поурочный план
классный час на тему
Предварительный просмотр:
6 класс. самопознание. Урок № 19 19 неделя 22-26.01.2016
Самопознание 6 класс | Сорокина А.А. | ||
Тема урока | Природа – бесценный дар | ||
Цель урока | Цель: углублять представление о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы; Задачи: – раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы; – развитие эмоционально-чувственного восприятия природы. – воспитание заботливого и бережного отношения к природе. | ||
Результаты обучения | В процессе урока ученики путём обсуждений и выводов определяют понятие «здорового образа жизни», находят решения проблемных заданий, грамотно аргументируют выводы, составляют постер, защищают постер, самостоятельно работают с учебником, используя приём «Инсерт» | ||
Ключевые идеи, новые понятия | Здоровый образ жизни, физические упражнения, казахстанские спортсмены | ||
Методы | Словесные, наглядные, исследовательские | ||
Время Ресурсы | Содержание урока | ||
Деятельность учителя Деятельность учащихся | |||
4 мин | «Экран настроения» Смайлики Карточки со словами Тренинг «Электрическая цепь» | Организационное начало урока Узнать настроение учащихся Эмоциональный настрой учащихся к уроку. Деление на группы. Учитель раздаёт буквы, написанные на стикерах разного цвета, из которых ученики составляют слова. | Готовность к уроку Заполняют экран настроения Составляют слова из букв, объясняют , что объединяет эти слова (природа) Формируют группы. Встают в круг, закрывают глаза, держась за руки, повторяют движения ведущего «по цепочке» |
3 мин | Проверка изученного материала. Тест . (Приложение 1) | Раздаёт заранее тестовый материал. | Отвечают на задания тестов. Взаимопроверка, выставление оценок в таблице. |
2 мин | «Мозговой штурм» | Даёт задание: А как вы думаете, что входит в понятие природа - дар | Дети дают свои ответы, основываясь на собственном опыте |
5 мин | Приём «Инсерт» | Предлагает ознакомиться с текстом учебника с.115-117 «Зеленое утро» | Групповая работа по тексту учебника. Обсуждение в группах. |
5 мин | Дополнительный материал | Задание 1 Нарисуйте любимый уголок природы. Расскажите о нём так, чтобы в нём захотелось побывать вашим одноклассникам. При составлении рассказа опирайтесь на вопросы: Какие деревья и цветы растут в вашем любимом уголке природы? Как выглядит это место в разное время года? Как часто вы там бываете? Что вы там делаете? О чём вы там думаете или мечтаете? Если бы вас назначили главным озеленителем города, что вы сделали бы для своего любимого уголка? | Дети рассказывают |
2 мин | Проблемный вопрос для сильных учащихся. | - Учитель предлагает выполнить задание 2, представленное в тетради: т.е. написать пожелание людям от имени растений и животных, домыслив их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле. | Дети отвечают на вопрос. |
10 мин | Создание постеров. | Распределяет задание 1,2 группа «Свойства воздуха», 3,4- «Значение воздуха», 5,6- «Защита воздуха» | Дети в группах обсуждают содержание постера, используя цветную бумагу, стикеры, маркеры, создают постер. |
10 мин | Защита постеров | Контролирует защиту | Оценивание работ учащимися жестами. |
3 мин | Рефлексия «Незаконченное предложение» «Светофор», «Волшебное дерево» | Предлагает заполнить рефлексивный лист, оценочный лист, заполнить «Светофор»(красный-не понял тему, жёлтый- не совсем понятно, зелёный- всё понятно) На «Волшебном дереве» прикрепить стикер, написать на нём ,что больше всего понравилось на уроке. | Заполняют рефлексивные листы. Заполняю «Светофор» Заполняют «Волшебное дерево» |
1 мин | Дом. задание | Стр. с.115-117 пересказ, ответить на вопросы. | Записывают задания на дом |
Дополнительное задание Найти материал, какие меры вы принимаете для охраны природы и заботе об окружающей среде. | |||
Анализ урока | Что прошло удачно | Активное участие в групповой работе, создание постеров, деление на группы. Дети хорошо оценивали работу одноклассников, выставляя объективные оценки. | |
Что хотелось изменить | Учитывать ограничение во времени, возраст учащихся, которые делают всё медленнее, чем планировалось. Для этого давать меньше заданий за 1 урок. Выбрать один приём для рефлексии, чтобы сэкономить время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы
Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы...
поурочные планы по истории 8 класс
поурочные планы по истории России для 8 класса...
Поурочный план по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Поурочный план разработан для обучающихся-осужденных ФКП образовательных учреждений ФСИН РФ...
Перспективно поурочный план
Перспективно поурочный план. Тема: Жакет....
Поурочные планы занятий, технологические карты
Поурочные планы занятий, технологические карты...
поурочные планы занятий и технологические карты
поурочные планы занятий и технологические карты...
Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы – поурочные планы на 1-ое полугодие.
Предлагаемая работа- распределённый по урокам материал на 1-ое полугодие по предмету "сольфеджио" для детей 1 класса ДШИ, инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделен...