Программа по ЕН.02. МАТЕМАТИКА ФАРМ. ФГОС 3+.docx
рабочая программа на тему

Пелеганчук Елена Вячеславовна

Рабочая   программа    разработана     в    соответствии   с   разъяснениями    по формир­ованию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_en.02._matematika_farm._fgos_3.docx64.84 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала «Самарский медико-социальный колледж»

     _________   О.Ф.Кучинская

___ ________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»

математического и общего естественнонаучного цикла программы

подготовки специалистов среднего звена

по специальности 33.02.01 Фармация

Самара, 2015

ОДОБРЕНО

Цикловой

методической комиссией

         Председатель

_________ И.Н.Солоимова

____ ____________20 __

Составитель: Пелеганчук Елена Вячеславовна, преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.  Н.Ляпиной» 

Внутренняя экспертиза: Солоимова Ирина Николаевна, председатель ЦМК№1  филиала «СМСК» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.  Н.Ляпиной» 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   среднего   профессионального    образования     по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ «12» мая  2014 г. № 501

Рабочая   программа    разработана     в    соответствии   с   разъяснениями    по

формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями  ФГОС СПО нового поколения.


СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

5. Приложение 1

17

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

19



 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения программы

          Рабочая программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  Филиала «СМСК» ГБПОУ по специальности  33.02.01 Фармация, разработанной в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.

         Рабочая программа составлена для очной формы обучения

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.02 ППСЗ).     Теоретическая и практическая подготовка по данной дисциплине  проводятся с учетом  требований к уровню подготовки фармацевтов, тесно связана с разделом: МДК 03.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», связанные с:дисциплинами «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия»,  «Анатомия и физиология человека»,  «Экономика организации». Знания и умения, полученные на занятиях  по дисциплине «Математика», будут использованы в дальнейшем при изучении профессиональных модулей: ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» и  ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

         В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

Вариативная часть – не предусмотрено

         Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 33.02.01 Фармация и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.8 – Оформлять документы первичного учета;

ПК 3.4 – Участвовать в формировании ценовой политики.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 1):

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Математика»

направлено на формирование у обучающихся следующих

общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Номер/индекс компетенции

Содержание

компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

                6

1

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Социальную значимость будущей профессии фармацевта

Реализовывать собственные жизненные планы в области медицины

 

2

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Методы и способы решения математических задач

Организовывать,

контролировать и корректировать свою деятельность  

Навыками оценивания математических задач  

3

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Исследовать (моделировать) стандартные и нестандартные практические ситуации на основе знаний по математике

Навыками разрешения проблем

4

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Основы современных технологий поиска и использования информации для решения математических задач, профессионального и личностного развития

Самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать сохранять и передавать ее

Навыками построения и исследования простейшей математической модели

5

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Влияние информационных технологий на развитие науки

Использовать компьютерные программы для математических вычислений,  работать в Интернете.

Навыками использования компьютерных программ для решения математических задач

6

ПК 1.8

Оформлять документы первичного учета

Математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности фармацевта

Применить математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности фармацевта

7

ПК 3.4

Участвовать в формировании ценовой политики

Элементы теории вероятности и математической статистики.

Обрабатывать  и анализировать  результаты вычислений

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 66 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 44 часов;
  • самостоятельной работы студента 22 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

теоретические занятия

22

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

22

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

22

в том числе:

выполнение домашних работ по всем темам дисциплины

12

выполнение мультимедийной презентации

1

написание реферата

2

решение разноуровневых задач

2

изготовление наглядных пособий

2

составление кроссворда

1

составление текстовых  и обратных задач

2

Промежуточная аттестация в форме

Диф. зачет

2.2. Тематический план по дисциплине «Математика»

Наименование разделов и тем

Макс. учеб. нагрузка студента час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Роль и место математики в современном мире

4

2

2

-

2

Тема 2. Предел функции и его свойства

6

4

2

2

2

Тема 3. Производная функции и ее свойства

8

6

2

4

2

Тема 4. Неопределенный интеграл

6

4

2

2

2

Тема 5. Определенный интеграл

8

6

2

4

2

Тема 6. Дифференциальные уравнения

6

4

2

2

2

Тема 7. Элементы комбинаторики

6

4

2

2

2

Тема 8. Элементы теории вероятностей

6

4

2

2

2

Тема 9. Элементы математической статистики

8

6

4

2

2

Тема 10. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

8

4

2

2

4

Всего

66

44

22

22

22


2.3. Содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

Тема 1

Роль и место математики в современном мире

Содержание учебного материала:

История развития математики. Основные этапы становления. Роль и место математики в современном мире.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

не предусмотрено

-

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Написание реферата.

Выполнение мультимедийной презентации.

2

3

Тема 2

Предел функции и его свойства.

