поурочный план
классный час на тему

краткосрочный план по самопознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок самопознания в 6 классе16.68 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.                  самопознание.           Урок № 19           19 неделя                  22-26.01.2016

Самопознание  6 класс

                                                                                      Сорокина А.А.

Тема урока

 Природа – бесценный дар

Цель урока

Цель: углублять представление о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы;

Задачи:        

– раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

– развитие эмоционально-чувственного восприятия природы.

– воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Результаты обучения

В процессе урока ученики путём обсуждений и выводов определяют понятие «здорового образа жизни», находят решения проблемных заданий, грамотно аргументируют выводы, составляют постер, защищают постер, самостоятельно работают с учебником, используя приём «Инсерт»

Ключевые идеи, новые понятия

Здоровый образ жизни, физические упражнения, казахстанские спортсмены

Методы

Словесные, наглядные, исследовательские

Время        Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя                                   Деятельность учащихся

4 мин

«Экран настроения»

Смайлики

Карточки со словами

Тренинг «Электрическая цепь»

Организационное начало урока Узнать настроение учащихся

Эмоциональный настрой

учащихся к уроку.

Деление на группы. Учитель раздаёт буквы, написанные на стикерах разного цвета, из которых ученики составляют слова.

Готовность к уроку

Заполняют экран настроения

Составляют слова из букв, объясняют , что объединяет эти слова (природа) Формируют группы.

Встают в круг, закрывают глаза, держась за руки, повторяют движения ведущего «по цепочке»

3 мин

Проверка изученного материала. Тест .

(Приложение 1)

Раздаёт заранее тестовый материал.

Отвечают на задания тестов.

Взаимопроверка, выставление оценок в таблице.

2 мин

«Мозговой штурм»

 Даёт задание: А как вы думаете, что входит в понятие природа - дар

Дети дают свои ответы, основываясь на собственном опыте

5 мин

 Приём «Инсерт»

Предлагает ознакомиться с текстом учебника с.115-117 «Зеленое утро»

Групповая работа по тексту

учебника. Обсуждение в группах.

5 мин

Дополнительный материал

Задание 1

Нарисуйте любимый уголок природы.

Расскажите о нём так, чтобы в нём захотелось побывать вашим одноклассникам. При составлении рассказа опирайтесь на вопросы:

Какие деревья и цветы растут в вашем любимом уголке природы?

Как выглядит это место в разное время года?

Как часто вы там бываете?

Что вы там делаете?

О чём вы там думаете или мечтаете?

Если бы вас назначили главным озеленителем города, что вы сделали бы для своего любимого уголка?

Дети рассказывают

2 мин

Проблемный вопрос для сильных учащихся.

- Учитель предлагает выполнить задание 2, представленное в тетради: т.е. написать пожелание людям от имени растений и животных, домыслив их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле.

Дети отвечают на вопрос.

10 мин

Создание постеров.

Распределяет задание 1,2 группа «Свойства воздуха», 3,4- «Значение воздуха», 5,6- «Защита воздуха»

Дети в группах обсуждают содержание постера, используя цветную бумагу, стикеры, маркеры, создают постер.

10 мин

Защита постеров

Контролирует защиту

Оценивание работ учащимися жестами.

3 мин

Рефлексия «Незаконченное предложение»

«Светофор», «Волшебное дерево»

Предлагает заполнить рефлексивный лист, оценочный лист, заполнить «Светофор»(красный-не понял тему, жёлтый- не совсем понятно, зелёный- всё понятно)  На «Волшебном дереве» прикрепить стикер, написать на нём ,что больше всего понравилось на уроке.

Заполняют рефлексивные листы.

Заполняю «Светофор»

Заполняют «Волшебное дерево»

1 мин

Дом. задание

Стр. с.115-117 пересказ, ответить на  вопросы.

Записывают задания на дом

Дополнительное задание

Найти материал, какие меры вы принимаете для охраны природы и заботе об окружающей среде.

Анализ урока

Что прошло удачно

Активное участие в групповой работе, создание постеров, деление на группы. Дети хорошо оценивали работу одноклассников, выставляя объективные оценки.

Что хотелось изменить

Учитывать ограничение во времени, возраст учащихся, которые делают всё медленнее, чем планировалось. Для этого давать меньше заданий за 1 урок. Выбрать один приём для рефлексии, чтобы сэкономить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы

Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы...

поурочные планы по истории 8 класс

поурочные планы по истории России  для 8 класса...

Поурочный план по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Поурочный  план   разработан   для  обучающихся-осужденных   ФКП образовательных  учреждений  ФСИН  РФ...

Перспективно поурочный план

Перспективно поурочный план. Тема: Жакет....

Поурочные планы занятий, технологические карты

Поурочные планы занятий, технологические карты...

поурочные планы занятий и технологические карты

поурочные планы занятий и технологические карты...

Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы – поурочные планы на 1-ое полугодие.

Предлагаемая работа- распределённый по урокам материал на 1-ое полугодие по предмету "сольфеджио" для детей 1 класса ДШИ, инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделен...