Программа по ЕН.01.МАТЕМАТИКА СЕС.ДЕЛО ФГОС 3+
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель филиала «Самарский медико-социальный колледж» _________ О.Ф.Кучинская ___ ________________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
математического и общего естественнонаучного цикла программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности
34.02.01 Сестринское дело.
Самара, 2015
ОДОБРЕНО |
Цикловой |
методической комиссией |
Председатель |
_________ И.Н.Солоимова |
____ ____________20 __ |
Составитель: Пелеганчук Елена Вячеславовна, преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
Внутренняя экспертиза: Солоимова Ирина Николаевна, председатель ЦМК №1 филиала «СМСК» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «12» мая 2014 г. № 501.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по
формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 14 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
5. Приложение 1 | 18 |
6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 19 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) Филиала «СМСК» ГБПОУ по специальности 33.02.01 Фармация, разработанной в соответствии с ФГОС СПО нового поколения. Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу ЕН.02 программы подготовки специалистов среднего звена. Обучение по данной дисциплине тесно связано с изучением дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также с общепрофессиональными дисциплинами «Общественное здоровье и здравоохранение» и «Фармакология». Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины «Математика», будут необходимы при освоении ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий», ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» и ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Вариативная часть – не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности 34.02.01 Сестринское дело и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.3 – Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
ПК 2.1 – Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства;
ПК 2.2 – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
ПК 2.3 – Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
ПК 2.4 – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
ПК 3.1 – Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
ПК 3.3 – Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 1):
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;
ОК 9 – Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Изучение учебной дисциплины «Математика»
направлено на формирование у обучающихся следующих
общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
№ | Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Социальную значимость будущей профессии медицинского работника | Реализовывать собственные жизненные планы в области медицины |
|
2 | ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Методы и способы решения математических задач | Организовывать, контролировать, корректировать деятельность | Навыками оценивания математических задач |
3 | ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Исследовать (моделировать) стандартные и нестандартные практические ситуации на основе знаний по математике | Навыками разрешения проблем | |
4 | ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Основы современных технологий поиска и использования информации для решения математических задач, профессионального и личностного развития | Самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, сохранять и передавать ее | Навыками построения и исследования простейшей математической модели |
5 | ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития | Навыками самообразования | |
6 | ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | Тенденции развития современных технологий в медицине | Анализировать и использовать новые технологии в медицине | |
7 | ПК 1.3 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | Принципы построения математической модели | Моделировать процессы | |
8 | ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства | Принципы построения математической модели | Моделировать процессы | |
9 | ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности медицинской сестры | Применить математические методы решения в профессиональной деятельности медицинской сестры | |
10 | ПК 2.3 | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Элементы теории вероятности и математической статистики. | Обрабатывать и анализировать результаты полученных данных | |
11 | ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности медицинской сестры | Применить математические методы решения в профессиональной деятельности медицинской сестры | |
12 | ПК 3.1 | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах | Математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности медицинской сестры | Применить математические методы решения в профессиональной деятельности медицинской сестры | |
13 | ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации | Принципы построения математической модели | Моделировать процессы |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
- самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 16 |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
в том числе: | |
выполнение домашних работ по всем темам дисциплины | 10 |
выполнение мультимедийной презентации | 1 |
написание реферата | 1 |
решение разноуровневых задач | 2 |
изготовление наглядных пособий | 1 |
составление кроссворда | 1 |
составление текстовых и обратных задач | 2 |
Промежуточная аттестация в форме | зачет |
2.2. Тематический план по учебной дисциплине «Математика»
Наименование разделов и тем | Макс. учеб. нагрузка студента час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1. Роль и место математики в современном мире | 2 | 2 | 2 | - | - |
Тема 2. Предел функции и его свойства | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 3. Производная функции и ее свойства | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 4. Неопределенный интеграл | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 5. Определенный интеграл | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 6. Дифференциальные уравнения | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 7. Элементы комбинаторики | 5 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Тема 8. Элементы теории вероятностей | 5 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Тема 9. Элементы математической статистики | 5 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Тема 10. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | 1 | 1 | 1 | - | - |
Всего | 48 | 32 | 16 | 16 | 16 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