Содержание учебного материала:

Понятие функции. Предел функции в точке. Основные свойства предела. Предел функции на бесконечности. Предел числовой последовательности. Теоремы о пределах.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение примеров на нахождение пределов функции с использованием основных свойств предела и теорем о пределах. Вычисление пределов функции с помощью раскрытия неопределенностей. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Вычисление пределов функции с помощью раскрытия неопределенностей. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов.

2

3

Тема 3

Производная функции и ее свойства.

Содержание учебного материала:

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Производные высших порядков.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение примеров на нахождение производной  и дифференциала функций с использованием основных правил. Нахождение производных основных элементарных функций, сложной и обратной функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой.

4

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:  

Нахождение производные основных элементарных функций, сложной и обратной функций. Вычисление производной от произведения и частного двух функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

3

Тема 4

Неопределенный

интеграл

Содержание учебного материала:

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Физические и геометрические приложения неопределенного интеграла.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Интегрирование тригонометрических функций.

2

3

Тема 5

Определенный

 интеграл

Содержание учебного материала:

Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Вычисление определенных интегралов с использованием формулы Ньютона-Лейбница.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Решение простейших прикладных задач.

4

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Вычисления площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. Решение простейших прикладных задач.

2

3

Тема 6

Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала:

Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными. Однородные уравнения. Уравнение Бернулли. Линейные дифференциальные уравнения. Геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений. Методы решения дифференциальных уравнений.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение дифференциальных уравнений

Геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Решение дифференциальных уравнений

Решение простейших прикладных задач.

2

3

Тема 7

Элементы

комбинаторики

Содержание учебного материала:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:  

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

Изготовление наглядных пособий.

2

3

Тема 8

Элементы теории

вероятностей

Содержание учебного материала:

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.  

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение задач на нахождение вероятности события. Решение задач с использованием теорем сложения и умножения вероятностей.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Составление кроссворда.

Составление текстовых  и обратных задач.

2

3

Тема 9

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

4

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Создание  диаграмм, графиков, генеральной совокупности, выборки, среднего арифметического, медиан.

Решение разноуровневых задач.

2

3

Тема 10

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

Содержание учебного материала:

Санитарная (медицинская) статистика – отрасль статистической науки. Задачи и разделы санитарной статистики. Статистическая совокупность, ее элементы, признаки. Методы обработки результатов медико-биологических исследований.

Понятия о медико-демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения. Статистика населения. Всероссийская перепись населения и работа с ее показателями.  

2

1

Лабораторные работы:

не предусмотрено

-

Практические занятия:

Построение графиков выборки, полигона, гистограмм.

Проведение обработки результатов медико-биологических исследований.

Исследование медико-демографических показателей,  расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности.

2

2

Контрольные работы:

не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Решение разноуровневых задач.

Составление текстовых  и обратных задач.

Изготовление наглядных пособий.

Написание реферата

4

3

Всего

66

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

        1 - ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

        2 - репродуктивный  (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

        3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математики; лабораторий  – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

Доска

Демонстрационный стол

Столы ученические

Стулья ученические

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Шкафы

Компьютерная тумба

Угловая тумба  

Тумба для учебных плакатов

Технические средства обучения:

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Экран для проекционного аппарата

Оборудование кабинета и рабочих мест:

Таблица производных  

Таблица с основными правилами дифференцирования

Таблица неопределенных интегралов

Таблица основных видов дифференциальных уравнений

3.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы лицензионных программ, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в т.ч. разработанных преподавателями).

Основные источники

Для преподавателей

  1. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 400с.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 271с.
  3. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профессиональный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 457с.
  4. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профессиональный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 343с.

Для студентов

  1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2012. – 495с.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384с.
  3. Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ И.Д. Пехлецкий. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.

Дополнительные источники 

Для преподавателей 

  1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 класс: профильный уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 142с.
  2. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 142с.
  3. Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс/ Л.А. Обухова, О.В. Занина, И.Н. Данкова. – М.: ВАКО, 2010. – 304с.
  4. Рурукин, А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс/ А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. – М.: ВАКО, 2011. – 304с.
  5. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работа для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 100с.

Для студентов

  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 384с.
  2. Алгебра в таблицах. 7-11 классы: справочное пособие/авт. – сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 14-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2010. – 95с.
  3. Евдокимова Н.Н. Алгебра: Теория и примеры. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 128с.
  4. Пелеганчук Е.В.Учебное пособие по математике «Производная функции и её применение», 2007. – 37с.
  5. Пелеганчук Е.В. Учебно-методическое пособие «Интеграл и его приложения», 2007. – 26с.

