НПК «М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист»
план-конспект занятия на тему
Дисциплина: химия, физика.
Тема: М.В. Ломоносов – ученый - энциклопедист.
Тип урока: конференция, бинарный.
Цель:
- расширить представления студентов о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;
- актуализировать знания по некоторым вопросам химии, физики;
- развивать творческую активность студентов, привлекать их к решению актуальных задач современной науки;
- развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации; формировать навыки публичного выступления;
- воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
- актуализировать знания по некоторым вопросам химии, физики;
- подбор информационных источников и оформление материалов;
- презентация материалов.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- 8 ноутбуков;
- канцелярские принадлежности (8 комплектов).
Этапы урока:
1. Организационный момент (5 мин.).
2. Распределение учащихся по командам. Выбор жюри (10 мин.).
3. Постановка темы и целей занятия (5 мин.).
4. Интеллектуальная разминка: «Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова» (20 мин.).
5. Изучение нового материала. Работа с текстом. Создание презентаций, стенгазет (40 мин.).
6. Физкультминутка (5 мин.).
7. Выступления с докладами (60 мин.).
8. Просмотр научно – документального фильма (20 мин.).
9. Объявление победителей (5 мин.).
10. Постановка домашнего задания (2 мин.).
11. Итог (5 мин.).
12. Рефлексия (3 мин.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НПК «М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист» | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Название команды___________________________________________________________________
ФИО участников команды____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Интеллектуальная разминка:
Вопрос | Ответ | Балл (ставит жюри) |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
а) рыбака; б) князя; в) дворянина. | ||
а) в Петербург; б) в Москву; в) Киев. | ||
а) Марс; б) Нептун; в) Венера. | ||
а) картин; б) мозаик; в) скульптур. | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.В.Ломоносов - первый химик в России
Выступление на Ломоносовских чтениях «М.В.Ломоносов – первый химик в России» к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова 22.11.2011 Лихачева Т. В. преподаватель химии ГБОУ №73 «Ломо...
«М. В. ЛОМОНОСОВ – ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫН РУССКОГО НАРОДА»
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по дисциплине «Физика»: целью данного мероприя является воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого на...
Исследовательская работа «Ломоносов – основоположник мозаичного искусства»
Тема: «Ломоносов – основоположник мозаичного искусства»Мозаика – это традиционный способ украшения древних дворцов, ворот и мечетей. Именно для этих целей материал применялся в...
Презентация "Первый ученый стекловар - М. В. Ломоносов"
Презентация была оформлена для регионального фестиваля для студентов и школьников "Юный эрудит", посвященного 310-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. В ней даются краткая информ...
Ломоносов М.В. - реформатор русского языка и литературы
Материал может подойти для сообщений по предмету "Русский язык", "Литература", для внеклассной работы....
Тема: ДВА ГЕНИЯ ХОЛМОГОРСКОЙ ЗЕМЛИ : М.В.ЛОМОНОСОВ и Ф.И. ШУБИН» Номинация: « Наследие Ломоносова в 21 веке»
Актуальность выбранной мной темы в том, что Михаил Васильевич Ломоносов, является безусловно одним из великих умов России. А русский скульптор Федота Ивановича Шубин, во второй полов...