Тема 1 Роль и место математики в современном мире | Содержание учебного материала: История развития математики. Основные этапы становления. Роль и место математики в современном мире. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: | не предусмотрено | - | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: | не предусмотрено | - | |
Тема 2 Предел функции и его свойства. | Содержание учебного материала: Понятие функции. Предел функции в точке. Основные свойства предела. Предел функции на бесконечности. Предел числовой последовательности. Теоремы о пределах. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение примеров на нахождение пределов функции с использованием основных свойств предела и теорем о пределах. Вычисление пределов функции с помощью раскрытия неопределенностей. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Вычисление пределов функции с помощью раскрытия неопределенностей. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов. | 2 | 3 | |
Тема 3 Производная функции и ее свойства. | Содержание учебного материала: Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Производные высших порядков. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение примеров на нахождение производной и дифференциала функций с использованием основных правил. Нахождение производных основных элементарных функций, сложной и обратной функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Нахождение производные основных элементарных функций, сложной и обратной функций. Вычисление производной от произведения и частного двух функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | 3 | |
Тема 4 Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала: Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Физические и геометрические приложения неопределенного интеграла. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Интегрирование тригонометрических функций. | 2 | 3 | |
Тема 5 Определенный интеграл | Содержание учебного материала: Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Вычисление определенных интегралов с использованием формулы Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Решение простейших прикладных задач. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Вычисления площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. Решение простейших прикладных задач. | 2 | 3 | |
Тема 6 Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала: Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными. Однородные уравнения. Уравнение Бернулли. Линейные дифференциальные уравнения. Геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений. Методы решения дифференциальных уравнений. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение дифференциальных уравнений Геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Составление текстовых и обратных задач Решение разноуровневых задач. | 2 | 3 | |
Тема 7 Элементы Комбинаторики | Содержание учебного материала: Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 1 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 2 | 3 | |
Тема 8 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала: Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 1 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение задач на нахождение вероятности события. Решение задач с использованием теорем сложения и умножения вероятностей. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Составление кроссворда. Составление текстовых и обратных задач. | 2 | 3 | |
Тема 9 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала: Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 1 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 2 | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа: Создание диаграмм, графиков, генеральной совокупности, выборки, среднего арифметического, медиан. Решение разноуровневых задач. | 2 | 3 | |
Тема 10 Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | Содержание учебного материала: Санитарная (медицинская) статистика – отрасль статистической науки. Задачи и разделы санитарной статистики. Статистическая совокупность, ее элементы, признаки. Методы обработки результатов медико-биологических исследований. Понятия о медико-демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения. Статистика населения. Всероссийская перепись населения и работа с ее показателями. | 1 | 1 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | - | |
Практические занятия: | не предусмотрено | - | |
Контрольные работы: | не предусмотрено | - | |
Самостоятельная работа: Выполнение мультимедийной презентации. Написание реферата. | - | 3 | |
Всего | 48 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математики; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
Доска
Демонстрационный стол
Столы ученические
Стулья ученические
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Шкафы
Компьютерная тумба
Угловая тумба
Тумба для учебных плакатов
Технические средства обучения:
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Экран для проекционного аппарата
Оборудование кабинета и рабочих мест:
Таблица производных
Таблица с основными правилами дифференцирования
Таблица неопределенных интегралов
Таблица основных видов дифференциальных уравнений
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы лицензионных программ, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в т.ч. разработанных преподавателями).
Основные источники
Для преподавателей
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 400с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 271с.
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профессиональный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 457с.
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профессиональный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 343с.
Для студентов
- Практические занятия по математике: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2012. – 495с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384с.
- Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ И.Д. Пехлецкий. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 класс: профильный уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 142с.
- Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 142с.
- Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс/ Л.А. Обухова, О.В. Занина, И.Н. Данкова. – М.: ВАКО, 2010. – 304с.
- Рурукин, А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс/ А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. – М.: ВАКО, 2011. – 304с.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работа для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 100с.
Для студентов
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 384с.