Программное обеспечение, Интернет – ресурсы

Ресурсы локального доступа

  1. Электронное приложение к учебнику Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] /А.Н. Колмогоров. М.: Просвещение, 2009. – 1 электрон. опт. диск (DVD)

Ресурсы удаленного доступа

  1. Реализовано в России [Электронный ресурс] / Московский институт открытого образования, при участии Московского центра непрерывного математического образования: МИОО, 2009. – Режим доступа к сайту.: http://mathege.ru 
  2. Методические и учебные материалы по математике. [Электронный ресурс] / Математика в Интернет. ООО «Физикон», 1999. – Режим доступа к сайту.: http://www.college.ru/mathematics 
  3. Интернет-сборник задач по школьному курсу математики [Электронный ресурс] / 2009. – Режим доступа к сайту.: 1000zadach.info


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Освоенные умения:

1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Формы контроля: 

а) индивидуальный.

б) текущий, промежуточный

Методы контроля: письменный, устный

Средства контроля: тестовые задания, текстовые задачи, карточки-задания.

Усвоенные знания:

1.Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

2.Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

3.Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

4.Основы интегрального и дифференциального исчисления.

Формы контроля: 

а) фронтальный, индивидуальный.

б) текущий, промежуточный.

Методы контроля: устный, письменный

Средства контроля: прикладные задачи, логические  диктанты, карточки-задания.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


 Приложение 1

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

 (на учебных занятиях)

ОК 1–Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • задания на подготовку сообщений, докладов, рефератов;
  • задания на составление планов к тексту;
  • задания на подготовку вопросов к тексту;
  • выступление на защитах самостоятельной работы, подготовленной товарищами, в качестве оппонентов;
  • задачи с избытком информации;
  • задачи с недостатком информации;
  • задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет;
  • задания на подготовку презентаций MS Power Point к учебному материалу;
  • задания на составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту;
  •   выступления на защитах самостоятельной работы, подготовленной товарищами, в качестве оппонентов;
  •   практические работы, проводящиеся в парах и группах;
  •   использование методов и приемов проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция;
  •   использование метода проб и ошибок, предполагающий возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки;
  •   решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами, выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения.

ОК    2   – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК  5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


Пелеганчук Елена Вячеславовна,

 преподаватель филиала «СМСК»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.  Н.Ляпиной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»

математического и общего естественнонаучного цикла программы

подготовки специалистов среднего звена

по специальности 33.02.01 Фармация


ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»

    РЕЦЕНЗИЯ

 на рабочую программу учебной дисциплины

ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»

Представленная к рецензированию рабочая программа (РП) учебной дисциплины (УД) ЕН.02 «Математика» составлена в соответствии с ФГОС СПО нового поколения по специальности 33.02.01 Фармация.  РП  составлена на основе примерной программы для очной формы обучения.      

       Учебная дисциплина ЕН.02 «Математика» является базовой частью цикла математического и общего естественнонаучного цикла программы

подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация.

В результате освоения рабочей программы студенты должны обладать общими и профессиональными компетенциями по дисциплине ЕН.02 «Математика» соответствующими видам профессиональной деятельности специалистов фармацевтов.

Обучение данной УД проводится с учетом требований к уровню подготовки медицинского работника среднего звена и основывается на изучении общеобразовательных, дисциплин «Математика» и «Физика» и является базовой для формирования общих компетенций медицинского работника среднего звена.

Представленная РП разработана с соблюдением основных правил: информация представлена в доступной и понятной форме, правильно структурирована, соблюдена  приоритетность в изложении материала.

Программа  УД ЕН.02 «Математика» содержит паспорт рабочей программы, где описана область применения, место дисциплины в структуре ППССЗ,  цели  и задачи освоения дисциплины (общие и профессиональные компетенции). Раздел «Структура и содержание УД», содержит  информацию об объеме УД,  видах учебной деятельности, тематический план дисциплины,  содержание учебного материала, включающее основные дидактические единицы, перечень теоретических/ практических занятий, виды самостоятельной работы и уровни освоения материала. Кроме того, РП содержит условия реализации, контроль и оценку результатов освоения УД, технологии формирования ОК.

Представленная к рецензированию РП УД ЕН.02 «Математика» оценена положительно и рекомендована для обучения студентов в филиале «СМСК» по специальности 33.02.01 Фармация.

Рецензент:____________Солоимова И.Н., председатель ЦМК № 1                     

                                                                                  филиала «СМСК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию и оформлению рабочей программы дисциплины в соотвествии с требованиями ФГОС

Представленнный материал содержить методические рекомендации, шаблон и пошаговую инструкцию для преподавателей колледжей по созданию и оформлению рабочей программы дисциплины в соответствии с требован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

Рабочая программа по православной культуре 2 класс ФГОС

Программа составлена в соответствии с положением МБОУ "Гимназия №18" на 2013-2014 учебный год...

Программа по ЕН.01.МАТЕМАТИКА СЕС.ДЕЛО ФГОС 3+

Рабочая   программа    разработана     в    соответствии   с   разъяснениями    по формир­ованию примерны...

Урок математики по ФГОС

В этой статье описывается , как сделать урок математики более интересным и запоминающимся для школьников....