Поурочные планы занятий, технологические карты
план-конспект занятия на тему
Поурочные планы занятий, технологические карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_plany_osot_15-16.docx | 140.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Техника и тактика движения и преодоление препятствий на туристском маршруте.
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований к технике и тактике преодоления препятствий;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия
Литература для студента:
1. Аркин Я Г. Обеспечение безопасности в горах / Я.Г. Аркин, П.П. Захаров, В.Д. Саратовкин – М.: ЦРИБ «Турист», 1989.
2. Винокуров В.К. Безопасность в альпинизме / В.К. Винокуров, А.С. Левин, И.А. Мартынов. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска, ТВ
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение материала | Запись материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 2
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Лыжный туризм
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований к технике и тактике хождения на лыжах;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Харин С.Я. Лыжный туризм / С.Я. Харин. – М., 1992.
2. Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма / И.В. Васильев. – 2 изд. – М., 1973.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска, ТВ
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 50 | наглядный | Фронтальная работа | Изложение материала | Выполнение заданий по команде | |
3 | Проверка домашнего задания | 5 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 25 | наглядный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 3
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Горный туризм
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований к технике и тактике хождения в горах;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта: учебно-методическое пособие / Ю.В. Байковский. – М.: Вертикаль, Анита-пресс, 2007. – 200 с., ил.
2. Аркин Я.Г. и др. Горный туризм / Я.Г. Аркин. – Таллин, 1981.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска, ТВ
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 50 | наглядный | Фронтальная работа | Изложение материала | Выполнение заданий по команде | |
3 | Проверка домашнего задания | 5 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 25 | наглядный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 4
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Водный туризм
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований к технике и тактике на воде;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура, плавание
Литература для студента:
1. Потемкин И.С. Спортивный сплав на плоту / И.С. Потемкин. – М., 1970.
2. Плечко Л.А. Водные маршруты СССР: Европейская часть / Л.А. Плечко, И. Сабанеева. – М., 1973.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска, ТВ
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 50 | наглядный | Фронтальная работа | Изложение материала | Выполнение заданий по команде | |
3 | Проверка домашнего задания | 5 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 25 | наглядный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 5
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Конный туризм
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований к лошадям;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Штюмлер Ю.А. Краткий справочник туриста / Ю.А. Штюмлер. – 3 изд. – М., 1985.
2. Шиянов Л.П. Походы выходного дня / Л.П. Шиянов, А.В. Рогаткин. – М., 1985.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска, ТВ
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 50 | наглядный | Фронтальная работа | Изложение материала | Выполнение заданий по команде | |
3 | Проверка домашнего задания | 5 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 25 | наглядный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 6
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Пеший туризм
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований в пешем туризме;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов / И.Е. Востоков. – М., 1990.
2. Аркин Я Г. Обеспечение безопасности в горах / Я.Г. Аркин, П.П. Захаров, В.Д. Саратовкин – М.: ЦРИБ «Турист», 1989
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска, ТВ
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 50 | наглядный | Фронтальная работа | Изложение материала | Выполнение заданий по команде | |
3 | Проверка домашнего задания | 5 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 25 | наглядный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 7
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия СОТ как вид спорта
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение современных направлений;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма / И.В. Васильев. – 2 изд. – М., 1973.
2. Шиянов Л.П. Походы выходного дня / Л.П. Шиянов, А.В. Рогаткин. – М., 1985.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 8
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Особенности подготовки спортсменов туристов
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение Особенности подготовки спортсменов туристов;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
2. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учеб. Пособие – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 464 с.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 9
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Классификация соревнований по туризму
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение соревнований по туризму;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов / И.Е. Востоков. – М., 1990.
2. Туристские спортивные маршруты (перечень квалифицированных туристско-спортивных маршрутов на 1989-1992 годы) / сост. Попчиковский В.Ю. – М.. 1989.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 10
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Специальная физическая подготовка туристов-спортсменов к походу
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение специальной подготовки спортсменов туристов;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
2. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учеб. Пособие – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 464 с.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 11
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Физическая подготовленность туристов спортсменов
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение физической подготовки спортсменов туристов;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
2. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учеб. Пособие – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 464 с.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Работа на скалодроме
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение зацепов на скалах;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Начальная подготовка альпинистов. Часть II. Методика обучения: методическое пособие / под общ. ред. П.П.Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 292 с. (Школа альпинизма).