- Алгебра в таблицах. 7-11 классы: справочное пособие/авт. – сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 14-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2010. – 95с.
- Евдокимова Н.Н. Алгебра: Теория и примеры. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 128с.
- Пелеганчук Е.В.Учебное пособие по математике «Производная функции и её применение», 2007. – 37с.
- Пелеганчук Е.В. Учебно-методическое пособие «Интеграл и его приложения», 2007. – 26с.
Программное обеспечение, Интернет – ресурсы
Ресурсы локального доступа
- Электронное приложение к учебнику Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] /А.Н. Колмогоров. М.: Просвещение, 2009. – 1 электрон. опт. диск (DVD)
Ресурсы удаленного доступа
- Реализовано в России [Электронный ресурс] / Московский институт открытого образования, при участии Московского центра непрерывного математического образования: МИОО, 2009. – Режим доступа к сайту.: http://mathege.ru
- Методические и учебные материалы по математике. [Электронный ресурс] / Математика в Интернет. ООО «Физикон», 1999. – Режим доступа к сайту.: http://www.college.ru/mathematics
- Интернет-сборник задач по школьному курсу математики [Электронный ресурс] / 2009. – Режим доступа к сайту.: 1000zadach.info
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: 1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. | Формы контроля: а) индивидуальный. б) текущий, промежуточный Методы контроля: письменный, устный Средства контроля: тестовые задания, текстовые задачи, карточки-задания. |
Усвоенные знания: 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; 3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления. | Формы контроля: а) фронтальный, индивидуальный. б) текущий, промежуточный. Методы контроля: устный, письменный Средства контроля: прикладные задачи, логические диктанты, карточки-задания. |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1–Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Пелеганчук Елена Вячеславовна,
преподаватель Филиала «СМСК»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 «МАТЕМАТИКА»
математического и общего естественнонаучного цикла программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности 34.02.01 Сестринское дел
ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
Представленная к рецензированию рабочая программа (РП) учебной дисциплины (УД) ЕН.01 «Математика» составлена в соответствии с ФГОС СПО нового поколения по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Программа составлена на основе примерной программы для очной формы обучения.
Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» является базовой частью
цикла математического и общего естественнонаучного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
В результате освоения рабочей программы студенты должны обладать общими и профессиональными компетенциями по дисциплине ЕН.01 «Математика» соответствующими видам профессиональной деятельности медицинских сестер.
Обучение данной УД проводится с учетом требований к уровню подготовки медицинского работника среднего звена и основывается на изучении общеобразовательных, дисциплин «Математика» и «Физика» и является базовой для формирования общих компетенций медицинского работника среднего звена.
Представленная РП разработана с соблюдением основных правил: информация представлена в доступной и понятной форме, правильно структурирована, соблюдена приоритетность в изложении материала.
Программа УД ЕН.01 «Математика» содержит паспорт рабочей программы, где описана область применения, место дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи освоения дисциплины (общие и профессиональные компетенции). Раздел «Структура и содержание УД», содержит информацию об объеме УД, видах учебной деятельности, тематический план дисциплины, содержание учебного материала, включающее основные дидактические единицы, перечень теоретических и практических занятий, виды самостоятельной работы и уровни освоения материала. Кроме того, РП содержит условия реализации, контроль и оценку результатов освоения УД, технологии формирования ОК.
Представленная к рецензированию РП УД ЕН.01 «Математика» оценена положительно и рекомендована для обучения студентов в Филиале «СМСК» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Рецензент:______________Солоимова И.Н., председатель ЦМК № 1
филиала «СМСК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Рабочая программа ЕН.02 Финансовая математика 38.02.07 Банковское дело
ЕН.02 Финансовая математика...

Программа по ЕН.02. МАТЕМАТИКА ФАРМ. ФГОС 3+.docx
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерны...

рабочая программа для внеурочной деятельности по математике 9 класс ФГОС
Наименование творческого объединения Математический клуб Класс 9Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС ООО) Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы...

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...

Рабочая программа по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" (Сестринское дело)
Вашему вниманию предлагается РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" для специальности "Сестринское дело", форма обучения оч...