Статья на тему:Тема: география - как одна из классических метадисциплин.
статья на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Тема: география - как одна из классических метадисциплин.  Цель: формирования УУД на уроках географии Задача: рассказать, как формируются  УУД на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_vystupleniyu_31.03.16.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: география - как одна из классических метадисциплин.

Цель: формирования УУД на уроках географии

Задача: рассказать, как формируются  УУД на уроках географии.

1. Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом.

Под УУД понимают (умения и какими способами эти умения достигаются):

- «общеучебные умения»,

-«общие способы деятельности»,

-«надпредметные действия» и т.п.

2.Универсальные учебные действия являются одной из важнейших частей ФГОС  среднего общего образования.

Освоение содержания географии осуществляется через практико-ориентированные задания, проектную деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовку рефератов. Одним из наиболее применяемым в образовательном процессе является метод проектов.

3. Метод проектов - система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

4. Технологическая карта урока


Технологическая карта урока №1

1. Общая часть

Предмет

География

Группа

305-306 «Парикмахер»

Тема урока

Глобальные проблемы человечества

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение основных понятий: глобализация,

«Глобальные проблемы», геополитическое положение; выявление сущности основных глобальных проблем человечества и поиск путей решения этих проблем.

На базе учебных дисциплин «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде.

Формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, кокурентноспособности.

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по теме «Глобальные проблемы человечества»:

по постановке учебной задачи;

обработке информации;

по обобщению способов действия.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Глобализация,

«Глобальные проблемы», геополитическое положение.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютерная презентация по теме: «Глобальные проблемы человечества»

Ресурсы, используемые на уроке

1. Академия социального управления. pacad. ru

2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009.

3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008.

4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010.

5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5  мин.

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на уроке.

Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на уроке.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 10 мин.

Выступление экспертов(обучающихся) по глобальным проблемам: политическим, демографическим, экологическим, экономическим, социальным. Корректировка учителем работы экспертов,

оценивание работы экспертов обучающимися с помощью анонимного голосования.

личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся, смыслообразования (соотношение цели действия и его результата) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 15 мин.

Работа с текстом и выполнение творческих заданий обучающимися, ответы на вопросы обобщающего теста по теме урока.

общеучебные действия– умение, выбрать способы для  решения учебных задач, уметь работать с информацией, труктурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

10  мин.

Анализ работы экспертов, проверка

работы над тестом, взаимоконтроль.

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

 5  мин.

Заполнение анкеты, ответы на вопросы «Как я оцениваю работу экспертов?», «Я и ЗОЖ?»

Ориентир на самооценку обучающегося,

формирование потребности вести здоровый образ жизни.

Домашнее задание

Подготовить эссе на тему: «Это сложное слово «Нет»

Технологическая карта №2

1. Общая часть

Предмет

География

Группа

305-306 «Парикмахер»

Тема урока

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение основных понятий: Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы.

На базе учебных дисциплин «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде.

Формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, кокурентноспособности.

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по теме «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»:

по постановке учебной задачи;

обработке информации;

по обобщению способов действия.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение, мониторинг.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютерная презентация по теме: «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»

Ресурсы, используемые на уроке

1. Академия социального управления. pacad. ru

2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009.

3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008.

4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010.

5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5  мин.

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на уроке.

Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на уроке.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 мин.

Работа обучающихся у доски  и на рабочих местах по теме «Загрязнение литосферы, атмосферы, гидросферы». Совместное обсуждение. Корректировка учителем работы обучающихся.

личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся, смыслообразования (соотношение цели действия и его результата) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10-12  мин.

Работа с текстом и выполнение творческих заданий обучающимися, ответы на вопросы обобщающего теста по теме урока.

Организация деятельности. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач урока. Определение возможных форм презентации проектного продукта.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

10  мин.

Подведение итогов урока. Проверка работы над тестом, взаимоконтроль.

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5  мин.

Заполнение анкеты, ответы на вопросы «Что нового я узнал на уроке?», «Как я проявил себя на уроке?»

Ориентир на самооценку обучающегося,

формирование адекватной самооценки.

Домашнее задание

Подготовить презентацию на тему: «В чем заключается рациональное использование ресурсов?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

"Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий как одно из условий подготовки компетентностного специалиста" - статья опубликована в журнале " Профессиональное образование и общество", № 2, 2014 г.

Апрель 2014 года. Принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции "Обеспечение качества подготовки кадров в условиях модернизации экономики"....

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".

В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"

В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....

Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!

- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»...

Презентация к открытому занятию по литературе на тему «Тема творчества и нравственного выбора в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

Презентация к открытому занятию по литературе на тему «Тема творчества и нравственного выбора в повести Н.В. Гоголя «Портрет»...