2. Захаров П.П. Обучение приемам страховки на стенде. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего при совершении восхождений в двойке / П.П. Захаров, Б.Л. Кашевник. – М.: Госкомспорт СССР, 1985.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 13
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Работа в болдеринговом зале
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение зацепов;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Начальная подготовка альпинистов. Часть II. Методика обучения: методическое пособие / под общ. ред. П.П.Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 292 с. (Школа альпинизма).
2. Новикова Н.Т. Основы техники скалолазания на специальных тренажерах: учебно-методическое пособие / Н.Т. Новикова. – СПб., 2000.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 14
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Вязание узлов
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение узлов и их применение ;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Теория и методика альпинизма: программа повышения квалификации (72 часа) / Ю.В. Байковский, Д.Н. Гиндия. – М.: РИО РГУФК, 2006. – 43 с.
2. Байковский Ю.В. Теория и методика горных видов спорта (альпинизм, скалолазание, ледолазание, ски-альпинизм) 490 часов / Ю.В. Байковский, Д.Н. Гиндия. – М.: РИО РГУФК, 2006. – 38 с.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют, карточки
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 15
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Вязание носилок
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение вязание носилок;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Теория и методика альпинизма: программа повышения квалификации (72 часа) / Ю.В. Байковский, Д.Н. Гиндия. – М.: РИО РГУФК, 2006. – 43 с.
2. Байковский Ю.В. Теория и методика горных видов спорта (альпинизм, скалолазание, ледолазание, ски-альпинизм) 490 часов / Ю.В. Байковский, Д.Н. Гиндия. – М.: РИО РГУФК, 2006. – 38 с.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют, карточки
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 16
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Оказание первой помощи
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение доврачебной помощи;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Кропф Ф.А. Спасательные работы в горах: учебное пособие для альпинистов и туристов / Ф.А. Кропф. – М.: Физкультура и спорт, 1966; 2-е изд. – Профиздат, 1975.
2. Мэйелл М. Энциклопедия первой помощи / М. Мэйелл. – М., 1996.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют, карточки
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 17
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Создание знаков SOS
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение знаков;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Аркин Я Г. Обеспечение безопасности в горах / Я.Г. Аркин, П.П. Захаров, В.Д. Саратовкин – М.: ЦРИБ «Турист», 1989
2. Винокуров В.К. Безопасность в альпинизме / В.К. Винокуров, А.С. Левин, И.А. Мартынов. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют, карточки
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 18
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Преодоление препятствий
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение возможных препятствий;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Аркин Я Г. Обеспечение безопасности в горах / Я.Г. Аркин, П.П. Захаров, В.Д. Саратовкин – М.: ЦРИБ «Турист», 1989
2. Винокуров В.К. Безопасность в альпинизме / В.К. Винокуров, А.С. Левин, И.А. Мартынов. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют, карточки
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 19
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Спортивное ориентирование
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия занятие контроля и коррекция знаний, умений и навыков
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение ориентирования на местности;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование: учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.И. Ганопольский, Е.Я. Безносиков, В.Г. Булатов. – М., 1987.
2. Федотов Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / под общ. ред. Ю.Н Федотова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2004. – 328 с., ил.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют, карточки
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план.
.
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 20
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Понятие научно-исследовательской деятельности
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Марищук В.Н. Методика психодиагностики в спорте / В.Н. Марищук, Ю.Л. Блудов. – М., 1994.
2. Основы математической статистики: учебное пособие для ИФК / под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 21
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Основные направления НИР в СОТе
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение направлений;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Марищук В.Н. Методика психодиагностики в спорте / В.Н. Марищук, Ю.Л. Блудов. – М., 1994.
2. Основы математической статистики: учебное пособие для ИФК / под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 22
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Учебные туристские походы
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Марищук В.Н. Методика психодиагностики в спорте / В.Н. Марищук, Ю.Л. Блудов. – М., 1994.
2. Основы математической статистики: учебное пособие для ИФК / под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 23
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Техника передвижения
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение техники передвижения;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Марищук В.Н. Методика психодиагностики в спорте / В.Н. Марищук, Ю.Л. Блудов. – М., 1994.
