Программа по ЕН.02. МАТЕМАТИКА ФАРМ. ФГОС 3+.docx
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_en.02._matematika_farm._fgos_3.docx | 64.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель филиала «Самарский медико-социальный колледж» _________ О.Ф.Кучинская ___ ________________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»
математического и общего естественнонаучного цикла программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности 33.02.01 Фармация
Самара, 2015
ОДОБРЕНО |
Цикловой |
методической комиссией |
Председатель |
_________ И.Н.Солоимова |
____ ____________20 __ |
Составитель: Пелеганчук Елена Вячеславовна, преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
Внутренняя экспертиза: Солоимова Ирина Николаевна, председатель ЦМК№1 филиала «СМСК» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ «12» мая 2014 г. № 501
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по
формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 16 |
5. Приложение 1 | 17 |
6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) Филиала «СМСК» ГБПОУ по специальности 33.02.01 Фармация, разработанной в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.02 ППСЗ). Теоретическая и практическая подготовка по данной дисциплине проводятся с учетом требований к уровню подготовки фармацевтов, тесно связана с разделом: МДК 03.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», связанные с:дисциплинами «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», «Анатомия и физиология человека», «Экономика организации». Знания и умения, полученные на занятиях по дисциплине «Математика», будут использованы в дальнейшем при изучении профессиональных модулей: ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» и ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Вариативная часть – не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 33.02.01 Фармация и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.8 – Оформлять документы первичного учета;
ПК 3.4 – Участвовать в формировании ценовой политики.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 1):
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Изучение учебной дисциплины «Математика»
направлено на формирование у обучающихся следующих
общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
№ | Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Социальную значимость будущей профессии фармацевта | Реализовывать собственные жизненные планы в области медицины |
|
2 | ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Методы и способы решения математических задач | Организовывать, контролировать и корректировать свою деятельность | Навыками оценивания математических задач |
3 | ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Исследовать (моделировать) стандартные и нестандартные практические ситуации на основе знаний по математике | Навыками разрешения проблем | |
4 | ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Основы современных технологий поиска и использования информации для решения математических задач, профессионального и личностного развития | Самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать сохранять и передавать ее | Навыками построения и исследования простейшей математической модели |
5 | ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Влияние информационных технологий на развитие науки | Использовать компьютерные программы для математических вычислений, работать в Интернете. | Навыками использования компьютерных программ для решения математических задач |
6 | ПК 1.8 | Оформлять документы первичного учета | Математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности фармацевта | Применить математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности фармацевта | |
7 | ПК 3.4 | Участвовать в формировании ценовой политики | Элементы теории вероятности и математической статистики. | Обрабатывать и анализировать результаты вычислений |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 66 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 44 часов;
- самостоятельной работы студента 22 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 22 |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 22 |
в том числе: | |
выполнение домашних работ по всем темам дисциплины | 12 |
выполнение мультимедийной презентации | 1 |
написание реферата | 2 |
решение разноуровневых задач | 2 |
изготовление наглядных пособий | 2 |
составление кроссворда | 1 |
составление текстовых и обратных задач | 2 |
Промежуточная аттестация в форме | Диф. зачет |
2.2. Тематический план по дисциплине «Математика»
Наименование разделов и тем | Макс. учеб. нагрузка студента час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1. Роль и место математики в современном мире | 4 | 2 | 2 | - | 2 |
Тема 2. Предел функции и его свойства | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 3. Производная функции и ее свойства | 8 | 6 | 2 | 4 | 2 |
Тема 4. Неопределенный интеграл | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 5. Определенный интеграл | 8 | 6 | 2 | 4 | 2 |
Тема 6. Дифференциальные уравнения | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 7. Элементы комбинаторики | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 8. Элементы теории вероятностей | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 9. Элементы математической статистики | 8 | 6 | 4 | 2 | 2 |
Тема 10. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Всего | 66 | 44 | 22 | 22 | 22 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
Тема 1 Роль и место математики в современном мире | Содержание учебного материала: История развития математики. Основные этапы становления. Роль и место математики в современном мире. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: | не предусмотрено | - | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Написание реферата. Выполнение мультимедийной презентации. | 2 | 3 | |
Тема 2 Предел функции и его свойства. | Содержание учебного материала: Понятие функции. Предел функции в точке. Основные свойства предела. Предел функции на бесконечности. Предел числовой последовательности. Теоремы о пределах. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение примеров на нахождение пределов функции с использованием основных свойств предела и теорем о пределах. Вычисление пределов функции с помощью раскрытия неопределенностей. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Вычисление пределов функции с помощью раскрытия неопределенностей. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов. | 2 | 3 | |
Тема 3 Производная функции и ее свойства. | Содержание учебного материала: Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Производные высших порядков. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение примеров на нахождение производной и дифференциала функций с использованием основных правил. Нахождение производных основных элементарных функций, сложной и обратной функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой. | 4 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Нахождение производные основных элементарных функций, сложной и обратной функций. Вычисление производной от произведения и частного двух функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | 3 | |
Тема 4 Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала: Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Физические и геометрические приложения неопределенного интеграла. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Интегрирование тригонометрических функций. | 2 | 3 | |
Тема 5 Определенный интеграл | Содержание учебного материала: Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Вычисление определенных интегралов с использованием формулы Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Решение простейших прикладных задач. | 4 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Вычисления площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. Решение простейших прикладных задач. | 2 | 3 | |
Тема 6 Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала: Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными. Однородные уравнения. Уравнение Бернулли. Линейные дифференциальные уравнения. Геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений. Методы решения дифференциальных уравнений. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение дифференциальных уравнений Геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Решение дифференциальных уравнений Решение простейших прикладных задач. | 2 | 3 | |
Тема 7 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала: Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Изготовление наглядных пособий. | 2 | 3 | |
Тема 8 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала: Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение задач на нахождение вероятности события. Решение задач с использованием теорем сложения и умножения вероятностей. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Составление кроссворда. Составление текстовых и обратных задач. | 2 | 3 | |
Тема 9 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала: Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 4 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа: Создание диаграмм, графиков, генеральной совокупности, выборки, среднего арифметического, медиан. Решение разноуровневых задач. | 2 | 3 | |
Тема 10 Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | Содержание учебного материала: Санитарная (медицинская) статистика – отрасль статистической науки. Задачи и разделы санитарной статистики. Статистическая совокупность, ее элементы, признаки. Методы обработки результатов медико-биологических исследований. Понятия о медико-демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения. Статистика населения. Всероссийская перепись населения и работа с ее показателями. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Построение графиков выборки, полигона, гистограмм. Проведение обработки результатов медико-биологических исследований. Исследование медико-демографических показателей, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Решение разноуровневых задач. Составление текстовых и обратных задач. Изготовление наглядных пособий. Написание реферата | 4 | 3 | |
Всего | 66 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математики; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
Доска
Демонстрационный стол
Столы ученические
Стулья ученические
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Шкафы
Компьютерная тумба
Угловая тумба
Тумба для учебных плакатов
Технические средства обучения:
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Экран для проекционного аппарата
Оборудование кабинета и рабочих мест:
Таблица производных
Таблица с основными правилами дифференцирования
Таблица неопределенных интегралов
Таблица основных видов дифференциальных уравнений
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы лицензионных программ, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в т.ч. разработанных преподавателями).
Основные источники
Для преподавателей
- Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 400с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 271с.
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профессиональный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 457с.
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профессиональный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 343с.
Для студентов
- Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2012. – 495с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384с.
- Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ И.Д. Пехлецкий. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 класс: профильный уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 142с.
- Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 142с.
- Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс/ Л.А. Обухова, О.В. Занина, И.Н. Данкова. – М.: ВАКО, 2010. – 304с.
- Рурукин, А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс/ А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. – М.: ВАКО, 2011. – 304с.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работа для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 100с.
Для студентов
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 384с.
- Алгебра в таблицах. 7-11 классы: справочное пособие/авт. – сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 14-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2010. – 95с.
- Евдокимова Н.Н. Алгебра: Теория и примеры. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 128с.
- Пелеганчук Е.В.Учебное пособие по математике «Производная функции и её применение», 2007. – 37с.
