Открытый урок. День Науки
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
Преподаватели:
Соколова Людмила Александровна,
Плотникова Ирина Анатольевна
Технологическая карта учебного занятия по математике «День Науки».
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Так сказал американский математик Морис Клайн.
Группа | 12Х |
Тема урока, | Мы отмечаем день науки |
Вид урока | урок-исследование |
Цели урока: - продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить перед собой учебные задачи, решать поставленные задачи в ограниченный объеме времени; - продолжить формирование у учащихся умения извлекать информацию, обобщать информацию и структурироваться полученные данные; -продолжить развивать навыки общения в группе, умения формулировать свою позицию, грамотно вести диалог и дискуссию; -продолжать воспитывать уважительное отношение к сокурсникам, к мнению участников группы, воспитание патриотизма и гордости за русских ученых. | |
Компетенции, формируемые на уроке | Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. |
Оборудование | Справочные таблицы, раздаточный материал, тексты с заданиями для самостоятельной работы. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
ЭТАП 1 | Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе |
Цель | Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока |
Длительность этапа | 3 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Содержание | 1. Отметить отсутствующих 2. Разделиться на группы (5-6 групп) 3. Сформулировать тему урока Мы отмечаем день науки |
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Повторить основные понятия. Проверить готовность к работе с изученными понятиями. Закрепить изученный материал. |
Длительность этапа | 7 минут |
Форма организации деятельности учащихся | групповая |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Основные виды деятельности преподавателя | Координатор действий |
Основные виды деятельности студента | Распределение ролей в группе: координатор, докладчики 2 человека, креативщики. |
Содержание Раздать по группам тексты заданий и памятки по кроссвордам. | |
ЭТАП 3 | Основная |
Цель | Настроить учащихся на формулировку целей и организацию своей деятельности |
Длительность этапа | 25мин |
Форма организации деятельности учащихся | групповая |
Функции преподавателя на данном этапе | Организует беседу, обобщает |
Основные виды деятельности преподавателя | Ставит проблемную задачу |
Основные виды деятельности студента | Внимательно слушают, обсуждают предложенное задание, формулируют цель. |
Содержание Сегодня перед вами стоит следующая задача: 1. Докладчики. Изучить предложенные вам биографии ученых. Выделить главное в биографии и достижениях этого ученого. Составить план и небольшой рассказ об этом ученом (примерно на 3минуты) 2. Креативщики: составляют кроссворд на 6-10 вопросов по горизонтали и пять вопросов по вертикали. Вопросы могут содержать фамилию ученого, сферу деятельности, основные изобретения и сферы применения этих изобретений. | |
ЭТАП 4 | Изучение и закрепление нового материала |
Цель | |
Длительность этапа | 50 минут |
Форма организации деятельности учащихся | Смотрят презентацию, слушают учителя, записывают в тетрадь |
Функции преподавателя на данном этапе | регулирует |
Основные виды деятельности преподавателя | Организует беседу, обобщает |
Основные виды деятельности студента | запись фактов, понятий, решают кроссворд |
Содержание Заслушивают сообщения каждой из групп. | |
ЭТАП 5 | Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания |
Цель | Разбор сложных заданий. Обобщение знаний, полученных на уроке. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.Объяснение домашнего задания.Поблагодарить за сотрудничество и успешную работу. |
Приложения.
1. Методическая разработка «Как составить кроссворд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку "День Конституции"
Презентация к открытому уроку посвященному 20-летию Конституции России....
День науки «Патриотизм и гражданственность:как было, есть и будет», секция - Дети войны. Руководитель: О.Г.Гольская - преподаватель педагогики.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8478707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"212","style":"width: 71px; height: 50px;","width":"300"}}]]...
Открытый урок : Материаловедение – это искусство или наука?
Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов в изучении Материаловедения, через цикл вне аудиторных мероприятий.Данная методическая разработка позволяет в игровой форм...
Всероссийский открытый урок по ОБЖ 4 октября - день образования Гражданской Обороны
Всероссийский отрытый урокпо «Основам безопасности жизнедеятельности»«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»...
Методическая разработка открытого урока "День Конституции"
Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государс...
День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)
День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)...
Сценарий внеклассного мероприятия "День науки"
Сценарий Интерактивного мероприятия, посвященного Дню науки с викториной "Интеллектуальный марафон"...