2. Основы математической статистики: учебное пособие для ИФК / под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 24
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Виды походов и требования к туристским услугам
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение требований;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Классификация и особенности горных неолимпийских видов спорта: учебно-методическое пособие / серия: Научно-методическая литература по горным видам спорта // Ю.В. Байковский. – М.: Вертикаль, Астра-пресс, 2005.–253 с., ил
2. Начальная подготовка альпинистов. Часть 1. Введение: методическое пособие / Под общ. ред. П.П.Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 296 с. (Школа альпинизма)
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 25
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Нормативные документы по формированию туристских услуг
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение нормативных;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Классификация и особенности горных неолимпийских видов спорта: учебно-методическое пособие / серия: Научно-методическая литература по горным видам спорта // Ю.В. Байковский. – М.: Вертикаль, Астра-пресс, 2005.–253 с., ил
2. Начальная подготовка альпинистов. Часть 1. Введение: методическое пособие / Под общ. ред. П.П.Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 296 с. (Школа альпинизма)
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 26
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Организация туристско-массовых мероприятий для населения
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение туристско-массовых мероприятий;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Классификация и особенности горных неолимпийских видов спорта: учебно-методическое пособие / серия: Научно-методическая литература по горным видам спорта // Ю.В. Байковский. – М.: Вертикаль, Астра-пресс, 2005.–253 с., ил
2. Начальная подготовка альпинистов. Часть 1. Введение: методическое пособие / Под общ. ред. П.П.Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 296 с. (Школа альпинизма)
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 27
Учебный цикл Профессиональный модуль
Наименование дисциплины (МДК) Основы спортивно – оздоровительного туризма
Специальность (код, наименование) 43.02.10 Туризм
Группа _______
Преподаватель Гуржапова Виктория Константиновна
Тема занятия Организация туристских лагерей
Вид занятия Лекция
Тип занятия занятие изучения нового материала
Дата __________ Время _________
Цель занятия Усвоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательная изучение туристско-массовых мероприятий;
Развивающая способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания; Воспитательная создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.
Формируемые компетенции
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Межпредметные связи педагогика, психология, анатомия, физическая культура
Литература для студента:
1. Байковский Ю.В. Классификация и особенности горных неолимпийских видов спорта: учебно-методическое пособие / серия: Научно-методическая литература по горным видам спорта // Ю.В. Байковский. – М.: Вертикаль, Астра-пресс, 2005.–253 с., ил
2. Начальная подготовка альпинистов. Часть 1. Введение: методическое пособие / Под общ. ред. П.П.Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 296 с. (Школа альпинизма)
Наглядные пособия, раздаточный материал отсутствуют
ТСО, оборудование учебная доска
Нормативно-методическая документация ФГОС, рабочая программа, календарно-тематический план
Технологическая карта элементов занятия:
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопросы | Планируемое время | Методы обучения | Формы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
1 | Организационная часть | 5 | словесный | Фронтальная работа | Приветствие, перекличка, сообщение темы урока | Приветствие | |
2 | Сообщение нового материала по теме занятия | 40 | словесный | Фронтальная работа | Изложение лекционного материала | Запись лекционного материала | |
3 | Проверка домашнего задания | 15 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы | Ответы на поставленные вопросы | |
4 | Закрепление пройденного материала | 10 | словесный | Фронтальная работа | Вопросы по пройденному материалу | Ответы на поставленные вопросы | |
5 | Оформление глоссария | 15 | Работа с книгой | Фронтальная работа | контроль | Запись основных понятий | |
6 | Подведение итогов, домашнее задание | 5 | словесный | Фронтальная работа | Выставление оценок | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочные планы занятий и технологические карты
поурочные планы занятий и технологические карты...
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий.№№ 1-15 из 48
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий. №№ 1-15 из 48...
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий.№№ 1-15 из 48
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий. №№ 1-15 из 48...
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий.№№ 16-30 из 48
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий №№ 16-30...
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий №№ 31-48
Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий №№ 31-48...
Поурочные планы занятий по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел пропедевтика)
Поурочные планы занятий по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел пропедевтика)...
Поурочные планы занятий по МДК 01.02 Клиника в терапии
Поурочные планы занятий по МДК 01.02 Клиника в терапии...