- Пелеганчук Е.В. Учебно-методическое пособие «Интеграл и его приложения», 2007. – 26с.
Программное обеспечение, Интернет – ресурсы
Ресурсы локального доступа
- Электронное приложение к учебнику Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] /А.Н. Колмогоров. М.: Просвещение, 2009. – 1 электрон. опт. диск (DVD)
Ресурсы удаленного доступа
- Реализовано в России [Электронный ресурс] / Московский институт открытого образования, при участии Московского центра непрерывного математического образования: МИОО, 2009. – Режим доступа к сайту.: http://mathege.ru
- Методические и учебные материалы по математике. [Электронный ресурс] / Математика в Интернет. ООО «Физикон», 1999. – Режим доступа к сайту.: http://www.college.ru/mathematics
- Интернет-сборник задач по школьному курсу математики [Электронный ресурс] / 2009. – Режим доступа к сайту.: 1000zadach.info
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: 1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. | Формы контроля: а) индивидуальный. б) текущий, промежуточный Методы контроля: письменный, устный Средства контроля: тестовые задания, текстовые задачи, карточки-задания. |
Усвоенные знания: 1.Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; 2.Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; 3.Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; 4.Основы интегрального и дифференциального исчисления. | Формы контроля: а) фронтальный, индивидуальный. б) текущий, промежуточный. Методы контроля: устный, письменный Средства контроля: прикладные задачи, логические диктанты, карточки-задания. |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1–Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Пелеганчук Елена Вячеславовна,
преподаватель филиала «СМСК»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»
математического и общего естественнонаучного цикла программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности 33.02.01 Фармация
ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»
Представленная к рецензированию рабочая программа (РП) учебной дисциплины (УД) ЕН.02 «Математика» составлена в соответствии с ФГОС СПО нового поколения по специальности 33.02.01 Фармация. РП составлена на основе примерной программы для очной формы обучения.
Учебная дисциплина ЕН.02 «Математика» является базовой частью цикла математического и общего естественнонаучного цикла программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация.
В результате освоения рабочей программы студенты должны обладать общими и профессиональными компетенциями по дисциплине ЕН.02 «Математика» соответствующими видам профессиональной деятельности специалистов фармацевтов.
Обучение данной УД проводится с учетом требований к уровню подготовки медицинского работника среднего звена и основывается на изучении общеобразовательных, дисциплин «Математика» и «Физика» и является базовой для формирования общих компетенций медицинского работника среднего звена.
Представленная РП разработана с соблюдением основных правил: информация представлена в доступной и понятной форме, правильно структурирована, соблюдена приоритетность в изложении материала.
Программа УД ЕН.02 «Математика» содержит паспорт рабочей программы, где описана область применения, место дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи освоения дисциплины (общие и профессиональные компетенции). Раздел «Структура и содержание УД», содержит информацию об объеме УД, видах учебной деятельности, тематический план дисциплины, содержание учебного материала, включающее основные дидактические единицы, перечень теоретических/ практических занятий, виды самостоятельной работы и уровни освоения материала. Кроме того, РП содержит условия реализации, контроль и оценку результатов освоения УД, технологии формирования ОК.
Представленная к рецензированию РП УД ЕН.02 «Математика» оценена положительно и рекомендована для обучения студентов в филиале «СМСК» по специальности 33.02.01 Фармация.
Рецензент:____________Солоимова И.Н., председатель ЦМК № 1
филиала «СМСК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию и оформлению рабочей программы дисциплины в соотвествии с требованиями ФГОС
Представленнный материал содержить методические рекомендации, шаблон и пошаговую инструкцию для преподавателей колледжей по созданию и оформлению рабочей программы дисциплины в соответствии с требован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
Рабочая программа по православной культуре 2 класс ФГОС
Программа составлена в соответствии с положением МБОУ "Гимназия №18" на 2013-2014 учебный год...
Программа по ЕН.01.МАТЕМАТИКА СЕС.ДЕЛО ФГОС 3+
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерны...
Урок математики по ФГОС
В этой статье описывается , как сделать урок математики более интересным и запоминающимся для школьников....
Современный урок математики : требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе .
Современный урок математики....
Современный урок математики : требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе .
Современный урок математики....