Статья:«Включение материалов профессиональной направленности в содержание общеобразовательной учебной дисциплины «География» в СПО»
статья

Кустышева Татьяна Алиевна

В настоящее время в России складывается ситуация необходимости подготовки выпускников, отвечающих потребностям рынка труда. Проблема качества подготовки компетентных специалистов и их дальнейшее успешное трудоустройство ставят перед образовательными организациями вопрос о том, как следует обучать студентов в области среднего профессионального образования (СПО). Для достижения поставленного результата необходима разработка и реализация методики практико-ориентированного обучения студентов в СПО. В рабочих учебных программах общеобразовательных дисциплин отводятся часы на практические занятия профессиональной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_soderzhanie_statya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Кустышева Татьяна Алиевна, преподаватель ГАПОУ АО  СТСИ

«Включение материалов профессиональной направленности в  содержание  общеобразовательной учебной дисциплины «География» в СПО»

География — классическая общеобразовательная дисциплина, участвующая в формировании научной картины мира. В системе СПО обучающиеся осваивают завершающую часть дисциплины «География», а именно курс «Экономическая и социальная география мира». Этот курс завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, и направлен на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить познавательный интерес к другим народам и странам. Цель современного географического образования в учреждениях СПО – это не только овладевание обучающимися знаний и умений прикладного  характера. Методика преподавания географии формируется исходя из понятия профессионализации в СПО. Профессионализация – это процесс становления профессионала, т.е. процесс развития профессионально важных качеств личности в ходе освоения и осуществления профессиональной деятельности. Роль географии в профессионализации специалиста связано с ее мировоззренческой ролью и заключается в мотивации на будущую профессию. Профессиональная направленность ОД «География» предполагает целенаправленное применение  таких педагогических средств, которые обеспечат не только формирование у обучающихся знаний, умений, практических навыков по дисциплине, но и развитие интереса к данной профессии или специальности, а также формирование профессиональных качеств личности будущего специалиста.

В содержание дисциплины «География» в соответствии с требованиями ФГОС  СПО включены задания профессиональной направленности, способствующие развитию профессиональных компетенций.

Например: в содержание заданий  рабочих  учебных программ по ОУД «География» включены практические занятия:

1.Для обучающихся по профессии СПО 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

«Описание  измерительных приборов и средств автоматического контроля на предприятиях электроэнергетики»;

«Анализ влияния работы предприятий электроэнергетической  отрасли на глобальные проблемы».

2. Для обучающихся по профессии  СПО 15.01.35 «Мастер слесарных работ»:

  • «Описание особенностей слесарных работ в машиностроении»
  • «Описание экологических проблем от  работы  предприятий машиностроения г.Северодвинска»

3. Для обучающихся по профессии  СПО 43.01.09 Повар, кондитер:

  • «Описание технологии производства пищевых добавок из нефти»
  • «Описание отрицательных последствий  использования пальмового масла в кондитерской промышленности России»

4. Для обучающихся по профессии  СПО 26.01.03 «Слесарь-монтажник судовой»:

  • «Описание особенностей слесарных работ в судостроении»
  • «Выявление факторов негативного влияния предприятий судостроения г.Северодвинска на окружающую среду»

5.Для обучающихся по профессии  СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям):

  • Описание требований безопасности при работе с электрооборудованием в электроэнергетике»
  • Описание возможных экологических последствий  при  нарушении правил работы с персоналом на предприятиях электроэнергетики г.Северодвинска»

6.Для обучающихся по специальности 38.02.08 Торговое дело:

  • «Описание основных направлений эколого- экономической политики на мировом рынке минеральных ресурсов»
  • «Описание логистической системы предприятий легкой промышленности»

Ценность информации, получаемой в процессе выполнения  заданий профессиональной направленности, определяется  возможностью ее непосредственного использования в производственной деятельности. Обучающиеся имеют дело с конкретными проблемами конкретной практической деятельности. Именно практическая полезность информации придает производственно-технологическим ситуациям личностный смысл профессиональную значимость в формировании профессиональных компетенций. Конечный продукт, который мы выпускаем - конкурентоспособный специалист. В связи с чем, миссию преподавателя можно сформулировать так: максимально дать почувствовать через предмет, что знания  ориентируют  молодежь на становление будущей профессии и достижение нового качества будущего профессионала.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к  СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине География

УМК по географии представляет собой пакет документов, включающий в себя следующие документы:- выписка из ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413(ред. от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  «География» для специальностей  технического  и  социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным ...

Программа учебной дисциплины География

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «География» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общ...

Страны Американского региона. Данные тестовые задания предназначены для использования при контроле уровня знаний в СПО по учебной дисциплине "География туризма"

1. Америка в настоящее время является вторым по популярности туристическим направлением после:А) Европы;Б) Африки;В) Австралии.2. Самая развития страна Северной Америки:А) США;Б) Канада;В) Мексика.3. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

Рабочая программа по географии, максимальная нагрузка 117 часов, учебник Максаковского В.П....