Открытый урок. День Науки
план-конспект урока на тему

Плотникова Ирина Анатольевна

Открытый урок. День Науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nauki_otkrytyy_urok.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Преподаватели:

Соколова Людмила Александровна,

Плотникова Ирина Анатольевна

Технологическая карта учебного занятия по математике «День Науки».

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Группа

12Х

Тема урока,

Мы отмечаем день науки

Вид урока

урок-исследование

Цели урока:

- продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить перед собой учебные задачи, решать поставленные задачи в ограниченный объеме времени;

- продолжить формирование у учащихся умения извлекать информацию, обобщать информацию и структурироваться полученные данные;

-продолжить развивать навыки общения в группе, умения формулировать свою позицию, грамотно вести диалог и дискуссию;

-продолжать воспитывать уважительное отношение к сокурсникам, к мнению участников группы, воспитание патриотизма и гордости за русских ученых.

Компетенции, формируемые на уроке

Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

Оборудование

Справочные таблицы, раздаточный материал, тексты с заданиями для самостоятельной работы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе

Цель

Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Содержание

1. Отметить отсутствующих

2. Разделиться на группы (5-6 групп)

3. Сформулировать тему урока

Мы отмечаем день науки

ЭТАП 2

Актуализация  опорных  знаний 

Цель

Повторить основные понятия.  Проверить готовность к работе с изученными понятиями. Закрепить изученный материал.

Длительность этапа

7 минут

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Координатор действий

Основные виды деятельности студента

Распределение ролей в группе: координатор, докладчики 2 человека, креативщики.

Содержание

Раздать по группам тексты заданий и памятки по кроссвордам.

ЭТАП 3

Основная

Цель

Настроить учащихся на формулировку целей и организацию своей деятельности

Длительность этапа

25мин

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Организует беседу, обобщает

Основные виды деятельности преподавателя

Ставит проблемную задачу

Основные виды деятельности студента

Внимательно слушают, обсуждают предложенное задание, формулируют цель.

Содержание

Сегодня перед вами стоит следующая задача:

1. Докладчики. Изучить предложенные вам биографии ученых. Выделить главное в биографии и достижениях этого ученого. Составить план и небольшой рассказ об этом ученом (примерно на 3минуты)

2. Креативщики: составляют кроссворд на 6-10 вопросов по горизонтали и пять вопросов по вертикали. Вопросы могут содержать фамилию ученого, сферу деятельности, основные изобретения и сферы применения этих изобретений.

ЭТАП 4

Изучение и закрепление нового материала

Цель

Длительность этапа

50 минут

Форма организации деятельности учащихся

Смотрят  презентацию, слушают учителя, записывают в тетрадь

Функции преподавателя на данном этапе

регулирует

Основные виды деятельности преподавателя

Организует беседу, обобщает

Основные виды деятельности студента

запись фактов, понятий, решают кроссворд

Содержание

Заслушивают сообщения каждой из групп.

ЭТАП 5

Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания

Цель

Разбор сложных заданий. Обобщение знаний, полученных на уроке. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.Объяснение домашнего задания.Поблагодарить за сотрудничество и успешную работу.

Приложения.

1. Методическая разработка «Как составить кроссворд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку "День Конституции"

Презентация к открытому уроку посвященному 20-летию Конституции России....

День науки «Патриотизм и гражданственность:как было, есть и будет», секция - Дети войны. Руководитель: О.Г.Гольская - преподаватель педагогики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8478707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"212","style":"width: 71px; height: 50px;","width":"300"}}]]...

Открытый урок : Материаловедение – это искусство или наука?

Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов в изучении Материаловедения, через цикл вне аудиторных мероприятий.Данная методическая разработка позволяет в игровой форм...

Всероссийский открытый урок по ОБЖ 4 октября - день образования Гражданской Обороны

Всероссийский отрытый урокпо «Основам безопасности жизнедеятельности»«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»...

Методическая разработка открытого урока "День Конституции"

            Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государс...

День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)

День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)...

Сценарий внеклассного мероприятия "День науки"

Сценарий Интерактивного мероприятия, посвященного Дню науки с викториной "Интеллектуальный марафон"...