых операций в РФ № 40 от 22.09.93г Документация по оформлению материальной ответственности. Бланки строгой отчетности по кассе, банковские документы, кассовая книга. Правила эксплуатации и работы на ККТ. Документация по оформлению ревизии кассы | Раздел ПМ 1. МДК 06.01. Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами Тема 1.1. Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути Тема 1.2. Учет денежных средств Тема 1.3. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами Раздел ПМ 2. МДК 06.02 Ведение кассовой книги, оформление кассовой отчетности и передача кассовых средств инкассаторам Тема 2.1. Ведение кассовой книги, оформление кассовой отчетности Тема 2.2. Передача кассовых средств инкассаторам | УП – 72 |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа учебной практики;
- график проведения практики;
- график консультаций;
- график защиты отчетов по практике.
- Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование учебной практики:
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства:
- компьютер, принтер, модем;
- информационно-справочная система « Консультант»;
- программа "1C:Налогоплательщик 8", "1С:Бухгалтерия 8"
- Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 06 декабря 2001 г. № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете»
- План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002.- 112 с.
- Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 06 марта 1988 г. 1998г. № 283.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31-н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года №114-н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров»
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154-н.
- 1Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44-н
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26-н.
- 1Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Министерства РФ от 25.11.98 №56-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты .
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ. 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32-н
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ11/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.01.2000г. №11-н
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 №92-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ16/02. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2002 № 66-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ20/03. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от24.11.2003№ 105-н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008 Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н
- Постановление от 13 октября 2008 г. № 749 Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки
- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н
- Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71-а
- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н
- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.)
- О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У
- Бодрова Т.В. Налоговый учет на предприятиях и в организациях. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
- Брыкова Н.В. Учетная политика предприятия. ОИЦ «Академия», 2010.
- Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет 2007 ООО Издательство «Форум»
- Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета 2009 ОИЦ "Академия"
- Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов СВ. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»
- Иванова Н.В. Бухгалтерский учет 2009 ОИЦ "Академия"
- Касьянова Г.Ю. Налог на прибыль. Практика исчисления и уплаты. Издательство АБАК, 2009.
- Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета. - М.: «Финансы и статистика», 2007г.
- Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М., ННФРА-М, 2007г.
- Кожинов В.Я. Налоговый учет: Пособие для бухгалтера. – М.: КНО-РУС, 2004.
- Купер М. И. Теория бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 2008г
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум 2010 ОИЦ «Академия»
- Медведев М.Ю. Учетная политика бухгалтерская и налоговая. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
- Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Налоговый учет и налоговая отчетность. Издательство Эксмо, 2009.
- Петров А.В. Налоговый учет. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008.
- Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерское дело учебник Москва «Высшее образование» 2009 г.
- Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей 2009 ООО «Издательство КноРус»
Дополнительные источники
- Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»
- Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».
- Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2000.
- Козлова Е,П, Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Сборник корреспонденции счетов бухгалтерского учета по новому счетному плану. М., 2001г.
- www.nalog.ru- Информационные сайты ФНС России;
- www.nalogkodeks.ru – Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы
- Требования к руководителям практики
Директор образовательного учреждения:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.
Заместитель директора по учебной работе:
- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка)»;
- составляет график проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.
Преподаватель – руководитель учебной практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.
- Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля; по учебной практике – портфолио.
Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- практическая часть;
- приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(OK 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));
- решать проблемы , оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности ««Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));
- использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));
- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));
а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
|
Контрольная работа по учебной и производственной практике. |
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
- грамотность решения проблемы оптимальной организации рабочего плана счетов. | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Проведение учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
- проведения учета денежных средств на расчетных и специальных счетах; учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - точность и грамотность оформления денежных и кассовых документов; заполнения кассовой книги и отчета кассира. | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
финансовых вложений и ценных бумаг; материально-производственных запасов; затрат на производство и калькулирование себестоимости; готовой продукции и ее реализации; текущих операций и расчетов. | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; | - грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации; - точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации; - грамотность отражения в учете источников имущества организации | Контрольная работа по учебной практике. |
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. | - грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведению инвентаризации имущества и обязательств; - оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации; - качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации | Контрольная работа по учебной практике. |
Проведение подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. | - точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; - качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета; - качество проверки правильности проведения инвентаризации; - грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях; - полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения; - грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций | Контрольная работа по учебной практике. |
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | - грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц; - качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации; - грамотность обобщения результатов инвентаризации | Контрольная работа по учебной практике. |
Проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. | - качество применения различных способов и приемов при проведении обязательств организации; - точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; - качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета; - точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо списанию с учета. | Контрольная работа по учебной практике. |
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. | - правильность определения налоговой базы по налогам; - правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности; - правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ; - правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ; - правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов. | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов. | Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
| Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
| Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
| Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Проведение контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
| Контрольная работа по учебной и производственной практике |
Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции |
| Контрольная работа по учебной практике |
Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно технических средств |
| Контрольная работа по учебной практике |
Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками банка России и иностранных государств |
| Контрольная работа по учебной практике |
Осуществлять контроль кассовых операций |
| Контрольная работа по учебной практике |
Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой | - определение эквивалентных сумм в национальной и иностранной валюте в соответствии с курсом ЦБ РФ | Контрольная работа по учебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации; Оценка эффективности и качества выполнения | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения | |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по спе...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"
программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...
ПМ.05 Рабочая программа практики "Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики"
Выполнение работ по профессии 14919...
Рабочая программа практики
Программа преддипломной практики разработана на основе ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», утвержденного приказом Министерства образования и...
Рабочая программа практики по ПМ.01 Технология машиностроения
для руководителей практикм...
Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...