Статья на тему:Тема: география - как одна из классических метадисциплин.
статья на тему
Тема: география - как одна из классических метадисциплин. Цель: формирования УУД на уроках географии Задача: рассказать, как формируются УУД на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_vystupleniyu_31.03.16.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: география - как одна из классических метадисциплин.
Цель: формирования УУД на уроках географии
Задача: рассказать, как формируются УУД на уроках географии.
1. Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом.
Под УУД понимают (умения и какими способами эти умения достигаются):
- «общеучебные умения»,
-«общие способы деятельности»,
-«надпредметные действия» и т.п.
2.Универсальные учебные действия являются одной из важнейших частей ФГОС среднего общего образования.
Освоение содержания географии осуществляется через практико-ориентированные задания, проектную деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовку рефератов. Одним из наиболее применяемым в образовательном процессе является метод проектов.
3. Метод проектов - система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
4. Технологическая карта урока
Технологическая карта урока №1
1. Общая часть | |||||||
Предмет | География | Группа | 305-306 «Парикмахер» | ||||
Тема урока | Глобальные проблемы человечества | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение основных понятий: глобализация, «Глобальные проблемы», геополитическое положение; выявление сущности основных глобальных проблем человечества и поиск путей решения этих проблем. | На базе учебных дисциплин «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде. | Формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, кокурентноспособности. | |||||
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по теме «Глобальные проблемы человечества»: по постановке учебной задачи; обработке информации; по обобщению способов действия. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Глобализация, «Глобальные проблемы», геополитическое положение. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютерная презентация по теме: «Глобальные проблемы человечества» | ||||||
Ресурсы, используемые на уроке | 1. Академия социального управления. pacad. ru 2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009. 3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008. 4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010. 5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008. 6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 мин. | Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на уроке. | Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на уроке. | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 мин. | Выступление экспертов(обучающихся) по глобальным проблемам: политическим, демографическим, экологическим, экономическим, социальным. Корректировка учителем работы экспертов, оценивание работы экспертов обучающимися с помощью анонимного голосования. | личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся, смыслообразования (соотношение цели действия и его результата) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
15 мин. | Работа с текстом и выполнение творческих заданий обучающимися, ответы на вопросы обобщающего теста по теме урока. | общеучебные действия– умение, выбрать способы для решения учебных задач, уметь работать с информацией, труктурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
10 мин. | Анализ работы экспертов, проверка работы над тестом, взаимоконтроль. | коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||
5 мин. | Заполнение анкеты, ответы на вопросы «Как я оцениваю работу экспертов?», «Я и ЗОЖ?» | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование потребности вести здоровый образ жизни. | |||||
Домашнее задание | Подготовить эссе на тему: «Это сложное слово «Нет» |
Технологическая карта №2
1. Общая часть | |||||||
Предмет | География | Группа | 305-306 «Парикмахер» | ||||
Тема урока | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение основных понятий: Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. | На базе учебных дисциплин «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде. | Формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, кокурентноспособности. | |||||
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по теме «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»: по постановке учебной задачи; обработке информации; по обобщению способов действия. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение, мониторинг. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютерная презентация по теме: «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» | ||||||
Ресурсы, используемые на уроке | 1. Академия социального управления. pacad. ru 2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009. 3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008. 4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010. 5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008. 6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2010. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 мин. | Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на уроке. | Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на уроке. | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
15 мин. | Работа обучающихся у доски и на рабочих местах по теме «Загрязнение литосферы, атмосферы, гидросферы». Совместное обсуждение. Корректировка учителем работы обучающихся. | личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся, смыслообразования (соотношение цели действия и его результата) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10-12 мин. | Работа с текстом и выполнение творческих заданий обучающимися, ответы на вопросы обобщающего теста по теме урока. | Организация деятельности. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач урока. Определение возможных форм презентации проектного продукта. | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
10 мин. | Подведение итогов урока. Проверка работы над тестом, взаимоконтроль. | коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||
5 мин. | Заполнение анкеты, ответы на вопросы «Что нового я узнал на уроке?», «Как я проявил себя на уроке?» | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. | |||||
Домашнее задание | Подготовить презентацию на тему: «В чем заключается рациональное использование ресурсов?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"
Доклад подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной проблеме научно - исследовательской деятельности студентов педагогических колледжей....
"Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий как одно из условий подготовки компетентностного специалиста" - статья опубликована в журнале " Профессиональное образование и общество", № 2, 2014 г.
Апрель 2014 года. Принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции "Обеспечение качества подготовки кадров в условиях модернизации экономики"....
Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
В помощь преподавателям хореографических дисциплин....
Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"
В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....
Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!
- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...
Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»
Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»...
Презентация к открытому занятию по литературе на тему «Тема творчества и нравственного выбора в повести Н.В. Гоголя «Портрет»
Презентация к открытому занятию по литературе на тему «Тема творчества и нравственного выбора в повести Н.В. Гоголя «Портрет»...